ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2015 года N 180-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2013 Г. N 296-ПП


Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 ноября 2013 года N 296-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года".

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ






Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 7 августа 2015 года N 180-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2013 Г. N 296-ПП "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"


1. В пункте 4 слова "Альтудова Ю.К." заменить словами "Дадова М.А.".

2. В государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года, утвержденной указанным постановлением:

а) в паспорте государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет всех источников составит 25323103,5 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год - 1375615,0 тыс. рублей;

2015 год - 3491952,1 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 20455536,4 тыс. рублей,

из них за счет средств:

федерального бюджета:

2014 год - 131038,7 тыс. рублей;

2015 год - 366489,1 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 9369324,6 тыс. рублей;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:

2014 год - 1242826,3 тыс. рублей;

2015 год - 2922113,0 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 9624101,6 тыс. рублей;

местных бюджетов:

2014 год - 1750,0 тыс. рублей;

2015 год - 3350,0 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 8250,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 200000,0 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 1454060,2 тыс. рублей.

Расходы, предусмотренные в государственной программе на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с утвержденным республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики";


б) раздел IX изложить в следующей редакции:

     "IX. Ресурсное обеспечение государственной программы


Общий объем финансирования государственной программы составляет 25323103,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1375615,0 тыс. рублей;

2015 год - 3491952,1 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 20455736,4 тыс. рублей, из них за счет средств:

федерального бюджета:

2014 год - 131038,7 тыс. рублей;

2015 год - 366489,1 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 9369324,6 тыс. рублей;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:

2014 год - 1242826,3 тыс. рублей;

2015 год - 2922113,0 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 9624101,6 тыс. рублей;

местных бюджетов:

2014 год - 1750,0 тыс. рублей;

2015 год - 3350,0 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 8250,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 200000,0 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 1454060,2 тыс. рублей.

Расходы, предусмотренные в государственной программе на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с утвержденным республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики.

Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики приведено в форме 5 приложения N 1, а за счет всех источников - в приложении N 4 к настоящей государственной программе.";

в) подраздел 12.2 раздела XII изложить в следующей редакции:

     "12.2. Подпрограмма "Дорожное хозяйство"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

Соисполнители подпрограммы

не предусмотрены

Цели подпрограммы

совершенствование и эффективное развитие дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивающее снижение транспортных издержек в экономике, безопасные и комфортные условия для перемещения граждан и развития хозяйствующих субъектов

Задачи подпрограммы

обеспечение функционирования и сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики и искусственных сооружений на них;

повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики за счет проведения комплекса работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;

формирование единой дорожной сети общего пользования регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике;

строительство (реконструкция) линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения (улицах) в населенных пунктах Кабардино-Балкарской Республики;

обеспечение безопасности дорожного движения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет строительства и реконструкции с 2918,6 до 2938,7 км (на 20,1 км);

обеспечение ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения с 2013 по 2020 год - 360,0 км (справочно: с 2013 по 2022 год - 507,09 км);

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с сопутствующими дорожными условиями, на автомобильных дорогах регионального значения с 70 до 55;

снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 44,0 до 36 процентов;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

срок реализации подпрограммы - 7 лет (с 2014 по 2020 год), в том числе:

I этап - 2014 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы.

В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации подпрограммы, подготовить предложения по корректировке ее показателей, индикаторов и перечня мероприятий

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы за счет всех источников составит 12972023,9 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год - 1224656,9 тыс. рублей;

2015 год - 3003088,2 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 8744278,9 тыс. рублей,

из них за счет средств:

федерального бюджета:

2014 год - 131038,7 тыс. рублей;

2015 год - 366489,1 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 946820,2 тыс. рублей;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:

2014 год - 1093618,1 тыс. рублей;

2015 год - 2636599,1 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 7797458,7 тыс. рублей.

Расходы, предусмотренные в подпрограмме на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с утвержденным республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет строительства и реконструкции с 2918,6 до 2938,7 км (на 20,1 км);

снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 44,0 до 36 процентов;

повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики;

удвоение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в ближайшие 10 лет по сравнению с предыдущим аналогичным периодом (с 2013 по 2020 год - 360,0 км; справочно: с 2013 по 2022 год - 507,09 км);

снижение доли автомобильных дорог общего пользования, находящихся в ненормативном состоянии, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования;

улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования


 1. Общая характеристика развития сферы дорожного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике


Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными звеньями транспортной системы являются важным инструментом достижения социальных, экономических и других целей, повышения качества жизни людей. Без решения проблем в дорожной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" при участии открытого акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" в Кабардино-Балкарской Республике начата реализация программы по созданию туристско-рекреационного комплекса "Эльбрус - Безенги". Предполагается создание в Черекском, Чегемском, Зольском и Эльбрусском районах Кабардино-Балкарской Республики многофункционального горнолыжного курорта международного уровня с особым режимом осуществления экономической деятельности. Одним из показателей эффективности социально-экономических преобразований, связанных с реализацией программ развития туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики, является увеличение количества туристов в 2,6 раза по сравнению с 2010 годом.

Вместе с тем качество существующих ныне автомобильных дорог, ведущих в указанные особые экономические зоны, оставляет желать лучшего.

В рамках реализации федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)" в 2015 году планируется завершить строительство автомобильной дороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Джылы-Су - Эльбрус, в том числе реконструкцию автодороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Эльбрус с вводом в эксплуатацию 71,68 км дороги с асфальтобетонным покрытием (завершить строительство в 2013 - 2014 годах не представилось возможным в связи с неблагоприятными погодными условиями в районе проведения работ). Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит сократить путь и обеспечить транспортное сообщение двух рекреационных зон федерального значения - Кисловодска и Приэльбрусья (северный склон Эльбруса).

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Кабардино-Балкарской Республики (федерального, регионального и муниципального значения), составляет 8751,69 км. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

автомобильные дороги общего пользования федерального значения - 379,6 км;

автомобильные дороги общего пользования регионального значения - 2918,8 км;

автомобильные дороги общего пользования местного значения - 5453,3 км.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения по отношению к общей протяженности дорог по Кабардино-Балкарской Республике составляет 34,5 процента.

Основную долю региональных автомобильных дорог составляют автомобильные дороги IV категории, то есть дороги с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью. Автомобильные дороги, построенные в 1970 - 1980 годах под нагрузку на ось 6 тонн, не позволяют беспрепятственно и с наименьшими потерями осуществлять перевозки грузов.

Только на дорогах федерального и регионального значения в настоящее время функционируют 303 моста и путепровода, общая протяженность которых составляет 11613,59 пог. м, из них на федеральных дорогах - 105 мостов длиной 4744,15 пог. м, на региональных - 200 мостов и путепроводов длиной 6869,14 пог. м, из которых 68 требуют реконструкции и ремонта.

Из-за недостатка финансовых средств объемы работ по ремонту региональных дорог не обеспечивают компенсацию ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. На большей части дорог регионального значения (84 процента) не выдержаны межремонтные сроки, а на некоторых они превышают нормативные в 3 - 4 раза. Для ликвидации недоремонта и дальнейшего обеспечения нормативного содержания региональных автомобильных дорог необходимо ежегодно производить ремонт не менее 260 км дорог и 19 мостов.

Для обеспечения соответствия региональных и муниципальных автомобильных дорог современным нагрузкам от автотранспортных средств требуется принять меры по усилению конструкций "дорожной одежды" и уширению автомобильных дорог.

К актуальным проблемам дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики относятся:

недоремонт сети автомобильных дорог;

низкая пропускная способность;

неудовлетворительное техническое состояние;

полное или частичное отсутствие линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения (улицах) в населенных пунктах Кабардино-Балкарской Республики;

несоответствие основания и покрытия дорог возросшим транспортным нагрузкам;

несоответствие обустройства дорог современным требованиям по безопасности дорожного движения;

низкая техническая подготовка подрядных организаций (отсутствие современной техники, новых технологий производства работ, применения зарубежного опыта);

низкая квалификация специалистов, занятых в дорожной деятельности;

отсутствие практики повышения квалификации специалистов.

В настоящее время сеть автомобильных дорог Кабардино-Балкарской Республики практически сформирована. Все населенные пункты республики связаны автомобильными дорогами с твердым покрытием с указанной сетью автомобильных дорог общего пользования.

В связи с этим основное внимание в дорожном хозяйстве республики уделяется реконструкции автомобильных дорог, ведущих в туристический кластер "Эльбрус - Безенги", а также поддержанию существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения в нормативном состоянии путем проведения капитального ремонта, ремонта и мероприятий по нормативному содержанию.

В Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство были направлены предложения о включении в проект федеральной целевой программы "Юг России" на 2014 - 2020 годы 9 объектов дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, 7 из которых ведут к туристическому кластеру:

реконструкция автодороги Нальчик - Магас в границах Кабардино-Балкарской Республики;

реконструкция автодороги Булунгу - Башиль и подъезда от автодороги Булунгу - Башиль к турбазе "Чегем";

реконструкция автодороги Чегем II - Булунгу, км 15 - км 64,8 с мостом через Чаты-Су Кабардино-Балкарской Республики;

реконструкция автодороги Малка - ур. Ингушли, км 37,7 - км 65,6 (1 пусковой комплекс) Кабардино-Балкарской Республики;

реконструкция автодороги Малка - Ингушли (2-й пусковой комплекс) Кабардино-Балкарской Республики;

реконструкция автодороги Бабугент - Безенги, км 0 - км 12,3 Кабардино-Балкарской Республики;

реконструкция подъезда от с. Безенги к а/л "Безенги";

строительство автодороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Джилы-Су - Эльбрус на участке Джилы-Су - Эльбрус;

строительство кольцевой автодороги в обход г. Нальчика.

Указанными федеральными органами исполнительной власти предложения были поддержаны.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»