ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2015 года N 481


О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 19 декабря 2014 года N 854


В соответствии со статьями 167, 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Калининградской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области", в целях организации деятельности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 19 декабря 2014 года N 854 "Об утверждении порядков предоставления субсидий в целях осуществления государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" следующие изменения:

1) пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Утвердить порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также в виде субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о финансировании такого ремонта с использованием средств кредитов и (или) займов, согласно приложению N 3.";

2) приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.


Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Губернатора Калининградской области
А.М. Силанов






Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 19 августа 2015 года N 481

ПОРЯДОК предоставления государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также в виде субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о финансировании такого ремонта с использованием средств кредитов и (или) займов

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также в виде субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о финансировании такого ремонта с использованием средств кредитов и (или) займов (далее - порядок), разработан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 167, статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Калининградской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" (далее - Закон).

2. Настоящий порядок устанавливает:

1) перечень документов, необходимых для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (далее - субсидии на уплату процентов), а также субсидий на возмещение части затрат по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о финансировании такого ремонта с использованием средств кредитов и (или) займов (далее - субсидии на капремонт) (далее - субсидии);

2) порядок представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий;

3) порядок принятия решений о предоставлении субсидий;

4) порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям (далее - юридические лица), а также порядок определения объема и предоставления субсидий региональному оператору, созданному в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - региональный оператор).

3. Государственная поддержка - предоставление региональному оператору и юридическим лицам (далее - получатели) субсидий за счет средств областного бюджета.

4. Положения настоящего порядка не применяются в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также домов, срок эксплуатации которых составляет менее пяти лет.

5. Субсидии на уплату процентов предоставляются получателям в течение срока действия кредитного договора с даты получения кредита.

6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области (далее - Министерство) на указанные цели.

Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ


7. Для получения субсидий получатели представляют в Министерство заявки на получение государственной поддержки (далее - заявки) по форме, устанавливаемой приказом Министерства, утверждающим требования к заявкам, документам, прилагаемым к ним, срокам их предоставления и рассмотрения (далее - приказ), и приложения к заявкам согласно перечню, установленному пунктом 8 настоящего порядка.

8. К заявке прилагаются следующие документы:

1) копия кадастрового паспорта (выписка из кадастрового паспорта) земельного участка под многоквартирным домом;

2) справка, подтверждающая уровень суммарной задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки; в случае, если уровень суммарной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг превышает 7 процентов, к заявке прилагается реестр поданных исковых требований по взысканию задолженности и расчет уровня суммарной задолженности, подписанный главой (главой администрации) муниципального района или городского округа;

3) выписка по счету регионального оператора, специальным счетам от организаций, производящих начисления взносов на капитальный ремонт, содержащая информацию об объеме взносов на капитальный ремонт общего имущества, подлежащих уплате по состоянию на 1 апреля года подачи заявки и (или) года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт (с нарастающим итогом с начала реализации региональной программы) (не представляется в первый год реализации региональной программы, а также в части информации об объеме взносов на капитальный ремонт общего имущества, подлежащих уплате по состоянию на 1 апреля года проведения капитального ремонта в случае, если капитальный ремонт, для целей финансового обеспечения которого привлечен кредит и (или) заем, произведен без использования средств государственной (муниципальной) поддержки в виде субсидий);

4) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах о принятии решений о проведении капитального ремонта и привлечении кредита и (или) займа на эти цели;

5) проектная и (или) сметная документация на работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах), проверенная в установленном порядке в случае, когда такая проверка в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности является обязательной;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов получателя;

7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи документов;

8) оригинал либо нотариально заверенная копия договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, для целей расчета по которому привлекается кредит и (или) заем;

9) справка налогового органа об отсутствии у получателя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданная не позднее чем за 60 дней до даты подачи заявки;

10) копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим кредит, и (или) копия договора займа, заверенная нотариально;

11) выписка из ссудного счета о получении средств кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;

12) расчет размера средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту.

9. К заявке, подаваемой региональным оператором, не прилагаются документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 8 настоящего порядка.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ


10. Для получения субсидий получатели представляют в Министерство заявки и приложения к ним в бумажном виде в одном экземпляре.

11. Заявки и приложения к ним подписываются руководителями юридических лиц и регионального оператора.

12. Приложения к заявке нумеруются, прошиваются (с указанием количества страниц), заверяются в установленном порядке руководителями юридических лиц и регионального оператора.

13. Заявки и приложения к ним представляются также в электронном виде в форматах ".doc", ".docx", ".xls" или ".xlsx". Содержание указанных документов в бумажном и электронном виде должно быть идентично.

14. Министерство рассматривает заявки и приложения к ним на предмет их соответствия требованиям, устанавливаемым приказом Министерства, в сроки, указанные в приказе.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ


15. Министерство принимает решение о предоставлении субсидий на основе заявок и приложений к ним с учетом требований, определенных приказом.

16. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий являются:

1) представление неполного пакета документов - приложений к заявке;

2) несоответствие заявки требованиям, установленным приказом;

3) представление недостоверных сведений;

4) отсутствие бюджетных ассигнований, указанных в пункте 6 настоящего порядка;

5) несоответствие юридических лиц критериям отбора, установленным пунктом 21 настоящего порядка.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РЕГИОНАЛЬНОМУ ОПЕРАТОРУ


17. Субсидии на уплату процентов предоставляются получателям в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по видам работ, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и статьей 12 Закона.

18. Субсидии на капремонт предоставляются в целях возмещения затрат по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о финансировании такого ремонта с использованием средств кредитов и (или) займов.

19. Объем субсидий на уплату процентов конкретному получателю (V) определяется по следующей формуле:

V = Псуб x (Пл + Пр),


где Псуб - размер субсидируемой процентной ставки, равный ставке рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, но не выше Пр;

Пл - платеж по процентам за кредит (заем);

Пр - процентная ставка по полученному кредиту (займу).

20. Объем субсидий на капремонт устанавливается не выше 70% от цены договора, указанного в подпункте 8 пункта 8 настоящего порядка. При этом размер субсидии на капремонт не должен превышать цену такого договора, уменьшенную на сумму кредита и (или) займа, привлекаемого для его оплаты, и на объем взносов на капитальный ремонт, согласно выписке, указанной в подпункте 3 пункта 8 настоящего порядка.

21. Субсидии предоставляются юридическим лицам, удовлетворяющим следующим критериям отбора (критерии не применяются при предоставлении субсидий региональному оператору):

1) юридическое лицо осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами;

2) юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);

3) уровень суммарной задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме, претендующем на проведение капитального ремонта с использованием средств субсидий, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки, не превышает 7% начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги (с учетом находящихся на рассмотрении в судах и (или) удовлетворенных судами, но не исполненных исковых требований по взысканию задолженности);

4) земельный участок под многоквартирным домом, претендующим на предоставление государственной поддержки, поставлен на государственный кадастровый учет;

5) отсутствие у юридического лица задолженности по налогам и сборам;

6) наличие привлеченных кредитов и (или) займов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

22. Субсидии получателям предоставляются на условиях заключения с Министерством соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих (далее - соглашения):

1) цели предоставления субсидий, объем, сроки их перечисления (график перечисления субсидий);

2) обязательства получателя по целевому использованию субсидий;

3) согласие получателей на осуществление Министерством и контрольно-ревизионной службой Калининградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

4) обязательства получателей по возврату субсидий, использованных не по целевому назначению или с нарушением условий соглашений, и порядок их возврата;

5) порядок возврата субсидий, израсходованных получателями, в случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим порядком и соглашениями;

6) срок и порядок представления получателями документов и отчетности о расходовании субсидий по форме, установленной Министерством;

7) срок действия соглашений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»