РАИС РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

УКАЗ

от 02 февраля 2015 года N УП-71


О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, и муниципальными служащими в Республике Татарстан, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Татарстан требований к служебному поведению

(с изменениями на 23 сентября 2023 года)

(в редакции Указов Президента РТ от 02.12.2017 N УП-1042, от 11.12.2017 N УП-1092, от 03.06.2021 N УП-427, Указа Раиса РТ от 23.09.2023 N 667)



В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 6 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", частью 8 статьи 18 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе, с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Закона Республики Татарстан от 19 июля 2017 года N 57-ЗРТ "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту", Указа Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года N УП-711 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению" постановляю:


(в ред. Указа Президента РТ от 02.12.2017 N УП-1042)


1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, и муниципальными служащими в Республике Татарстан, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Татарстан требований к служебному поведению.


2. Органам местного самоуправления в Республике Татарстан привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Указом, а также принять иные решения, необходимые для его реализации.


3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ



Казань, Кремль
2 февраля 2015 года
N УП-71



Утверждено
Указом
Президента
Республики Татарстан
от 2 февраля 2015 г. N УП-71



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

(в ред. Указов Президента РТ от 02.12.2017 N УП-1042, от 11.12.2017 N УП-1092, от 03.06.2021 N УП-427, Указа Раиса РТ от 23.09.2023 N 667)



1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:


а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, включенных в перечни, установленные муниципальными правовыми актами (далее - граждане), за исключением должности главы местной администрации по контракту, на отчетную дату;


(в ред. Указа Президента РТ от 02.12.2017 N УП-1042)


б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими в Республике Татарстан, замещающими должности муниципальной службы в Республике Татарстан, включенные в перечни, установленные муниципальными правовыми актами (далее - муниципальные служащие), за исключением должности главы местной администрации по контракту, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;


(в ред. Указа Президента РТ от 02.12.2017 N УП-1042)


в) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в Республике Татарстан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);


(в ред. Указа Президента РТ от 11.12.2017 N УП-1092)


г) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).


2. Проверка, предусмотренная подпунктами "в" и "г" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в Республике Татарстан (далее - должность муниципальной службы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.


3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, установленным муниципальным правовым актом, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом указанного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее - подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление проверки).


Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.


5. Основанием для проведения проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:


а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;


б) работниками подразделений кадровых служб муниципальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;


в) региональными или местными отделениями политических партий, а также зарегистрированными в соответствии с законом региональными общественными объединениями, не являющимися политическими партиями;


г) общественным советом, созданным в соответствующем муниципальном образовании;


д) средствами массовой информации.


6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.


7. До проведения проверки подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление проверки, должно затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для проведения проверки.


8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.


9. Подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление проверки, проводит проверку:


а) самостоятельно;


б) путем внесения в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения, предложений о направлении запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".


10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление проверки, вправе:


а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;


б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;


в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;


г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Татарстан, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;


(в ред. Указа Президента РТ от 03.06.2021 N УП-427)


д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;


е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.


11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:


а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;


б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;


в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;


г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;


д) срок представления запрашиваемых сведений;


е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;


ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»