ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 26 января 2015 года N 3-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


1. В постановление Правительства Тюменской области от 28.02.2008 N 63-п "Об осуществлении денежных выплат фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам амбулаторий и участковых больниц, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, водителям, санитарам-водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи в Тюменской области" внести следующие изменения:

1.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Тюменской области обеспечить финансирование расходов в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, за счет средств межбюджетного трансферта из областного бюджета, передаваемого на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. В постановление Правительства Тюменской области от 18.03.2013 N 86-п "Об осуществлении в Тюменской области денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи" внести следующие изменения:

2.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 333 "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области":".

2.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Тюменской области обеспечить финансирование расходов в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, за счет средств субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования".

2.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. В постановление Правительства Тюменской области от 18.03.2013 N 87-п "Об осуществлении в Тюменской области денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики, семейным врачам, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики, медицинским сестрам семейных врачей" внести следующие изменения:

3.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 333 "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области":".

3.2. В пункте 3 постановления слова "на осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики, семейным врачам, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики, медицинским сестрам семейных врачей за счет средств территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 постановления" заменить словами "в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления, за счет средств субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования".

3.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 26 января 2015 года N 3-п

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ ФЕЛЬДШЕРАМ (АКУШЕРКАМ) И МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ АМБУЛАТОРИЙ И УЧАСТКОВЫХ БОЛЬНИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ, ВОДИТЕЛЯМ, САНИТАРАМ-ВОДИТЕЛЯМ СТАНЦИЙ (ОТДЕЛЕНИЙ) СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет размер, порядок и условия осуществления денежных выплат фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам амбулаторий и участковых больниц, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, водителям, санитарам-водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи (далее - денежная выплата) и финансирования соответствующих расходов.

2. Денежная выплата носит стимулирующий характер и осуществляется за обеспечение доступности и качества медико-санитарной помощи, оказываемой гражданам в амбулаториях и участковых больницах, в соответствии с применяемыми стандартами медицинской помощи, своевременности оказания скорой медицинской помощи.

3. Денежная выплата осуществляется следующим категориям работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения:

а) фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам (в том числе патронажным медицинским сестрам) амбулаторий и участковых больниц, оказывающим первичную медико-санитарную помощь;

б) водителям, санитарам-водителям станций скорой медицинской помощи, отделений (пунктов) скорой медицинской помощи, являющихся структурными подразделениями медицинских организаций.

II. Размер, порядок и условия осуществления денежных выплат


4. Денежная выплата осуществляется работникам, указанным в пункте 3 настоящего Положения, на основании дополнительного соглашения к трудовому договору.

Критерии осуществления денежной выплаты соответствующим категориям работников определяются с учетом типовых критериев оценки эффективности их деятельности согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Дополнительное соглашение заключается с медицинскими работниками, работающими по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.

Дополнительное соглашение заключается с медицинскими работниками, занимающими штатные должности.

С медицинскими работниками, вновь принимаемыми на работу после 1 января 2008 года, дополнительное соглашение заключается с первого числа месяца, следующего за месяцем приема на работу.

В случае применения в отношении работника дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него дополнительным соглашением должностных обязанностей работодатель не начисляет денежную выплату за месяц, в котором имелось дисциплинарное взыскание.

В случае несоответствия объема и (или) качества работы, выполняемой работником в соответствии с дополнительным соглашением, показателям оценки эффективности его деятельности и (или) качества оказания медицинской помощи работодатель уменьшает размер денежной выплаты, исходя из процента значимости соответствующих показателей.

5. Денежная выплата осуществляется в размере:

а) 3 500 рублей в месяц фельдшерам (акушеркам) амбулаторий и участковых больниц;

б) 2 500 рублей в месяц медицинским сестрам (в том числе патронажным медицинским сестрам) амбулаторий и участковых больниц;

в) 2 000 рублей в месяц водителям, санитарам-водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи.

6. Денежная выплата начисляется с учетом районного коэффициента, установленного действующим законодательством (1,5 - для Уватского района; 1,15 - для иных муниципальных образований), с учетом дополнительной компенсации к заработной плате (1,217 - для г. Тобольска, Тобольского и Вагайского районов Тюменской области), с учетом процентной надбавки за непрерывный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

7. Денежная выплата начисляется пропорционально фактически отработанному времени в пределах установленной продолжительности рабочего времени работника.

Размер денежной выплаты работникам, работающим на условиях неполного рабочего времени или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с трудовым законодательством, не снижается.

8. Денежная выплата осуществляется ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы соответствующим работникам.

III. Финансирование расходов на осуществление денежных выплат


9. Объем средств, направляемых на осуществление денежных выплат, определяется с учетом:

районного коэффициента;

дополнительной компенсации к заработной плате или процентной надбавки за непрерывный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

предоставления работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации.

Информация о размере средств, необходимых для осуществления денежных выплат, направляется Департаментом здравоохранения Тюменской области в Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования ежегодно, до 1 декабря.

Показателем эффективности расходов средств на осуществление денежных выплат является своевременное осуществление выплат медицинским работникам, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящего Положения.

10. Средства на осуществление денежных выплат направляются в медицинские организации в порядке, установленном Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", для оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, включаются в расчеты тарифов на оплату медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, устанавливаемых Тарифным соглашением на оплату медицинских услуг и реализацию мероприятий по программе обязательного медицинского страхования на территории Тюменской области.

Медицинские организации ежегодно составляют отчет о расходовании средств на осуществление денежных выплат по состоянию на 1 января, следующего за отчетным годом и не позднее 15 января, следующего за отчетным годом, представляют его в Департамент здравоохранения Тюменской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

11. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств на осуществление денежных выплат, после выплаты работникам денежной выплаты за декабрь в срок до 25 декабря, формируется по состоянию на начало очередного финансового периода и подлежит учету медицинской организацией в отчетах в очередном финансовом году.



Приложение N 1
к Положению
об осуществлении денежных выплат
фельдшерам (акушеркам)
и медицинским сестрам амбулаторий
и участковых больниц, оказывающим
первичную медико-санитарную помощь,
водителям, санитарам-водителям станций
(отделений) скорой медицинской помощи
в Тюменской области

ТИПОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕЛЬДШЕРОВ (АКУШЕРОК) И МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР АМБУЛАТОРИЙ И УЧАСТКОВЫХ БОЛЬНИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ, ВОДИТЕЛЕЙ, САНИТАРОВ-ВОДИТЕЛЕЙ СТАНЦИЙ (ОТДЕЛЕНИЙ) СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


Критерии оценки эффективности деятельности данных категорий работников вводятся с целью осуществления им денежной выплаты с учетом их функциональных обязанностей, объема и качества выполняемой работы.

N п/п

Критерии оценки

Показатели

Значение показателя

Значимость каждого показателя (%)

1

2

3

4

5

1. Критерии оценки эффективности деятельности и качества оказания медицинской помощи фельдшера амбулатории, участковой больницы

1

Своевременность и обоснованность оказания медицинской помощи, правильность выполнения медицинских процедур

Число случаев выявления на территории деятельности амбулатории (участковой больницы) инфекционных больных в острых и (или) запущенных стадиях заболевания, случаев распространения инфекции, создающей угрозу эпидемиологической безопасности, а также выявления хронических заболеваний в острых и (или) запущенных стадиях, создающих угрозу жизни больного

0 (отсутствует)

20%

2

Выполнение установленного плана охвата населения флюорографическими обследованиями

= число фактически охваченных лиц в течение месяца / общее число лиц, подлежащих ФО в течение месяца * 100

Не менее 80% от плана на месяц

20%

3

Выполнение установленного плана охвата профилактическими прививками приписного населения (взрослого и детского)

= число лиц, привитых в течение месяца / общее число лиц, подлежащих вакцинации по плану в течение месяца * 100

Не ниже 95%

20%

4

Наличие обоснованных жалоб на организацию амбулаторного приема, посещения больных на дому

Количество жалоб в течение месяца

0 (отсутствует)

20%

5

Обоснованность выписки рецептов на лекарственные средства и (или) изделия медицинского назначения, в том числе льготным категориям населения, выдачи больничных листов

Число выявленных по результатам проверок случаев необоснованной выписки рецептов на лекарственные средства и (или) изделия медицинского назначения, в том числе льготным категориям населения, выдачи больничных листов

0 (отсутствует)

20%

2. Критерии оценки эффективности деятельности и качества оказания медицинской помощи акушерки амбулатории, участковой больницы

1

Своевременность и обоснованность оказания медицинской помощи, правильность выполнения медицинских процедур

Число случаев выявления на территории деятельности амбулатории (участковой больницы) женщин на поздних стадиях беременности или с заболеваниями в острых и (или) запущенных стадиях, создающих угрозу беременности, женщин с гинекологическими заболеваниями в острых и (или) запущенных стадиях

0 (отсутствует)

50%

Число случаев прерывания беременности, обусловленных несвоевременностью оказания медицинской помощи беременным женщинам или недостатками при оказании экстренной акушерской или гинекологической помощи

0 (отсутствует)

30%

2

Наличие обоснованных жалоб на организацию амбулаторного приема беременных женщин или гинекологических больных, посещения беременных или гинекологических больных на дому

Количество жалоб в течение месяца

0 (отсутствует)

20%

3. Критерии оценки эффективности деятельности и качества оказания медицинской помощи медицинской сестры амбулатории, участковой больницы

1

Правильность выполнения медицинских процедур

Число случаев осложнений после проведения медицинских процедур при оказании доврачебной или неотложной медицинской помощи, проведении профилактических мероприятий

0 (отсутствует)

50%

2

Наличие обоснованных жалоб на организацию амбулаторного приема, посещения больных на дому

Количество жалоб в течение месяца

0 (отсутствует)

50%

4. Критерии оценки эффективности деятельности и качества оказания медицинской помощи патронажной медицинской сестры амбулатории, участковой больницы

1

Своевременность и обоснованность оказания медицинской помощи, правильность выполнения медицинских процедур

Число случаев выявления на территории деятельности амбулатории (участковой больницы) детей в возрасте до 1 года с инфекционными заболеваниями в острых и (или) запущенных стадиях, случаев распространения инфекции, создающей угрозу эпидемиологической безопасности, в том числе в детских учреждениях, а также с хроническими заболеваниями в острых и (или) запущенных стадиях, создающих угрозу жизни ребенка

0 (отсутствует)

40%

2

Выполнение установленного плана охвата профилактическими прививками приписного населения (взрослого и детского)

= число лиц, привитых в течение месяца / общее число лиц, подлежащих вакцинации по плану в течение месяца * 100

Не ниже 95%

40%

3

Наличие обоснованных жалоб на организацию патронажа детей, в том числе новорожденных, на дому, наблюдения за больными детьми, состоящими на диспансерном учете

Количество жалоб в течение месяца

0 (отсутствует)

20%

5. Критерии оценки эффективности и качества деятельности водителей, санитаров-водителей станций (отделений) скорой медицинской помощи

1

Оперативность прибытия выездных бригад к месту вызова и транспортировки больного (пострадавшего) при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию

Число случаев необоснованных задержек выездных бригад

0 (отсутствует)

50%

2

Надлежащее санитарное, техническое состояние автомобиля и поддержание постоянной работоспособности оборудования (приборов) автомобиля скорой медицинской помощи

Число выявленных случаев ненадлежащего санитарного, технического состояния автомобиля и неработоспособности оборудования (приборов) автомобиля скорой медицинской помощи

0 (отсутствует)

30%

3

Наличие обоснованных жалоб граждан, в том числе от медицинских работников станций (отделений) скорой медицинской помощи

Количество жалоб в течение месяца

0 (отсутствует)

20%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»