ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2013 года N 560


Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра

(с изменениями на 3 марта 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210, от 20.08.2018 N 411, от 04.09.2018 N 440, от 05.10.2018 N 480, от 03.03.2021 N 68)




В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра (далее - Положение) (прилагается).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


2. Органам исполнительной власти Сахалинской области:


2.1. при рассмотрении жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг руководствоваться положениями главы 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления;


2.2. в срок не позднее 1 декабря 2013 года определить должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области:


3.1. к 1 декабря 2013 года установить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих;


3.2. к 15 декабря 2013 года определить должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий, отвечающего за вопросы улучшения доступности и качества государственных услуг.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 03.03.2021 N 68)


5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин



Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 02.10.2013 N 560



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210, от 20.08.2018 N 411, от 04.09.2018 N 440, от 05.10.2018 N 480, от 03.03.2021 N 68)



1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2. Жалоба подается в орган исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем многофункционального центра, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.


Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (Правительство Сахалинской области).


Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра (министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области).


(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 05.10.2018 N 480, от 03.03.2021 N 68)


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


2.1. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте размещения органов, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:


а) официальных сайтов органа, предоставляющего государственную услугу, или многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


б) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - Портал);


в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных или муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


(пп. "в" введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


7. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:


а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;


б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;


в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, для предоставления государственной услуги;


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 04.09.2018 N 440)


г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;


д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»