Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2014 года N 549-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 26.10.2018 N 772-пп.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственной программы Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 568-пп (далее - государственная программа), следующие изменения:

1) в паспорте государственной программы:

строку "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Соисполнители государственной программы

Министерство сельского хозяйства Иркутской области.

Служба ветеринарии Иркутской области

";


строку "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Участники государственной программы

Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

";


строку "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Задачи государственной программы

1. Повышение уровня продовольственной безопасности в Иркутской области.

2. Повышение продуктивности, устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации.

3. Повышение обеспеченности населения Иркутской области внесезонными овощами.

4. Повышение конкурентоспособности зернового производства.

5. Развитие отрасли молочного скотоводства.

6. Устойчивое развитие отрасли специализированного мясного скотоводства и производство высококачественной говядины в Иркутской области.

7. Стимулирование создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции, противоэпизоотических и фитосанитарных мероприятий по всем направлениям деятельности сельскохозяйственного производства.

8. Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий по следующим направлениям деятельности: разведение крупного рогатого скота мясного и (или) молочного направления, коневодство, овцеводство, свиноводство.

9. Сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов: оленеводства, охоты и рыболовства.

10. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

11. Обеспечение условий деятельности агропромышленного комплекса Иркутской области и реализация полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов.

12. Обеспечение деятельности в области ветеринарии, обеспечивающей эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории Иркутской области.

13. Стимулирование развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Иркутской области

";

строку "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Подпрограммы государственной программы

1. "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.

2. "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.

3. "Развитие овощеводства в закрытом грунте в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.

4. "Подработка, хранение и переработка зерна в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.

5. "Развитие молочного животноводства в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.

6. "Развитие мясного скотоводства в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.

7. "Поддержка начинающих фермеров в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.

8. "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" на 2014 - 2020 годы.

9. "Поддержка традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в Иркутской области: оленеводства, охоты и рыболовства" на 2014 - 2015 годы.

10. "Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.

11. "Обеспечение реализации государственных функций по управлению агропромышленным комплексом Иркутской области" на 2015 - 2018 годы.

12. "Обеспечение деятельности в области ветеринарии" на 2015 - 2017 годы.

13. "Создание условий для развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Иркутской области" на 2015 - 2020 годы

";


строку "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 73939924,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 7413944,5 тыс. рублей;

2015 год - 9500035,7 тыс. рублей;

2016 год - 10383353,0 тыс. рублей;

2017 год - 10521702,4 тыс. рублей;

2018 год - 11485688,0 тыс. рублей;

2019 год - 12342186,0 тыс. рублей;

2020 год - 12293015,2 тыс. рублей.

Из них:

а) средства областного бюджета - 19817481,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1890307,0 тыс. рублей;

2015 год - 2643788,3 тыс. рублей;

2016 год - 2981459,7 тыс. рублей;

2017 год - 2669758,8 тыс. рублей;

2018 год - 3118206,6 тыс. рублей;

2019 год - 3284578,2 тыс. рублей;

2020 год - 3229383,3 тыс. рублей;

из них средства дорожного фонда Иркутской области - 2874088,5 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 455295,4 тыс. рублей;

2016 год - 501670,5 тыс. рублей;

2017 год - 456122,6 тыс. рублей;

2018 год - 487000,0 тыс. рублей;

2019 год - 487000,0 тыс. рублей;

2020 год - 487000,0 тыс. рублей;

б) средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета, - 13619848,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 876156,7 тыс. рублей;

2015 год - 1789891,6 тыс. рублей;

2016 год - 2012254,6 тыс. рублей;

2017 год - 2110602,0 тыс. рублей;

2018 год - 2236036,5 тыс. рублей;

2019 год - 2491855,2 тыс. рублей;

2020 год - 2103051,8 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов - 312037,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 10021,6 тыс. рублей;

2015 год - 39962,5 тыс. рублей;

2016 год - 49511,9 тыс. рублей;

2017 год - 58713,8 тыс. рублей;

2018 год - 58447,4 тыс. рублей;

2019 год - 64129,1 тыс. рублей;

2020 год - 34251,6 тыс. рублей;

г) прогнозируемый объем финансирования государственной программы за счет иных источников составляет 40190556,6 тыс. рублей:

2014 год - 4637459,2 тыс. рублей;

2015 год - 5029393,3 тыс. рублей;

2016 год - 5340126,8 тыс. рублей;

2017 год - 5682627,8 тыс. рублей;

2018 год - 6072997,5 тыс. рублей;

2019 год - 6501623,5 тыс. рублей;

2020 год - 6926328,5 тыс. рублей

";


2) раздел 1 "ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции:

"Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации" и учитывает положения Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года N 34-р.

Развитие агропромышленного комплекса Иркутской области.

За 2012 год в регионе произведено продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на сумму 47065,4 млн. рублей, это 101,7% (в сопоставимых ценах) и 107,9% (в действующих ценах) к 2011 году.

Увеличение объема продукции произошло в связи с ростом производства мяса на 3,1% (2012 год - 146,4 тыс. тонн), молока на 0,4% (2012 год - 449,4 тыс. тонн), яиц на 0,3% (2012 год - 918,7 млн. штук), зерна на 9,9% (2012 год - 629,9 тыс. тонн), овощей на 2,7% (2012 год - 158 тыс. тонн).

В сельскохозяйственных организациях за 2012 год по сравнению с соответствующим уровнем 2011 года увеличено производство мяса на 6,3% (2012 год - 77,5 тыс. тонн), молока на 2,3% (2012 год - 115,4 тыс. тонн) и яиц на 0,1% (2012 год - 832,4 млн. шт.), что, в свою очередь, обусловлено ростом продуктивности животных и внедрением передовых технологий и современного оборудования по производству животноводческой продукции.

Надой молока на 1 корову возрос на 3,7% и достиг 4102 кг. Положительное влияние на данную ситуацию оказывает функционирование в регионе 18 племенных организаций. За отчетный период сельхозтоваропроизводителями Иркутской области закуплено 2136 голов племенного молодняка крупного рогатого скота, 473 головы племенных свиней. Удельный вес племенного скота в общем поголовье сохранился на уровне 2011 года и составил 10,2%.

В области действует 127 пунктов по закупу молока и мяса у населения. В 2012 году закуплено 19,3 тыс. тонн молока (112% к 2011 году), мяса - 1,8 тыс. тонн (102,5% к 2011 году).

Под урожай 2013 года подготовлено 215,9 тыс. га паров (98,9% к уровню 2011 года) и 113,5 тыс. га зяби (61% к уровню 2011 года). Дополнительно введено в оборот 8 тыс. га ранее не используемой пашни. Засыпано 107,1 тыс. тонн семян (92% к плану).

Увеличение объемов сельскохозяйственного производства обусловлено:

реализацией на территории Иркутской области областной государственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и поддержка рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 года N 3/65-ЗС;

реализацией областных инвестиционных проектов, направленных на создание условий по осуществлению сельскохозяйственными товаропроизводителями капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением племенных сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются, в том числе высокотехнологичные, рабочие места.

Основные мероприятия данной программы, как правило, реализуются на территориях муниципальных образований Иркутской области, на которых преобладает сельскохозяйственная деятельность, и с учетом реализации планов (текущих и перспективных) на данных территориях по социальному и инженерному их обустройству. Это, в свою очередь, позволяет решать вопросы кадровой обеспеченности сельскохозяйственного производства. В том числе с учетом появления возможностей за счет концентрации финансовых ресурсов по ускоренному комплексному решению проблем социально-экономического обустройства сельской местности.

В 2012 году на развитие сельского хозяйства из областного бюджета было выделено 1522,8 млн. рублей (98% к плану), из федерального бюджета - 814,5 млн. рублей (100% к плану).

За счет этих средств сельскохозяйственными товаропроизводителями области приобретено 228 тракторов, 73 комбайна (в том числе 51 ед. - зерноуборочных), 73 автомобиля, 9 посевных комплексов и около 400 единиц прочих сельскохозяйственных машин. Реконструировано и построено 5 животноводческих помещений.

Приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса является решение задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции.

В последние годы сельское хозяйство области развивается высокими темпами, в том числе благодаря инвестиционным проектам по расширению действующих производств и строительству новых животноводческих комплексов, репродукторных свиноферм, птицеводческих предприятий. В 2012 году в регионе осуществлялась реализация 214 инвестиционных проектов, направленных на приобретение технологического оборудования, сельскохозяйственной техники и животных. При этом крайне важно поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области по особо опасным инфекционным болезням с охватом 100% поголовья сельскохозяйственных животных.

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются:

защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;

инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли.

Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки животных против многих болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.

На территории Иркутской области находятся населенные пункты, где ранее были зарегистрированы очаги сибирской язвы. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных многих мест захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы, существует реальная угроза возникновения новых очагов заболевания.

Эпизоотическая обстановка территории Иркутской области на протяжении ряда лет остается стабильно благополучной. На территории области не регистрировались случаи заболевания животных особо опасными болезнями, в том числе общими для человека и животных, сибирской язвой, бешенством, ящуром, африканской и классической чумой свиней и др. В то же время в регионах Российской Федерации, граничащих территориально с Иркутской областью, регистрировались случаи заболевания животных заразными болезнями: в Республике Бурятия - сибирская язва и бешенство крупного рогатого скота, в Красноярском крае - бешенство плотоядных, Республика Хакасия - бешенство плотоядных, Республика Саха (Якутия) - бешенство плотоядных.

Сохраняются предпосылки к обострению эпизоотической ситуации за счет заноса вируса ящура из неблагополучных регионов (Забайкальский край, Амурская область), вируса африканской чумы свиней, вируса бешенства при миграции плотоядных животных в дикой природе и других.

В целях сохранения эпизоотического благополучия территории Иркутской области по особо опасным болезням животных, в том числе общих для человека и животных, служба ветеринарии Иркутской области ежегодно осуществляет комплекс ветеринарно-санитарных противоэпизоотических мероприятий, в том числе лабораторно-диагностические исследования, аллергические исследования животных на туберкулез и сап, предохранительные прививки против заразных болезней, профилактические обработки и ветеринарно-санитарные мероприятия (дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы).

В 2012 году проведено с диагностической целью 1 млн. 258 тыс. исследований, в целях профилактики различных инфекционных заболеваний проведено 2 млн. 450 тыс. прививок животным, с профилактической целью против паразитарных болезней проведено 1 млн. 726 тыс. обработок, подвергнуто дезинфекции 6,5 млн. тыс. кв.м площади, дератизации (обработкам от грызунов) - 5,78 млн. кв.м, и дезинсекции (обработкам от насекомых) - 7,1 млн. кв.м.

Поэтому проблема улучшения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Иркутской области требует исключительно комплексного решения и принятия соответствующей программы.

В современных условиях развитие экономики, урбанизация, скученность населения и изменения климата становятся новым немаловажным и непредсказуемым фактором, порождающим новые опасные эпидемии, а также изменяющим нынешнее "поведение" заболеваний.

Решение проблем, связанных с обеспечением эпизоотического благополучия и безопасности продовольственного сырья животного происхождения, без использования программно-целевого метода приведет к распространению в Иркутской области особо опасных карантинных болезней, общих для человека и животных, а также к риску заражения людей через опасные продукты питания.

Проведение мероприятий, направленных на создание благоприятной эпизоотической ситуации в Иркутской области, не может производиться стихийно, нецеленаправленно, с нарушением сроков и при отсутствии контроля со стороны службы ветеринарии Иркутской области.

Учитывая, что в настоящее время в область интенсивно завозится племенной скот из других регионов Российской Федерации, возникает потребность в организации карантинных мероприятий с обязательным проведением лабораторных исследований на уровне международных требований, что требует приобретение соответствующего современного оборудования на уровне мировых стандартов.

Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий Иркутской области - контроль за импортной и отечественной животноводческой продукцией и кормами для животных, поступающих на территорию Иркутской области, на бактериологические показатели (пищевые токсикоинфекции людей). Учитывая, что поступление данной продукции будет с каждым годом увеличиваться, необходимо дополнительное оснащение лабораторий современным бактериологическим оборудованием для сокращения сроков исследования и получения высоко достоверных результатов.

При этом необходимо учитывать, что ветеринарные лаборатории работают с биологически опасным материалом, представляющим потенциальную угрозу как для сотрудников лабораторий, так и для окружающей среды, и который может стать источником распространения особо опасных болезней для человека и животных.

Таким образом, реконструкция и модернизация лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней и своевременно выявлять некачественную животноводческую продукцию. Для решения вышеуказанных задач необходимо оборудовать областные государственные бюджетные учреждения Станции по борьбе с болезнями животных современным лабораторным оборудованием, что позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных.

Реализация областной государственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009 - 2012 годы" подтверждает достаточно высокую эффективность использования программных методов государственного управления в сфере агропромышленного комплекса, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, улучшение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции Иркутской области.

Положительная динамика развития агропромышленного комплекса Иркутской области обеспечила основные направления дальнейшего развития государственного управления в сфере агропромышленного комплекса с учетом современных требований.

В результате реализации мероприятий государственной программы будет создана основа для качественного изменения структуры аграрного сектора экономики, а также разработаны организационно-экономические механизмы формирования эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства.

Основным направлением аграрной политики Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области на 2013 годы являлось продолжение работы по созданию условий для обеспечения продовольственной безопасности Иркутской области, повышение уровня жизни сельского населения, развитие сельской экономики и сельских территорий. На поддержку сельскохозяйственного производства запланировано направить 2851,3 млн. рублей (увеличение к уровню 2012 года составило 514 млн. рублей, или 22%). Из средств федерального бюджета будет получено 1027,5 млн. рублей (на 213 млн. рублей больше уровня 2012 года, или на 26%).

За 2010 - 2013 годы в Иркутской области обеспечен ввод построенного (приобретенного) жилья в сельской местности в объеме более 74 тысяч квадратных метров.

Расширилась сеть учреждений социальной сферы на селе: построена школа в с. Ахины Эхирит-Булагатского района, школа в с. Хогот Баяндаевского района, школа в с. Хохорск Боханского района, средняя школа в д. Харануты Эхирит-Булагатского района, средняя школа в с. Русские Янгуты Осинского района, столовая и спортивный зал муниципального образовательного учреждения "Хребтовская средняя образовательная школа" Нижнеилимского района. Завершено строительство Центральной районной больницы III очереди в п. Куйтун Куйтунского района, бурятского культурного центра в д. Халюты Усть-Удинского района, социально-культурного центра Марковского муниципального образования Иркутского района.

Проведен капитальный ремонт 11 зданий учреждений системы образования в сельской местности, 2 зданий учреждений системы здравоохранения в сельской местности, 8 зданий учреждений культурно-досуговой деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»