ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2015 года N 226-п


Об утверждении государственной программы Ярославской области "Государственные и муниципальные услуги Ярославской области" на 2015 - 2019 годы

(с изменениями на 29 марта 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 09.09.2015 N 993-п, от 10.12.2015 N 1336-п, от 31.03.2016 N 331-п, от 10.10.2016 N 1036-п, от 15.06.2017 N 476-п, от 30.03.2018 N 230-п, от 27.04.2018 N 317-п, от 29.03.2019 N 227-п)




В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Государственные и муниципальные услуги Ярославской области" на 2015 - 2019 годы.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.


(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 15.06.2017 N 476-п, от 30.03.2018 N 230-п)


3. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 05.03.2015 N 226-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2019 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 09.09.2015 N 993-п, от 10.12.2015 N 1336-п, от 31.03.2016 N 331-п, от 10.10.2016 N 1036-п, от 15.06.2017 N 476-п, от 30.03.2018 N 230-п, от 27.04.2018 N 317-п, от 29.03.2019 N 227-п)




Паспорт государственной программы Ярославской области "Государственные и муниципальные услуги Ярославской области" на 2015 - 2019 годы


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.03.2019 N 227-п)

Ответственный исполнитель государственной программы Ярославской области "Государственные и муниципальные услуги Ярославской области" на 2015 - 2019 годы (далее - Государственная программа)

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС), директор ДИС Догадин А.Г., тел. (4852) 40-04-45

Куратор Государственной программы

заместитель Председателя Правительства области - директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Е.Н., тел. (4852) 40-14-87

Сроки реализации Государственной программы

2015 - 2019 годы

Цель Государственной программы

повысить уровень удовлетворенности граждан и организаций результатами взаимодействия с органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципальных образований области и иными организациями при получении государственных и муниципальных услуг

Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников

всего по Государственной программе:

1265,34 млн. руб., в том числе:

- 2015 год - 369,52 млн. руб.,

из них:

федеральные средства - 41,43 млн. руб.;

областные средства - 328,09 млн. руб.;

- 2016 год - 210,05 млн. руб.,

из них:

федеральные средства - 0,54 млн. руб.;

областные средства - 209,51 млн. руб.;

- 2017 год - 195,11 млн. руб.,

из них областные средства - 195,11 млн. руб.;

- 2018 год - 287,53 млн. руб.,

из них:

федеральные средства - 10,95 млн. руб.;

областные средства - 276,59 млн. руб.;

- 2019 год - 203,13 млн. руб.,

из них областные средства - 203,13 млн. руб.

Перечень подпрограмм, входящих в состав Государственной программы:

областная целевая программа (далее - ОЦП) "Повышение качества, доступности и развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в Ярославской области" на 2015 - 2019 годы

директор ДИС Догадин А.Г., тел. (4852) 40-04-45

ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на соответствующий год

директор ДИС Догадин А.Г., тел. (4852) 40-04-45

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx



I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


Исходя из текущих задач, сформулированных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в рамках исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и с учетом целевых ориентиров направления развития информационных технологий, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 601), повышение качества оказания государственных услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий является одним из приоритетных направлений развития органов исполнительной власти. Указанные результаты могут быть достигнуты при реализации таких мероприятий, как переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении услуг, перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму, развитие сети многофункциональных центров.


Перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму осуществляется в целях повышения их качества и доступности для населения, повышения уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления, предоставления гражданам и бизнесу сервисов, снижающих барьеры между государством и обществом.


На сегодняшний день в Ярославской области создана региональная инфраструктура электронного правительства: ведется электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, все государственные и муниципальные услуги Ярославской области представлены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), более ста из них предоставляются в электронной форме, создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области, введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", используемая как программный компонент доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Все органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ) подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, активно проводятся мероприятия по переводу государственных и муниципальных услуг и межведомственного взаимодействия в электронную форму.


По состоянию на начало 2015 года 5 процентов жителей Ярославской области зарегистрированы на Едином портале, где опубликованы сведения о предоставлении 229 услуг, оказываемых ОИВ, и 1830 муниципальных услуг. При этом доля корректной и актуальной информации о предоставлении услуг, опубликованной на Едином портале (I и II этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде), по данным мониторинга, проведенного в 2014 году Министерством экономического развития Российской Федерации, составляет 78 процентов.


Техническая возможность подать заявление и получить уведомление об этом через Единый портал (начальная фаза III этапа) реализована для 37 процентов услуг, предоставляемых ОИВ, и для 2 процентов муниципальных услуг.


Возможность получения результата предоставления услуги через Единый портал (V этап) реализована для 30 процентов услуг, предоставляемых ОИВ, и для 2 процентов муниципальных услуг.


Эти показатели недостаточны для выполнения требований, установленных Указом Президента Российской Федерации N 601, согласно которым к 2018 году доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2018 году должна составить не менее 90 процентов, а использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - не менее 70 процентов.


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Концепция), в которой определены организационные модели и ключевые механизмы процессов оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью информационных технологий и совершенствования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем. План мероприятий ("дорожная карта") реализации Концепции утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 991-р.


В Концепции отмечены недостатки, присущие элементам электронного правительства на всей территории Российской Федерации. Это недостаточная ориентированность Единого портала на потребности пользователей, необходимость оптимизации услуг при переводе в электронный вид и организации межведомственного взаимодействия. Требуется создание удобных и доступных механизмов перевода документов из бумажной формы в электронную, а правовая база предоставления услуг часто не предусматривает электронной формы взаимодействия. Электронная форма получения услуг только в редких случаях уменьшает для заявителя число посещений органа (организации), предоставляющего услуги, или устраняет необходимость подачи бумажных документов.


Все это снижает привлекательность электронных услуг для населения и создает препятствия для достижения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации N 601.



II. Приоритеты государственной политики


Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму необходимы координация усилий ОИВ и ОМСУ, планомерная работа под контролем Правительства области. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках Государственной программы позволит в установленные Президентом Российской Федерации сроки качественно достичь необходимых результатов.


Необходимо существенным образом поднять качество услуг, предоставляемых в электронной форме, обеспечить гражданам удобство и предсказуемость процедур взаимодействия с органами, предоставляющими такие услуги. Интерфейсы, реализующие взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, должны быть удобными и понятными. Важно обеспечить гражданам доступность различных форм (способов) получения услуг.


Заявитель должен получать услуги с минимальными временными затратами. Процедуры получения услуг должны быть по возможности формализованы, а все требования к гражданину, критерии принятия решений должны быть изложены доступным заявителю языком. Услуги должны пройти аудит и оптимизацию, направленные на сокращение требований к заявителям, их финансовых и временных расходов.


При оптимизации процедур предоставления услуг приоритет должен принадлежать формам (способам) дистанционного взаимодействия между заявителем и органами, предоставляющими услуги.


Важным механизмом повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению является предоставление услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


МФЦ - это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".


Принцип "одного окна" - это организация оказания государственных и муниципальных услуг, позволяющая заявителям получать требующиеся им услуги и конечные документы в одном месте и в установленные сроки без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов.


В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ организация деятельности МФЦ возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.


МФЦ призваны стать универсальными посредниками между гражданами и органами власти за счет сокращения административных барьеров и повышения доступности и качества предоставляемых услуг.


Преимущество МФЦ в том, что заявитель:


- может получить государственную или муниципальную услугу в одном месте;


- взаимодействует с одним универсальным специалистом;


- не обращается за услугами в разные ведомства и не тратит на это время.


Начало организации предоставления населению Ярославской области государственных и муниципальных услуг через МФЦ - 03 сентября 2013 года.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2015 N 1336-п)


Абзацы пятнадцатый - восемнадцатый исключены. - Постановление Правительства Ярославской области от 10.12.2015 N 1336-п.


В соответствии с организационно-правовой формой и моделью МФЦ (централизованной сетевой) филиалы МФЦ создаются в каждом муниципальном районе области и каждом административном районе города Ярославля. В 2015 году необходимо создать 11 филиалов МФЦ на 97 окон приема и выдачи документов. Кроме того, планируется открыть дополнительно 16 окон в отделениях организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ.


В МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в окнах приема и выдачи документов.


Таким образом, создание и развитие сети МФЦ - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, сокращению времени прохождения административных процедур для получения результатов государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»