АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2012 года N 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБНОВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 17.12.2013 N 238, от 22.12.2014 N 204, с изм., внесенными Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 10.12.2014 N 195 (с изм. от 12.03.2015))


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 N 3, с целью повышения уровня и качества обслуживания населения городским пассажирским транспортом общего пользования на территории городского округа "Город Чита" постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Обновление пассажирского транспорта общего пользования городского округа "Город Чита" на 2013 - 2016 годы".

(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 17.12.2013 N 238)

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещенному по адресу: www.admin.chita.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя руководителя администрации, председателя комитета по развитию инфраструктуры М.А.Большакова.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 22.12.2014 N 204)

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ






Приложение
к постановлению
администрации городского округа "Город Чита"
от 29 ноября 2012 года N 302

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 17.12.2013 N 238, с изм., внесенными Постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 10.12.2014 N 195 (с изм. от 12.03.2015))

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБНОВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 17.12.2013 N 238)

Наименование программы

Муниципальная программа "Обновление пассажирского транспорта общего пользования городского округа "Город Чита" на 2013 - 2016 годы"

(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 17.12.2013 N 238)

Дата принятия решения о разработке программы

Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 05.09.2012 N 1320-Р "О разработке муниципальной программы "Обновление пассажирского транспорта общего пользования городского округа "Город Чита" на 2012 - 2014 годы"

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179)

Дата утверждения программы

Постановление администрации городского округа "Город Чита" от 29 ноября 2012 года N 302 "Обновление пассажирского транспорта общего пользования городского округа "Город Чита" на 2013 - 2015 годы"

Заказчик программы

Администрация городского округа "Город Чита"

Основные разработчики программы Разработчик - координатор программы

Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита"

Цели и задачи программы

Основными целями Программы являются:

- модернизация автобусного и троллейбусного подвижного состава;

- повышение качества обслуживания и безопасности перевозок населения городским пассажирским транспортом общего пользования за счет обновления подвижного состава;

- развитие маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования;

- улучшение экологической обстановки в городском округе "Город Чита";

- снижение транспортной нагрузки на основные транспортные магистрали города за счет использования троллейбусов со значительной провозной способностью;

- дальнейшее совершенствование работы по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, удовлетворению спроса населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования.

Основные задачи Программы:

- Организация стабильного транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Чита" пассажирским транспортом общего пользования.

- Обеспечение безопасности перевозки пассажиров

- Создание условий для обеспечения эффективной работы пассажирского транспорта общего пользования

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы - 2013 - 2015 гг., программа реализуется в один этап.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

Приобретение автобусов и троллейбусов для муниципальных нужд городского округа "Город Чита"

Исполнители подпрограммы и основных мероприятий программы

Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита", муниципальное предприятие города Читы "Троллейбусное управление", ОАО "Гортрансавто", подрядные организации на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования программы

Всего по программе: 458374,9 тыс. руб., в том числе:

- краевой бюджет (КБ) - 131715,0 тыс. руб.;

- федеральный бюджет (ФБ) - 131070,0 тыс. руб.;

- городской бюджет (БГО) - 150913,0 тыс. руб.;

- внебюджетные источники (ВИ) - 44676,9 тыс. руб.

(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 17.12.2013 N 238)

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешная реализация программы позволит:

- повысить комфортность и безопасность перевозок населения г. Читы;

- улучшить экологическую обстановку в городе;

- снизить транспортную нагрузку на основные магистрали города;

- повысить транспортную обеспеченность населения;

- обеспечить транспортную конкуренцию на рынке транспортных услуг

Система организации контроля за исполнением программы

Общий контроль для реализации осуществляет Дума городского округа "Город Чита".

Текущий контроль над ходом выполнения мероприятия программы осуществляет Комитет экономики администрации городского округа "Город Чита", Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".

Финансовый контроль над целевым использованием бюджетных средств осуществляет Комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита"

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Задача органов местного самоуправления в повышении качества жизни населения состоит в создании комфортной среды проживания и предоставления соответствующих муниципальных услуг. Повышение уровня и качества жизни граждан - одно из основных направлений деятельности администрации городского округа "Город Чита".

Формирование стратегических направлений развития транспорта необходимо осуществлять на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями социально-экономического развития городского округа "Город Чита". Транспортная инфраструктура объединяет все микрорайоны города, что является необходимым условием территориальной целостности, единства экономического пространства. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения.

В соответствии с Федеральным законом от 5 июня 2012 года N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" для повышения уровня транспортных услуг населению предусмотрены субсидии субъектам Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств-участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и троллейбусов.

Правительством Забайкальского края разработана краевая программа "Инновационное развитие транспортного комплекса на территории Забайкальского края (2012 - 2015 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июля 2011 года N 277, где предусмотрены денежные средства муниципальным образованиям, в том числе городскому округу "Город Чита".

Субсидия муниципальным образованиям на приобретение пассажирского транспорта из вышестоящих бюджетов предоставляется при условии софинансирования не менее 20%.

Необходимость разработки муниципальной программы "Обновление пассажирского транспорта общего пользования городского округа "Город Чита" на 2013 - 2016 годы" обусловлена растущими потребностями населения городского округа "Город Чита" в перевозках общественными видами городского пассажирского транспорта.

(в ред. Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 14.08.2013 N 179, от 17.12.2013 N 238)

В настоящее время система городского пассажирского транспорта представлена одним автотранспортным предприятием ОАО "Гортрансавто" общей численностью парка 20 автобусов, одним троллейбусным парком МП города Читы "Троллейбусное управление" численностью парка 93 троллейбуса и частным транспортом, осуществляющим перевозку пассажиров автобусами. Пассажирские перевозки осуществляются по 5 троллейбусным маршрутам общей протяженностью эксплуатационного пассажирского пути 17,9 км в двухпутном исчислении и 61 маршруту, в том числе по 10 сезонным (дачным) маршрутам общей протяженностью 1605,90 км.

На линию ежедневно выпускается 68 - 70 ед. троллейбусов, которые с регулярностью 95% обеспечивают перевозку 26 млн. пассажиров в год.

Энергоснабжение обеспечивается пятью тяговыми подстанциями общей мощностью 10200 кВа. Общая протяженность контактных сетей 38,4 км, кабельных линий 45,722 км, которые находятся на балансе в МП г. Читы "Троллейбусное управление".

Диспетчерское управление и контроль за движением подвижного состава на линии осуществляют четыре диспетчерских пункта, расположенные на конечных станциях.

Предприятие имеет производственную базу проектной мощностью 100 единиц подвижного состава. В условиях хронического дефицита финансовых средств крайне сложное положение складывается с поддержанием парка подвижного состава в технически исправном состоянии. Длительное несоблюдение нормативов обновления, требуемых техническими условиями эксплуатации, привели к износу подвижного состава.

Для обеспечения перевозок населения г. Читы МП г. Читы "Троллейбусное управление" эксплуатирует подвижной состав типа ЗиУ-9, ЗиУ-682, ВМЗ-5298. Всего троллейбусный парк по состоянию на 01.01.2011 включает 93 единицы троллейбусов, износ парка составляет 67%.

За последние 7 лет было приобретено всего 10 троллейбусов:

в 2005 году - 3 троллейбуса за счет средств МП "Троллейбусное управление" и 2 троллейбуса за счет средств федерального бюджета;

в 2008 году - 1 троллейбус за счет городского бюджета и 1 троллейбус за счет средств МП ТУ;

в 2009 году - 3 троллейбуса за счет средств городского бюджета.

Несмотря на сложное финансовое положение, МП "Троллейбусное управление" в течение всех последних лет проводило работу по совершенствованию транспортных услуг населению города, выполнению мероприятий по поддержанию технического состояния парка подвижного состава в технически исправном состоянии в целях обеспечения бесперебойной и безопасной перевозки населения краевого центра.

Основным перевозчиком пассажиров автотранспортом на территории городского округа "Город Чита" является специально созданное администрацией городского округа "Город Чита" открытое акционерное общество "Гортрансавто". Данное предприятие имеет в хозяйственном ведении 20 автобусов категории М3 класса 1.

В структуре парка городских автобусов всего 20 единиц - это автобусы марки ПАЗ 32054, ПАЗ 4234 - 2005 года выпуска и "Скания - Питер" - выпуска 2002, 2003 годов - 4 единицы.

Автобусы ОАО "Гортрансавто" имеют значительный износ, это ветхие транспортные средства, которые не в состоянии обеспечить необходимый уровень качества транспортных услуг населению.

Эксплуатация указанных автобусов способствует загрязнению окружающей среды, в полной мере не обеспечивает безопасность и комфорт пассажиров.

Дальнейшая эксплуатация таких транспортных средств приведет к снижению качества оказываемых услуг. Низкое техническое состояние транспортных средств является причиной частых поломок автобусов, что приводит к срывам регулярности движения транспорта общего пользования, ведет к увеличению объема ремонтных работ, неоправданному росту расхода запасных частей, материалов для ремонта, увеличению расхода ГСМ. Отсутствие планомерного обновления подвижного состава ОАО "Гортрансавто" может привести к следующим последствиям:

- снижение уровня оказываемых услуг перевозки пассажиров автотранспортом;

- сбои в движении автобусов по маршрутам города;

- увеличение интервалов движения, невыполнение отдельных рейсов, что порождает справедливые нарекания и жалобы граждан.

Для решения задач по сохранению достигнутого уровня транспортного обслуживания населения городского округа и его повышения требуется комплексный программный подход, который позволит удержать на должном уровне этот важнейший социально-политический аспект хозяйственного комплекса города. Необходимо обновление парка подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет приобретения автотранспортных средств и электрического наземного транспорта.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основными целями программы являются:

- модернизация автобусного и троллейбусного подвижного состава;

- повышение качества обслуживания и безопасности перевозок населения городским пассажирским транспортом общего пользования за счет обновления подвижного состава;

- развитие маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования;

- улучшение экологической обстановки в городском округе "Город Чита";

- снижение транспортной нагрузки на основные транспортные магистрали города за счет использования троллейбусов со значительной провозной способностью;

- дальнейшее совершенствование работы по организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, удовлетворению спроса населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования.

Программа направлена на обеспечение бесперебойного и качественного предоставления транспортных услуг населению.

Перевозка пассажиров городским транспортом общего пользования в запланированных объемах будет обеспечена при условии:

- ежегодного обновления парка подвижного состава в соответствии с Программой;

- разработки и утверждения новой транспортной маршрутной сети городских пассажирских перевозок и концепции организации пассажирских перевозок.

Сроки реализации программы - 2013 - 2015 гг. Программа реализуется в один этап.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в редакции Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 17.12.2013 N 238)


Расходы на реализацию программы составляют: 458374,9 тыс. руб., в том числе:

- федеральный бюджет (ФБ) - 131070,0 тыс. руб.;

- краевой бюджет (КБ) - 131715,0 тыс. руб.;

- городской бюджет (БГО) - 150913,0 тыс. руб.;

- внебюджетные источники (ВИ) - 44676,9 тыс. руб.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Координатором программы выступает комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".

Исполнителем программы является комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита", МП города Читы "Троллейбусное управление" и ОАО "Гортрансавто".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»