ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2015 года N 280-пп


О Порядке выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, родителям многодетной семьи в Тверской области

(с изменениями на 8 сентября 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 25.07.2016 N 242-пп, от 07.12.2017 N 411-пп, от 18.01.2019 N 11-пп, от 20.11.2020 N 523-пп, от 08.09.2022 N 511-пп)



В соответствии с Законом Тверской области от 29.12.2004 N 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке" Правительство Тверской области постановляет:


1. Уполномочить государственное казенное учреждение Тверской области "Центр выплат "Тверская семья функциями исполнительного органа государственной власти Тверской области по регистрации многодетных семей в Тверской области.


(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 07.12.2017 N 411-пп, от 20.11.2020 N 523-пп)


2. Утвердить Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, родителям многодетной семьи в Тверской области (далее - Порядок) (приложение 1).


3. Утвердить форму удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи (приложение 2).


4. Управлению информационной политики аппарата Правительства Тверской области совместно с Министерством демографической и семейной политики Тверской области организовать информирование населения Тверской области о Порядке в средствах массовой информации Тверской области.


(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 20.11.2020 N 523-пп)


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 20.11.2020 N 523-пп)



Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ



Приложение 1
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 9 июня 2015 г. N 280-пп



ПОРЯДОК
 выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, родителям многодетной семьи в Тверской области

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 08.09.2022 N 511-пп)



1. Настоящий Порядок определяет механизм выдачи родителям (усыновителям) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Тверской области, установленный Законом Тверской области от 29.12.2004 N 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке" (далее соответственно - Удостоверение, статус многодетной семьи).


2. Право на получение Удостоверения имеют родители (усыновители) многодетной семьи (далее - родители), место жительства которых находится на территории Тверской области.


3. Если родители находятся в разводе, имеют другие семьи, то Удостоверение выдается тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются не менее трех родных (усыновленных) детей, учитываемых при определении статуса многодетной семьи, или тому, у которого оставлены дети (не менее трех) по решению суда.


4. Родитель, желающий получить Удостоверение (далее - заявитель), либо представитель заявителя представляет:


1) заявление о получении удостоверения многодетной семьи, внесении изменений в удостоверение многодетной семьи (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;


2) копии документов, удостоверяющих личность родителей;


3) фотографии каждого из родителей (в случае, если родители находятся в разводе, то фотографию одного родителя, являющегося заявителем), выполненные на однотонном светлом фоне без посторонних предметов и теней, размером 3 x 4 сантиметра в случае подачи на бумажном носителе. Размер фотографии, подаваемой в электронном виде, не должен превышать 5 Mb, минимальный размер файла должен составлять 10 Kb, остальные параметры идентичны бумажным фотографиям;


4) копию судебного акта об усыновлении (при наличии);


5) копию свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации);


6) копию решения суда, устанавливающего место жительства гражданина (в случае отсутствия отметки о регистрации по месту жительства в документах, удостоверяющих личность родителей и детей);


7) копию решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (в случае, если второй родитель признан безвестно отсутствующим);


8) копию решения суда об объявлении второго родителя умершим (в случае, если второй родитель объявлен умершим);


9) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака родителей, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (при наличии);


10) копию свидетельства об установлении отцовства, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (при наличии);


11) копию свидетельства о смерти одного из родителей, выданного компетентными органами иностранного государства, с заверенным переводом на русский язык (при наличии).


5. Дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе представить:


1) копии свидетельств о рождении на каждого ребенка, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации (далее - органы ЗАГС);


2) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака родителей, выданного органами ЗАГС (при наличии);


3) копию свидетельства об установлении отцовства, выданного органами ЗАГС (при наличии);


4) копию свидетельства о смерти одного из родителей, выданного органами ЗАГС (при наличии);


5) справку о рождении по форме N 2 согласно приложению N 1 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (в случае, если сведения об отце (матери) ребенка (детей) внесены в свидетельство о рождении ребенка (детей) на основании заявления матери (отца)).


6. Основаниями для обращения за повторной выдачей Удостоверения с целью его замены являются:


1) утрата (порча, кража) ранее выданного Удостоверения;


2) заключение (расторжение) брака при сохранении статуса многодетной семьи;


3) изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) членов многодетной семьи;


4) смерть одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;


5) признание умершим или безвестно отсутствующим одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи.


7. Внесение изменений в Удостоверение осуществляется с целью продления срока действия Удостоверения, в том числе в случае рождения, усыновления ребенка, на период соответствия семьи статусу многодетной семьи.


Для внесения изменений в Удостоверение представляются документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 4 настоящего Порядка. Документы, предусмотренные пунктами 4, 5 настоящего Порядка, представляются в отношении ребенка, с рождением (усыновлением) которого возникли основания для внесения изменений в Удостоверение (при наличии).


Дополнительно к документам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, заявитель (представитель заявителя) вправе по собственной инициативе представить копию свидетельства о рождении ребенка, выданную органами ЗАГС.


8. Заявление и прилагаемые к нему документы (в случае получения Удостоверения, в том числе при повторном обращении за его получением по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка) могут быть поданы одним из следующих способов:


1) при личном обращении через любой филиал государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);


2) посредством почтовой связи в государственное казенное учреждение Тверской области "Центр выплат "Тверская семья" (далее - ГКУ);


3) в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в адрес ГКУ.


Обращение за повторной выдачей Удостоверения по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 6 пункта 6 настоящего Порядка, и при внесении изменений в Удостоверение осуществляется посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) через МФЦ с представлением подлинника ранее выданного Удостоверения.


Копии документов, подаваемые при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников документов.


При направлении документов посредством почтовой связи или в электронной форме через Единый портал копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке. Предъявления подлинников документов в указанном случае не требуется.


9. Основаниями для отказа в приеме документов является наличие следующих обстоятельств:


1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных:


пунктом 4 настоящего Порядка - при выдаче Удостоверения;


подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 4 настоящего Порядка - при внесении изменений в Удостоверение;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»