Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2015 года N 1170-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 17.10.2016 N 977-ПП.
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Модернизация и повышение эффективности управления государственными финансами города Севастополя на 2015 - 2018 годы".

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление в установленном порядке на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.


Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО






Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 07.12.2015 N 1170-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы

Департамент финансов города Севастополя

Соисполнитель Программы

Департамент экономики города Севастополя

Цель Программы

Повышение качества управления государственными финансами города Севастополя на основе современных информационных технологий и актуальных подходов к методологии управления общественными финансами

Задачи Программы

- развитие сквозной системы программно-целевого планирования бюджета города Севастополя, обеспечивающей взаимосвязь приоритетных целей и задач развития города Севастополя с необходимыми для их реализации бюджетными средствами;

- внедрение и отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения государственных заданий государственными учреждениями города Севастополя, повышение качества оказания государственных услуг;

- формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;

- интеграция Единой системы управления бюджетным процессом (ЕСУБП) с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";

- централизация процессов ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности для всех участников бюджетного процесса города Севастополя, а также государственных учреждений города Севастополя;

- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами. Создание официального портала "Открытый бюджет города Севастополя"

Целевые индикаторы и показатели Программы

- доля расходов бюджета города Севастополя, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов регионального бюджета (%) - 75;

- доля органов государственной власти и государственных учреждений города Севастополя, объединенных в единое информационное пространство в условиях функционирования ЕСУБП (на web-технологии) (%), - 100;

- рейтинг города Севастополя по уровню открытости бюджетных данных (место) - не ниже 25

Сроки реализации Программы

2015 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Источником финансирования мероприятий программы являются средства бюджета города Севастополя. Объем расходов по Программе с учетом прогнозируемого уровня инфляции на 2015 - 2018 годы составляет 180285,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 24301,0 тыс. рублей;

2016 год - 43029,8 тыс. рублей;

2017 год - 63580,7 тыс. рублей;

2018 год - 49374,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в сфере управления финансами города Севастополя;

- повышение оперативной эффективности функционирования обслуживания ЕСУБП города Севастополя;

- обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований города Севастополя;

- оптимизация видов, объемов и порядка предоставления государственных услуг, а также выполнения государственных функций государственными учреждениями города Севастополя;

- обеспечение подотчетности органов государственной власти города Севастополя, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов города Севастополя;

- повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления города Севастополя

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ


Целью Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития страны. В рамках ее достижения, в том числе на региональном уровне, должен быть решен определенный круг задач:

- завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс. При этом для обеспечения достижения целей государственных (муниципальных) программ и повышения их эффективности при планировании бюджетных ассигнований необходимо обращать особое внимание на их увязку с показателями государственных (муниципальных) программ;

- упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований;

- реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование государственного и муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, должны стать государственные программы. В 2015 году начат переход на принцип планирования и исполнения бюджета города Севастополь на основе государственных программ. Постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 утвержден соответствующий порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя. Постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 (ред. от 16.06.2015) N 115-ПП утвержден Перечень государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов, содержащий 46 государственных программ, которые охватывают все основные направления государственного управления. Доля "программных" расходов в общих расходах бюджета города Севастополя на конец 2015 года оценивается более 30%. За период реализации настоящей Государственной программы ставится задача довести ее как минимум до 75%. Анализ бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий государственных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности, обеспечат ускоренное достижение ключевых показателей социально-экономического развития города Севастополя.

С целью повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в части создания стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 N 07-ПП утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города Севастополя. В рамках формирования проекта бюджета города Севастополя на 2016 год организована работа по разработке и утверждению перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), нормативов затрат на их оказание и формирование государственного задания на оказание государственными учреждениями города Севастополя государственных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя.

В рамках решения задачи по повышению информационной открытости и понятности действий органов власти, прозрачности и подотчетности государственных расходов, закупок и инвестиций, реализации эффективной системы общественного контроля необходимо обеспечить повышение прозрачности бюджетного процесса и бюджета города Севастополя.

По заказу Минфина России Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) совместно с Центром прикладной экономики ежегодно составляет рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных. Результаты рейтинга позволяют оценить уровень прозрачности бюджетов различных субъектов Российской Федерации, увидеть, какая информация и в каком объеме предоставляется для граждан на разных этапах бюджетного процесса, насколько она актуальна и доступна, а также насколько активно жители регионов участвуют в обсуждении бюджетных вопросов. Данный мониторинг проводится в отношении 85 субъектов Российской Федерации. В настоящее время при оценке показателей для Республики Крым и города Севастополя учитываются положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2014 N 922 "Об особенностях исполнения бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год". В результате реализации мероприятий настоящей Государственной программы в части создания официального портала "Открытый бюджет города Севастополя" и "Бюджет для граждан" планируется войти в рейтинг 25 лучших субъектов Российской Федерации.

Реализация этих задач неразрывно связана с задачей дальнейшего развития Единой системы управления бюджетным процессом города Севастополя (далее - ЕСУБП), в том числе в части создания регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами (ГИИСУОФ) "Электронный бюджет" города Севастополя, который должен обеспечить ситуационное управление консолидированным бюджетом города Севастополя, оперативный мониторинг и контроль финансовых ресурсов публично-правовых образований города Севастополя, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления. Начиная с 2014 года, в рамках реализации государственной программы "Модернизация финансовой системы города федерального значения Севастополя на 2014 год", Департаментом финансов города Севастополя проделана большая работа по созданию Единой системы управления бюджетным процессом города Севастополя. К настоящему времени в рамках ЕСУБП решены следующие задачи:

- создание системы среднесрочного планирования бюджета города Севастополя с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

- внедрение казначейских принципов исполнения бюджета города Севастополя с использованием электронного юридически значимого документооборота;

- унификация и интеграция процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований города Севастополя;

- создание централизованной системы сбора, контроля и консолидации бюджетной отчетности города Севастополя;

- создание региональной контрактной системы, обеспечивающей оперативный контроль исполнения государственного заказа города Севастополя.

Существующая ЕСУБП является технической, технологической и методологической базой для создания регионального сегмента ГИИСУОФ "Электронный бюджет" города Севастополя.

В 2014 году было также осуществлено внедрение и наладка прикладного программного обеспечения 1С и Парус и проведена подготовка специалистов бухгалтерских служб. Создание территориально распределенной схемы автоматизации бюджетного учета было произведено в условиях короткого срока переходного периода и слабой технической и коммуникационной оснащенности государственных учреждений Севастополя. Мероприятиями, включенными в Государственную программу 2015 - 2018 гг., предусмотрена дальнейшая автоматизация бюджетного учета и отчетности государственных учреждений Севастополя с использованием программного обеспечения (ПО) 1С и Парус.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ), РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа направлена на повышение качества управления государственными финансами города Севастополя на основе современных информационных технологий и актуальных подходов к методологии управления общественными финансами посредством достижения следующих целей и задач:

- развитие сквозной системы программно-целевого планирования бюджета города Севастополя, обеспечивающей взаимосвязь приоритетных целей и задач развития города Севастополя с необходимыми для их реализации бюджетными средствами;

- внедрение и отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения государственных заданий государственными учреждениями города Севастополя, повышение качества оказания государственных услуг;

- формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;

- интеграция ЕСУБП с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";

- централизация процессов ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности для всех участников бюджетного процесса города Севастополя, а также государственных учреждений города Севастополя;

- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами. Создание официального портала "Открытый бюджет города Севастополя".

Программа будет реализовываться путем выполнения следующих основных мероприятий в решении проблемных вопросов и осуществления целей Программы:

- предоставление лицензионного обслуживания и консультационно-технического сопровождения ЕСУБП;

- развитие сквозной системы программно-целевого планирования бюджета города Севастополя, обеспечивающей взаимосвязь приоритетных целей и задач развития города Севастополя с необходимыми для их реализации бюджетными средствами;

- централизация процессов ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности для всех участников бюджетного процесса города Севастополя, а также государственных учреждений города Севастополя;

- развитие существующей системы исполнения консолидированного бюджета города Севастополя на базе механизмов централизованных технологий обработки данных и организации электронного юридически значимого документооборота;

- создание системы ситуационного управления, оперативного мониторинга и контроля финансово-экономического развития города Севастополя, обеспечивающей открытость и прозрачность бюджетного процесса, повышение доверия населения к власти, общественный контроль за деятельностью органов власти.

Реализация основных направлений и мероприятий Программы позволит обеспечить:

- формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в сфере управления финансами города Севастополя;

- повышение оперативной эффективности функционирования и обслуживания ЕСУБП города Севастополя;

- обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований города Севастополя;

- оптимизацию видов, объемов и порядка предоставления государственных услуг, а также выполнения государственных функций государственными учреждениями города Севастополя;

- обеспечение подотчетности органов государственной власти города Севастополя, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов города Севастополя;

- повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления города Севастополя.

В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих показателей:

- доля расходов бюджета города Севастополя, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов регионального бюджета - 75%;

- доля органов государственной власти и государственных учреждений города Севастополя, объединенных в единое информационное пространство в условиях функционирования ЕСУБП (на web-технологии), - 100%;

- рейтинг города Севастополя по уровню открытости бюджетных данных (место) - не ниже 25.

Критериями выполнения Программы являются основные целевые индикаторы, приведенные в приложении N 1 к настоящей Программе.

Срок реализации программы 2015 - 2018 годы. Этапы не предусмотрены.

Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Программа включает следующие основные мероприятия:

Предоставление лицензионного обслуживания и консультационно-технического сопровождения ЕСУБП города Севастополя.

Мероприятие направлено на создание условий качественного функционирования и обслуживания ЕСУБП города федерального значения Севастополя, в том числе в части обеспечения формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами, интеграции ЕСУБП города Севастополя с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В рамках мероприятия предусмотрено оказание услуг по техническому сопровождению и консультационному обслуживанию установленных во всех органах государственной власти и государственных учреждениях города Севастополя функциональных подсистем ЕСУБП, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»