Недействующий


ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2013 года N 1347


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 06.04.2015 N 295, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.04.2015).
____________________________________________________________________

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 20.01.2014 N 24, от 03.04.2014 N 330, постановлений администрации Владимирской области от 18.04.2014 N 398, от 24.06.2014 N 648, от 13.08.2014 N 845)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 28.11.2013 N 1347

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 20.01.2014 N 24, от 03.04.2014 N 330, постановлений администрации Владимирской области от 18.04.2014 N 398, от 24.06.2014 N 648, от 13.08.2014 N 845)

Паспорт государственной программы Владимирской области

Наименование государственной программы

Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - департамент финансов)

Соисполнители программы

Не предусмотрены

Перечень подпрограмм

1. Создание условий для развития доходного потенциала Владимирской области.

2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.

3. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов

муниципальных образований Владимирской области.

4. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Владимирской области.

5. Совершенствование автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом Владимирской области на 2014 - 2016 годы.

6. Повышение эффективности бюджетных расходов.

7. Методологическое обеспечение бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организация работы по составлению отчетности.

8. Повышение эффективности бюджетных расходов на содержание органов государственной власти, органов местного самоуправления и администрирование субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Цели государственной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов Владимирской области, повышение качества управления государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение эффективности бюджетных расходов

Задачи государственной программы

1. Обеспечение устойчивости налоговой системы Владимирской области, развитие бюджетных возможностей для выполнения государственных полномочий.

2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса во Владимирской области, организация планирования и исполнения областного бюджета.

3. Сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований Владимирской области и содействие сбалансированности местных бюджетов и повышению качества управления финансами муниципальных образований.

4. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Владимирской области.

5. Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления финансами.

6. Повышение эффективности бюджетных расходов.

7. Своевременное и качественное составление периодической и годовой консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

8. Оптимизация бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области, тыс. рублей.

2. Отношение объема государственного долга Владимирской области к доходам областного

бюджета без учета безвозмездных поступлений, %.

3. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в расходах консолидированного бюджета Владимирской области, тыс. рублей.

4. Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, %.

5. Дифференциация муниципальных образований Владимирской области по уровню бюджетной обеспеченности после их выравнивания, %.

6. Средний индекс качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, %.

7. Доля муниципальных образований, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, %

Этапы и сроки реализации государственной программы

На постоянной основе: 01.01.2014 - 31.12.2020

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 18.04.2014 N 398)

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, всего - 57761042,5 тыс. рублей.
Распределение по подпрограммам:
подпрограмма 1 - 0,0 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 0,0 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 19138763,4 тыс. рублей;
подпрограмма 4 - 38451942,2 тыс. рублей;
подпрограмма 5 - 66524,6 тыс. рублей;
подпрограмма 6 - 0,0 тыс. рублей;
подпрограмма 7 - 0,0 тыс. рублей;
подпрограмма 8 - 103812,3 тыс. рублей

Год

Всего,
тыс. рублей

Областной бюджет,
тыс. рублей

Федеральный бюджет,
тыс. рублей

2014

3863247,1

3753452,0

109795,1

в том числе:

в расходах областного бюджета

3296247,1

3186452,0

109795,1

в источниках финансирования дефицита областного бюджета

567000,0

567000,0

2015

10238722,7

10223886,5

14836,2

в том числе:

в расходах областного бюджета

2140423,6

2125587,4

14836,2

в источниках финансирования дефицита областного бюджета

6835550,7

6835550,7

в условно утвержденных расходах областного бюджета

1262748,4

1262748,4

2016

14962907,5

14948071,3

14836,2

в том числе:

в расходах областного бюджета

2193305,4

2178469,2

14836,2

в источниках финансирования дефицита областного бюджета

11464376,3

11464376,3

в условно утвержденных расходах областного бюджета

1305225,8

1305225,8

2017

7757851,2

7743015

14836,2

2018

7973956,2

7959120

14836,2

2019

7674480,8

7659644,6

14836,2

2020

7857851,2

7843015

14836,2

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 18.04.2014 N 398, от 13.08.2014 N 845)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня и качества жизни.

2. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества.

3. Создание условий для перевода большей части расходов областного бюджета на принципы программно-целевого планирования.

4. Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития


Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития области.

Основными результатами реализации бюджетных реформ в области, проводимых до 2014 года, стали:

организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Владимирской области;

разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств, и доходных источников бюджетов публично-правовых образований области;

упорядочение основных социальных обязательств;

введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных услуг;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";

создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными образованиями с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ;

последовательное совершенствование межбюджетных отношений;

формирование прозрачной консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.

В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;

недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;

незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования государственных программ;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

обособленность планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов, размывающая ответственность за достижение результатов государственной политики, что, прежде всего, проявляется в ограничении возможностей перераспределения при составлении проекта областного бюджета органами администрации области ассигнований между "текущими" и "инвестиционными" расходами, в результате может складываться ситуация, при которой предусматривается строительство новых объектов без планирования "текущих" расходов на их функционирование, а также без анализа необходимости возведения новых объектов для достижения заявленных целей;

ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

недостаточная самостоятельность и ответственность местных органов власти при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»