Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2014 года N 152


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 246 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 92 (98); 2013, N 97 (103), N 101(107); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2014, 29 января, 2 апреля).


Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ






Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 29 мая 2014 года N 152

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай":

1) в позиции "Программно-целевые инструменты реализации программы":

абзацы третий, четвертый признать утратившими силу;

в абзацах сорок седьмом, пятьдесят четвертом цифры "2014 - 2016" заменить цифрами "2013 - 2015";

2) позицию "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансового обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования составит 12315894,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2013 год - 1779832,7 тыс. рублей;

2014 год - 2144969,1 тыс. рублей;

2015 год - 2091896,5 тыс. рублей;

2016 год - 2107958,7 тыс. рублей;

2017 год - 2095618,5 тыс. рублей;

2018 год - 2095618,5 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) - 7427849,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1169193,8 тыс. рублей;

2014 год - 1263062,5 тыс. рублей;

2015 год - 1249961,2 тыс. рублей;

2016 год - 1249988,7 тыс. рублей;

2017 год - 1247821,7 тыс. рублей;

2018 год - 1247821,7 тыс. рублей;

средства федерального бюджета Российской Федерации (справочно) - 4592923,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 534781,4 тыс. рублей;

2014 год - 816526,3 тыс. рублей;

2015 год - 799227,0 тыс. рублей;

2016 год - 820911,7 тыс. рублей;

2017 год - 810738,5 тыс. рублей;

2018 год - 810738,5 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников (справочно) - 295121,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 75857,5 тыс. рублей;

2014 год - 65380,3 тыс. рублей;

2015 год - 42708,3 тыс. рублей;

2016 год - 37058,3 тыс. рублей;

2017 год - 37058,3 тыс. рублей;

2018 год - 37058,3 тыс. рублей".


2. В разделе II "Характеристика сферы реализации государственной программы":

абзацы сто двенадцатый - сто восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"Проведение комплекса мер по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

Подпрограмма разработана с учетом основных положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р (Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы), Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН", Закона Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года" и распоряжения Правительства Республики Алтай от 6 октября 2010 года N 531-р "О создании республиканского Совета по работе с инвалидами при Правительстве Республики Алтай".

Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов. Инвалиды и дети-инвалиды являются одной из самых неблагополучных категорий населения Республики Алтай, которым требуется дополнительная поддержка со стороны органов государственной власти Республики Алтай. Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей. В связи с этим возникает задача создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Алтай, оказывающих услуги инвалидам. Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

По состоянию на 1 января 2012 года численность инвалидов в Республике Алтай составляет 27 тысяч человек, в том числе 920 детей. Высокий уровень инвалидизации связан с неустойчивой социально-экономической ситуацией в целом по стране, неблагоприятной экологической обстановкой, высокой заболеваемостью и травматизмом населения. Доля инвалидов составляет значительную часть населения Республики Алтай - 13 процентов. Особую тревогу вызывает увеличение числа инвалидов трудоспособного возраста. В 2011 году в Республике Алтай признано инвалидами 4,3 тысячи граждан, из них 2,4 тысячи трудоспособного возраста (55,1 процента). По данным Министерства здравоохранения Республики Алтай, основными причинами инвалидности являются болезни системы кровообращения (33,1 процента), костно-мышечной системы (11,8 процента), злокачественные опухоли (10,1 процента), последствия травм (8,2 процента).

Среди важнейших социальных проблем, стоящих перед государством в настоящее время, одной из основных является реабилитация и социальная защита инвалидов, которые позволили бы им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни. В целях комплексной реабилитации инвалидов требуется совершенствование системы реабилитационной работы, улучшение качества медицинского и социального обслуживания, развитие системы образования и повышение уровня жизни инвалидов и их семей. Важным моментом является укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения.

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в общественной жизни Республики Алтай. Так, на территории Республики Алтай зарегистрировано 16 общественных организаций инвалидов, которые способствуют диалогу между государственными органами власти и гражданским обществом. Наиболее активное участие в решении социальных вопросов инвалидов всех категорий принимает Алтайская Республиканская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", имеющая 11 муниципальных отделений по Республике Алтай, а также общественные организации, занимающиеся вопросами социальной защиты детей-инвалидов, инвалидов по зрению, слуху и др. Кроме того, одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования (далее - обычные образовательные организации), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий. Деятельность специализированных образовательных организаций, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих нарушения в физическом и (или) психическом развитии: с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих), с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих), с нарушениями опорно-двигательного аппарата, других), на основании заключения психолого-медико-педагогических комиссий будет сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в обычных образовательных организациях. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных организациях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные организации, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычной образовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.".

3. В разделе V "Сведения о подпрограммах государственной программы":

1) в подразделе 1 "Подпрограмма "Модернизация системы социальной поддержки населения":

в Паспорте подпрограммы государственной программы:

абзац второй позиции "Задачи подпрограммы" признать утратившим силу;

абзацы третий, четвертый позиции "Программно-целевые инструменты реализации подпрограммы" признать утратившими силу;

абзац второй позиции "Целевые показатели подпрограммы" признать утратившим силу;

позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 5353683,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2013 год - 965146,0 тыс. рублей;

2014 год - 890420,9 тыс. рублей;

2015 год - 878760,4 тыс. рублей;

2016 год - 881345,6 тыс. рублей;

2017 год - 869005,4 тыс. рублей;

2018 год - 869005,4 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) - 3327210,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 635904,4 тыс. рублей;

2014 год - 545121,3 тыс. рублей;

2015 год - 537831,9 тыс. рублей;

2016 год - 537562,4 тыс. рублей;

2017 год - 535395,4 тыс. рублей;

2018 год - 535395,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета Российской Федерации (справочно) - 1790577,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 284068,0 тыс. рублей;

2014 год - 302811,3 тыс. рублей;

2015 год - 303870,2 тыс. рублей;

2016 год - 306724,9 тыс. рублей;

2017 год - 296551,7 тыс. рублей;

2018 год - 296551,7 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников (справочно) - 235895,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 45173,6 тыс. рублей;

2014 год - 42488,3 тыс. рублей;

2015 год - 37058,3 тыс. рублей;

2016 год - 37058,3 тыс. рублей;

2017 год - 37058,3 тыс. рублей;

2018 год - 37058,3 тыс. рублей.";


абзацы четвертый, восьмой позиции "Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы" признать утратившими силу;

абзац третий позиции "Основные мероприятия подпрограммы" признать утратившим силу;

2) позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" Паспорта подпрограммы государственной программы подраздела 2 "Подпрограмма "Охрана семьи и детей" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 4883202,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2013 год - 534144,7 тыс. рублей;

2014 год - 887457,7 тыс. рублей;

2015 год - 852030,4 тыс. рублей;

2016 год - 869856,5 тыс. рублей;

2017 год - 869856,5 тыс. рублей;

2018 год - 869856,5 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) - 2687516,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 397862,6 тыс. рублей;

2014 год - 457752,5 тыс. рублей;

2015 год - 457975,3 тыс. рублей;

2016 год - 457975,3 тыс. рублей;

2017 год - 457975,3 тыс. рублей;

2018 год - 457975,3 тыс. рублей;

средства федерального бюджета Российской Федерации (справочно) - 2158686,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 116999,5 тыс. рублей;

2014 год - 411988,2 тыс. рублей;

2015 год - 394055,1 тыс. рублей;

2016 год - 411881,2 тыс. рублей;

2017 год - 411881,2 тыс. рублей;

2018 год - 411881,2 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников (справочно) - 36999,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 19282,6 тыс. рублей;

2014 год - 17717,0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей.";


3) позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" Паспорта подпрограммы государственной программы подраздела 2 "Подпрограмма "Старшее поколение" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 533346,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2013 год - 28580,3 тыс. рублей;

2014 год - 102705,7 тыс. рублей;

2015 год - 100515,2 тыс. рублей;

2016 год - 100515,2 тыс. рублей;

2017 год - 100515,2 тыс. рублей;

2018 год - 100515,2 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) - 526920,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 22154,0 тыс. рублей;

2014 год - 102705,7 тыс. рублей;

2015 год - 100515,2 тыс. рублей;

2016 год - 100515,2 тыс. рублей;

2017 год - 100515,2 тыс. рублей;

2018 год - 100515,2 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников (справочно) - 6426,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 6426,3 тыс. рублей;

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей.";


4) в позиции "Ресурсное обеспечение подпрограммы" Паспорта подпрограммы государственной программы подраздела 4 "Подпрограмма "Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций" цифры "6426,3" заменить цифрой "0";

5) в подразделе 5 "Подпрограмма "Доступная среда":

в абзаце восьмом позиции "Программно-целевые инструменты реализации подпрограммы" Паспорта подпрограммы государственной программы цифры "2014 - 2016" заменить цифрами "2013 - 2015";

позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" Паспорта подпрограммы государственной программы изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 228770,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2013 год - 12173,9 тыс. рублей;

2014 год - 51639,4 тыс. рублей;

2015 год - 41239,4 тыс. рублей;

2016 год - 41239,4 тыс. рублей;

2017 год - 41239,4 тыс. рублей;

2018 год - 41239,4 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) - 217511,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 6239,0 тыс. рублей;

2014 год - 46314,4 тыс. рублей;

2015 год - 41239,4 тыс. рублей;

2016 год - 41239,4 тыс. рублей;

2017 год - 41239,4 тыс. рублей;

2018 год - 41239,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета Российской Федерации

(справочно) - 11259,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 5934,9 тыс. рублей;

2014 год - 5325,0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей.";


позицию "Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы


Целью подпрограммы является обеспечение инвалидам, в том числе детям-инвалидам, равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав, экономических, политических и других прав и свобод.

Для достижения цели программы планируется решение следующих задач:

обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной защиты населения и создание условий для проведения комплексной реабилитации инвалидов в целях возвращения к полноценной жизнедеятельности, включающей в себя: совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Алтай; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Алтай; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай; формирование и развитие социального партнерства с общественными объединениями инвалидов Республики Алтай для решения вопросов, связанных с жизнедеятельностью инвалидов и членов их семей;

повышение доступности и качества образовательной услуги для детей-инвалидов;

обеспечение инвалидов и других маломобильных групп населения качеством услуг и доступом к объектам здравоохранения Республики Алтай;

формирование условий беспрепятственного доступа инвалидам и другим маломобильным группам населения к объектам культуры;

создание условий для занятия физической культурой и спортом инвалидам и другим маломобильным группам населения.

В результате реализации мероприятий и решения задач подпрограммы будет обеспечено:

межведомственное взаимодействие и координация работ всех исполнителей подпрограммы при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай, а также сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Алтай;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов;

создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

устранение социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе между инвалидами и гражданами, не являющимися инвалидами, а также предусматривающих проведение общественно-информационных и разъяснительных кампаний;

эффективное взаимодействие с общественными организациями инвалидов в вопросах социальной адаптации инвалидов и членов их семей.

В качестве целевых показателей подпрограммы будут оцениваться:

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов территории Республики Алтай;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности, по результатам их паспортизации, в общей численности приоритетных объектов и услуг на территории Республики Алтай;

доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения;

доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»