ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2014 года N 370-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 516-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:

в государственной программе Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2016 годы (далее - программа):

раздел 1 изложить в следующей редакции:

     "

Наименование государственной программы

государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2016 годы

Основание для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство здравоохранения Красноярского края

Соисполнители государственной программы

министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Перечень подпрограмм государственной программы

подпрограмма N 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края";
подпрограмма N 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
подпрограмма N 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";
подпрограмма N 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";
подпрограмма N 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
подпрограмма N 6 "Развитие информатизации в здравоохранении";
подпрограмма N 7 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Красноярского края";
подпрограмма N 8 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

Цель государственной программы

увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощи неизлечимых больных, в том числе детей.
2. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края.
3. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
4. Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям.
5. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
6. Обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами.
7. Повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения.
8. Модернизация инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края.
9. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий

Этапы и сроки реализации государственной программы

программа реализуется в 2014 - 2016 годах

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период

смертность от всех причин:
2014 год - 12,6 случая на 1000 человек;
2015 год - 12,5 случая на 1000 человек;
2016 год - 12,3 случая на 1000 человек;
2017 год - 12,1 случая на 1000 человек;
2018 год - 11,8 случая на 1000 человек;
2019 год - 11,6 случая на 1000 человек;
2020 год - 11,5 случая на 1000 человек;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении:
2014 год - 69,8 года;
2015 год - 70,3 года;
2016 год - 71,2 года;
2017 год - 72,4 года;
2018 год - 74 года;
2019 год - 75 лет;
2020 год - 76 лет;
охват профилактическими медицинскими осмотрами детей:
2014 год - 98,5%;
2015 год - 98,5%;
2016 год - 98,5%;
охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
2014 год - 100%;
2015 год - 100%;
2016 год - 100%;
охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения:
2014 год - 23,5%;
2015 год - 23,5%;
2016 год - 23,5%;
доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадии:
2014 год - 45,8%;
2015 год - 46,7%;
2016 год - 49,6%;
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях:
2014 год - 90,0%;
2015 год - 93,0%;
2016 год - 95,5%;
смертность от болезней системы кровообращения:
2014 год - 609,2 случая на 100 тыс. человек;
2015 год - 609,1 случая на 100 тыс. человек;
2016 год - 609,1 случая на 100 тыс. человек;
смертность от новообразований (в том числе злокачественных):
2014 год - 220,5 случая на 100 тыс. человек;
2015 год - 216,3 случая на 100 тыс. человек;
2016 год - 206,2 случая на 100 тыс. человек;
смертность от дорожно-транспортных происшествий:
2014 год - 14,5 случая на 100 тыс. человек;
2015 год - 13,5 случая на 100 тыс. человек;
2016 год - 12,5 случая на 100 тыс. человек;
смертность от туберкулеза:
2014 год - 17,0 случая на 100 тыс. человек;
2015 год - 16,0 случая на 100 тыс. человек;
2016 год - 15,9 случая на 100 тыс. человек;
младенческая смертность:
2014 год - 9,0 случая на 1000 тыс. родившихся живыми;
2015 год - 8,9 случая на 1000 тыс. родившихся живыми;
2016 год - 8,5 случая на 1000 тыс. родившихся живыми;
смертность детей от 0 до 17 лет:
2014 год - 10,1 случая на 10000 тыс. населения соответствующего возраста;
2015 год - 9,6 случая на 10000 тыс. населения соответствующего возраста;
2016 год - 9,5 случая на 10000 тыс. населения соответствующего возраста;
охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся:
2014 год - 15,0%;
2015 год - 17,0%;
2016 год - 20,0%;
охват реабилитационной медицинской помощью пациентов:
2014 год - 12,0%;
2015 год - 15,0%;
2016 год - 15,0%;
количество подготовленных специалистов по программам дополнительного профессионального (медицинского и фармацевтического) образования в организациях дополнительного профессионального образования:
2014 год - 9027 человек;
2015 год - 9332 человека;
2016 год - 9646 человек;
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края:
2014 год - 80,0%;
2015 год - 85,0%;
2016 год - 90,0%;
обеспеченность врачами:
2014 год - 35,1 на 10 тыс. человек;
2015 год - 35,4 на 10 тыс. человек;
2016 год - 36,3 на 10 тыс. человек;
обеспеченность средним медицинским персоналом:
2014 год - 99,8 на 10 тыс. человек;
2015 год - 102,3 на 10 тыс. человек;
2016 год - 105,4 на 10 тыс. человек;
доля медицинских организаций Красноярского края, использующих технологию ведения электронной медицинской карты:
2014 год - 23,6%;
2015 год - 31,5%;
2016 год - 59,6%;
доля медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта:
2014 год - 48,5%;
2015 год - 48,3%;
2016 год - 48,0%;
доля мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2016 годы, запланированных на отчетный год, которые выполнены в полном объеме:
2014 год - 95,0%;
2015 год - 95,0%;
2016 год - 95,0%;
оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета:
2014 год - 75,0 балла;
2015 год - 75,0 балла;
2016 год - 75,0 балла

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы

общий объем финансирования программы составляет 163945962,4 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 54777475,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 54352125,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 54816361,7 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 6414965,6 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 4766371,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 824296,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 824296,9 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 93897240,7 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 30051003,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 31694391,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 32151845,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 6759881,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 2234206,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 2259445,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 2266229,0 тыс. рублей;
средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 56873874,6 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 17725893,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 19573990,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 19573990,7 тыс. рублей

Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края

реконструкция краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - КГБУЗ) "Богучанская районная больница";
реконструкция и расширение КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского";
реконструкция и расширение КГБУЗ "Краевая клиническая больница";
строительство поликлиники для КГБУЗ "Курагинская районная больница" на 600 посещений в смену в п. Курагино;
реконструкция операционного блока с пристройкой КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича";
строительство локальных очистных сооружений для КГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Пионерская речка";
строительство перинатального центра в городе Ачинске;
строительство перинатального центра в городе Норильске

";


пункт 2.1 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"К основным рискам реализации программы относятся:

1) финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; превышение на момент проведения аукционов уровня цен по отношению к стоимости, предусмотренной программой; рост инфляции выше прогнозного уровня, а следовательно, изменение затрат. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий программы;

2) организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий программы, включают:

стратегическое планирование и прогнозирование, реализацию мониторинга, своевременное уточнение и корректировку программы;

применение правовых методов влияния, способствующих решению задач программы на федеральном, региональном и муниципальном уровне власти;

определение системы управления реализацией программы, направленной на согласованность действий министерства здравоохранения Красноярского края, руководителей медицинских организаций.";

в разделе 3 подраздел 3.2.2 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:


"3.2.2. Перспективы строительства, реконструкции, проведения капитального ремонта объектов здравоохранения

Развитие медицинских технологий требует строительства новых современных центров. С учетом потребности территорий в объемах и уровне медицинской помощи, согласно порядкам оказания помощи в Красноярском крае разрабатываются медико-технические задания, на основе которых за счет средств краевого бюджета разрабатываются проектно-сметные документации на реконструкцию или новое строительство медицинских организаций. Однако средств на быстрое возведение современных медицинских центров и их оснащение в краевом бюджете недостаточно.

Успешность выполнения Красноярским краем поставленных задач во многом зависит от перспективы строительства, реконструкции, проведения капитального ремонта объектов здравоохранения.

Приоритетными направлениями являются:

реконструкция КГБУЗ "Богучанская районная больница" п. Богучаны;

реконструкция и расширение КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского";

реконструкция и расширение КГБУЗ "Краевая клиническая больница";

строительство поликлиники для КГБУЗ "Курагинская районная больница" на 600 посещений в смену в п. Курагино;

реконструкция операционного блока с пристройкой КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича";

строительство локальных очистных сооружений для КГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Пионерская речка";

строительство перинатального центра в городе Ачинске;

строительство перинатального центра в городе Норильске.";

в разделе 5:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"снижение показателя смертности от всех причин с 12,8 случая в 2012 году до 12,3 случая на 1000 человек в 2016 году.";

абзац пятый исключить;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет с 12,3 случая в 2012 году до 9,5 случая на 10 тыс. населения соответствующего возраста в 2016 году;";

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

"повышение обеспеченности врачами с 34,3 на 10 тыс. человек в 2012 году до 36,3 на 10 тыс. человек в 2016 году;";

абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"повышение обеспеченности средним медицинским персоналом с 97,3 на 10 тыс. человек в 2012 году до 105,4 на 10 тыс. человек в 2016 году;";

в разделе 6 "Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов":

абзац двадцатый исключить;

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

"снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 9,5 случая на 10 тыс. населения соответствующего возраста.";

абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

"повышение обеспеченности врачами до 36,3 на 10 тыс. человек;";

абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

"повышение обеспеченности средним медицинским персоналом до 105,4 на 10 тыс. человек.";

раздел 10 изложить в следующей редакции:

"Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования представлена в приложении N 2 к программе.";

приложение N 1 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1;

приложение N 2 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2;

приложение N 3 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3;

приложение N 1 к паспорту программы изложить в новой редакции согласно приложению N 4;

приложение N 2 к паспорту программы изложить в новой редакции согласно приложению N 5;

приложение N 3 к паспорту программы изложить в новой редакции согласно приложению N 6;

в подпрограмме N 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края" (далее - подпрограмма):

в разделе 1:

строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

     "

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составляет 24735031,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 8529500,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 8100520,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 8105010,8 тыс. рублей; в том числе:
средства федерального бюджета - 2044504,4 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 1231097,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 406703,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 406703,3 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 5108219,7 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 1601864,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 1753172,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 1753182,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 5071601,3 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 1671794,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 1699936,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 1699870,4 тыс. рублей;
средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 12510706,1 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 4024743,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 4240707,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 4245254,7 тыс. рублей

";


в строке "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" слова "служба финансово-экономического контроля Красноярского края" заменить словами "служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края";

подраздел 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:


"2.3. Механизм реализации подпрограммы


"2.3.1. Мероприятия подпрограммы направлены на развитие системы профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Красноярского края, снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, раннее выявление инфицированных ВИЧ, вирусными гепатитами В и С, профилактику клещевого энцефалита, организацию и проведение профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, развитие паллиативной помощи и обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами на льготных условиях.

Реализация подпрограммы осуществляется:

министерством здравоохранения Красноярского края;

краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения;

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края.

Министерство здравоохранения Красноярского края выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции по:

организации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в краевых государственных учреждениях здравоохранения;

осуществлению управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями здравоохранения;

организации обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи;

организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности;

организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»