• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Поиск в тексте
Действующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2014 года N 84-н


О внесении изменений в некоторые административные регламенты по предоставлению государственных услуг

(с изменениями на 7 ноября 2017 года)

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 07.11.2017 N 139-н)




В целях приведения нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:


1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда и лицам, приравненным к категории ветеран труда, участникам трудового фронта, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, реабилитированным лицам, ветеранам труда Сахалинской области", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.04.2012 N 32-н, с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 22-н, от 02.12.2013 N 144-н, следующие изменения:


1.1. абзац двенадцатый пункта 1.3.10 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"- об адресе электронной почты Министерства, адресе электронной почты Учреждения;";


1.2. в разделе 3:


1.2.1. наименование после слов "в том числе в электронной форме" дополнить словами "и в многофункциональном центре";


1.2.2. в подразделе 3.1 абзацы восьмой - тринадцатый исключить;


1.2.3. пункт 3.2.5 подраздела 3.2 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.";


1.2.4. дополнить подразделами 3.3 и 3.4 следующего содержания:


"3.3. Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме



3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:


- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;


- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);


- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).


При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.


3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.


Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - десятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.


3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.


Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.


3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении ЕДВ, осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.


3.4. Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах



3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:


- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;


- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.


3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр подписанное извещение о назначении либо отказе в назначении ЕДВ передается специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.


Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.";


1.3. в разделе 5:


1.3.1. пункт 5.9 исключить;


1.3.2. пункт 5.20 после слов "Должностные лица Министерства" дополнить словами "и специалисты Учреждения";


1.3.3. пункт 5.21 изложить в следующей редакции:


"5.21. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).";


1.3.4. пункт 5.22 после слов "Правительства Сахалинской области" дополнить словами "от 02.10.2013 N 560".


2. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного материального вознаграждения лицам, награжденным медалью Сахалинской области "Материнская слава", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.05.2012 N 49-н, с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 20-н, следующие изменения:


2.1. абзац двенадцатый пункта 1.3.10 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"- об адресе электронной почты Министерства, адресе электронной почты Учреждения;";


2.2. в разделе 3:


2.2.1. наименование после слов "в том числе в электронной форме" дополнить словами "и в многофункциональном центре";


2.2.2. в подразделе 3.1 абзацы восьмой - тринадцатый исключить;


2.2.3. пункт 3.2.5 подраздела 3.2 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.";


2.2.4. дополнить подразделами 3.3 и 3.4 следующего содержания:


"3.3. Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме



3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:


- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;


- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);


- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).


При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.


3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.


Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.


3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.


Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.


3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении ЕМВ осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.


3.4. Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах



3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:


- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;


- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.


3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр подписанное извещение о назначении либо отказе в назначении ЕМВ передается специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.


Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.";


2.3. в разделе 5:


2.3.1. пункт 5.4 изложить в следующей редакции:


"5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";


2.3.2. пункт 5.9 исключить;


2.3.3. пункт 5.20 изложить в следующей редакции:


"5.20. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).";


2.3.4. в пункте 5.21 слова "в случае нарушения" заменить словами "за нарушение";


2.3.5. дополнить пунктом 5.23 следующего содержания:


"5.23. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".


3. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного социального пособия многодетным матерям, награжденным медалью Сахалинской области "Материнская слава", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.05.2012 N 50-н, с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 20-н, следующие изменения:


3.1. абзац двенадцатый пункта 1.3.10 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"- об адресе электронной почты Министерства, адресе электронной почты Учреждения;";


3.2. в разделе 3:


3.2.1. наименование после слов "в том числе в электронной форме" дополнить словами "и в многофункциональном центре";


3.2.2. в подразделе 3.1 абзацы восьмой - тринадцатый исключить;


3.2.3. пункт 3.2.5 подраздела 3.2 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.";


3.2.4. дополнить подразделами 3.3 и 3.4 следующего содержания:


"3.3. Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме



3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:


- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;


- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);


- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).


При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.


3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.


Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.


3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.


Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.


3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении ЕСП осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.


3.4. Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах



3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:


- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;


- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.


3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр подписанное извещение о назначении либо отказе в назначении ЕСП передается специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.


Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.";


3.3. в разделе 5:


3.3.1. пункт 5.4 изложить в следующей редакции:


"5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";


3.3.2. пункт 5.9 исключить;


3.3.3. пункт 5.20 изложить в следующей редакции:


"5.20. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).";


3.3.4. в пункте 5.21 слова "в случае нарушения" заменить словами "за нарушение";


3.3.5. дополнить пунктом 5.23 следующего содержания:


"5.23. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".


4. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение умерших граждан, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.05.2012 N 51-н, с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.10.2012 N 151-н, от 26.02.2013 N 19-н, от 04.03.2014 N 23-н, следующие изменения:


4.1. в пункте 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 абзацы восьмой - четырнадцатый исключить;


4.2. в разделе 5:


4.2.1. пункт 5.9 исключить;


4.2.2. пункт 5.22 после слов "Правительства Сахалинской области" дополнить словами "от 02.10.2013 N 560".


5. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших) граждан", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.05.2012 N 51-н, с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.10.2012 N 151-н, от 26.02.2013 N 19-н, от 04.03.2014 N 23-н, следующие изменения:


5.1. в разделе 3:


5.1.1. наименование после слов "в том числе в электронной форме" дополнить словами "и в многофункциональном центре";


5.1.2. в подразделе 3.1 абзацы восьмой - четырнадцатый исключить;


5.1.3. пункт 3.2.5 подраздела 3.2 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.";


5.1.4. дополнить подразделами 3.3 и 3.4 следующего содержания:


"3.3. Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме



3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:


- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;


- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);


- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).


При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.


3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.


Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце первом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах втором - четвертом, шестом - восьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.


3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.


Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.


3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии уведомления.


3.4. Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах



3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:


- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;


- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.


3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр уведомление об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению передается специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.


Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.";


5.2. в разделе 5:


5.2.1. пункт 5.4 изложить в следующей редакции:


"5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";


5.2.2. пункт 5.9 исключить;


5.2.3. пункт 5.20 изложить в следующей редакции:


"5.20. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).";


5.2.4. в пункте 5.21 слова "в случае нарушения" заменить словами "за нарушение";


5.2.5. дополнить пунктом 5.23 следующего содержания:


"5.23. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".


6. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, которым присвоено звание "Почетный гражданин Сахалинской области", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 23.05.2012 N 54-н, с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 22-н, следующие изменения:


6.1. в разделе 3:


6.1.1. наименование после слов "в том числе в электронной форме" дополнить словами "и в многофункциональном центре";


6.1.2. в подразделе 3.1 абзацы восьмой - тринадцатый исключить;


6.1.3. пункт 3.2.5 подраздела 3.2 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.";


6.1.4. пункт 3.3.9 подраздела 3.2 считать пунктом 3.2.9;


6.1.5. дополнить подразделами 3.3 и 3.4 следующего содержания:


"3.3. Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме



3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:


- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;


- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);


- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).


При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.


3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.


Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.


3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.


Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.


3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении ДМО осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.


3.4. Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах



3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:


- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;


- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.


3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр подписанное извещение о назначении либо отказе в назначении ДМО передается специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.


Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.";


6.2. в разделе 5:


6.2.1. пункт 5.4 изложить в следующей редакции:


"5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";


6.2.2. пункт 5.9 исключить;


6.2.3. пункт 5.20 изложить в следующей редакции:


"5.20. Специалисты Учреждения и должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанных специалистов, должностных лиц от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.";


6.2.4. пункт 5.21 изложить в следующей редакции:


"5.21. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).";


6.2.5. дополнить пунктом 5.23 следующего содержания:


"5.23. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".


7. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения персональным пенсионерам союзного, республиканского и местного значения, проживающим на территории Сахалинской области, и лицам, замещавшим руководящие должности в органах исполнительной власти и управления Сахалинской области, Сахалинском обкоме КПСС", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 23.05.2012 N 54-н, с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 22-н, следующие изменения:


7.1. в разделе 3:


7.1.1. наименование после слов "в том числе в электронной форме" дополнить словами "и в многофункциональном центре";


7.1.2. в подразделе 3.1 абзацы восьмой - тринадцатый исключить;


7.1.3. пункт 3.2.5 подраздела 3.2 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.";


7.1.4. пункт 3.3.9 подраздела 3.2 считать пунктом 3.2.9;


7.1.5. дополнить подразделами 3.3 и 3.4 следующего содержания:


"3.3. Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме



3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:


- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;


- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);


- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).


При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.


3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.


Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - восьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.


3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.


Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.


3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении ДМО осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.


3.4. Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах



3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:


- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;


- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.


3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр подписанное извещение о назначении либо отказе в назначении ДМО передается специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.


Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.";


7.2. в разделе 5:


7.2.1. пункт 5.4 изложить в следующей редакции:


"5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";


7.2.2. пункт 5.9 исключить;


7.2.3. пункт 5.20 изложить в следующей редакции:


"5.20. Специалисты Учреждения и должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанных специалистов, должностных лиц от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.";


7.2.4. пункт 5.21 изложить в следующей редакции:


"5.21. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).";


7.2.5. дополнить пунктом 5.23 следующего содержания:


"5.23. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".


8. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 06.06.2012 N 60-н, с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 20-н, следующие изменения:


8.1. в разделе 3:


8.1.1. наименование после слов "в том числе в электронной форме" дополнить словами "и в многофункциональном центре";


8.1.2. в подразделе 3.1 абзацы девятый - четырнадцатый исключить;


8.1.3. в подразделе 3.2:


8.1.3.1. в подпункте 7) абзаца 6 пункта 3.2.3 слова "и срок ожидаемого ответа на него" исключить;


8.1.3.2. пункт 3.2.6 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.";


8.1.4. дополнить подразделами 3.3 и 3.4 следующего содержания:


"3.3. Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме



3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:


- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;


- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);


- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).


При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.


3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.


Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - двенадцатом пункта 2.6.1, в абзаце втором пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.


3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.


Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.


3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении ЕДВ осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.


3.4. Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах



3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:


- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;


- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;


- в случае наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и отсутствием документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, передает документы должностному лицу, ответственному за направление запроса;


- в случае наличия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, передает документы должностному лицу, ответственному за введение информации в базу АСП и подготовку проекта решения.


3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр подписанное извещение о назначении либо отказе в назначении ЕДВ передается специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.


Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.";


8.2. в разделе 5:


8.2.1. пункт 5.4 изложить в следующей редакции:


"5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";


8.2.2. пункт 5.9 исключить;


8.2.3. пункт 5.20 изложить в следующей редакции:


"5.20. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).";


8.2.4. в пункте 5.21 слова "в случае нарушения" заменить словами "за нарушение";


8.2.5. дополнить пунктом 5.23 следующего содержания:


"5.23. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".


9. Утратил силу. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 07.11.2017 N 139-н.


10. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление инвалидам, детям-инвалидам, а также детям, оба родителя которых являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка), ежемесячной стипендии Сахалинской области", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.06.2012 N 72-н, с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.10.2012 N 151-н, от 26.02.2013 N 22-н, от 02.12.2013 N 144-н, следующие изменения:


10.1. абзац двенадцатый пункта 1.3.10 подраздела 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"- об адресе электронной почты Министерства, адресе электронной почты Учреждения;";


10.2. в разделе 3:


10.2.1. наименование после слов "в том числе в электронной форме" дополнить словами "и в многофункциональном центре";


10.2.2. в подразделе 3.1 абзацы восьмой - тринадцатый исключить;


10.2.3. дополнить подразделами 3.3 и 3.4 следующего содержания:


"3.3. Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме



3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:


- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;


- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);


- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).


При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.


3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.


Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - седьмом, девятом - одиннадцатом, тринадцатом - шестнадцатом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.


3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.


Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.


3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении стипендии осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.


3.4. Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах



3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:


- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;


- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.


3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр подписанное извещение о назначении либо отказе в назначении стипендии передается специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.


Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.";


10.3. в разделе 5:


10.3.1. пункт 5.9 исключить;


10.3.2. пункт 5.20 после слов "Должностные лица Министерства" дополнить словами "и специалисты Учреждения";


10.3.3. пункт 5.21 изложить в следующей редакции:


"5.21. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).".


11. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным памятной медалью Сахалинской области "В честь 60-летия освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 02.07.2012 N 74-н, с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 22-н, следующие изменения:


11.1. в разделе 3:


11.1.1. наименование после слов "в том числе в электронной форме" дополнить словами "и в многофункциональном центре";


11.1.2. в подразделе 3.1 абзацы восьмой - четырнадцатый исключить;


11.1.3. пункт 3.2.5 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.";


11.1.4. дополнить подразделами 3.3 и 3.4 следующего содержания:


"3.3. Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме



3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:


- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;


- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);


- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).


При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.


3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.


Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.


3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.


Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.


3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении ЕДВ осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.


3.4. Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах



3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:


- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;


- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.


3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр извещение о назначении либо отказе в назначении ЕДВ передается специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.


Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.";


11.2. в разделе 5:


11.2.1. пункт 5.4 изложить в следующей редакции:


"5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.";


11.2.2. пункт 5.9 исключить;


11.2.3. пункт 5.20 изложить в следующей редакции:


"5.20. Специалисты Учреждения и должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанных специалистов, должностных лиц от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.";


11.2.4. пункт 5.21 изложить в следующей редакции:


"5.21. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).";


11.2.5. дополнить пунктом 5.23 следующего содержания:


"5.23. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".


12. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление денежного пособия молодым специалистам", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 02.07.2012 N 75-н, с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 19-н, от 17.06.2013 N 74-н, от 04.03.2014 N 23-н, следующие изменения:


12.1. в разделе 3:


12.1.1. в подразделе 3.1 абзацы девятый - двадцать пятый исключить;


12.1.2. пункт 3.2.5 подраздела 3.2 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.";


12.1.3. дополнить подразделами 3.3 и 3.4 следующего содержания:


"3.3. Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме



3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:


- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;


- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);


- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).


При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.


3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.


Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - двенадцатом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.


В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.


3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.


Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.


3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю уведомления о назначении либо отказе в назначении денежного пособия осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии уведомления.


3.4. Особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах



3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:


- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;


- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.


3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр извещение о назначении либо отказе в предоставлении государственной услуги передается специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.


Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.";


12.2. в разделе 5:


12.2.1. пункт 5.9 раздела 5 исключить;


12.2.2. пункт 5.22 после слов "Правительства Сахалинской области" дополнить словами "от 02.10.2013 N 560".


13. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.


14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


15. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
социальной защиты
Сахалинской области
Е.Н.Касьянова

О внесении изменений в некоторые административные регламенты по предоставлению государственных услуг (с изменениями на 7 ноября 2017 года)

Название документа: О внесении изменений в некоторые административные регламенты по предоставлению государственных услуг (с изменениями на 7 ноября 2017 года)

Номер документа: 84-н

Вид документа: Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области

Принявший орган: Министерство социальной защиты Сахалинской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 12 сентября 2014

Дата редакции: 07 ноября 2017