Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ТРУДА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 от 29 января 2009 года N 17

Об утверждении рекомендаций по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им учреждений

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 22.09.2017 N 556, вступающего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

 (в ред. Приказа Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 04.05.2009 N 99, Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 20.03.2014 N 100)

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Калининградской области от 28 января 2009 года N 18 "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифной системы оплаты труда"

ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им учреждений согласно приложению.

Министр
социальной политики и труда
Калининградской области
Г.С. Янковская

          

Приложение
к Приказу
Министерства социальной
политики и труда
Калининградской области
от 29 января 2009 года N 17

     

 РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им учреждений


(в ред. Приказа Министерства социальной политики
Калининградской области от 20.03.2014 N 100)

   

I. Общие положения


1. Настоящие Рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им учреждений (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при подготовке примерных положений об оплате труда работников подведомственных учреждений (далее - Примерные положения об оплате труда).

2. Системы оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Калининградской области (далее - Учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, статьей 12.2 Закона Калининградской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области", нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Калининградской области, а также с учетом мнения представительного органа работников.

3. Системы оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых исполнительными органами государственными власти Калининградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений по согласованию с Министерством социальной политики Калининградской области. Указанные примерные положения носят для государственных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер.

Системы оплаты труда работников государственных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных государственных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми исполнительными органами Калининградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Министерством социальной политики Калининградской области. Указанные положения носят для государственных казенных учреждений обязательный характер.

4. При разработке Примерных положений об оплате труда исполнительными органами государственной власти Калининградской области осуществляется анализ специфики деятельности подведомственных им Учреждений с целью группировки Учреждений по видам экономической деятельности в соответствии с их основной уставной деятельностью.

II. Структура и содержание Примерного положения об оплате труда


5. В Примерные положения об оплате труда рекомендуется включать следующие разделы:

1) "Общие положения";

2) "Условия оплаты труда работников Учреждения";

3) "Условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера";

4) другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.

6. В раздел "Общие положения" рекомендуется включать:

- преамбулу со ссылкой на основание издания Примерного положения об оплате труда (например, Постановление Правительства Калининградской области от 28 января 2009 года N 18 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области" с последующими изменениями и дополнениями, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Калининградской области);

- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;

- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.

7. В раздел "Условия оплаты труда работников Учреждения" рекомендуется включать главы:

1) "Основные условия оплаты труда";

2) "Компенсационные выплаты";

3) "Стимулирующие выплаты".

7.1. В главе "Основные условия оплаты труда" указываются размеры минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе отнесения занимаемых ими должностей и профессий к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) по занимаемым профессиям и должностям.

Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке работников и уровню их квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставки заработной платы, предусматриваемые в Примерных положениях об оплате труда, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области, рекомендуется использовать лишь в качестве ориентиров при установлении Учреждениями конкретных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. При этом необходимо учесть обязательства действующего регионального соглашения о минимальной заработной плате в Калининградской области, в которую также включаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера.

Фонд оплаты труда работников государственного автономного и бюджетного Учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих государственному автономному и бюджетному Учреждению из бюджета области, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Фонд оплаты труда работников государственного казенного Учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственного казенного Учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного Учреждения.

Исполнительные органы государственной власти Калининградской области, в ведении которых находятся Учреждения, вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда указанных Учреждений в размере не более 40 процентов, а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу.

Основной персонал Учреждения - работники Учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности этого Учреждения, а также их непосредственные руководители.

Вспомогательный персонал Учреждения - работники Учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом государственного Учреждения целей деятельности этого Учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал Учреждения - работники Учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники Учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения.

В главу "Основные условия оплаты труда" включаются рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по соответствующим ПКГ.

При установлении условий оплаты труда работникам рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):

- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

- персональный повышающий коэффициент к окладу.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем Учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения минимального размера оклада (должностного оклада) по должности на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (должностным окладам) по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей (профессий), включаемых в штатное расписание Учреждения, соответствующих основным целям деятельности Учреждения и содержащихся в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо в профессиональных стандартах.

Рекомендуется применять повышающие коэффициенты к минимальным окладам (должностным окладам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например, медицинским работникам).

Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

Повышающий коэффициент к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПГК по Учреждению не применяется к должностному окладу руководителя Учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в Учреждении и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем Учреждения персонально в отношении конкретного работника в пределах установленного фонда оплаты труда.

7.2. Глава "Компенсационные выплаты" включает перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера.

Виды компенсационных выплат устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного Министерством социальной политики Калининградской области:

- повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- доплата за совмещение профессий (должностей);

- доплата за расширение зон обслуживания;

- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

- повышенная плата за работу в ночное время;

- повышенная плата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

- оплата сверхурочной работы;

- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием, а также за работу с шифрами.

Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации, занятым выполнением работ в других случаях, в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.

Руководителями Учреждений должны быть приняты меры по проведению специальной оценки условий труда работников с вредными и (или) опасными условиями труда с целью уточнения наличия отклонений уровней вредных производственных факторов от установленных нормативов и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях, а также сокращения рабочих мест, которые не соответствуют требованиям охраны труда.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

При этом установленные работнику размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения специальной оценки рабочих мест.

В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ или в абсолютных размерах без учета повышающих коэффициентов.

7.3. Глава "Стимулирующие выплаты" включает перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.

Данный перечень формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области, и должен отвечать уставным задачам Учреждения, а также показателям оценки эффективности его работы, устанавливаемым исполнительными органами государственной власти Калининградской области, и включает:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

Совершенствование системы стимулирующих выплат должно осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»