Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2013 года N 1144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 N 201, от 26.06.2014 N 636, от 02.10.2014 N 1068, от 15.12.2014 N 1452, от 21.04.2015 N 365, от 29.06.2015 N 571, от 05.11.2015 N 1011, от 25.12.2015 N 1292)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 N 1036, вступившего в силу с 1 января 2016 года, но не ранее официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 17.11.2015) и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год. Закон Краснодарского края от 28.12.2015 N 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 год" вступил в силу с 1 января 2016 года.
____________________________________________________________________  

В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Содействие занятости населения" (прилагается).

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Минькову.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.06.2015 N 571)

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ






Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 октября 2013 года N 1144

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"  

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 N 201, от 26.06.2014 N 636, от 02.10.2014 N 1068, от 15.12.2014 N 1452, от 21.04.2015 N 365, от 29.06.2015 N 571, от 05.11.2015 N 1011, от 25.12.2015 N 1292)

ПАСПОРТ государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"

Наименование государственной программы

государственная программа Краснодарского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа)

Координатор государственной программы

департамент труда и занятости населения Краснодарского края

Координатор подпрограммы государственной программы

не предусмотрен

(введено Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.06.2015 N 571; в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2015 N 1011)

Подпрограмма государственной программы

не предусмотрена

(введено Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.06.2015 N 571; в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2015 N 1011)

Цели государственной программы

создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда в Краснодарском крае

Задачи государственной программы

содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой

содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан

обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы

обеспечение реализации мероприятий в области трудовых отношений, социальных гарантий и охраны труда

стимулирование работодателей путем содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места и содействие сохранению рабочих мест инвалидов

Абзац исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2015 N 1011

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 636, от 15.12.2014 N 1452, от 29.06.2015 N 571, от 05.11.2015 N 1011)

Перечень целевых показателей государственной программы

уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении)

уровень общей безработицы (в среднегодовом исчислении)

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении)

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы

получение информации о ситуации на рынке труда
содействие в трудоустройстве граждан
формирование банка вакансий

организация предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения гражданам и работодателям с использованием мобильных центров занятости населения

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

численность участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

организация профессиональной ориентации граждан
организация психологической поддержки безработных граждан

организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

организация оплачиваемых общественных работ

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

абзацы девятнадцатый - двадцать первый исключены. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.12.2014 N 1452

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

уведомительная регистрация коллективных договоров

содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте

возмещение затрат работодателей на оплату труда инвалидов, принятых на работу по направлению центров занятости населения, в виде субсидий

содействие сохранению рабочих мест инвалидов в организациях, созданных общественными объединениями инвалидов

получение безработными гражданами пособия по безработице в период поиска подходящей работы

получение пособия по безработице детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей

получение гражданами досрочной страховой пенсии по старости

приобретение компьютеров для органов труда и занятости населения Краснодарского края

капитальный ремонт зданий органов труда и занятости населения Краснодарского края

абзацы тридцать третий - тридцать седьмой исключены. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.12.2014 N 1452

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Абзацы сорок седьмой - сорок девятый исключены. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2015 N 1011

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 N 201, от 26.06.2014 N 636, от 02.10.2014 N 1068, от 15.12.2014 N 1452, от 21.04.2015 N 365, от 29.06.2015 N 571, от 05.11.2015 N 1011)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2017 годы

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2014 N 636)

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 6287244,2 тысячи рублей, из них:
в 2014 году - 1664221,8 тысячи рублей
в 2015 году - 1559177,8 тысячи рублей
в 2015 году - 7577,9 тысячи рублей <*>
в 2016 году - 1548396,2 тысячи рублей
в 2017 году - 1515448,4 тысячи рублей
в том числе:
средства краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субвенций и субсидий из федерального бюджета, - 3021744,6 тысячи рублей, в том числе:
в 2014 году - 788499,0 тысячи рублей
в 2015 году - 737754,6 тысячи рублей
в 2015 году - 7577,9 тысячи рублей <*>
в 2016 году - 747745,5 тысячи рублей
в 2017 году - 747745,5 тысячи рублей
средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субвенций из федерального бюджета, - 3186947,4 тысячи рублей, в том числе:
в 2014 году - 830110,1 тысячи рублей
в 2015 году - 788483,7 тысячи рублей
в 2016 году - 800650,7 тысячи рублей
в 2017 году - 767702,9 тысячи рублей
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, - 78552,2 тысячи рублей, в том числе:
в 2014 году - 45612,7 тысячи рублей

в 2015 году - 32939,5 тысячи рублей

 --------------------------------

 <*> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.06.2015 N 571, от 05.11.2015 N 1011, от 25.12.2015 N 1292)

Контроль за выполнением государственной программы

контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края


 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края


В течение 2012 года ситуация в сфере труда и занятости населения, на регистрируемом рынке труда Краснодарского края складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Краснодарского края.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю, в среднем за 2012 год численность занятых в экономике выросла по сравнению с 2011 годом на 23,2 тысячи человек и составила 2444,7 тысячи человек.

Масштабы неполной занятости последовательно сокращались. Так, если на начало 2011 года в режимах неполной занятости (неполный рабочий день, простой) работали 8,4 тысячи человек, к началу 2012 года - 4,8 тысячи человек, то на 1 января 2013 года - 4,2 тысячи человек.

Отмечается снижение высвобождения граждан в связи с сокращением штата или ликвидацией организации. Так, за 2012 год высвобождено 6,2 тысячи человек, что на 3,7 тысячи человек меньше, чем за 2011 год.

Основными причинами высвобождения работников из организаций являются: уменьшение объемов производства (выполнения работ, оказания услуг) как сезонное (прежде всего в аграрном и санаторно-курортном секторах экономики), так и по иным причинам (смена собственников, видов деятельности, сокращение объемов финансирования и другие).

Специфика безработицы в крае определяется сложившимися уровнем и структурой занятости населения, обусловленными отраслевой специализацией (агропромышленный комплекс, санаторно-курортная сфера) и комплексностью хозяйства. Для края характерны структурная безработица, значительные объемы сельской безработицы, ее сезонный характер.

Уровень безработицы по методологии Международной организации труда, по данным обследования населения по проблемам занятости Федеральной службы государственной статистики, в среднем за 2012 год составил 5,6%, что на 0,3 процентного пункта ниже, чем в среднем за 2011 год.

На регистрируемом рынке труда в 2012 году происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1 января 2013 года в банке вакансий зарегистрировано 37,9 тысячи вакансий для постоянного трудоустройства граждан, что на 5,5% больше, чем на 1 января 2012 года, коэффициент напряженности на рынке труда на конец 2012 года составил 0,5 единицы, что на уровне 2011 года. Численность зарегистрированных безработных в течение 2012 года по сравнению с 2011 годом сократилась с 55,8 тысячи человек до 45,7 тысячи человек.

С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2011 - 2012 годах осуществлялась реализация долгосрочной краевой целевой программы "Содействие занятости населения Краснодарского края на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 ноября 2010 года N 981.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.12.2014 N 1452)

За 2012 год трудоустроено 119,8 тысячи человек, на общественные и временные работы - 52,1 тысячи человек. На профессиональное обучение направлено 6,4 тысячи безработных граждан.

На финансирование мероприятий вышеуказанной программы фактически затрачено 1061,1 млн. рублей, в том числе 864,5 млн. рублей - из федерального бюджета и 196,6 млн. рублей - из краевого бюджета. В ходе выполнения программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2012 года с 1,0% до 0,8% от численности экономически активного населения.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2020 года непосредственное влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на регистрируемый рынок труда будет оказывать экономический рост на основе инновационных технологий и институтов, развития конкурентоспособных кластеров в агропромышленном секторе, машиностроении, легкой промышленности и других сферах деятельности. Развитие новых промышленных зон, реализация инвестиционных проектов, модернизация промышленных предприятий обеспечат повышение производительности труда в экономике края и позволят сформировать новые высокоэффективные рабочие места.

Повышение конкурентоспособности экономики Краснодарского края будет напрямую зависеть от возможностей удовлетворения запросов работодателей к численности и качеству рабочей силы. Потребуются меры по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в результате оптимизации численности работников отдельных организаций.

Потребуется дальнейшее осуществление мер по удовлетворению потребности экономики в рабочей силе, в первую очередь - в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.

Вместе с тем, наряду с определенными положительными изменениями, ситуация в сфере занятости и на рынке труда в осенне-зимний период остается достаточно сложной. Основная причина высокого уровня безработицы и напряженности на локальных рынках труда - состояние экономики края: отсутствие (недостаток) рабочих мест в сельской местности, недостаточные темпы развития малого бизнеса, личных подсобных хозяйств, проблемы привлечения инвестиций муниципальными образованиями.

Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей.

На региональном рынке труда наиболее востребованы рабочие строительных профессий (каменщики, плотники, штукатуры, маляры и другие), водители, электро- и газосварщики, механизаторы, продавцы, а также медицинские работники, инженеры, технологи и другие.

Для снижения напряженности на рынке труда необходимо привлечение инвестиций, модернизация производства, внедрение инновационных технологий.

В Краснодарском крае занятость населения будет регулироваться развитием новых рабочих мест, в том числе в связи с предстоящим проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и строительством спортивных объектов и объектов инфраструктуры, а также восстановлением действующих производств.

Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений, особенно коммерческого сектора профессионального образования.

В этой связи профессиональная ориентация молодежи должна играть более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая тем самым более высокую занятость выпускников образовательных учреждений и обеспеченность экономики необходимыми кадровыми ресурсами.

Низкий уровень оплаты труда в ряде организаций приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие сектора экономики, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.

Следующая проблема - низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан: инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, и детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, молодежи без практического опыта работы и других, обусловлена ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.

В Краснодарском крае, по данным Минтруда России, численность инвалидов трудоспособного возраста составляет 84627 человек. Ежегодно за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости обращаются 5 - 6 тысяч человек. За 2012 год в органах службы занятости поставлено на учет в качестве ищущих работу 5465 инвалидов, из них были признаны безработными - 4365 человек, трудоустроено - 1502 человека.

Ежегодно в краевом бюджете планируются средства на реализацию мероприятий по регулированию рынка труда. Но для решения вопроса с занятостью инвалидов в крае этого недостаточно.

Существует дифференциация локальных рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы. Сельское население по сравнению с городским оказалось в большей степени вытесненным с рынка труда.

Немаловажным фактором напряженности на рынке труда для Кубани является сезонный характер безработицы, связанный с сезонностью работ на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях, организациях санаторно-курортного и туристско-рекреационного сектора экономики.

В ряде сельских поселений края из-за отсутствия или недостаточности вакансий и низкой трудовой мобильности населения значение показателя застойной, хронической безработицы более 8 месяцев в 2 - 3 раза превышает среднекраевой показатель.

Негативное влияние на процесс трудоустройства граждан оказывает ухудшение качественных характеристик рабочих мест: значительное количество вакантных рабочих мест характеризуется неблагоприятными условиями труда и низкой заработной платой.

Таким образом, актуальность государственных услуг в области содействия занятости населения сохранится, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.

В настоящее время коллективный договор является основной формой реализации социального партнерства на уровне организаций при решении широкого круга вопросов, касающихся установления уровня оплаты труда, охраны труда, социальной и кадровой политики. Однако, несмотря на ежегодный прирост количества заключенных коллективных договоров, их доля по отношению к общему количеству организаций, включенных в состав статрегистра, не превышает 14%.

(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 N 201)

Данные краевого мониторинга состояния условий и охраны труда свидетельствуют о том, что в крае ежегодно получают травмы на производстве 1300-1500 человек, более 90 человек погибают, регистрируется около 70 случаев профессиональных заболеваний, более 150 человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профзаболевания. В организациях края в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (вредные и тяжелые условия труда), заняты более 200 тыс. человек, или 17,4% работающих в крае.

(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 N 201)

Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в Краснодарском крае показывает, что факторами, способствующими их возникновению, являются: отсутствие эффективных экономических механизмов к стимулированию работодателей в обеспечении безопасных условий труда, в том числе к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; отсутствие в большинстве организаций, особенно малого бизнеса, контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, эффективной профилактической работы по охране труда; низкая выявляемость ранних признаков профессиональных заболеваний работников в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров; недостаточный уровень правовых знаний у руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, а также слабая информированность в области трудового законодательства работников, что приводит к многочисленным нарушениям норм Трудового кодекса Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»