АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2015 года N 295


О государственной программе Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области"

(с изменениями на 21 июня 2023 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 09.02.2016 N 86, от 17.06.2016 N 520, от 24.11.2016 N 1029, от 09.02.2017 N 82, от 22.11.2017 N 977, от 25.12.2017 N 1100, от 16.02.2018 N 98, от 26.12.2018 N 961, от 05.07.2019 N 489, от 13.12.2019 N 864, от 23.03.2020 N 173, от 30.12.2020 N 922, от 31.03.2021 N 174, от 24.12.2021 N 878, от 31.03.2022 N 193, постановления Правительства Владимирской области от 21.06.2023 N 430)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 193)


1. Утвердить Приоритеты и цели государственной политики области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области" согласно приложению.


(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 193)


2. Признать утратившими силу:


- постановление Губернатора области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области";


- постановление Губернатора области от 20.01.2014 N 24 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области";


- постановление Губернатора области от 03.04.2014 N 330 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области";


- постановление администрации области от 18.04.2014 N 398 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области";


- постановление администрации области от 24.06.2014 N 648 "О внесении изменения в таблицу 5 приложения к постановлению Губернатора области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области";


- постановление администрации области от 13.08.2014 N 845 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Владимирской области, Министра финансов Владимирской области.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 21.06.2023 N 430)


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 06.04.2015 N 295



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 193, постановления Правительства Владимирской области от 21.06.2023 N 430)




Приоритеты и цели государственной политики области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области" (далее - государственная программа)



I. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


За период реализации государственной программы в 2014 - 2021 годах осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Владимирской области и повышение качества управления общественными финансами при безусловном исполнении принятых расходных обязательств:


- законодательно закреплена новая конструкция "бюджетных правил", согласно которой формирование расходных обязательств области осуществляется на основе реестра расходных обязательств региона, возникающих в результате принятия областных нормативных правовых актов при осуществлении органами государственной власти области полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по совместным предметам ведения. Новые расходные обязательства региона принимаются исключительно за счет дополнительных доходов областного бюджета;


- сформирована необходимая нормативная база для осуществления долгосрочного бюджетного планирования в форме бюджетного прогноза, определяющего основные приоритеты бюджетной политики и содержащего показатели финансового обеспечения государственных программ;


- утверждены правила составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на региональном уровне;


- областной бюджет с 2014 года формируется в структуре государственных программ области. С 2019 года в государственные программы области интегрированы региональные проекты, переведенные на механизмы проектного управления. В отношении таких проектов установлены отдельные правила разработки, реализации и оценки эффективности;


- обеспечено внедрение государственных заданий в качестве основного инструмента управления результатами деятельности государственных учреждений; функционирует система нормативного финансового обеспечения государственных услуг, работ;


- средний показатель оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета составил по итогам 2020 года 84,2 балла.


На протяжении последних лет Владимирская область постоянно входит в высшую группу по качеству управления финансами среди субъектов Российской Федерации.


Существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Владимирской области является политика в области развития доходного потенциала региона.


Благодаря проведению эффективной налоговой политики в сложных экономических условиях в связи с распространением коронавирусной инфекции сохранена положительная динамика поступления собственных доходов консолидированного бюджета области. Темп роста собственных доходов консолидированного бюджета области в 2021 году составил 127,5% к уровню 2020 года. Общий объем доходов консолидированного бюджета области превысил 109 млрд. рублей.


В целях создания благоприятного инвестиционного климата в области приняты законы, устанавливающие правовые и экономические гарантии защиты интересов инвесторов, участников региональных инвестиционных проектов, организаций, получивших статус резидентов территории опережающего экономического развития, резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа в виде снижения ставок по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Для стимулирования налогоплательщиков к обновлению основных фондов на территории области введен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль.


В целях развития малого и среднего предпринимательства в области продлены "налоговые каникулы" до 2024 года для впервые зарегистрированных предпринимателей по налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной и патентной системам налогообложения, а также с 1 июля 2020 года введен налог на профессиональный доход для "самозанятых" граждан.


Одним из направлений развития инвестиций является привлечение в областной бюджет инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета. Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации одобрены инфраструктурные проекты Владимирской области на 2022 - 2023 годы на сумму 5644,6 млн. рублей.


Также в целях повышения эффективности налогового администрирования реализуются мероприятия, направленные на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов, за счет:


- обеспечения полноты уплаты платежей;


- повышения заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, легализации "теневой" заработной платы;


- легализации предпринимательской деятельности, обеспечения постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков;


- сокращения задолженности в бюджет, минимизации рисков при предоставлении налоговых расходов и иных налоговых преференций.


Работа по укреплению доходного потенциала позволила исполнить все публичные и гражданско-правовые обязательства региона в полном объеме.


Выполнена задача по повышению оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года. Проведена опережающая индексация заработной платы работников бюджетной сферы с 1 августа 2021 года.


Все социальные обязательства области выполнены в полном объеме, рост данных расходов составил в 2021 году 107,4% к уровню 2020 года.


В целях инвестиционного развития увеличена доля расходов капитального характера в общем объеме расходов консолидированного бюджета области с 11,3% в 2020 году до 12,3% в 2021 году.


По итогам исполнения за 2021 год областной бюджет и большинство бюджетов муниципальных образований исполнены без дефицита.


Результатом работы по обеспечению сбалансированности областного и местных бюджетов стало отсутствие просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, что в полной мере отвечает требованиям поручения Президента Российской Федерации от 10.09.2021 N Пр-1689.


В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 04.01.2017 N Пр-32 регионом приняты меры к ненаращиванию государственного долга и снижению текущей долговой нагрузки на областной бюджет. Осуществлены мероприятия, позволившие продлить период погашения реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам перед Российской Федерацией до 2029 года включительно, а также перенести период погашения реструктурированных в 2012 году обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным на мероприятия по обеспечению ликвидации последствий засухи, предусмотрев погашение задолженности с 2025 года по 2034 год включительно. По итогам 2021 года объем государственного долга области снизился с начала года на 135 млн. рублей и составил 3,7 млрд. рублей (6% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета 2021 года, что ниже среднероссийского показателя - 23,8%). Государственный долг области является одним из самых низких в Российской Федерации. В целом по стране регион входит в десятку субъектов Российской Федерации с наименьшей долговой нагрузкой на 1 жителя области (2,86 тыс. рублей).


Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 01.03.2020 N Пр-354 принимались меры для оптимизации и снижения уровня муниципального долга, в том числе путем предоставления дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на сбалансированность местных бюджетов и бюджетных кредитов, что позволило избежать привлечения коммерческих кредитов. В результате муниципальный долг за 2021 год снижен на 137,9 млн. рублей (на 4,7%) и составил 2,8 млрд. рублей. Улучшена его структура: снижена доля коммерческих заимствований с 26% на начало года до 22% на конец года или на 4%. Муниципального долга не имеют 92 муниципальных образования (72%) из 127.


Вместе с тем, остаются риски для сбалансированности бюджетов Владимирской области, в их числе:


значительный рост расходов на борьбу с коронавирусной инфекцией, не обеспеченный соразмерным увеличением налоговых доходов;


неравномерное исполнение в течение года расходов капитального характера областного и местных бюджетов, основной объем которых в отчетный период приходился на четвертый квартал года. В результате не удавалось использовать плановые бюджетные ассигнования в полном объеме, а также достичь отдельных запланированных результатов от их вложения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»