ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2014 года N 674


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2013 года N 493 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 сентября 2014 года N 418).

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

     




Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 года N 674

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

1. По тексту слово "Программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа" в соответствующем падеже.

2. В паспорте Программы:

1) наименование "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы "Развитие земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан";

2) разделы "Наименование Программы", "Основание для разработки Программы", "Основной разработчик Программы" и "Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы" исключить;

3) наименование раздела "Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели государственной программы";

4) в разделе "Перечень подпрограмм":

а) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

"а также в части программных мероприятий на период 2013 - 2014 годов, исполнителем которых является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, следующих программ:";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"8) Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2014 год, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 года N 302 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 406)";

5) раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан составляет 3230080,9 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 659903,6 тыс. рублей;
2014 год - 487122,1 тыс. рублей;
2015 год - 469021,3 тыс. рублей;
2016 год - 526461,3 тыс. рублей;
2017 год - 543786,3 тыс. рублей;
2018 год - 543786,3 тыс. рублей".


3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы развития земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан и проблем, на решение которых направлена Программа":

1) наименование раздела изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика текущего состояния сферы развития земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан";

2) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Анализ состояния дел по управлению объектами недвижимости Республики Башкортостан выявил, что за период с 2007 по 2012 год общее количество объектов государственного имущества Республики Башкортостан сократилось более чем на 3 тыс. единиц. Кроме того, изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, способствовали значительному уменьшению общей площади государственных объектов недвижимости коммерческого назначения, то есть объектов, арендные платежи от использования которых поступают в бюджет Республики Башкортостан. В соответствии с вышеотмеченными изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации из неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации исключены доходы от сдачи в аренду имущества государственных унитарных предприятий, а также имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации. В результате по состоянию на 1 января 2013 года 81% объектов, зарегистрированных в Реестре государственного имущества Республики Башкортостан, не являются источником получения неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан согласно законодательству (это имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, оперативном управлении государственных учреждений, объекты, не завершенные строительством, жилищный фонд, а также объекты, находящиеся в безвозмездном пользовании).";

3) абзац четвертый исключить;

4) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"Необходимо отметить, что ежегодный рост объема поступлений доходов от сдачи в аренду государственного нежилого фонда за период с 2007 по 2012 год был обеспечен за счет индексации арендных ставок по действующим договорам аренды, совершенствования методики расчета арендных платежей, а также проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды государственного нежилого фонда Республики Башкортостан. Согласно данным Федерального казначейства проводимая в данном направлении работа обеспечила Республике Башкортостан по итогам 2012 года лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе по уровню поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда и третье место среди всех субъектов Российской Федерации.";

5) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Анализ количественного состава государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Республики Башкортостан, а также их финансового положения за период с 2007 по 2012 год выявил следующие изменения. По состоянию на 1 января 2008 года в Республике Башкортостан насчитывалось 239 государственных унитарных предприятий и 57 казенных предприятий. Республика Башкортостан выступала собственником пакетов акций (долей в уставном капитале) 268 хозяйственных обществ, а также при отсутствии государственной доли обладала специальным правом ("золотой акцией") на участие в управлении деятельностью 33 хозяйственных обществ. Из общего числа в стадии ликвидации и различных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, находились 75 государственных унитарных предприятий и 126 хозяйственных обществ. На эту же дату в Республике Башкортостан насчитывалось 1006 государственных учреждений.

В результате проведенных за период с 2007 по 2012 год мероприятий по реформированию предприятий государственного сектора общее количество государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан сократилось на 23%, государственных учреждений - на 11%, хозяйственных обществ с участием Республики Башкортостан - в 3 раза. При этом доля прибыльных государственных унитарных предприятий в их общем количестве повысилась с 60% до 69%, прибыльных хозяйственных обществ в общем количестве хозяйственных обществ с участием Республики Башкортостан - с 43% до 73%. Обеспечено значительное сокращение количества государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, вовлеченных в процедуры ликвидации и банкротства, путем их завершения (в 5 и 9 раз соответственно). По данным Федерального казначейства за 2012 год о поступлениях в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов в виде дивидендов на долю государственного участия в хозяйственных обществах и отчислений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий Республика Башкортостан занимает лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе и входит в первую тройку субъектов Российской Федерации.";

6) после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"За период с 2007 по 2012 год произошли значительные изменения в структуре земельного фонда Республики Башкортостан. Общая площадь земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сократилась с 12079 тыс. га до 11949,8 тыс. га, площадь земель, находящихся в собственности граждан, увеличилась с 2214,7 тыс. га до 2336,9 тыс. га, земель юридических лиц - с 0,9 тыс. га до 8 тыс. га. В рамках осуществляемых работ по разграничению прав собственности на землю и оформлению прав пользования на земельные участки под объектами недвижимости общая площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, увеличилась с 5297,8 тыс. га до 5686,3 тыс. га, земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, - с 41,9 тыс. га до 73,9 тыс. га, земель муниципальной собственности - с 4,3 тыс. га до 100,2 тыс. га.";

7) абзац двадцать седьмой заменить абзацами следующего содержания:

"От реализации земельных участков в консолидированный бюджет Республики Башкортостан за 2012 год перечислено доходов на общую сумму 771,2 млн. рублей: 101,4 млн. рублей - в бюджет Республики Башкортостан, 669,8 млн. рублей - в местные бюджеты.

В рамках повышения самодостаточности бюджетов муниципальных образований за истекший период в Бюджетный кодекс Российской Федерации неоднократно вносились изменения, согласно которым нормативы отчислений в бюджет Республики Башкортостан средств от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах городских округов Республики Башкортостан (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства), были снижены с 1 января 2008 года с 50% до 20%, а нормативы отчислений средств от продажи указанных земельных участков - с 30% до 20%. Начиная с 1 января 2014 года вышеперечисленные доходы в полном объеме подлежат зачислению в бюджеты городских округов Республики Башкортостан. Названные изменения направлены на повышение заинтересованности органов местного самоуправления Республики Башкортостан в рациональном и эффективном использовании земельных участков на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.

В целях повышения эффективности использования земельных ресурсов и обеспечения роста доходов от сдачи в аренду земельных участков в бюджеты всех уровней Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) совместно с органами местного самоуправления Республики Башкортостан обеспечивало совершенствование методики расчета арендных платежей за землю, индексацию арендных ставок с учетом индекса потребительских цен, выполнение работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий.

Проводимые мероприятия, а также контроль за соблюдением договорных обязательств позволили обеспечить рост общего объема поступлений доходов от аренды земельных участков в консолидированный бюджет Республики Башкортостан с 3341,5 млн. рублей в 2007 году до 4798 млн. рублей в 2012 году (на 144%). Согласно данным Федерального казначейства по итогам 2012 года по уровню доходов консолидированного бюджета от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Республика Башкортостан занимает следующие позиции: среди субъектов Приволжского федерального округа соответственно 2 и 1 места, среди субъектов Российской Федерации - 4 и 7 места.

Сохранение достигнутого уровня требует дальнейшего совершенствования действующей методики расчета арендных платежей, усиления претензионно-исковой деятельности в отношении недобросовестных арендаторов, а также обеспечения контроля за наличием и своевременным оформлением правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые юридическими и физическими лицами. Необходимо продолжить выполнение работ по инвентаризации земель различных категорий, формированию и обновлению планово-картографического материала на территорию Республики Башкортостан в целях обеспечения эффективного использования земельных ресурсов, выявления дополнительных источников поступления доходов с учетом обеспечения интересов государства, граждан и бизнес-структур.".

4. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, государственная политика в сфере развития земельных и имущественных отношений в регионе неразрывно связана с основными ориентирами развития бюджетной сферы и направлена на дальнейшее повышение социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами. В этой связи предстоит создать условия для обеспечения роста доходной базы местных бюджетов за счет увеличения налоговых поступлений от эффективно работающих субъектов хозяйствования, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налогов на совокупный доход. С учетом обозначенных ориентиров одним из основных направлений бюджетной политики является обеспечение условий для эффективного управления и развития земельного и имущественного комплексов Республики Башкортостан в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.

В рамках указанного направления основными целями государственной программы являются:

повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Башкортостан;

совершенствование структуры государственной собственности Республики Башкортостан;

обеспечение эффективных управления и распоряжения земельными ресурсами, развития процесса регулирования земельных отношений.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

повышение эффективности использования государственного имущества Республики Башкортостан;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Башкортостан;

создание условий для обеспечения государственных гарантий защиты прав государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости;

повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан;

оптимизация структуры государственного имущества Республики Башкортостан, в том числе путем продажи государственного имущества Республики Башкортостан, которое не обеспечивает выполнения государственных функций и полномочий;

создание условий для обеспечения государственных гарантий защиты прав собственности на землю в Республике Башкортостан;

повышение эффективности использования земельных ресурсов Республики Башкортостан;

создание условий для осуществления эффективных управления и распоряжения земельными ресурсами Республики Башкортостан;

реализация принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;

обеспечение потребности населения Республики Башкортостан в продовольствии и жилищном строительстве;

формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения.".

5. Дополнить государственную программу разделами 3 и 4 следующего содержания:

"3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация государственной программы рассчитана на период с 2013 по 2018 год включительно без деления на этапы.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Уровень достижения целей и решения задач государственной программы будут характеризовать целевые индикаторы (показатели) государственной программы, перечень которых представлен в приложении N 1 к ней.

Состав целевых индикаторов (показателей) государственной программы отражает реализацию следующих основных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан в сфере управления земельным и имущественным комплексами Республики Башкортостан:

мобилизация максимально возможных доходов в виде поступлений средств от использования и продажи государственного имущества Республики Башкортостан, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;

поэтапное сокращение количества государственных унитарных предприятий, а также участия Республики Башкортостан в деятельности хозяйственных обществ с учетом стратегических интересов по обеспечению экономической безопасности региона, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан путем реформирования действующей системы управления;

оформление и защита прав собственности Республики Башкортостан на земельные участки в целях обеспечения ее государственных интересов, формирования доходной части бюджета Республики Башкортостан.

При формировании целевых индикаторов и показателей государственной программы был учтен пункт 6 перечня республиканских органов исполнительной власти, ответственных за исполнение поручений и достижение целевых показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации, утвержденного распоряжением Президента Республики Башкортостан от 19 февраля 2013 года N РП-43 "О мерах по выполнению поручений и достижению целевых показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации". Согласно указанному распоряжению в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Минземимуществу РБ совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан необходимо принять меры по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»