• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 года N 202-пп


Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях

(с изменениями на 20 июля 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 30.10.2010 N 369-пп, от 25.04.2011 N 155-пп, от 05.12.2011 N 447-пп, от 06.11.2012 N 437-пп, от 30.06.2014 N 236-пп, от 12.10.2015 N 363-пп, от 16.04.2018 N 130-пп, от 08.07.2019 N 291-пп, от 20.07.2020 N 317-пп)




В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории области, правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях (далее - Положение, прилагается).


(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 16.04.2018 N 130-пп, от 08.07.2019 N 291-пп)


2. Органам исполнительной власти и государственным органам области:


- при разработке и реализации проектов руководствоваться Положением;


- внести в положения соответствующие изменения, предусмотрев в них вопросы управления проектами;


- принять решение об отнесении к проектным или процессным органам власти.


(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.10.2015 N 363-пп)


3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) обеспечить организационно-методическое руководство при внедрении и использовании Положения.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов разработать и принять аналогичные положения об управлении проектами в органах местного самоуправления.


5. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.04.2011 N 155-пп)


6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.).


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 16.04.2018 N 130-пп)


Информацию об исполнении постановления представить к 1 сентября 2010 года.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях



Утверждено
постановлением
правительства области
от 31 мая 2010 года N 202-пп

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 16.04.2018 N 130-пп, от 08.07.2019 N 291-пп, от 20.07.2020 N 317-пп)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов управления проектами органами исполнительной власти и государственными органами (далее - государственные органы), а также подведомственными им учреждениями и организациями на территории Белгородской области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 08.07.2019 N 291-пп)


1.2. Настоящее Положение применяется для управления:


- проектами и портфелями проектов, направленными на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, государственными программами области, правовыми актами Губернатора и Правительства области, поручениями Губернатора области;


- проектами, реализуемыми государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.


(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые государственными органами области с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств областного бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них государственных органов области.

2. Понятия и определения


2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.


2.1.1. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах одного муниципального образования.


2.1.2. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах области, за исключением проектов, относящихся к региональным проектам.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


2.1.3. Региональный проект - комплекс взаимосвязанных работ, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, реализация мероприятий которого осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области.


(пп. 2.1.3 введен постановлением Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


2.1.4. Федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта.


(пп. 2.1.4 введен постановлением Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


2.1.5. Национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижения дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом.


(пп. 2.1.5 введен постановлением Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


2.1.6. Ведомственный проект - проект, реализуемый органом исполнительной власти или государственным органом области.


2.1.7. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких государственных органов области, администраций муниципальных районов и городских округов.


2.1.8. Экономический проект - направлен на увеличение прибыли.


2.1.9. Социальный проект - ориентирован на общество и достижение социально значимых результатов.


2.1.10. Организационный проект направлен на повышение эффективности функционирования организации и ее отдельных структур, подразделений.


2.1.11. Технический проект - ориентирован на модернизацию и техническое усовершенствование, создание и сохранение имущественных объектов и технологий.


2.1.12. Бережливый проект - ориентирован на оптимизацию процессов в организации и соответствует следующим критериям:


- длительность проекта от 3 месяцев до 1 года;


- в ходе картирования процесса выявлено 8 и более разноуровневых проблем;


- оптимизация процесса составляет не менее 30 процентов или создается новая модель/механизм;


- выражен или выражен опосредованно эффект для населения;


- просчитывается экономия денежных средств, трудовых ресурсов;


- в оптимизируемом процессе задействованы не менее двух структурных подразделений организации или несколько организаций;


- возможно тиражирование результатов проекта.


(пп. 2.1.12 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.


2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:


- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;


- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;


- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;


- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.


2.4. Работа проекта - имеющий сроки начала и окончания набор конкретных связанных действий, создающих промежуточный результат, оказывающий непосредственное влияние на достижение цели проекта.


2.5. Процесс проекта - структурированный набор однородных повторяющихся функций, реализующийся в рамках действующих формализованных процедур и порядков и направленный на обеспечение реализации проекта.


2.6. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.


2.7. Инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.


2.8. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.


2.9. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов - совещательно-консультационный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при государственном органе области.


2.10. Исполнитель проекта - государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа в случае использования средств областного бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами и соглашениями с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случаях, установленных законодательством.


2.11. Координирующий орган проекта - государственный орган области, администрация муниципального района или городского округа, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, осуществляющий организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.


Координирующим органом проектов, подпадающих под действие Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", круг инвесторов которых представлен иностранными юридическими и физическими лицами, а также юридическими и физическими лицами, зарегистрированными за пределами Белгородской области, и сумма инвестиций по которым превышает 100 млн. рублей, выступает хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области.


2.12. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов в государственном органе области.


2.13. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.


2.13.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:


- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;


- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.


В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с государственными органами области, заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом.


2.13.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:


- ответственный за блок работ проекта - лицо, определенное руководителем проекта как ответственное за управление работами и процессами в рамках блока работ и несущее ответственность за достижение промежуточных результатов проекта, получаемых в ходе непосредственного выполнения работ, входящих в данный блок работ проекта;


- исполнители проекта - лица, непосредственно выполняющие работы и процессы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;


- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости исполнителем проекта по согласованию с руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;


- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в АИС "Проектное управление", является возможным участником проекта, в отсутствие которого его роль может выполнять другой участник проекта;


- скрам-мастер - лицо, определенное руководителем проекта как ответственное за соблюдение основных принципов и форм работы с использованием гибких методов управления проектами (скрам-методология), является возможным участником проекта. Допускается назначение не более одного скрам-мастера в проекте с учетом документального подтверждения прохождения проектным специалистом обучения в области гибких методов управления проектами.


(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


2.14. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников государственных органов области, являющихся потенциальными участниками проектов.


2.15. Портфель проектов - проекты, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.


2.16. Руководитель портфеля проектов - уполномоченный Правительством Белгородской области руководитель государственного органа Белгородской области, являющегося отраслевым или функциональным органом, ответственным за достижение цели портфеля проектов.


2.17. Проектный орган власти области - государственный орган, принимающий участие в реализации проектов и выполняющий преимущественно работы проектов.


2.18. Процессный орган власти области - государственный орган, принимающий участие в реализации проектов и выполняющий преимущественно процессы проектов.


2.19. Ответственный за достижение показателя портфеля проектов - сотрудник государственного органа области, являющегося отраслевым, функциональным, подведомственным или курируемым органом, ответственный за достижение целевого значения показателя портфеля проектов.


2.20. Отраслевой проектный офис - структурное подразделение государственного органа области, администрации муниципального образования области или группа лиц, в обязанности которых входит сопровождение проектной деятельности в соответствующем государственном органе области, администрации муниципального образования области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


2.21. Региональный проектный офис - структурное подразделение департамента внутренней и кадровой политики области, к задачам которого относится внедрение проектного управления в государственных органах области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


2.22. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов посредством концентрации административных ресурсов.


2.23. Организационное сопровождение портфеля проектов - координация взаимодействия заинтересованных сторон портфеля проектов, осуществляемая руководителем портфеля проектов на протяжении всех этапов.


2.24. Картирование процесса - схема (алгоритм), отображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей усовершенствования текущего процесса и его приближения к оптимальному состоянию.


(п. 2.24 введен постановлением Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)

3. Выделение проектных и процессных государственных органов


3.1. Решение об отнесении государственного органа к проектному или процессному принимает руководитель соответствующего государственного органа на основании его функциональных задач и следующих критериев:


- участия работников в проектах иных государственных органов либо в проектах, координирующим органом которых является государственный орган;


- преобладания в деятельности работников государственного органа постоянных функций, повторяющихся операций либо разовых задач, поручений;


- осуществления государственным органом деятельности преимущественно в рамках порядков и процедур, утвержденных на федеральном или областном уровне либо не закрепленных нормативными правовыми актами;


- осуществления государственным органом относительно конечных результатов проектов, в которых участвуют его работники, преимущественно вспомогательных или обеспечивающих функций либо работ проектов;


- использования результатов проектов, реализуемых государственным органом, преимущественно соответствующим государственным органом либо иными государственными органами.


3.2. Решение оформляется нормативным правовым актом Губернатора области, проект которого готовится департаментом внутренней и кадровой политики области.


3.3. Изменение решения об отнесении государственного органа к проектному или процессному инициируется государственным органом путем направления в департамент внутренней и кадровой политики области соответствующего письма с его обоснованием.

4. Порядок управления проектами


4.1. Управление проектами в государственных органах области состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:


- инициация проекта;


- планирование проекта;


- реализация проекта;


- закрытие проекта.


4.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным департаментом внутренней и кадровой политики области.


4.3. Отраслевым проектным офисом осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.


Департаментом внутренней и кадровой политики области осуществляется проверка проектной документации после ее согласования ответственным за проектное управление в государственном органе области.


4.4. Этап инициации проекта.


4.4.1. Началом этапа инициации проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в департамент внутренней и кадровой политики области в электронном виде (dkp@belregion.ru).


Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.


4.4.2. Департамент внутренней и кадровой политики области осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление".


Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные по сроку более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.


Проекты, инициированные на основании поручений Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, а также утвержденные правовыми актами области, регистрируются в АИС "Проектное управление" без наличия инициативной заявки по вопросу открытия данных проектов.


4.4.3. Департамент внутренней и кадровой политики области направляет в соответствующий государственный орган области либо по согласованию в хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.


В случае если проект инициирован государственным органом области, администрацией муниципального района, городского округа или хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, инициативная заявка не направляется, координирующим органом определяется юридическое лицо, инициировавшее проект.


В случае инициирования одного проекта несколькими государственными органами области, администрациями муниципальных районов, городских округов или хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, координирующим органом определяется юридическое лицо, которое первым инициировало проект.


4.4.4. Государственный орган области, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, при условии наличия соответствующего решения органов управления общества определяет целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, при положительном результате выступает в роли координирующего органа проекта и назначает куратора и оператора мониторинга проекта, руководствуясь профилями компетенций для командных и проектных ролей, утвержденными приказом департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 25 апреля 2017 года N 29 "Об утверждении профилей компетенций для командных проектных ролей" (далее - Приказ об утверждении профилей компетенций для командных проектных ролей).


При нецелесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, государственный орган области, хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, направляет в департамент внутренней и кадровой политики области обоснованный отказ в открытии проекта.


В обоих случаях государственным органом области, хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Белгородской области, направляется решение инициатору проекта.


4.4.5. Координирующий орган по согласованию с подведомственными организациями или хозяйствующими субъектами (при совместной реализации проекта) определяет исполнителя проекта.


4.4.6. Исполнитель проекта назначает руководителя и администратора проекта, руководствуясь профилями компетенций для командных и проектных ролей, утвержденными Приказом об утверждении профилей компетенций для командных проектных ролей; закрепляет за руководителем проекта персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.


4.4.7. Одно лицо не может являться одновременно куратором и руководителем проекта, куратором и администратором, куратором и скрам-мастером, руководителем и администратором, руководителем и скрам-мастером, администратором и скрам-мастером, а также не может совмещать более двух ролей в одном проекте, без учета ролей "оператор мониторинга проекта" и "скрам-мастер проекта".


(п. 4.4.7 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


4.4.8. Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта; руководитель с участием заказчика определяет ожидаемые результаты, требования к результату; куратор совместно с руководителем определяет ограничения проекта.


4.4.9. Куратор проекта совместно с инициатором и руководителем представляет проект на соответствующей экспертной комиссии по рассмотрению проектов при государственном органе области; подготавливает паспорт проекта.


Экспертная комиссия рассматривает проекты, зарегистрированные в АИС "Проектное управление" в соответствии с типовым положением об отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 29 апреля 2011 года N 279-р "О создании отраслевых экспертных комиссий по рассмотрению проектов" (далее - Типовое положение о создании отраслевых экспертных комиссий по рассмотрению проектов).


Решение экспертной комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности реализации проекта является основанием утверждения паспорта проекта. После утверждения паспорта проекта проект считается открытым.


По инициативе координирующего органа проекты могут быть рассмотрены на заседании Советов по развитию социально-экономической инфраструктуры Белгородской области после предварительного согласования презентации проекта с департаментом внутренней и кадровой политики области.


4.4.10. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:


- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;


- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;


- высокие риски выполнения работ проекта;


- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);


- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);


- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.


4.4.11. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта, за исключением проектов, отнесенных к экономическому типу.


В случае изменения цели по экономическому проекту окончательное определение статуса реализации проекта осуществляется на заседании межведомственной комиссии по вопросам проектной деятельности в органах государственной власти и государственных органах области в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 года N 287-рп "О межведомственной комиссии по вопросам проектной деятельности в органах государственной власти и государственных органах области и о порядке распределения ассигнований, направляемых на материальное стимулирование участников проектной деятельности".


4.4.12. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с момента поступления в департамент внутренней и кадровой политики области инициативной заявки по вопросу открытия проекта проект подлежит закрытию в АИС "Проектное управление".


Проекты, инициированные резолюцией или поручением Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, а также утвержденные правовыми актами области, подлежат закрытию после их реализации или отказа от реализации в случае согласия вышеперечисленных лиц, давших соответствующее поручение или резолюцию по разработке и реализации проектов, или внесения изменений, предусматривающих исключение данных проектов, в соответствующие правовые акты области.


4.4.13. Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта председателем экспертной комиссии по рассмотрению проектов и куратором проекта.


4.5. Этап планирования проекта.


4.5.1. Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.


4.5.2. Руководитель проекта определяет состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта, руководствуясь профилями компетенций для командных и проектных ролей, утвержденными Приказом об утверждении профилей компетенций для командных проектных ролей. При планировании работ проекта могут выделяться процессы проекта, обеспечивающие его реализацию.


4.5.3. Руководитель проекта осуществляет подбор специалистов в рабочую группу проекта.


При подборе членов рабочей группы руководитель проекта направляет запрос за подписью руководителя государственного органа, сотрудником которого он является, о включении сотрудников государственных органов, администраций муниципальных районов, городских округов и подведомственных организаций в рабочую группу проекта с указанием работ, которые планируется закрепить за исполнителем, в адрес их руководителей по основному месту работы.


В случае если исполнителем проекта является хозяйствующий субъект, руководитель проекта направляет запрос о включении в рабочую группу сотрудников государственных органов области, администраций муниципальных районов, городских округов области и подведомственных организаций за подписью руководителя координирующего органа проекта.


Назначение участников группы управления или рабочей группы проекта производится распорядительными документами (приказами, распоряжениями и т.п.) хозяйствующих субъектов, а также государственных органов области, администраций муниципальных районов, городских округов и подведомственных им учреждений, организаций.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 08.07.2019 N 291-пп)


Назначение государственных гражданских служащих как участников группы управления, рабочей группы или исполнителей процессов проекта производится распорядительными документами представителей их нанимателя (работодателя) в форме включения в перечень особо важных и сложных заданий соответствующих работ и процессов проекта.


Руководитель проекта для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта по согласованию с куратором может вносить предложения о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


4.5.4. Департаментом внутренней и кадровой политики области осуществляется оценка профессионального соответствия государственных гражданских служащих, а также работников государственных органов области, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, участвующих в разработке и реализации проектов.


4.5.5. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий двух месяцев с момента регистрации инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление", готовит план управления проектом.


План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, перечень процессов, бюджет, риски, состав команды проекта, способы коммуникации и взаимодействия в проекте.


Объемы и источники финансирования проектов, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с государственными органами области, определяются исполнителем проекта - хозяйствующим субъектом совместно с другими заинтересованными в реализации проекта сторонами, не являющимися государственными органами области и органами местного самоуправления области. Привлечение бюджетных средств в данные проекты, а также бюджетное финансирование проектов, реализуемых государственными органами области самостоятельно, определяются руководителями соответствующих государственных органов области на основании решения экспертной комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности их реализации и в пределах средств, предусмотренных в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.


Реализация проектов государственными органами области с участием муниципальных районов и городских округов осуществляется при финансовом участии бюджетов муниципальных образований области.


Во всех случаях критерием привлечения бюджетных средств является утверждение соответствующих объемов расходов законом области об областном бюджете, решением органов местного самоуправления о бюджете соответствующего муниципального образования на соответствующий финансовый год. Не представляются к банковскому финансированию, в обеспечение которого выдаются государственные гарантии, проекты, имеющие социальную значимость и направленность, по которым не просчитывается окупаемость и возвратность средств; бюджетное финансирование таких проектов осуществляется через включение их в государственные программы области.


4.5.6. Этап планирования проекта завершается утверждением плана управления проектом.


4.6. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:


- выполнение работ;


- контроль;


- внесение изменений.


4.6.1. На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.


Финансирование проекта из бюджетных средств осуществляется при наличии утвержденного паспорта и плана управления проектом.


Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.


4.6.2. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.


Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту. Осуществляется на двух уровнях: руководителем и администратором проекта; лицом, уполномоченным департаментом внутренней и кадровой политики области:


- на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты календарного плана-графика проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации;


- на втором уровне лицом, уполномоченным департаментом внутренней и кадровой политики области, осуществляется выездная проверка его реализации.


Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.


4.6.3. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.


Стадия внесения изменений не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.


При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта. Вносимые изменения отражаются в ведомости изменений.


Стадия внесения изменений в проект осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта:


- решение об изменении способа достижения цели проекта, результата и требований к результату, конечных сроков реализации, бюджета в пределах утвержденных лимитов и его источников финансирования, а также форм и объемов муниципального, областного и федерального участия в проекте принимается куратором проекта; по проектам, рассмотренным и одобренным на заседании Правительства области, внесение изменений осуществляется по согласованию с Губернатором области;


- изменения, вносимые в работы проекта календарного плана-графика работ в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.


В случае включения новых работ в календарный план-график утвержденного плана управления проектом или детализации существующих работ руководитель проекта, при необходимости, инициирует изменение состава рабочей группы в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из рабочей группы являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.


Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является ведомость изменений, утверждающая решение о внесении изменений в паспорт или план управления проектом.


4.6.4. Этап завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.


4.6.5. Отраслевой проектный офис направляет в департамент внутренней и кадровой политики области информацию об инициаторах проектов, переведенных на этап реализации.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


4.7. Закрытие проекта.


4.7.1. Этап закрытия включает одно из следующих действий:


- завершение проекта;


- приостановление проекта.


4.7.2. Началом завершения проекта является подготовка итогового отчета о его реализации, в котором руководитель проекта информирует куратора и заказчика проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта. Для успешно реализованных проектов к итоговому отчету прилагается согласованный с ответственным за проектное управление в государственном органе области расчет премиальных выплат, оформляемый по форме согласно приложению N 2 к регламенту администрирования проектов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области, утвержденному распоряжением Губернатора Белгородской области от 22 ноября 2012 года N 794-р "Об утверждении регламента администрирования проектов и взаимодействия проектных офисов органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области". Итоговый отчет направляется на рассмотрение соответствующей экспертной комиссии.


4.7.3. Экспертная комиссия по рассмотрению проектов принимает решение о достижении цели и результата проекта, размерах премиальных выплат участникам команды проекта, после чего рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.


Решение экспертной комиссии о закрытии проектов является основанием подписания итогового отчета всеми заинтересованными сторонами.


4.7.4. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы.


4.7.5. Департамент внутренней и кадровой политики области готовит проект распоряжения Правительства Белгородской области о закрытии проекта.


4.7.6. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.


Руководители государственных органов области, администраций муниципальных районов, городских округов, подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов подготавливают распорядительные документы об итогах работы сотрудников в проекте и их премировании по результатам его реализации.


Государственные органы области, сотрудники которых участвовали в успешно завершенных проектах, осуществляют премирование сотрудников за выполнение особо важного и сложного задания в соответствии с порядком материального стимулирования государственных гражданских служащих области, а также работников государственных органов области, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, участвующих в разработке и реализации проектов, утвержденным постановлением Губернатора Белгородской области от 12 января 2011 года N 2 "О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов".


Органы исполнительной власти, государственные органы области, сотрудники которых участвовали в успешно завершенных проектах, а также учреждения и организации, подведомственные государственным органам области, сотрудники которых участвовали в успешно завершенных проектах под кураторством органов исполнительной власти, государственных органов области, осуществляют премирование сотрудников за успешную реализацию проектов в соответствии с порядком материального стимулирования государственных гражданских служащих области, работников органов исполнительной власти, государственных органов области, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, а также сотрудников учреждений и организаций, подведомственных органам исполнительной власти, государственным органам области, участвующих в разработке и реализации проектов, утвержденным постановлением Губернатора Белгородской области от 12 января 2011 года N 2 "О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов".


(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 08.07.2019 N 291-пп)


Учреждения и организации, подведомственные государственным органам области, осуществляют премирование сотрудников за успешную реализацию проекта под собственным кураторством в соответствии с отраслевыми положениями об оплате труда в пределах лимитов, доведенных на оплату труда, предусмотренных на стимулирующую часть, и иными локальными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оплаты труда.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 08.07.2019 N 291-пп)


После расформирования команды проекта все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В случае продолжения обеспечения проекта государственными гарантиями после его закрытия по предложению департамента финансов и бюджетной политики области определяется орган исполнительной власти области и должностное лицо, осуществляющие дальнейший мониторинг реализации результатов проекта и организации погашения обязательств, обеспеченных государственными гарантиями по закрываемому проекту, в пределах полномочий по соответствующему договору предоставления государственных гарантий в соответствии с действующим законодательством.


4.7.7. Департамент внутренней и кадровой политики области осуществляет контроль премирования сотрудников органов исполнительной власти, государственных органов области.


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 08.07.2019 N 291-пп)


4.7.8. Контроль премирования сотрудников учреждений и организаций, подведомственных органам исполнительной власти, государственным органам области, которые участвовали в успешно завершенных проектах под кураторством органов исполнительной власти, государственных органов области, осуществляет соответствующий орган власти области.


(пп. 4.7.8 введен постановлением Правительства Белгородской области от 08.07.2019 N 291-пп)


4.7.9. Администратор проекта передает в архив координирующего органа документацию по проекту.


4.7.10. В случае возникновения неустранимых условий в ходе разработки и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.


Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления.


Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.


4.7.11. Решение о приостановлении проекта в ходе его реализации принимает руководитель проекта по согласованию с куратором и председателем экспертной комиссией, на которой принято решение о целесообразности его реализации. В случае если проект находится в разработке, решение о его приостановлении принимается по согласованию с руководителем государственного органа области, являющегося координирующим органом проекта.


По проектам, инициированным в рамках поручений Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области или утвержденным правовыми актами области, а также рассмотренным и одобренным на заседании Советов по развитию социально-экономической инфраструктуры Белгородской области, приостановление проектов осуществляется по согласованию с Губернатором области, первым заместителем Губернатора области или заместителями Губернатора области, которые дали соответствующие поручения. 


4.7.12. Возобновление проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по согласованию с лицами, указанными в подпункте 4.7.10 пункта 4.7 настоящего Положения. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно подпункту 4.6.3 пункта 4.6 настоящего Положения.


4.7.13. Департамент внутренней и кадровой политики области в АИС "Проектное управление" на основании документации по проекту присваивает проекту статус:


- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;


- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;


- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;


- "проект не реализован, ресурсы не использованы" - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы не использованы;


- "проект не реализован, ресурсы использованы" - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы;


- "проект приостановлен" - в случае, если цель проекта не была достигнута, принято решение о приостановлении разработки или реализации проекта.

5. Организационное сопровождение, администрирование и мониторинг реализации проектов


5.1. Организационное сопровождение представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников проекта, осуществляемую куратором проекта на протяжении всех этапов управления проектом.


Организационное сопровождение начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов управления проектом и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.


5.2. Администрирование проектов в государственных органах области представляет собой контроль реализации проектов на всех этапах жизненного цикла проекта в соответствии с регламентом администрирования проектов в государственных органах области.


5.2.1. Администрирование проектов осуществляется ответственным за проектное управление в государственном органе области.


5.2.2. Информация, полученная в процессе администрирования проектов, является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателя) в отношении работников, являющихся членами команды проекта, и использования ресурсов государственных органов области.


5.3. Мониторинг реализации проекта представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта (на протяжении всего жизненного цикла проекта) и регистрацию данных, которые осуществляют департамент внутренней и кадровой политики области и оператор мониторинга проекта.


5.3.1. Департаментом внутренней и кадровой политики области осуществляется мониторинг реализации всех проектов государственных органов области, а также проектов, реализуемых органами местного самоуправления области и представленных на заседании Советов по развитию социально-экономической инфраструктуры Белгородской области. Мониторинг включает отражение текущего статуса проекта в течение жизненного цикла проекта посредством технического управления контрольными событиями в АИС "Проектное управление".


5.3.2. Оператором мониторинга проекта в АИС "Проектное управление" вводится информация из следующих документов:


- паспорт и план управления проектом, ведомость изменений, решения экспертной комиссии, распорядительные документы о формировании команды проекта и назначении ее членов;


- подтверждающая информация о прохождении контрольных событий согласно плану управления проектом;


- протоколы экспертных комиссий;


- итоговый отчет по проекту.


Оператор мониторинга проекта на основании данных, полученных в результате мониторинга, информирует куратора о текущем состоянии проекта.


5.3.3. Основное требование к информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в достоверности и объективности отражения фактического состояния работ по проекту.


5.3.4. Департамент внутренней и кадровой политики области на основании информации, полученной в результате мониторинга реализации проектов, представляет Правительству области заключения и рекомендации по итогам реализации проектов.


5.3.5. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координирующего органа проекта.


5.4. Отраслевые проектные офисы ежегодно подготавливают и направляют в департамент внутренней и кадровой политики области итоги рейтинга участников проектной деятельности в соответствии с порядком формирования и ведения рейтинга участников проектной деятельности в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области, утвержденным распоряжением заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 19 июля 2017 года N 39 "О рейтинге участников проектной деятельности".


Департамент внутренней и кадровой политики области на основе представленной информации формирует сводный рейтинг участников проектной деятельности.


5.5. Сотрудники проектных офисов ежегодно подготавливают и направляют в департамент внутренней и кадровой политики области результаты оценки уровня зрелости своего проектного офиса в соответствии с порядком оценки деятельности проектных офисов органов исполнительной власти, государственных органов и муниципальных образований Белгородской области, утвержденным распоряжением заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 14 августа 2017 года N 53 "Об оценке деятельности проектных офисов".


Департамент внутренней и кадровой политики области на основе представленной информации определяет уровень зрелости Проектного офиса.

6. Организационное сопровождение, управление и оценка эффективности портфеля проектов


6.1. Организационное сопровождение начинается с момента определения руководителя портфеля проектов, продолжается на протяжении всех этапов управления портфелем проектов и завершается одновременно с принятием результатов портфеля проектов.


6.2. Управление портфелем проектов состоит из четырех этапов:


- инициация портфеля проектов;


- формирование портфеля проектов;


- контроль и мониторинг портфеля проектов;


- закрытие портфеля проектов.


6.2.1. Этап инициации портфеля проектов:


6.2.1.1. Началом этапа инициации портфеля проектов является подготовка руководителем портфеля проектов презентации портфеля проектов на одно из заседаний Советов по развитию социально-экономической инфраструктуры Белгородской области.


6.2.1.2. Департамент внутренней и кадровой политики области осуществляет согласование презентации портфеля проектов.


6.2.1.3. Этап инициации портфеля проектов завершается принятием решения о его одобрении.


6.2.1.4. Подлежат одобрению портфели проектов, которые соответствуют всем следующим условиям:


- показатели портфеля проектов должны быть приведены в соответствие со стратегическими целями и приоритетами области;


- ожидаемые результаты проектов в составе портфеля проектов должны оказывать влияние на достижение показателей портфеля проектов;


- один проект не может быть включен в несколько портфелей проектов;


- проекты в портфеле соответствуют условиям, изложенным в пункте 4.4.10 пункта 4.4 настоящего Положения;


- портфель проектов формируется на календарный год.


6.2.2. Этап формирования портфеля проектов:


6.2.2.1. Руководитель проекта осуществляет подбор ответственных за достижение показателей портфеля проектов, после чего подготавливает паспорт портфеля проектов.


6.2.2.2. Паспорт портфеля проектов согласовывается ответственными за достижение показателей портфеля проектов, а также департаментом внутренней и кадровой политики области.


6.2.2.3. Паспорт портфеля проектов утверждается Губернатором области.


6.2.2.4. Этап формирования портфеля проектов завершается утверждением паспорта портфеля проектов.


6.2.3. Началом этапа контроля и мониторинга портфеля проектов является наличие утвержденного паспорта портфеля проектов. Данный этап состоит из следующих стадий:


- контроль и мониторинг;


- внесение изменений.


6.2.3.1. Стадия контроля и мониторинга портфеля проектов начинается с момента утверждения паспорта портфеля проектов и осуществляется на протяжении всего периода реализации портфеля проектов и завершается в момент принятия решения о закрытии портфеля проектов.


Стадия контроля и мониторинга портфеля проектов представляет собой проверку руководителем портфеля проектов и отраслевым проектным офисом достижения целевых показателей.


Руководитель портфеля проектов проводит совещания по вопросам управления портфелем проектов, по итогам которых принимает решение о необходимости применения корректирующих действий.


Отраслевым проектным офисом в рамках контроля и мониторинга реализации портфеля проектов проводится работа по подготовке:


- совещаний при руководителе портфеля проектов;


- статус-отчетов.


6.2.3.2. Стадия внесения изменений в портфель проектов включает внесение изменений в паспорт портфеля проектов.


Отраслевой проектный офис формирует ведомость изменений, которая утверждается руководителем портфеля проектов.


Итоговым документом стадии внесения изменений является актуальный паспорт портфеля проектов.


6.2.3.3. Этап контроля и мониторинга завершается принятием решения о закрытии портфеля проектов.


6.2.4. Этап закрытия портфеля проектов.


6.2.4.1. Началом закрытия портфеля проектов является подготовка отраслевым проектным офисом заключения о достижении целевых показателей портфеля проектов.


6.2.4.2. Утвержденное руководителем портфеля проектов заключение о достижении целевых показателей портфеля проектов направляется Губернатору области и в департамент внутренней и кадровой политики области.


6.2.4.3. Руководитель портфеля проектов формирует отчетную презентацию о реализации портфеля проектов в соответствии с Положением об управлении портфелем проектов в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 20 ноября 2017 года N 932-р "Об утверждении Положения об управлении портфелем проектов в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области" (далее - Положение об управлении портфелем проектов).


6.2.4.4. Этап закрытия завершается решением Губернатора области о принятии результатов портфеля проектов.


6.3. В отношении портфеля проектов проводится внутренняя и внешняя оценка эффективности реализации в соответствии с Положением об управлении портфелем проектов.


6.3.1. Внутренняя оценка эффективности реализации портфеля проектов проводится отраслевым проектным офисом.


6.3.2. Внешняя оценка эффективности реализации портфеля проектов проводится департаментом внутренней и кадровой политики области.


6.4. Организационное сопровождение, управление и оценка эффективности портфеля проектов осуществляются согласно Положению об управлении портфелем проектов.

7. Особенности организационного сопровождения, администрирования и мониторинга реализации региональных проектов

(введен постановлением Правительства Белгородской области от 20.07.2020 N 317-пп)


7.1. Ответственность за достижение показателей реализации региональных проектов определяется в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 года N 704-рп "Об определении лиц, ответственных за реализацию региональных проектов".


7.2. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.


До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет", а также по решению регионального проектного офиса формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.


7.3. Сроком представления проектной и отчетной документации считается дата внесения ее окончательной версии в ГИИС "Электронный бюджет".


7.4. Организационная структура.


7.4.1. Система управления реализацией региональных проектов включает в себя постоянные, временные и вспомогательные органы управления проектной деятельностью.


7.4.2. К постоянным органам управления проектной деятельностью относятся:


- коллегиальный орган - совещание по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе Белгородской области;


- региональный проектный офис;


- отраслевые проектные офисы.


7.4.3. К временным органам управления проектной деятельностью относятся:


- куратор регионального проекта;


- руководитель регионального проекта;


- администратор регионального проекта;


- участники регионального проекта.


7.4.4. К вспомогательным органам управления проектной деятельностью относятся:


- общественно-экспертный совет (при необходимости).


7.5. Функциональная структура.


7.5.1. Совещание по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе Белгородской области осуществляет свою деятельность в соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 6 декабря 2018 года N 982-р "Об утверждении регламента проведения совещания по рассмотрению текущих вопросов (рабочего часа при Губернаторе Белгородской области)".


7.5.2. Функции регионального проектного офиса возлагаются на структурное подразделение департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, организующее планирование, мониторинг проектной деятельности, внедрение, административную поддержку и развитие проектного управления в Белгородской области.


Региональный проектный офис:


- обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Белгородской области;


- рассматривает и принимает участие в согласовании паспортов региональных проектов, отчетов о реализации региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, рассматривает вопросы соответствия представленных документов правовым актам и методическим рекомендациям в сфере управления проектной деятельностью;


- осуществляет мониторинг региональных проектов;


- анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации регионального проекта, осуществляет свод информации и ее проверку на предмет полноты и соответствия методическим рекомендациям;


- формирует при необходимости предложения о целесообразности рассмотрения отчетов по региональным проектам на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе Белгородской области;


- предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Белгородской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;


- участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;


- осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, участниками региональных проектов;


- обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в государственных органах области в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации;


- обеспечивает учет государственных гражданских служащих области, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов, в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации;


- представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации;


- запрашивает у государственных органов области, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по региональным проектам;


- осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости государственных органов области и иных органов в соответствии с их компетенцией, а также экспертного сообщества и организаций;


- участвует при необходимости в работе координационных органов, образованных в государственных органах области в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности;


- обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Белгородской области, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;


- принимает участие в согласовании кандидатур руководителей отраслевых проектных офисов;


- координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Белгородской области в сфере проектной деятельности;


- осуществляет мониторинг внедрения ГИИС "Электронный бюджет";


- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.


7.5.3. Отраслевой проектный офис формируется в государственном органе области и при необходимости в подведомственной организации в статусе подразделения, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации всей проектной деятельности.


Отраслевой проектный офис:


- осуществляет мониторинг реализации курируемых государственным органом области региональных проектов;


- анализирует информацию, содержащуюся в отчете по курируемому государственным органом области региональному проекту на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;


- представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в государственном органе области;


- осуществляет проверку и свод информации о реализации регионального проекта участниками регионального проекта;


- участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении региональных проектов;


- анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности и правоты;


- обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в государственном органе области и подведомственных организациях;


- обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих региональных проектах в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации;


- представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации;


- участвует в согласовании проектов актов государственного органа области по вопросам проектной деятельности;


- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.


Отраслевой проектный офис курирует Ответственный за проектное управление в государственном органе области.


Функции отраслевого проектного офиса возлагаются на структурное подразделение государственного органа области правовым актом указанного государственного органа области.


7.5.4. Куратор регионального проекта определяется из числа заместителей Губернатора Белгородской области и руководителей государственных органов области.


Куратор регионального проекта:


- оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта или направления (в том числе через личную вовлеченность в региональный проект или направление);


- согласовывает общие подходы к реализации регионального проекта;


- осуществляет контроль реализации регионального проекта, включая достижение целевых показателей регионального проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления регионального проекта и с заданными требованиями к качеству;


- согласовывает проектные документы;


- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.


7.5.5. Руководитель регионального проекта - лицо, на которое по решению Губернатора Белгородской области возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, а также выполнение мероприятий, указанных в паспорте соответствующего проекта.


Руководитель регионального проекта назначается из числа руководителей государственных органов области или их заместителей.


Руководитель регионального проекта:


- обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;


- осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, а также выполнение мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;


- уполномочен заключать соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Белгородской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности;


- обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;


- осуществляет мониторинг мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта;


- обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;


- согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями государственных органов области, иных органов и организаций, или их заместителями;


- дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;


- обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении в установленном законодательством порядке мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;


- проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации;


- представляет для утверждения на совещание по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области или куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;


- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.


7.5.6. Администратором регионального проекта является ответственное должностное лицо государственного органа области.


Администратор регионального проекта:


- организовывает подготовку паспорта регионального проекта;


- по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по разработке и реализации регионального проекта;


- осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности;


- обеспечивает учет методических указаний президиума Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования ГИИС "Электронный бюджет";


- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта и участников команды регионального проекта, включая оформление и актуализацию проектных документов, организацию рабочих совещаний по проекту и составление протоколов;


- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.


7.5.7. Участниками регионального проекта являются ответственные работники государственных органов области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта.


Решение о привлечении работника государственного органа области, иного органа и организации в региональный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по запросу руководителя регионального проекта.


Состав участников регионального проекта утверждается Губернатором Белгородской области при утверждении паспорта регионального проекта.


Участники регионального проекта:


- участвуют в разработке проектных документов, обеспечивают выполнение мероприятий регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта и иными документами регионального проекта, указаниями руководителя проекта;


- представляют по запросу регионального и отраслевого проектных офисов аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов;


- несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта, обеспечивают своевременность и качество выполнения работ, контрольных точек, мероприятий;


- направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей региональных проектов, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта;


- выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.


7.5.8. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым при необходимости куратором регионального проекта по представлению руководителя соответствующего проекта в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации.


Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.


7.5.8.1. Общественно-экспертный совет:


- участвует в определении дополнительных показателей региональных проектов;


- подготавливает заключения в отношении запросов на изменение паспортов региональных проектов;


- направляет руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;


- по обращению регионального проектного офиса принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;


- при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующее заключение руководителю регионального проекта;


- выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.


7.5.8.2. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, учитываются при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, проектов правовых актов Правительства Белгородской области, подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.


7.5.8.3. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта.


7.5.8.4. По решению руководителя государственного органа области функции общественно-экспертного совета по курируемому региональному проекту могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом государственном органе области.


7.5.8.5. Экспертные группы могут формироваться как по отдельному проекту, так и по нескольким проектам, а также в целом по направлению.


7.6. Разработка региональных проектов.


7.6.1. Подготовка регионального проекта осуществляется с учетом следующих принципов:


- обеспечение достижения целей, показателей и результатов федерального проекта;


- определение целей и показателей регионального проекта, направленных на достижение целей и показателей федерального проекта;


- заключение соглашения с руководителем федерального проекта о реализации на территории Белгородской области регионального проекта в течение 10 рабочих дней с даты его принятия на рассмотрение;


- включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта в отношении Белгородской области, утвержденных в паспорте федерального проекта (далее - основные показатели регионального проекта);


- включение при необходимости в паспорт регионального проекта дополнительных показателей (не предусмотренных паспортом федерального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей федерального проекта на уровне Белгородской области;


- планирование результатов регионального проекта, направленных на достижение результатов соответствующего федерального проекта;


- включение при необходимости в региональный проект дополнительных результатов (не предусмотренных паспортом федерального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей федерального проекта на уровне Белгородской области;


- планирование мероприятий регионального проекта, направленных на достижение его результатов;


- соответствие мероприятий, направленных на достижение результатов паспорта регионального проекта, и мероприятий государственных программ Белгородской области;


- обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение результатов регионального проекта;


- реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;


- отражение при необходимости в паспорте регионального проекта вклада муниципальных образований в достижение целей и показателей регионального проекта;


- проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации регионального проекта;


- при необходимости обеспечение участия федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку соответствующего федерального проекта, в рассмотрении ключевых положений регионального проекта;


- формирование механизмов общественного контроля для создания эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий регионального проекта, прежде всего в отношении мероприятий, направленных на достижение целей и результатов, наиболее значимых для общества;


- закрепление персональной ответственности за достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий региональных проектов, в том числе в органах местного самоуправления (при необходимости).


7.6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период, и правовыми актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом приоритетного порядка планирования бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов и результатов их реализации за предыдущий период.


7.6.3. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.


7.6.4. Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации, проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.


7.6.5. Расчет показателей региональных проектов, содержащихся в паспортах национальных и федеральных проектов, осуществляется на основе методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.


7.6.6. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными государственными органами области, иными органами и организациями, региональным проектным офисом.


Общий срок разработки и согласования паспорта регионального проекта не может превышать 1 месяц с даты утверждения соответствующего федерального проекта.


7.6.7. Предполагаемый руководитель регионального проекта представляет согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области.


7.6.8. По результатам рассмотрения паспорта проекта на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области может быть принято одно из следующих решений:


- решение об одобрении паспорта регионального проекта с последующим его утверждением в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней с момента его одобрения;


- решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания имеющихся замечаний и срока доработки.


7.6.9. Формирование и утверждение паспорта регионального проекта осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 30 рабочих дней с даты утверждения паспорта соответствующего федерального проекта в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами, методическими указаниями Правительства Российской Федерации, проектного офиса Правительства Российской Федерации.


7.6.10. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения.


7.7. Реализация региональных проектов.


7.7.1. Началом реализации регионального проекта является дата утверждения паспорта регионального проекта.


7.7.2. Участники регионального проекта под управлением руководителя регионального проекта осуществляют исполнение мероприятий в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта, своевременно представляют информацию о реализации в ГИИС "Электронный бюджет".


7.7.3. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с даты утверждения паспортов соответствующих проектов и завершается в день принятия решения об их завершении.


7.7.4. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется путем выполнения следующих видов контроля:


- контроль за соблюдением сроков выполнения работ по проекту - осуществляется руководителем регионального проекта по результатам выполнения контрольных событий;


- контроль за соблюдением использования ресурсов проекта - осуществляется руководителем регионального проекта и финансовой службой органа государственной власти области в пределах кадровых, материальных, финансовых и иных ресурсов, находящихся в ведении данного государственного органа области;


- контроль за соблюдением сроков подготовки отчетной документации осуществляется отраслевым и региональным проектными офисами.


7.7.5. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний (рекомендаций), разрабатываемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.


7.7.6. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют администратору регионального проекта, а также в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.


7.7.7. В целях обеспечения контроля и принятия своевременных мер реагирования администратор регионального проекта формирует сводные сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек, выполнении мероприятий регионального проекта и представляет их руководителю регионального проекта.


Периодичность представления информации о реализации регионального проекта определяется руководителем регионального проекта, региональным проектным офисом, но не реже одного раза в месяц не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным.


7.7.8. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются периодические ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты, а также отчеты по запросу. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.


В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек региональных проектов и исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации региональных проектов. В ежеквартальные и ежемесячные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.


7.7.9. Руководитель регионального проекта организует подготовку квартального и годового отчетов по проекту, выносит их для рассмотрения и утверждения на совещание по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без рассмотрения на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области.


7.7.10. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.


7.7.11. Не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, руководители региональных проектов направляют отчеты о реализации региональных проектов в отраслевой проектный офис, который осуществляет проверку и свод информации о реализации курируемых региональных проектов, подготавливает информацию для куратора регионального проекта и в региональный проектный офис.


7.7.12. Региональный проектный офис ежемесячно не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, направляет отчеты о реализации региональных проектов в проектный офис Правительства Российской Федерации.


7.7.13. Еженедельно по четвергам руководитель регионального проекта либо сотрудник финансовой службы органа государственной власти области направляет оперативную информацию об исполнении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в отраслевой проектный офис, который в свою очередь направляет ее в региональный проектный офис.


7.8. Внесение изменений в региональные проекты.


7.8.1. Региональные проекты подлежат актуализации в случае изменения федеральных проектов, на достижение целей, показателей и результатов которых они направлены, и (или) приведения их в соответствие с параметрами бюджета Белгородской области и бюджетами внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период.


7.8.2. Паспорта региональных проектов подлежат изменению после внесения изменений в паспорта соответствующих федеральных проектов в течение 25 рабочих дней с момента утверждения изменений соответствующих федеральных проектов и не позднее 25 рабочих дней после принятия закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


7.8.3. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных государственных органов области, иных органов и организаций.


7.8.4. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих региональных проектов с заинтересованными государственными органами области, иными органами и организациями (при необходимости), куратором регионального проекта, региональным проектным офисом.


7.8.5. Подготовка и направление на утверждение запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.


Общий срок согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта не может превышать 5 рабочих дней.


7.8.6. При возникновении разногласий с заинтересованными сторонами по согласованию с региональным проектным офисом руководитель проекта вправе представить изменение паспорта регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области.


7.8.7. По результатам рассмотрения запроса на изменение паспорта на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области может быть принято одно из следующих решений:


- решение об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта с последующим его утверждением в ГИИС "Электронный бюджет";


- решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;


- решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.


7.8.8. В случае одобрения запроса на изменение паспорта регионального проекта на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области, запрос на изменение утверждается в ГИИС "Электронный бюджет" в установленном порядке.


7.9. Завершение регионального проекта.


7.9.1. Завершение регионального проекта осуществляется:


- планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта, федерального проекта;


- досрочно - при принятии соответствующего решения на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области.


7.9.2. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпункте 7.9.1 настоящего пункта, если иной срок не установлен соответствующим решением Губернатора Белгородской области, подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными государственными органами области, куратором регионального проекта, иными органами и организациями, региональным проектным офисом, а также получение заключения общественно-экспертного совета (в случае его образования).


7.9.3. Итоговый отчет, согласованный в порядке, установленном в подпункте 7.9.2 настоящего пункта, представляется на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области.


7.9.4. По результатам рассмотрения итогового отчета на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области может быть принято одно из следующих решений:


- решение об одобрении отчета по региональному проекту и его последующем утверждении в информационной системе проектной деятельности;


- решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.


7.9.5. В случае одобрения итогового отчета регионального проекта на совещании по рассмотрению текущих вопросов при Губернаторе области итоговый отчет утверждается в ГИИС "Электронный бюджет" в установленном порядке.

Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях (с изменениями на 20 июля 2020 года)

Название документа: Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях (с изменениями на 20 июля 2020 года)

Номер документа: 202-пп

Вид документа: Постановление Правительства Белгородской области

Принявший орган: Правительство Белгородской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Белгородские известия", N 93, 06.07.2010.
Дата принятия: 31 мая 2010

Дата редакции: 20 июля 2020