Недействующий

ЗАКОН

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 февраля 2003 года N 454-ЗПО

О ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2003 - 2010 ГОДАХ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Законов Пензенской области от 22.05.2006 N 1017-ЗПО,
от 14.11.2006 N 1159-ЗПО,
с изм., внесенными Законами Пензенской области
от 25.12.2003 N 570-ЗПО (ред. 30.12.2004)
от 23.12.2004 N 727-ЗПО, от 09.11.2005 N 898-ЗПО,
от 14.11.2006 N 1172-ЗПО, от 10.10.2007 N 1396-ЗПО)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
 Закона Пензенской области от 18.12.2008 N 1659-ЗПО.
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
14 февраля 2003 года

 Статья 1.


Утвердить программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах по Пензенской области" (прилагается).

 Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ

     г. Пенза
     20 февраля 2003 года
     N 454-ЗПО




Утверждена
Законом
Пензенской области
от 20 февраля 2003 года N 454-ЗПО

ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2003 - 2010 ГОДАХ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"


(в ред. Законов Пензенской области
от 22.05.2006 N 1017-ЗПО, от 14.11.2006 N 1159-ЗПО)

Паспорт программы


Наименование программы          Переселение граждан из ветхого
                                и аварийного жилищного фонда в
                                2003 - 2010 годы по Пензенской
                                области.

Государственный заказчик        Управление жилищно - коммунального
программы                       хозяйства Пензенской области.

Основные разработчики программы Управление жилищно - коммунального
                                хозяйства Пензенской области,
                                Управление экономики Пензенской
                                области, Министерство финансов
                                Пензенской области.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 14.11.2006 N 1159-ЗПО)

Цели и задачи программы         Основная цель программы:
                                нормативно - правовое и
                                методологическое обеспечение
                                мероприятий по улучшению
                                жилищных условий граждан,
                                проживающих в ветхом и
                                аварийном жилищном фонде.
                                Задачи:
                                  - мобилизация внебюджетных и
                                    бюджетных ресурсов на
                                    финансирование строительства
                                    жилья для переселения
                                    граждан из ветхого и
                                    аварийного жилищного фонда;
                                  - организация выполнения
                                    мероприятий по упорядочению
                                    развития территорий, на
                                    которых находится аварийный
                                    и ветхий жилищный фонд.
Сроки и этапы реализации        2003 - 2010 годы.
программы                       Первый этап: 2003 - 2005 годы -
                                ликвидация аварийного жилья,
                                создание нормативно - правовой
                                базы улучшения жилищных
                                условий граждан, переселяемых
                                из ветхого и аварийного
                                жилищного фонда;
                                второй этап: 2006 - 2010 годы -
                                планомерная ликвидация ветхого
                                жилищного фонда, совершенствование
                                методологической и нормативной
                                базы переселения граждан из
                                ветхого жилищного фонда,
                                развитие населенных пунктов.

Исполнители программы           Управление жилищно - коммунального
                                хозяйства Пензенской области,
                                Управление экономики Пензенской
                                области, Управление финансов
                                Пензенской области.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 14.11.2006 N 1159-ЗПО)

Объемы и источники              Объем финансирования
финансирования                  мероприятий программы
                                составляет 3766,45 млн. рублей:
                                1096,65 млн. рублей - бюджетные
                                средства;
                                2669,8 млн. рублей -
                                внебюджетные источники.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 14.11.2006 N 1159-ЗПО)

Ожидаемые конечные результаты   Переселение из ветхого и
                                аварийного жилищного фонда
                                около 20,9 тысячи граждан;
                                строительство социального
                                жилищного фонда общей площадью
                                418,0 тыс. кв. м; объемы
                                строительства для граждан,
                                переселяемых из ветхого и
                                аварийного жилищного фонда, до
                                64,0 тыс. кв. м в год.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Жилищный фонд Пензенской области по состоянию на 1 января 2002 года составил 30,2 млн. кв. м общей площади, из которых 61,3 процента находится в городской местности.

Из-за недостаточности финансирования жилищно - коммунального хозяйства за последние годы ухудшилось состояние жилищного фонда. В настоящее время 433,3 тыс. кв. м (приложение 1) жилищного фонда Пензенской области официально признаны ветхими и аварийными. В этом фонде проживает около 1,4 процента населения области, по прогнозам - 7,5 тысячи семей.

В ходе расселения граждан из разрушающихся жилых домов остро проявились проблемы нормативно - правового и финансового обеспечения жилищных прав этих граждан.

Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение требует участия органов государственной власти Российской Федерации и Пензенской области, а также органов местного самоуправления.

Для решения указанных проблем необходимо использовать программно - целевой метод решения. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на социальное благополучие в обществе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде Пензенской области.

2. Основные цели и задачи программы


Основная цель программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.

Основные задачи программы:

- нормативно - правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье.

3. Сроки и этапы реализации программы


Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Пензенской области рассчитана на период с 2003 по 2010 годы.

Реализацию программы планируется провести в два этапа:

первый этап: 2003 - 2005 годы - ликвидация аварийного жилья, создание нормативно - правовой базы улучшения жилищных условий граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда;

второй этап: 2006 - 2010 годы - планомерная ликвидация ветхого жилищного фонда, совершенствование методологической и нормативной базы переселения граждан из ветхого жилищного фонда, развитие территорий населенных пунктов и городов.

4. Система программных мероприятий


В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям (приложение 2):

- правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

- финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;

- разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.

4.1. Правовое и методологическое обеспечение программы

4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений


Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному. Для этого необходимо определить установленным порядком критерии отнесения жилищного фонда к аварийному или ветхому. Тем не менее, муниципальные образования Пензенской области должны составить реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточнить объем такого жилья, численность проживающего в нем населения и потребность в новом жилье. Кроме того, необходимо выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:

- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;

- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

С учетом показателей реестра будет сформирован перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определены объемы финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию.

Указанный перечень используется при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком программы.

4.1.2. Совершенствование нормативно - правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда


Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда регулируется жилищным законодательством, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области. Реализация программы предполагает совершенствование нормативной правовой базы Пензенской области, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

При этом должны учитываться следующие положения:

а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилищном фонде социального использования;

б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в действующее законодательство;

в) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения согласно требованиям плана развития муниципальных образований.

4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан


Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, возможно:

- предоставление им жилья на условиях социального найма органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в пределах социальной нормы, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;

(в ред. Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1159-ЗПО)

- предоставление жилья за счет частных инвесторов или застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого жилья для подготовки земельных участков под строительство.

Предоставляемое муниципальное жилье на условиях социального найма может являться:

а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

в) жильем, построенным для муниципального или социального использования;

г) реконструкцией жилищного фонда;

д) достройкой домов высокой степени готовности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»