ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2015 года N 459


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 1102


Правительство области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1102 "Об утверждении государственной программы "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 - 2018 годы" изменение, изложив государственную программу в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ






Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 1 июня 2015 года N 459


"Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 28 октября 2013 года N 1102

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент внутренней политики Правительства области

Исполнители государственной программы

Департамент образования области;
Департамент социальной защиты населения области;
Департамент имущественных отношений области

Подпрограммы государственной программы

"Молодежь Вологодчины";
"Патриотическое воспитание граждан";
"Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области на 2014 - 2018 годы"

Цель государственной программы

поддержка общественных и молодежных инициатив как основ социально-экономического развития области

Задачи государственной программы

создание условий для вовлечения граждан в активный диалог с властью по вопросам развития области;
повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов;
создание и развитие условий для патриотического воспитания граждан;
развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

рост (снижение) степени гражданской активности населения области от уровня 2013 года;
доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики и патриотического воспитания, за исключением областного образовательного молодежного форума (от общего количества молодежи области);
доля категорий населения, участвующих в мероприятиях патриотического воспитания граждан;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в год

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2018 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 184756.2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 65525.1 тыс. рублей;
2015 год - 59045.3 тыс. рублей;
2016 год - 15300.0 тыс. рублей;
2017 год - 12460.0 тыс. рублей;
2018 год - 32425.8 тыс. рублей,
из них:
за счет собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) - 161642.6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 40076.1 тыс. рублей;
2015 год - 59045.3 тыс. рублей;
2016 год - 15300.0 тыс. рублей;
2017 год - 12460.0 тыс. рублей;
2018 год - 32425.8 тыс. рублей;
за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов - 25449.0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 25449.0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

за период с 2014 по 2018 год планируется достижение следующих результатов:
рост степени гражданской активности населения области не менее чем на 27% от уровня 2013 года;
увеличение доли молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики и патриотического воспитания, за исключением областного образовательного молодежного форума (от общего количества молодежи), с 10% в 2013 году до 12% в 2018 году;
увеличение доли категорий населения, участвующих в мероприятиях патриотического воспитания граждан, с 33% в 2013 году до 100% в 2018 году;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки с 29 в 2013 году до 46 в 2018 году

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 


Одним из основных институтов гражданского общества являются социально ориентированные некоммерческие организации. По состоянию на 1 марта 2013 года в области в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области учтена 1841 некоммерческая организация.

По характеру деятельности некоммерческих организаций самое большое количество в области составляют организации по защите прав и интересов работников (профсоюзы) - 342.

В 2012 году отмечено незначительное увеличение количества общественных объединений - на 0.9% - среди некоммерческих организаций к уровню предыдущего года. При этом их количество осталось ниже, чем в период 2008 - 2011 годов.

Одной из проблем развития некоммерческих организаций является слабая материальная база. Кроме того, практика показывает, что деятельность многих некоммерческих организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. За последние годы не наблюдается роста доли жителей области, так или иначе связанных с деятельностью некоммерческих организаций. Данная проблема связана прежде всего с недостаточностью информации о деятельности институтов гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, неуверенностью общества в эффективности и целесообразности их деятельности. Последнее обстоятельство напрямую связано с проблемой низкого качества профессиональных компетенций работников социально ориентированных некоммерческих организаций. Решение этих проблем видится в развитии финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в осуществлении подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций.

На повышение уровня развития некоммерческих организаций повлияет также работа по подготовке кадров, которые станут руководить данными организациями в будущем. В связи с этим важен тот факт, что работа по подготовке лидеров и организаторов молодежного движения выстроена и ведется на территории области. Объединяя усилия, которые направлены на развитие социально ориентированных организаций и работу с молодежными лидерами - будущими руководителями этих организаций, можно получить мультипликативный эффект в сфере подготовки руководителей общественного сектора и деятельности некоммерческих организаций.

Решение проблем и вопросов развития молодежи в настоящее время способствует формированию команды грамотных специалистов, патриотов своей страны и малой Родины, граждан, живущих по законам государства. Это те активные представители общества, которые будут осуществлять работу в общественном секторе. Именно они в дальнейшем могут стать руководителями и специалистами организаций области, войдут в состав органов власти различного уровня.

Основной угрозой для развития социально направленной молодой личности в современном мире является доступность факторов, способствующих возникновению негативных поведенческих проявлений у молодежи. Предпринимаемые органами власти и общественными организациями меры способствуют стабилизации показателей, а в некоторых случаях и сокращению проявления в молодежной среде таких явлений, как подростковая и молодежная преступность, пьянство, табакокурение, наркомания. Учитывая сложившиеся обстоятельства, необходимо сохранение специальных мер, направленных на воспитание подрастающего поколения, создание условий для организации досуга молодежи в таких формах, при которых молодые люди могли бы укрепить здоровье, получить новые знания и навыки, принять участие в общественно значимых мероприятиях.

В данной государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на подготовку кадров (организаторов и волонтеров) для осуществления профилактических мероприятий в молодежной среде. Государственной программой также предусмотрены разработка методических рекомендаций и апробация новых форм и методов работы.

В области имеется успешный опыт межведомственного сотрудничества в сфере поддержки талантливой и одаренной молодежи. Сформированы и опробованы в действии методы работы со студенчеством, в том числе направленные на выявление и сопровождение лидеров аудитории. Развиваются методы взаимодействия с работающей молодежью.

Возможность реализации государственной молодежной политики на территории области осложняется тем, что инфраструктура работы с молодежью не отвечает современным требованиям, зачастую она изношена или отсутствует. Так, в области действует только 10 учреждений сферы государственной молодежной политики, в значительной степени утрачена практика работы клубов по месту жительства. Оборудование, которым оснащены большинство учреждений, ограничивает возможности получения молодыми людьми актуальных навыков и использования сотрудниками современных технологий работы. Кроме того, сами методики работы с молодежью требуют принципиального обновления и расширения сферы работы в Интернете.

Работа с гражданским обществом возможна только в том случае, если жители ориентированы на вовлечение в решение вопросов территории, на которой проживают, а значит, каждый из них должен ощущать себя гражданином страны, проявлять заботу и любовь к малой Родине через участие в общественно-политических процессах, происходящих в области. Для этого на ее территории реализуется комплекс мероприятий патриотического воспитания граждан. В данном направлении важно оценить участие каждой категории населения в проводимых мероприятиях. В настоящее время в области значительно увеличилось количество проводимых патриотических мероприятий, налажена система взаимодействия между структурами, занимающимися патриотическим воспитанием граждан, значительно повысился интерес к проводимым патриотическим мероприятиям, особенно среди молодежи области.

Вышеперечисленные проблемы требуют комплексного подхода и соответствующего уровня финансирования.

II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цель, задачи, сроки реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739, к ним относятся:

создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала;

создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны;

развитие человеческого капитала через развитие молодежной инициативы;

поиск и поддержка талантливой молодежи, а также профилактика негативных явлений в молодежной среде;

патриотическое, духовное, гражданско-правовое воспитание граждан, в том числе молодежи;

увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

разработка и совершенствование форм гражданского участия в решении региональных вопросов и вопросов местного значения.

Целью настоящей государственной программы является поддержка общественных и молодежных инициатив как основ социально-экономического развития области.

Основные задачи для достижения цели:

создание условий для вовлечения граждан в активный диалог с властью по вопросам развития области;

повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов;

создание и развитие условий для патриотического воспитания граждан;

развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2018 годы.

III. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач и прогноз конечных результатов реализации государственной программы


Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

Реализация государственной программы позволит к 2018 году:

обеспечить рост степени гражданской активности населения области не менее чем на 27% от уровня 2013 года;

увеличить долю молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики и патриотического воспитания, за исключением областного образовательного молодежного форума (от общего количества молодежи), с 10% в 2013 году до 12% в 2018 году;

увеличить долю категорий населения, участвующих в мероприятиях патриотического воспитания граждан, с 33% в 2013 году до 100% в 2018 году. Для целей настоящей государственной программы определены 6 категорий населения, участвующих в мероприятиях (дошкольники, обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в возрасте до 18 лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте старше 18 лет, работающая молодежь, работающие граждане в возраста от 30 до 60 лет, граждане пожилого возраста);

увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки с 29 в 2013 году до 46 в 2018 году.

IV. Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета


Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 184756.2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 65525.1 тыс. рублей;

2015 год - 59045.3 тыс. рублей;

2016 год - 15300.0 тыс. рублей;

2017 год - 12460.0 тыс. рублей;

2018 год - 32425.8 тыс. рублей,

из них:

за счет собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) - 161642.6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 40076.1 тыс. рублей;

2015 год - 59045.3 тыс. рублей;

2016 год - 15300.0 тыс. рублей;

2017 год - 12460.0 тыс. рублей;

2018 год - 32425.8 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов - 25449.0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 25449.0 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 3 к государственной программе.

Также при определении объема финансовых средств учтены цены, сложившиеся на рынке, потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены государственной программой.

Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам государственной программы в целом соответствует сложившимся объемам расходных обязательств областного бюджета.

V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»