ПРИКАЗ
от 24 декабря 2009 года N СЭД-26-01-04-355
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВА ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В ДОУ
В целях реализации единых принципов формирования норматива подушевого бюджетного финансирования (далее - НПБФ) на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования норматива подушевого бюджетного финансирования на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием использовать Методику формирования норматива подушевого бюджетного финансирования при организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, при подготовке муниципальных нормативных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. министра
Н.Я.КАРПУШИН
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВА ПОДУШЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящая Методика позволяет формировать бюджет дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) на основе единого подхода к определению нормативов финансирования содержания, обучения и воспитания детей в ДОУ на одного воспитанника в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Пермского края, прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создания стимулов к эффективному использованию бюджетных средств.
Методика разработана в соответствии:
Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Бюджетным кодексом РФ (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2.1. В нормативные затраты на одного воспитанника (содержание, обучение и воспитание детей в ДОУ) включаются текущие расходы:
- на заработную плату;
- на прочие выплаты (оплата суточных при служебных командировках, компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции);
- на начисления на заработную плату;
- на оплату услуг связи;
- на транспортные услуги (наем транспорта);
- на коммунальные услуги (оплата тепловой энергии, оплата электрической энергии, оплата водоснабжения и водоотведения);
- на услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта оборудования и зданий);
- на прочие услуги (вневедомственная охрана, охранная и пожарная сигнализации, приобретение прав на программное обеспечение);
- на прочие расходы (оплата налога на имущество, оплата налога на землю и т.п.);
- на увеличение стоимости основных средств (хозяйственный и мягкий инвентарь, учебно-наглядные пособия, посуда, медицинский инструментарий);
- на увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, запчасти, ГСМ, топливо, строительные и хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности и книжная продукция, кроме библиотечного фонда).
Структура норматива (НПБФ) в общем виде может быть представлена следующим образом:
НПБФ = норматив по ФОТ + норматив по ФМО.
При расчете норматива по ФОТ в фонд оплаты труда (ФОТ) включаются:
- заработная плата (базовая, компенсирующая и стимулирующая части);
- начисления на заработную плату;
- расходы на повышение квалификации и аттестацию педагогических работников.
В структуре затрат норматива по фонду материального обеспечения (ФМО) учитываются:
- расходы на выплаты педагогическим работникам книгоиздательской продукции;
- расходы на оплату услуг связи;
- расходы на транспортные услуги (наем транспорта);
- расходы на услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта оборудования и зданий);
- расходы на прочие услуги (вневедомственная охрана, охранная и пожарная сигнализации, приобретение прав на программное обеспечение, услуги банка и производственный контроль);
- прочие расходы;
- расходы на увеличение стоимости основных средств (хозяйственный и мягкий инвентарь, учебно-наглядные пособия, посуда, медицинский инструментарий);
- расходы на увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, запчасти, ГСМ, топливо, строительные и хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности и книжная продукция, кроме библиотечного фонда).
Фонд оплаты труда (ФОТ) и фонд материального обеспечения (ФМО) формируются в зависимости от вида образовательной программы и объема предоставления образовательной услуги.
Расчет базовых расходов на оплату педагогической услуги осуществляется на содержание, обучение и воспитание ребенка по возрастным группам (в возрасте до трех лет и в возрасте старше трех лет) в соответствии с реализуемыми программами воспитания и обучения (общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности, группы ухода, присмотра и оздоровления), а также с учетом коэффициентов удорожания базовых расходов на оплату педагогической услуги на одного воспитанника исходя из следующих показателей:
- количество воспитанников в группе;
- длительность пребывания детей в группе в течение дня, 5-дневная рабочая неделя;
- ставка заработной платы по региональной тарифной системе в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников;
- нагрузка воспитателей (36 ч. в неделю) и помощников воспитателей (40 ч. в неделю);
- доплаты за особые условия труда (в ночные часы в группах с 24-часовым пребыванием);
- доплаты за работу с детьми-сиротами и лицами, имеющими отклонения в развитии (группы ухода, присмотра и оздоровления).
4.1. Расчет норматива фонда оплаты труда
Исходной базой для расчета расходов на оплату труда являются:
1) расчетное количество ставок педагогического персонала, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала на одного воспитанника, определяется путем деления количества ставок данного персонала, приходящегося на группу, на наполняемость группы;
2) средний оклад в разрезе каждой должности, определяется на основании тарификации дошкольных образовательных учреждений за учебный год, предшествующий планируемому;
3) размер оклада заработной платы по должностям административно-руководящего, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Далее формируется структура фонда заработной платы, то есть определяются должностной оклад, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
Оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Компенсационные выплаты - доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера.
Стимулирующие выплаты - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Расчет ФОТ производится по формуле:
ФОТ = С х ЗП х 15% х 26,2% х 12.
Ст - количество ставок по должностям персонала на одного воспитанника,
ЗП - заработная плата в месяц, компенсационные и стимулирующие выплаты, дополнительный фонд на повышение уровня квалификации педагогических работников,
15% - уральский коэффициент,
26,2% - начисления на заработную плату,
12 - двенадцать месяцев.
4.2. Расчет норматива в части прочих выплат (на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями) в расчете на 1 воспитанника
Размер норматива определяется следующим образом:
Нм/л = Чст x Рлит, где
Нм/л - норматив по обеспечению денежных выплат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
Чст - число ставок педагогических и руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом в расчете на 1 воспитанника;
Рлит - размер выплат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в год на одного работника, который составляет 1200 рублей.
4.3. Расчет норматива в части приобретения услуг связи
Расходы на оплату услуг связи рассчитываются исходя из фактически имеющегося количества стационарных точек телефонной связи по их фактическому наличию, но не более 3 на учреждение по действующим тарифам.
4.4. Расчет норматива в части приобретения коммунальных услуг
Расходы на приобретение коммунальных услуг рассчитываются исходя из среднего объема потребления топливно-энергетических ресурсов на 1 воспитанника, определенных расчетным путем на основании нормативных документов и тарифов на коммунальные услуги, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края на текущий финансовый год, с применением индекса-дефлятора на очередной финансовый год и плановый период.
Объем потребления тепловой энергии определяется на основании распоряжения губернатора Пермской области от 11.01.2005 N 3-р "Об утверждении Методики определения нормативов потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями" в расчете на 1 воспитанника.
Объем потребления электрической энергии определяется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" из расчета на 1 воспитанника.
Объем потребления водоснабжения и водоотведения определяется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" из расчета нормы потребления воды на 1 воспитанника.
4.5. Расчет норматива затрат в части услуг по содержанию имущества