Недействующий

 
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2016 года N 905

О ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДЕ КАЗАНИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Исполнительного комитета города Казани
Республики Татарстан от 30 декабря 2020 года N 3990

____________________________________________________________________


В целях реализации прав граждан в области охраны труда в г. Казани, Закона Республики Татарстан от 10.12.1997 N 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан" и Подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани на 2016 - 2020 годы (далее - Программа).

2. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории г. Казани, принять меры по реализации Программы.

3. Первому заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Р.Нигматзянову, заместителям Руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Н.Лобову, Н.В.Гречанниковой, И.В.Кузнецову, заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани председателю Комитета внешнего благоустройства И.В.Куляжеву, руководителю Аппарата Исполнительного комитета г. Казани И.В.Сивову, главам администраций районов Исполнительного комитета г. Казани Т.Л.Алибаеву, А.Н.Лобову, Д.И.Фаттахову, Р.Г.Гафарову, префекту территории "Старый город" Исполнительного комитета г. Казани М.З.Усманову, начальнику Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани Р.Р.Шафигуллину, начальнику Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани А.С.Шамсутдинову, начальнику управления по организации деятельности административных комиссий Аппарата Исполнительного комитета г. Казани Г.Х.Гисматуллиной, директору МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" Г.В.Харитонову, председателю Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казани А.К.Абдулхакову, председателю Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани Р.Г.Галяутдинову принять меры по реализации Программы подведомственными подразделениями, комитетами, управлениями и обеспечить представление в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о ее реализации в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.

4. Комитету экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (И.С.Шакиров):

4.1. обеспечить координацию деятельности комитетов, управлений, предприятий по выполнению Программы;

4.2. ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, обеспечить представление Руководителю Исполнительного комитета г. Казани Д.Г.Калинкину итогов выполнения Программы;

4.3. ежегодно, в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представлять годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и обеспечить представление информации Руководителю Исполнительного комитета г. Казани Д.Г.Калинкину.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.В.Кузнецова.

Исполняющий обязанности
Руководителя - первый заместитель
А.Р.НИГМАТЗЯНОВ


Утверждена
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 14 марта 2016 года N 905

ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДЕ КАЗАНИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ


Казань, 2016


 Паспорт Программы

Наименование программы

Программа улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании городе Казани на 2016 - 2020 годы

Основания для разработки программы

Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Республики Татарстан от 10.12.1997 N 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан"; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении Государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы"

Заказчик программы

Исполнительный комитет муниципального образования города Казани

Разработчики и исполнители программы

Разработчики - комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Координационный совет по охране труда в г. Казани. Исполнители - отраслевые и территориальные органы Исполнительного комитета г. Казани, Координационный совет по охране труда в г. Казани, организации и учреждения г. Казани всех форм собственности

Цель и задачи программы

Цель: улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории муниципального образования города Казани. Задачи: - профилактика и предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - активизация проведения специальной оценки условий труда рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях и повышение качества их проведения; - пропаганда вопросов охраны труда

Сроки реализации программы

2016 - 2020 годы

Источники финансирования мероприятий, определенных программой

Средства, выделяемые из бюджета Республики Татарстан, направленные на улучшение условий и охрану труда; средства Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан; средства организаций и предприятий г. Казани; собственные средства исполнителей мероприятий программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач: - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих; - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в городе (в % от общей численности занятых в экономике города); - израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, рублей


 I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на уровне муниципального образования города Казани программным методом


Здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, и это требует эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда.

Основными факторами, влияющими на состояние условий и охраны труда, являются: состояние экономики, научно-технический прогресс, государственная политика в области управления охраной труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах, и уровень их исполнения.

Работа по предупреждению производственного травматизма и охране труда в г. Казани находится на недостаточном уровне. Права трудящихся на здоровые и безопасные условия труда, закрепленные законодательством Российской Федерации об охране труда, другими нормативными правовыми актами по охране труда, в том числе по гигиене и медицине труда, на практике не всегда обеспечиваются, так как отсутствуют механизмы их реализации.

Особенно остро стоит проблема производственного травматизма, гибели людей на производстве. Уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, характеризуется следующими данными (таблица 1).

Таблица 1


 Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) (по данным Татарстанстата)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Республика Татарстан

1,8

1,6

1,5

1,6

1,5

1,3

1,2

1,0

из них со смертельным исходом

0,193

0,171

0,127

0,158

0,177

0,152

0,153

0,089

Муниципальное образование г. Казань

1,8

1,6

1,5

1,6

1,5

1,2

1,1

0,8

из них со смертельным исходом

0,236

0.222

0,124

0,149

0,261

0,089

0,165

0,066


Уровень производственного травматизма за 2014 год в городе Казани составил 0,8 человека. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом - 0,066, что ниже в 1,3 раза среднего по республике. Такие низкие показатели достигнуты впервые за восемь лет, что стало результатом активизации работы всех органов исполнительной власти на территории республики на фоне усиления внимания к проблемам в области охраны труда. Определенный вклад в профилактику производственного травматизма в городе внесла организованная с 2012 года работа в области охраны труда на уровне Исполнительного комитета г. Казани, которая проводится в рамках Городской и территориальных комиссий по повышению уровня жизни и легализации доходов.

Однако ситуация в области охраны труда, сохранения жизни и здоровья трудящихся в городе остается сложной. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан (Татарстанстата), в 2014 году на предприятиях и в организациях г. Казани от несчастных случаев на производстве пострадали 168 человек, из них для 14 человек травмы завершились смертельным исходом.

Таблица 2


 Пострадавшие на производстве муниципального образования города Казани (по данным Татарстанстата)


(человек)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом

360

304

271

286

279

247

211

168

в том числе женщин

105

68

82

96

81

74

58

58

из них со смертельным исходом

46

41

23

27

48

18

33

14

в том числе женщин

1

4

-

1

8

1

2

1

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом

13477

14774

13995

12634

12397

12169

9405

8897


Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в муниципальном образовании городе Казани показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация проведения работ.

К другим причинам относятся:

- эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования;

- нарушение правил эксплуатации транспортных средств;

- несоблюдение и несовершенство технологических процессов;

- отсутствие средств индивидуальной защиты;

- неудовлетворительное содержание рабочих мест;

- недостаточный надзор за производством работ со стороны руководителей;

- недостатки в обучении вопросам охраны труда;

- отсутствие практики прохождения работниками периодических медицинских осмотров.

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: с 2007 года удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, вырос на 22% и в 2014 году составил 22,2% от общей численности работающих г. Казани.

Таблица 3


 Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Татарстанстата)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Республика Татарстан

22,2

22,7

23,4

26,6

28,3

31,1

33,0

32,2

Муниципальное образование город Казань

18,2

19,1

17,6

20,0

20,1

20,5

23,7

22,2


В условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов в промышленности, строительстве, на транспорте и в сфере связи г. Казани в 2014 году работали 44 578 человек, что составило 37,8% списочной численности работников перечисленных видов экономической деятельности. Наибольшее количество из них работающие под воздействием тяжести - 14 906 человек, шума, ультразвука, инфразвука - 14 527 человек и напряженного трудового процесса - 8 816 человек.

Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, в разрезе видов экономической деятельности представлен в следующей диаграмме.


Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях груда, на конец 2014 года (в процентах от общей численности работников соответствующего вида экономической деятельности) (по данным Татарстанстата)



Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда является обязанностью работодателя в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации. Затраты на мероприятия по охране труда являются индикатором отношения руководителей предприятий к охране труда и защите жизни и здоровья своих работников, а значит, и эффективности существующей системы управления охраной труда.

В 2014 году затраты на мероприятия но охране труда на предприятиях г. Казани составили 2756,9 млн рублей, что в 1,5 раза выше выделенных средств в 2013 году. О том, что ответственность работодателей г. Казани за улучшение условий и охраны труда повысилась за последние годы, свидетельствует и увеличивающаяся с каждым годом сумма средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего.

Таблица 4


 Затраты на мероприятия по охране труда (по данным Татарстанстата)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Израсходовано на мероприятия по охране труда, млн рублей

836,5

900,8

1049,2

1131,9

1226,5

1503,1

1750,0

2756,9

Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, рублей

4292,2

4868,0

5643,6

6265,8

6673,8

7463,6

8772,6

12914,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»