ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 430-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 518-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 518-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры, спорта, туризма" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Развитие физической культуры, спорта, туризма" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 430-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 518-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА"

Наименование государственной программы Красноярского края

"Развитие физической культуры, спорта, туризма" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство спорта и молодежной политики Красноярского края (далее - Министерство)

Соисполнители государственной программы

министерство культуры Красноярского края;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

"Развитие массовой физической культуры и спорта" на 2014 - 2017 годы;
"Развитие спорта высших достижений" на 2014 - 2017 годы;
"Развитие системы подготовки спортивного резерва" на 2014 - 2017 годы;
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Красноярском крае" на 2014 год;
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014 - 2017 годы;
отдельные мероприятия государственной программы отсутствуют

Цели государственной программы

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Красноярского края на всероссийской спортивной арене, формирование системы подготовки спортивного резерва;
развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса

Задачи государственной программы

1. Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Красноярского края.
2. Поддержка спорта высших достижений на территории Красноярского края.
3. Обеспечение предоставления среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
4. Содействие развитию социальной и туристской инфраструктуры Красноярского края.
5. Повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края.
6. Информационное обеспечение туризма Красноярского края.
7. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2017 годы (без деления на этапы)

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

в соответствии с приложением N 1 к паспорту государственной программы

Перечень значений целевых показателей государственной программы на долгосрочный период

в соответствии с приложением N 2 к паспорту государственной программы

Ресурсное обеспечение государственной программы

объем финансирования государственной программы - 16341230,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:
2014 год - 3686058,8 тыс. рублей;
2015 год - 4952068,8 тыс. рублей;
2016 год - 3549335,4 тыс. рублей;
2017 год - 4153767,9 тыс. рублей;
из них:
средства краевого бюджета, поступившие из федерального бюджета, - 663877,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:
2014 год - 59877,6 тыс. рублей;
2015 год - 604000,0 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 15677353,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:
в 2014 году - 3626181,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 4348068,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 3549335,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 4153767,9 тыс. рублей

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

в соответствии с приложением N 3 к паспорту государственной программы

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определена стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.

Вопросы развития физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31.01.2013 N 404п-П13.

Направления развития физической культуры и спорта до 2020 года устанавливаются Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, и государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302. В качестве основного ожидаемого конечного результата их реализации предусмотрено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

Для достижения цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо увеличить численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Одновременно необходимо решать задачи по подготовке спортивного резерва, развитию спорта высших достижений.

Запланировано, что в целом в Российской Федерации:

доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015 году составит 30% от общей численности населения Российской Федерации, а в 2020 году - 40%;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015 году составит 10% от общей численности данной категории населения, в 2020 году - 20%;

доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015 году составит 60% от общей численности учащихся и студентов, в 2020 году - 80%;

уровень обеспеченности населения Российской Федерации спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составит в 2015 году 30%, в 2020 году - 48%.

Развитие массовой физической культуры и спорта в Красноярском крае осуществляется путем формирования сети спортивных клубов по месту жительства граждан. По состоянию на 1 июля 2014 года в Красноярском крае действовало 427 спортивных клубов по месту жительства граждан. Для того, чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства граждан носил комплексный характер, создан специализированный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с адресом www.sportclub24.ru, ежегодно проводится спартакиада "Мой спортивный двор", курсы повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства граждан, краевые смотры-конкурсы среди спортивных клубов по месту жительства граждан, среди инструкторов спортивных клубов по месту жительства граждан, подготовлено методическое пособие по созданию и деятельности спортивных клубов по месту жительства граждан.

В спортивных клубах по месту жительства в Красноярском крае по состоянию на 1 июля 2014 года занимаются 50108 человек, что составляет 7,1% от общей численности населения Красноярского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В муниципальных образованиях Красноярского края проводятся более 5000 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 360000 человек.

На начало 2014 года число спортивных сооружений различного типа в Красноярском крае (от плоскостных площадок, построенных хозяйственным способом, до комплексных спортивных объектов) составило 5787 единиц.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010 - 2014 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 600-п, построено 130 современных спортивных дворов и спортивных площадок на базах общеобразовательных организаций Красноярского края. Для 380 общеобразовательных организаций Красноярского края приобретен спортивный инвентарь, что позволило улучшить уровень обеспеченности общеобразовательных организаций Красноярского края спортивным инвентарем с 52% до 60%.

В Красноярском крае систематически физической культурой и спортом по состоянию на 31 декабря 2013 года занималось 24,7% населения Красноярского края (704410 человек), что на 9,8% больше, чем по состоянию на 31 декабря 2008 года (14,9% населения Красноярского края, или 430930 человек).

В целом при значительной устойчиво положительной динамике доли населения Красноярского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, регистрируемой в период с 2009 года по 2013 год, по итогам 2013 года Красноярский край впервые достиг среднероссийского значения указанного показателя.

В результате реализации федеральных, краевых, муниципальных целевых программ, а также за счет средств внебюджетных источников в Красноярском крае введено в эксплуатацию, реконструировано и учтено 415 спортивных сооружений, в том числе более 20 крытых объектов спорта, что позволило увеличить количество объектов спорта с 5309 единиц в 2008 году до 5787 единиц в 2013 году, единовременную пропускную способность объектов спорта - с 129887 человек в 2008 году до 143767 человек в 2013 году, уровень обеспеченности населения Красноярского края спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - с 23,66% в 2008 году до 26,52% в 2013 году.

В Красноярском крае по состоянию на 1 января 2014 года действовало 120 организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области физической культуры и спорта для детей. Численность детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, по состоянию на 1 января 2014 года составила 64200 человек.

Количество государственных учреждений Красноярского края, осуществляющих подготовку членов спортивных сборных команд Красноярского края и обеспеченных высокотехнологичным инвентарем и оборудованием для проведения тренировочных мероприятий на 1 января 2014 года, составило 17 единиц.

Продолжается проведение спортивных мероприятий, направленных на поиск и выявление детей, одаренных в области спорта, проводятся зональные спортивные соревнования по пяти игровым видам спорта "Звезды Красноярья", в которых ежегодно принимают участие около 2000 человек.

Одним из новых направлений деятельности Министерства является создание на базе краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Дивногорское училище (техникум) олимпийского резерва" и краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва" интернатов по работе со спортивно одаренными детьми (интернатов для проживания лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта).

Еще одним направлением государственной политики Красноярского края в области спорта является государственная поддержка спортсменов, тренеров Красноярского края в рамках реализации статьи 13 Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае", в соответствии с которой производится вознаграждение спортсменам не младше 14 лет, представляющим Красноярский край и выступающим на официальных спортивных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или Красноярского края, тренерам (группам, бригадам тренеров), подготовившим соответствующего спортсмена (группу спортсменов, спортивную команду), представляющих Красноярский край, а также устанавливается пожизненное ежемесячное пособие чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, а также их тренерам, имеющим место жительства на территории Красноярского края, в том числе на момент завоевания указанных званий.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и другие, и способно стать катализатором социально-экономического развития Красноярского края. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р, развитие индустрии отдыха и туризма имеет ярко выраженную социальную направленность и должно стать одной из важнейших региональных точек роста территорий Сибири.

Ежегодно Красноярский край посещают около 450 - 500 тысяч человек с различными целями (деловыми, туристскими, оздоровительными).

В настоящее время состояние развития отрасли туризма в крае можно охарактеризовать как начальное, требующее формирования и реализации мероприятий подпрограммы.

Ряд проблем сферы туризма носит системный характер и является общероссийским, другие являются региональными:

дефицит эффективных инструментов государственной поддержки отрасли;

дефицит конкурентоспособной туристской инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам;

нехватка гостиничных номеров среднего класса и недорогих гостиниц для молодежного туризма;

дефицит квалифицированных кадров в предприятиях туриндустрии, а также в сфере управления развитием туризма в муниципальных образованиях края;

отсутствие программ развития туризма на территориях муниципальных образований края;

недостаток некоммерческой информации о туристско-рекреационных возможностях края и отсутствие эффективных инструментов по ее продвижению;

несовершенство системы статистики и, как следствие, отсутствие адекватной оценки влияния туризма на экономику (мультипликативный эффект);

заниженная оценка значимости сферы туризма в социально-экономическом развитии региона.

В рамках решения задач, стоящих перед отраслью, а также решения вышеперечисленных проблем реализуются следующие мероприятия.

Для реализации комплексного инвестиционного проекта развития спорта и туризма на территории природного парка "Ергаки" разработана проектно-сметная документация на строительство объекта "Альпинистско-туристический лагерь", который представляет собой учебно-спортивную базу для спортивных школ, альпинистов (скалолазов), а также объект размещения туристов.

С целью создания условий для активного отдыха жителей и гостей г. Красноярска в пригородной зоне реализуется проект спортивно-туристической зоны "Гремячая грива" в районе п. Удачный, которым предусмотрена организация пеших и конных маршрутов, лыжных трасс, пунктов питания и оказания сопутствующих услуг.

В рамках реализации проекта "Благоустройство территории, прилегающей к государственному природному заповеднику "Столбы" завершена работа по строительству первого каскадного спуска, благоустройству площадки для встречи туристических групп и созданию площадки для отдыха. Также проектом предусмотрено создание второго каскадного спуска, площадки для отдыха и автомобильной парковки (емкостью 430 парковочных мест). Реализация проекта будет способствовать созданию комфортных условий для развития спортивного туризма на территории заповедника и позволит обеспечить в 2014 году инфраструктурой более 200 тысяч посетителей.

Реализуется проект музейно-гостиничного комплекса "Суриков Посад" в селе Сухобузимское, целью которого является создание условий для спортивного и культурного туризма, а также развитие туристической инфраструктуры Сухобузимского района. В рамках работы над проектом проведена государственная историко-культурная экспертиза, в результате которой получен акт, обосновывающий включение Свято-Троицкого храма в единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации. С целью реализации указанного проекта в постоянное бессрочное пользование предоставлен земельный участок КГАУ "Региональный центр спортивных сооружений", разработана проектно-сметная документация на строительство объектов краевой собственности "Туристско-информационный центр", "Дом-усадьба купца Матонина".

Совместно с администрациями Краснотуранского и Балахтинского районов организованы муниципальные рекреационные зоны на территориях, прилегающих к Красноярскому водохранилищу. В рамках данной работы созданы необходимые условия для функционирования санкционированных пляжей (обследование прибрежной зоны, планировка и благоустройство территории, обеспечение безопасности пребывания туристов, обеспечение спасательным оборудованием, обустройство зоны спортивными площадками, туалетами и прочие). Протяженность береговой линии рекреационных зон составляет более 2,1 км. Общая численность отдыхающих на данных пляжах составит в 2014 году более 30 тысяч человек.

С целью обеспечения безопасности туристов и повышения качества туристских услуг в летний период ежегодно проводится подготовка мест массового отдыха вблизи водных объектов (водолазное обследование дна водоемов).

Для повышения качества туристских услуг, оказываемых на территории Красноярского края, ежегодно на разных образовательных площадках проводятся обучающие семинары для представителей туриндустрии края и муниципальных служащих, ответственных за развитие туризма на территории Красноярского края.

Стимулирование продаж турпродуктов по краю, повышение привлекательности туристских центров края, увеличение степени осведомленности жителей России о туристско-рекреационных возможностях края стали во многом следствием активной информационной кампании, а также участия делегаций Красноярского края в специализированных выставках. В 2014 году делегации Красноярского края приняли участие в 5 международных туристских выставках: ITB (г. Берлин), "Интурмаркет" (г. Москва), MITT (г. Москва), "Енисей" (г. Красноярск), BITE (г. Пекин).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»