КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2014 года N 1004


О Концепции имиджевого образа (бренда) "Историко-культурное наследие Республики Татарстан" (бренд "Наследие Татарстана")

(с изменениями на 23 мая 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.04.2015 N 304, от 23.05.2023 N 628)



В целях формирования положительного имиджа Республики Татарстан, повышения историко-культурного и туристского потенциала Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию имиджевого образа (бренда) "Историко-культурное наследие Республики Татарстан" (бренд "Наследие Татарстана").


(п. 1 в ред. Постановления КМ РТ от 23.05.2023 N 628)


2. Образовать рабочую группу по реализации Концепции имиджевого образа (бренда) "Историко-культурное наследие Республики Татарстан" и внедрению бренда "Историко-культурное наследие Республики Татарстан" (бренд "Наследие Татарстана") и утвердить ее прилагаемый состав.


(п. 2 в ред. Постановления КМ РТ от 23.05.2023 N 628)


3. Министерству культуры Республики Татарстан принять меры, направленные на реализацию, в том числе на официальную регистрацию, и продвижение бренда "Наследие Татарстана".


4. Республиканским органам исполнительной власти, а также предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и хозяйствующим субъектам оказывать содействие в продвижении бренда "Наследие Татарстана".


(в ред. Постановления КМ РТ от 23.05.2023 N 628)


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 19 декабря 2014 г. N 1004



КОНЦЕПЦИЯ ИМИДЖЕВОГО ОБРАЗА (БРЕНДА) "ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (БРЕНД "НАСЛЕДИЕ ТАТАРСТАНА")

(в ред. Постановления КМ РТ от 23.05.2023 N 628)



ГЛОССАРИЙ


Брандмауэр - разновидность наружной рекламы: плакат, расположенный на торцевой стене здания.


Бренд - совокупность воспринимаемых представителями целевых аудиторий представлений, уникальных и положительных ассоциаций, а также набор оригинальных и узнаваемых визуальных, звуковых и прочих знаков, символизирующих эти представления для целевых групп.


Брендинг - вид деятельности, оказывающий системное воздействие на целевые аудитории для обеспечения заданных параметров знания и отношения (лояльности) к бренду.


Брендирование - нанесение на объекты и носители, связанные с ними, элементов фирменного стиля.


Визуальная карта бренда - набор всех визуальных элементов, идентифицирующих бренд.


Выключка - выравнивание набираемой строки по левой или правой вертикальной границе полосы.


Гаджет - устройство: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры и т.д.


Гарнитура - шрифты одного семейства, но разного начертания. Например, нормальный, курсив, полужирный и т.д.


Дополнительные цвета - ограниченная палитра цветов, используемая в графиках, таблицах, диаграммах.


Визуальная идентичность бренда - система визуальных элементов, определяющих бренд, которая включает в себя логотип, фирменные шрифты, фирменную цветовую палитру.


Интерлиньяж - расстояние между строками. Измеряется в пунктах (pt).


Кегль - условный размер шрифта: расстояние от нижней части строчной буквы "н" до верхней части заглавной буквы "Н". Измеряется в пунктах (pt): 1 pt = 0,35 мм.


Фирменные цвета - набор основных и дополнительных цветов, используемых в фирменном стиле.


Кобрендинг - дословный перевод: "объединение брендов". Присутствие двух брендов в одном рекламном носителе.


Фирменный стиль бренда - устойчивая совокупность применяемых своеобразных способов и приемов воздействия на представителей целевых аудиторий с целью формирования положительного имиджа, обеспечивающего его неповторимость и узнаваемость, в частности, с использованием комплекса фирменной символики.


Логотип - символ бренда, состоящий из изобразительной части и/или надписи, выполненной в особом шрифтовом начертании и цвете.


Миссия бренда - составная часть платформы бренда, описывающая предназначение бренда, которое определяет стратегическое планирование и принятие решений в рамках управления брендом.


Начертание шрифта - графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры. Различается по насыщенности: светлое (Light) и жирное (Bold).


Нестандартный формат - нестандартные рекламные носители или сувенирная продукция, где невозможно стандартное нанесение фирменной символики.


Носитель (элементов фирменного стиля) - материальный объект (например, здание, предмет сувенирной продукции, форменная одежда) или нематериальный объект (например, страница интернет-сайта, тело сообщения электронной почты, презентация в PowerPoint), в оформлении которого используется элемент фирменного стиля.


Основные цвета - ограниченная палитра цветов, используемая для ключевых элементов идентификации, таких как логотип или основной фон, текст.


Отбивка - пробел между наборными элементами или между ними и другими элементами полосы.


Охранное поле - минимально допустимая зона вокруг логотипа, свободная от других графических элементов.


Паттерн - повторяющийся элемент, узор.


Перетяжка - один из носителей уличной рекламы. Конструкция состоит из тросов, которые крепятся к домам или, если невозможно крепление к домам, к столбам.


Пиксель (рх) - наименьший элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике.


Пиллар - тумба с двумя либо с тремя рекламными изображениями размером 3 м (высота), 1,4 м (ширина). Имеет внутренний подсвет. Входит в категорию уличной мебели.


Платформа бренда - концепция для построения бренд-коммуникаций, которая определяет миссию и ценности бренда, позиционирование относительно конкурентов, общую идею коммуникаций для различных целевых аудиторий и обещания бренда, описывает идеологическую и символическую основы бренда.


Плашка - сплошное или частичное покрытие печатной краской поверхности запечатываемого материала.


Поле - расстояние от края страницы до печатного поля.


Полоса - запечатанная площадь страницы любого издания.


Пресс-волл - конструкция для оформления пространства специальных мероприятий (презентаций, церемоний, показов) и пресс-конференций. Как правило, на баннерном полотне пресс-волла размещаются логотипы организаторов, партнеров и спонсоров мероприятия.


Пункт (рт) - единица длины, равная 0,35 мм. Используется для измерения кегля шрифта, интерлиньяжа.


Руководство по использованию бренда - локальный нормативный документ, состоящий из текстового и графического материала, содержащего описание утвержденной платформы и модели архитектуры бренда, концепции дизайна, правил ее применения при составлении основных макетов, иллюстрацию и описание способов применения концепции дизайна на носителях визуальной идентичности бренда.


Роллап - мобильный стенд. Представляет собой тип переносных рекламных конструкций.


Руководство по применению фирменного стиля - инструкция, включающая в себя набор цветовых, графических, словесных, типографических, постоянных дизайнерских элементов (констант фирменного стиля), обеспечивающих визуальное и смысловое единство всей исходящей информации.


Система дизайна - комплекс приемов, формирующих целостную визуальную идентичность бренда. Система дизайна включает в себя логотип, первичную и вторичную цветовые палитры, систему первичных и вторичных шрифтов, правила использования фотоизображений и/или графических иллюстраций, вторичные элементы дизайна, принципы построения макетов.


Система верстки макета - описанные и проиллюстрированные правила размещения элементов фирменной символики на макете носителя определенного типа.


Сити-формат - отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Стандартный размер рекламного поля - 1,2 м x 1,8 м.


Слоган - рекламный лозунг, кредо, девиз, направленный на создание имиджа бренда. Представляет собой сжатую и легко воспринимаемую формулировку ключевой идеи. Слоган является объектом авторского права.


Тег - врожденные и развиваемые качества, образующие структуру личности жителей республики: они определяют жизненный стиль татарстанцев, дают стимулы для личностного совершенствования. Являются составными элементами психологического портрета татарстанцев. Важные рабочие элементы риторики бренда, которые рекомендовано использовать в коммуникации.


Типографика - оформление текста посредством набора и верстки. Оформление текста включает выбор кегля, начертания и гарнитуры шрифта, выключки и длины строк, изменение пробелов между буквами, группами букв и строками, а также расположение текста на плоскости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»