ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 февраля 2013 года N 44-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА N 279-Р


В целях создания механизма принятия управленческих решений в органах исполнительной власти и государственных органах области на основе технологии народной экспертизы, реализуемой в рамках проекта "Формирование региональной модели государственного управления посредством народной экспертизы":

Внести следующие изменения в Типовое положение об отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области, утвержденное в пункте 2 распоряжения Губернатора Белгородской области от 29 апреля 2011 года N 279-р "О создании отраслевых экспертных комиссий по рассмотрению проектов":

- пункт 1.1 раздела 1 после слов "в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области" дополнить словами "и идей, выдвинутых гражданами и получивших одобрение экспертов в ходе предварительного обсуждения";

- абзац первый пункта 2.1 раздела 2 после слов "и задачами Комиссии" дополнить словами "при рассмотрении проектов", далее по тексту;

- раздел 2 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

"2.2. Основными целями и задачами Комиссии при рассмотрении идей являются:

- оценка актуальности идеи и возможности ее реализации с учетом особенностей региона;

- оценка социально-экономической значимости ожидаемых результатов для области;

- оценка востребованности ожидаемых результатов;

- оценка необходимых финансовых, материальных и человеческих ресурсов, требуемых для реализации;

- анализ рисков и оценка вероятности реализации;

- принятие решений о целесообразности реализации идей, получивших одобрение экспертов на on-line-ресурсах, реализующих технологию народной экспертизы";

- абзац второй пункта 4.1 раздела 4 после слов "и реализации проектов" дополнить словами "и идей", далее по тексту;

- абзац четвертый пункта 4.1 раздела 4 после слов "и прогнозы реализации проектов" дополнить словами "и идей", далее по тексту;

- абзац второй пункта 5.3 раздела 5 изложить в следующей редакции: "Проект вносится секретарем Комиссии в повестку заседания на основании наличия презентационного материала, подготовленного в соответствии с формами и методическими рекомендациями по оформлению, разработанными департаментом кадровой политики области";

- дополнить пункт 5.3 раздела 5 абзацами третьим - четвертым следующего содержания:

"Идея вносится секретарем Комиссии в повестку заседания на основании наличия информационного материала, соответствующего требованиям пункта 6.3 настоящего Типового положения об отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области.

Исходя из цели, ожидаемых результатов и блоков работ проекта на заседание Комиссии в обязательном порядке приглашаются специалисты, курирующие соответствующие направления";

- дополнить Типовое положение об отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области разделом 6 следующего содержания:

"6. Оценка целесообразности реализации идеи

6.1. Идея, получившая одобрение экспертов на on-line-ресурсе, реализующем технологию народной экспертизы, по предложению департамента кадровой политики области в течение пяти рабочих дней со дня получения итоговой оценки экспертами вносится в план работы Комиссии.

Совместно с идеей департаментом кадровой политики области направляется перечень внешних экспертов, участвовавших в обсуждении данной идеи на on-line-ресурсе, реализующем технологию народной экспертизы.

6.2. Исходя из названия идеи и ожидаемых результатов ее реализации в органе исполнительной власти, государственном органе области, при котором создана Комиссия, из числа сотрудников, в обязанности которых входит курирование соответствующих вопросов, в течение трех рабочих дней со дня поступления идеи назначается ответственный за подготовку и представление идеи на Комиссии (далее - ответственный).

6.3. Ответственный совместно с автором идеи в течение пяти рабочих дней со дня назначения ответственным подготавливает информационный материал для представления идеи на заседании Комиссии. Информационный материал включает следующие сведения об идее:

- название;

- краткие сведения об ее авторе (ФИО, образование, место работы);

- рейтинг идеи на on-line-ресурсе, количество положительных и отрицательных голосов;

- территория реализации;

- сфера применения;

- проблема, на решение которой направлена идея;

- описание идеи;

- ожидаемый результат от реализации идеи;

- основные положительные и отрицательные комментарии экспертов и пользователей, выдвинутые в ходе обсуждения идеи на on-line-ресурсе;

- итоговая оценка идеи экспертами.

Ответственным подготавливается информация о существующей практике (при наличии) решения проблемы, на которую направлена идея.

6.4. На заседание Комиссии в обязательном порядке приглашаются внешние эксперты.

6.5. Члены Комиссии на основании представленной информации об идее после предварительного обсуждения ее совместно с внешними экспертами проводят оценку ее реализации путем заполнения соответствующего оценочного листа на заседании Комиссии. Форма оценочного листа прилагается.

6.6. В соответствии с пунктом 5.4 настоящего Типового положения об отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области по итогам подсчета голосов участников заседания Комиссией принимается одно из следующих решений:

- реализация идеи целесообразна в форме проекта;

- реализация идеи целесообразна в рамках текущей деятельности органа власти области;

- реализация идеи нецелесообразна.

При одинаковом количестве положительных и отрицательных голосов окончательное решение принимается председателем Комиссии.

6.7. Решение Комиссии оформляется протоколом. В случае решения экспертной комиссии о нецелесообразности реализации идеи в протоколе приводится соответствующее обоснование. Копия протокола направляется в департамент кадровой политики области в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.

6.8. Решение Комиссии о целесообразности реализации идеи в форме проекта является основанием ее регистрации в ПУВП РИАС с последующей реализацией в соответствии с постановлением Правительства области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области";

- дополнить Типовое положение об отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области приложением в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

     




Приложение
к распоряжению
Губернатора Белгородской области
от 4 февраля 2013 года N 44-р

     
Приложение
к Типовому положению об отраслевой
экспертной комиссии по рассмотрению
проектов при органе исполнительной власти
(государственном органе) Белгородской области

Лист оценки целесообразности реализации идеи

"__" _______ 20__ г.

Фамилия,  имя  и  отчество  члена  отраслевой  экспертной  комиссии  по

рассмотрению  проектов  при  органе  исполнительной власти (государственном

органе) Белгородской области:

___________________________________________________________________________

Наименование идеи:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Автор идеи:

___________________________________________________________________________

1. Оценка целесообразности реализации идеи:

┌════‰
│    │ Актуальность, своевременность идеи
├════┤
│    │ Инновационность, новизна идеи
├════┤
│    │ Социальная значимость или экономическая эффективность (в том числе
│    │ бюджетная эффективность и инвестиционная привлекательность)
├════┤
│    │ Реализуемость  (в  том  числе  возможность  реализации  с  учетом
│    │ особенностей региона)
├════┤
│    │ Масштабность
├════┤
│    │ Комплексность (включает различные элементы и компоненты проблемы)
├════┤
│    │ Ожидаемые результаты идеи не являются результатами планируемых
│    │ или реализуемых мероприятий, проектов
└════…


2. Оценка целесообразности реализации идеи в форме проекта:

┌════‰
│    │Ожидаемые результаты уникальны
├════┤
│    │Ожидаемые результаты с заявленными  требованиями  нельзя  достичь  в
│    │ходе текущей деятельности
├════┤
│    │Реализация идеи имеет сложность, требующую тщательного  планирования
│    │и контроля реализации
├════┤
│    │Имеются высокие риски реализации
├════┤
│    │Реализация идеи требует межведомственного взаимодействия или участия
│    │двух и более районов, городских округов
├════┤
│    │Реализация идеи ограничивается временными рамками
├════┤
│    │Реализация идеи в  форме  проекта  принесет  дополнительные  эффекты
│    │(экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.)
└════…
                        ┌══‰                             ┌══‰

    Итого по разделу 1: │  │ из 7    Итого по разделу 2: │  │ из 7
                        └══…                             └══…

Решение:

┌════‰
│    │Реализация целесообразна (количество ответов по разделу  1  равно  4
│    │или больше 4)
├════┤
│    │- в форме проекта (количество ответов  по  разделу  2  равно  4  или
│    │больше 4)
├════┤
│    │- в рамках текущей деятельности (количество  ответов  по  разделу  2
│    │равно 3 или меньше 3)
├════┤
│    │Реализация нецелесообразна (количество ответов по разделу 1 равно  3
│    │или меньше 3)
└════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»