МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2009 года N СЭД-26-01-04-355

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВА ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В ДОУ

В целях реализации единых принципов формирования норматива подушевого бюджетного финансирования (далее - НПБФ) на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику формирования норматива подушевого бюджетного финансирования на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием использовать Методику формирования норматива подушевого бюджетного финансирования при организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, при подготовке муниципальных нормативных правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра
Н.Я.КАРПУШИН





УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства образования края
от 24.12.2009 N СЭД-26-01-04-355

     

 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВА ПОДУШЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     

1. Общие положения

Настоящая Методика позволяет формировать бюджет дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) на основе единого подхода к определению нормативов финансирования содержания, обучения и воспитания детей в ДОУ на одного воспитанника в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Пермского края, прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создания стимулов к эффективному использованию бюджетных средств.

Методика разработана в соответствии:

Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);

Бюджетным кодексом РФ (с изменениями и дополнениями);

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";

Постановлением Минтруда России от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03".

2. Определение подушевых нормативов финансовых затрат на содержание, обучение и воспитание детей в ДОУ


2.1. В нормативные затраты на одного воспитанника (содержание, обучение и воспитание детей в ДОУ) включаются текущие расходы:

- на заработную плату;

- на прочие выплаты (оплата суточных при служебных командировках, компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции);

- на начисления на заработную плату;

- на оплату услуг связи;

- на транспортные услуги (наем транспорта);

- на коммунальные услуги (оплата тепловой энергии, оплата электрической энергии, оплата водоснабжения и водоотведения);

- на услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта оборудования и зданий);

- на прочие услуги (вневедомственная охрана, охранная и пожарная сигнализации, приобретение прав на программное обеспечение);

- на прочие расходы (оплата налога на имущество, оплата налога на землю и т.п.);

- на увеличение стоимости основных средств (хозяйственный и мягкий инвентарь, учебно-наглядные пособия, посуда, медицинский инструментарий);

- на увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, запчасти, ГСМ, топливо, строительные и хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности и книжная продукция, кроме библиотечного фонда).

3. Структура норматива


Структура норматива (НПБФ) в общем виде может быть представлена следующим образом:

НПБФ = норматив по ФОТ + норматив по ФМО.

При расчете норматива по ФОТ в фонд оплаты труда (ФОТ) включаются:

- заработная плата (базовая, компенсирующая и стимулирующая части);

- начисления на заработную плату;

- расходы на повышение квалификации и аттестацию педагогических работников.

В структуре затрат норматива по фонду материального обеспечения (ФМО) учитываются:

- расходы на выплаты педагогическим работникам книгоиздательской продукции;

- расходы на оплату услуг связи;

- расходы на транспортные услуги (наем транспорта);

- расходы на услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта оборудования и зданий);

- расходы на прочие услуги (вневедомственная охрана, охранная и пожарная сигнализации, приобретение прав на программное обеспечение, услуги банка и производственный контроль);

- прочие расходы;

- расходы на увеличение стоимости основных средств (хозяйственный и мягкий инвентарь, учебно-наглядные пособия, посуда, медицинский инструментарий);

- расходы на увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, запчасти, ГСМ, топливо, строительные и хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности и книжная продукция, кроме библиотечного фонда).

Фонд оплаты труда (ФОТ) и фонд материального обеспечения (ФМО) формируются в зависимости от вида образовательной программы и объема предоставления образовательной услуги.


4. Методика расчета норматива подушевого бюджетного финансирования


Расчет базовых расходов на оплату педагогической услуги осуществляется на содержание, обучение и воспитание ребенка по возрастным группам (в возрасте до трех лет и в возрасте старше трех лет) в соответствии с реализуемыми программами воспитания и обучения (общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности, группы ухода, присмотра и оздоровления), а также с учетом коэффициентов удорожания базовых расходов на оплату педагогической услуги на одного воспитанника исходя из следующих показателей:

- количество воспитанников в группе;

- длительность пребывания детей в группе в течение дня, 5-дневная рабочая неделя;

- ставка заработной платы по региональной тарифной системе в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников;

- нагрузка воспитателей (36 ч. в неделю) и помощников воспитателей (40 ч. в неделю);

- доплаты за особые условия труда (в ночные часы в группах с 24-часовым пребыванием);

- доплаты за работу с детьми-сиротами и лицами, имеющими отклонения в развитии (группы ухода, присмотра и оздоровления).

4.1. Расчет норматива фонда оплаты труда

Исходной базой для расчета расходов на оплату труда являются:

1) расчетное количество ставок педагогического персонала, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала на одного воспитанника, определяется путем деления количества ставок данного персонала, приходящегося на группу, на наполняемость группы;

2) средний оклад в разрезе каждой должности, определяется на основании тарификации дошкольных образовательных учреждений за учебный год, предшествующий планируемому;

3) размер оклада заработной платы по должностям административно-руководящего, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

Далее формируется структура фонда заработной платы, то есть определяются должностной оклад, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

Оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Компенсационные выплаты - доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера.

Стимулирующие выплаты - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Расчет ФОТ производится по формуле:

ФОТ = С х ЗП х 15% х 26,2% х 12.

Ст - количество ставок по должностям персонала на одного воспитанника,

ЗП - заработная плата в месяц, компенсационные и стимулирующие выплаты, дополнительный фонд на повышение уровня квалификации педагогических работников,

15% - уральский коэффициент,

26,2% - начисления на заработную плату,

12 - двенадцать месяцев.

4.2. Расчет норматива в части прочих выплат (на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями) в расчете на 1 воспитанника

Размер норматива определяется следующим образом:

Нм/л = Чст x Рлит, где

Нм/л - норматив по обеспечению денежных выплат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;

Чст - число ставок педагогических и руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом в расчете на 1 воспитанника;

Рлит - размер выплат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в год на одного работника, который составляет 1200 рублей.

4.3. Расчет норматива в части приобретения услуг связи

Расходы на оплату услуг связи рассчитываются исходя из фактически имеющегося количества стационарных точек телефонной связи по их фактическому наличию, но не более 3 на учреждение по действующим тарифам.

4.4. Расчет норматива в части приобретения коммунальных услуг

Расходы на приобретение коммунальных услуг рассчитываются исходя из среднего объема потребления топливно-энергетических ресурсов на 1 воспитанника, определенных расчетным путем на основании нормативных документов и тарифов на коммунальные услуги, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края на текущий финансовый год, с применением индекса-дефлятора на очередной финансовый год и плановый период.

Объем потребления тепловой энергии определяется на основании распоряжения губернатора Пермской области от 11.01.2005 N 3-р "Об утверждении Методики определения нормативов потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями" в расчете на 1 воспитанника.

Объем потребления электрической энергии определяется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" из расчета на 1 воспитанника.

Объем потребления водоснабжения и водоотведения определяется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" из расчета нормы потребления воды на 1 воспитанника.

4.5. Расчет норматива затрат в части услуг по содержанию имущества

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»