Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 сентября 2014 года N 1647-рп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 21.02.2013 N 248-РП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 17.04.2018 N 150-п.
____________________________________________________________________


В распоряжение Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 248-рп "Об утверждении регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области" внести следующие изменения:

1. Дополнить распоряжение пунктом 4 следующего содержания:

"4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов власти и ресурсоснабжающим организациям Тюменской области предусмотреть использование в работе настоящего регламента при взаимодействии с инвесторами, реализующими проекты в Тюменской области, в соответствии с действующим законодательством".

2. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Врио Губернатора области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 3 сентября 2014 года N 1647-рп

РЕГЛАМЕНТ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий регламент комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" (далее - Агентство) и иных организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства Тюменской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области (далее - сопровождение инвестиционных проектов).

1.2. Регламент направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Тюменской области по принципу одного окна, унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тюменской области.

1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по осуществлению единой инвестиционной политики, реализации государственной политики в сфере государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 N 160-п "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области" является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.

1.4. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины:

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе инвестиций, ориентированных на экспорт и рост конкурентоспособности производимой продукции, товаров, услуг на мировых рынках.

Инициатор инвестиционного проекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта.

Инвестор - это субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области и обеспечивающий их целевое использование.

Браунфилд предполагает покупку и (или) аренду инвестором существующих производственных, складских и административных зданий, строений и сооружений инфраструктуры либо земельного участка с указанными объектами в целях реализации инвестиционного проекта.

Гринфилд - незастроенные земельные участки в муниципальных образованиях Тюменской области, приобретаемые инвестором в целях реализации инвестиционного проекта.

Рабочая (экспертная) группа при Совете по улучшению инвестиционного климата в регионе (далее - Экспертная группа) - совещательный орган по рассмотрению инвестиционных проектов стоимостью свыше 300 миллионов рублей на предмет экономической обоснованности их реализации в Тюменской области.

Экспертный совет Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" (далее - Экспертный совет) - совещательный орган по рассмотрению инвестиционных проектов стоимостью до 300 миллионов рублей на предмет экономической обоснованности их реализации в Тюменской области.

Организации инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области - организации Тюменской области, учрежденные Правительством Тюменской области в целях создания необходимых условий для эффективного развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в Тюменской области: Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области", ГБУ ТО "Областной бизнес-инкубатор", ГБУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (тюменский технопарк).

Сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом и (или) Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области".

2. Механизмы взаимодействия с инвесторами


2.1. Правительство Тюменской области формирует инвестиционную политику региона и осуществляет координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области.

2.2. В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики Правительством Тюменской области применяется механизм комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу одного окна, а также механизм оказания отдельных государственных, муниципальных услуг и услуг сетевых организаций.

2.3. Уполномоченный орган проводит предварительные переговоры с российскими и иностранными инвесторами, осуществляет взаимодействие с дипломатическими миссиями и торговыми представительствами иностранных государств в части привлечения инвестиций в экономику Тюменской области.

2.4. Уполномоченный орган Тюменской области в порядке, предусмотренном Регламентом, комплексно сопровождает все инвестиционные проекты иностранных инвесторов, а также проекты российских крупных и средних инвесторов с общим объемом инвестиций более 300 млн рублей, за исключением инвестиционных проектов по строительству жилых многоэтажных домов (проектов комплексной застройки территорий) и других объектов социальной инфраструктуры, в том числе возводимых за счет средств областного бюджета.

2.5. Отраслевыми органами исполнительной власти Тюменской области по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности являются следующие органы:

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;

Департамент финансов Тюменской области;

Комитет по инновациям Тюменской области.

2.6. Специализированной организацией по сопровождению и привлечению инвесторов (субъектов малого и среднего предпринимательства) при реализации инвестиционных проектов до 300 миллионов рублей, за исключением инвестиционных проектов по строительству жилых многоэтажных домов (проектов комплексной застройки территорий) и других объектов социальной инфраструктуры, в том числе возводимых за счет средств областного бюджета, а также инвестиционных проектов, связанных с приобретением транспортных средств, кроме транспортных средств, являющихся составной частью инвестиционного проекта, а также инвестиционных проектов, связанных с приобретением помещений, кроме помещений для размещения производственных объектов и объектов социальной инфраструктуры, является Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" и его территориальные представительства в муниципальных образованиях Тюменской области (далее - Специализированная организация). Порядок и условия сопровождения проектов утверждаются Правлением Специализированной организации.

2.7. Государственным консультантом, оказывающим услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, является ГБУ ТО "Областной бизнес-инкубатор". Консультации проводятся по различным вопросам, возникающим в ходе осуществления предпринимательской деятельности.

2.8. ГБУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (тюменский технопарк) оказывает помощь субъекту предпринимательства по его участию в федеральных, региональных программах развития инновационной деятельности, содействует в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, бизнес-ангелов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений.

2.9. Уполномоченный орган совместно со Специализированной организацией осуществляет взаимодействие с инвестором по работе с органами власти и организациями на четырех уровнях в рамках действующего законодательства:

2.9.1. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов власти и федеральными государственными учреждениями (далее - Территориальные органы):

2.9.1.1. К числу Территориальных органов федеральных органов власти и федеральных государственных учреждений, взаимодействующих с инвестором в рамках настоящего Регламента, относятся:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области;

Управление по недропользованию по Тюменской области Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов Российской Федерации;

Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области;

Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;

Филиал ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства";

Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области.

2.9.1.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.04.2012 N 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р Территориальным органам рекомендуется рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения обращений инвесторов в рамках действующего законодательства.

2.9.1.3. Территориальным органам рекомендуется регламентировать взаимодействие с инвесторами, предусмотрев ускоренный порядок работы с обращениями инвесторов в соответствии с действующим законодательством.

2.9.1.4. Территориальным органам рекомендуется рассмотреть вопрос по назначению ответственных за взаимодействие с инвесторами - лицо на уровне заместителя руководителя, имеющее полномочия для принятия решений и осуществления оперативного взаимодействия с инвесторами в рамках своей компетенции и полномочий.

2.9.1.5. Территориальным органам в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся за оказанием государственных услуг, а также по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.

2.9.2. Взаимодействие с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Тюменской области.

2.9.2.1. К числу отраслевых исполнительных органов государственной власти Тюменской области (далее - Отраслевые органы), взаимодействующих с инвесторами в рамках указанного Регламента, относятся:

Главное управление строительства Тюменской области;

Департамент финансов Тюменской области;

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;

Департамент лесного комплекса Тюменской области;

Департамент образования и науки Тюменской области;

Департамент труда и занятости населения Тюменской области;

Департамент имущественных отношений;

Департамент недропользования и экологии Тюменской области;

Комитет по инновациям Тюменской области;

Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.

2.9.2.2. Рекомендуемый срок рассмотрения обращений инвесторов Отраслевыми органами, в случае если подготовка ответа не требует дополнительных запросов и времени для проработки, составляет семь рабочих дней. Максимальный рекомендуемый срок рассмотрения обращений инвесторов не должен превышать 14 рабочих дней.

2.9.2.3. В случае если вопросы, по которым обратился инвестор, относятся к компетенции федеральных органов власти, Отраслевые органы осуществляют взаимодействие с Территориальными органами по подведомственности в рамках своих полномочий.

2.9.2.4. Отраслевые органы используют в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.

2.9.3. Взаимодействие с органами местного самоуправления Тюменской области.

2.9.3.1. К числу органов местного самоуправления, взаимодействующих с инвесторами в рамках указанного Регламента, относятся:

администрации 21 муниципального района и пяти городских округов Тюменской области.

2.9.3.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.04.2012 N 1276 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р органам местного самоуправления рекомендуется установить срок рассмотрения обращений инвесторов по аналогии со сроком, установленным для отраслевых исполнительных органов власти Тюменской области, указанным в пункте 2.9.2.2 настоящего Регламента.

2.9.3.3. Органам местного самоуправления рекомендуется сформировать проектные команды, в состав которых включают представителей руководства администрации муниципального образования, Специализированной организации, Территориальных органов и ресурсоснабжающих организаций, представленных в муниципальном образовании, для постоянного взаимодействия с инвестором и решения проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта. Порядок работы проектной команды регламентируется отдельным регламентом органов местного самоуправления.

2.9.3.4. В случае если для решения вопросов инвесторов недостаточно полномочий органов местного самоуправления, вопрос направляется на рассмотрение в Отраслевые органы либо в Территориальные органы в соответствии со спецификой вопроса.

2.9.3.5. Для постоянного и оперативного взаимодействия с инвесторами рекомендуется определить ответственное лицо на уровне заместителя главы администрации муниципального образования.

2.9.3.6. Органам местного самоуправления в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.

2.9.4. Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями Тюменской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»