ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2015 года N 64-п


Об утверждении областной целевой программы "Повышение качества, доступности и развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в Ярославской области" на 2015 - 2019 годы

(с изменениями на 5 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 04.08.2015 N 879-п, от 09.09.2015 N 993-п, от 18.11.2015 N 1249-п, от 31.03.2016 N 331-п, от 10.10.2016 N 1036-п, от 16.05.2017 N 397-п, от 15.06.2017 N 476-п, от 19.07.2017 N 588-п, от 26.10.2017 N 800-п, от 29.12.2017 N 992-п, от 01.03.2018 N 104-п, от 23.04.2018 N 292-п, от 16.08.2018 N 608-п, от 16.11.2018 N 836-п, от 22.01.2019 N 19-п, от 11.03.2019 N 159-п, от 27.06.2019 N 445-п, от 07.08.2019 N 557-п, от 05.12.2019 N 849-п)




В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 07.08.2019 N 557-п)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение качества, доступности и развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в Ярославской области" на 2015 - 2019 годы.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.


(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 16.05.2017 N 397-п, от 26.10.2017 N 800-п)


3. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 02.02.2015 N 64-п



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА, ДОСТУПНОСТИ И РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2019 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 04.08.2015 N 879-п, от 09.09.2015 N 993-п, от 18.11.2015 N 1249-п, от 31.03.2016 N 331-п, от 10.10.2016 N 1036-п, от 16.05.2017 N 397-п, от 15.06.2017 N 476-п, от 19.07.2017 N 588-п, от 26.10.2017 N 800-п, от 29.12.2017 N 992-п, от 01.03.2018 N 104-п, от 23.04.2018 N 292-п, от 16.08.2018 N 608-п, от 16.11.2018 N 836-п, от 22.01.2019 N 19-п, от 11.03.2019 N 159-п, от 27.06.2019 N 445-п, от 07.08.2019 N 557-п, от 05.12.2019 N 849-п)



ПАСПОРТ областной целевой программы "Повышение качества, доступности и развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в Ярославской области" на 2015 - 2019 годы

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 27.06.2019 N 445-п)

Сроки реализации областной целевой программы "Повышение качества, доступности и развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в Ярославской области" на 2015 - 2019 годы (далее - ОЦП)

2015 - 2019 годы

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 27.06.2019 N 445-п)

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области - директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Е.Н., телефон (4852) 40 14 87

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.05.2017 N 397-п)

Ответственный исполнитель ОЦП

ДИС

директор ДИС Догадин А.Г., телефон (4852) 40 04 44

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 10.10.2016 N 1036-п, от 16.05.2017 N 397-п, от 22.01.2019 N 19-п)

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/agu/tmpPages/programs.aspx



Общая потребность в финансовых ресурсах

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.08.2018 N 608-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

ОС

314605,546

197931,28

48000,00

20330,93

33786,336

14557,00

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 11.03.2019 N 159-п, от 27.06.2019 N 445-п,

от 07.08.2019 N 557-п)

ФС

52917,10 <*>

41429,50 <*>

540,00

-

10947,60

-

Итого по ОЦП

367522,646 <*>

239360,78 <*>

48540,00

20330,93

44733,936

14557,00

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 11.03.2019 N 159-п, от 27.06.2019 N 445-п,

от 07.08.2019 N 557-п)


________________


* С учетом возврата межбюджетного трансферта 2014 года в размере 21805 тыс. руб.



I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП


Исходя из текущих задач, сформулированных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в рамках исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и с учетом целевых ориентиров направления развития информационных технологий, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601), повышение качества оказания услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий является одним из приоритетных направлений развития органов исполнительной власти. Указанные результаты могут быть достигнуты при реализации таких мероприятий, как переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении услуг, перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму, развитие сети МФЦ.


Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления, предоставление гражданам и бизнесу сервисов, снижающих барьеры между государством и обществом.


На сегодняшний день в Ярославской области создана региональная инфраструктура электронного правительства: ведется электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, действует и активно развивается региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области, введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", активно используемая как программный компонент доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия. Все ОИВ и ОМСУ подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия, активно проводятся мероприятия по переводу услуг и межведомственного взаимодействия в электронную форму.


Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации установлены высокие показатели в сфере развития электронных услуг, которые должны быть достигнуты в сжатые сроки. Указом N 601 установлено, что к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70 процентов.


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Концепция), в которой определены организационные модели и ключевые механизмы процессов оптимизации процедур предоставления услуг с помощью информационных технологий и совершенствования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем. План мероприятий ("дорожная карта") реализации Концепции утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 991-р.


Сегодня значительное количество услуг уже доступно для получения в электронной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) физическими и юридическими лицами. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму необходимы координация усилий ОИВ и ОМСУ, планомерная работа под контролем Правительства области. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках ОЦП позволит в установленные Президентом Российской Федерации сроки качественно достичь необходимых результатов.


В Концепции отмечена проблема отсутствия оптимизации услуг при переводе в электронный вид и организации межведомственного взаимодействия. Не созданы удобные и доступные механизмы перевода документов из бумажной формы в электронную, а правовая база предоставления услуг часто не предусматривает электронной формы взаимодействия. Использование электронной формы получения услуг в редких случаях уменьшает для заявителя число посещений органа (организации), предоставляющего(ей) услуги, или устраняет необходимость подачи бумажных документов.


Таким образом, снижается привлекательность электронных услуг для населения и создаются препятствия для достижения показателей, установленных Указом N 601.


Необходимо существенным образом поднять качество услуг, предоставляемых в электронной форме, обеспечить гражданам удобство и предсказуемость процедур взаимодействия с органами, предоставляющими такие услуги. Заявитель должен получать услуги с минимальными временными затратами. Процедуры получения услуг должны быть по возможности формализованы, а все требования к гражданину, критерии принятия решений должны быть изложены на доступном для заявителя языке. Услуги должны пройти аудит и оптимизацию, направленные на сокращение требований к заявителям, их финансовых и временных расходов.


В целях поддержания высокого уровня качества предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо разработать и внедрить систему мониторинга качества их предоставления, в том числе в электронной форме. Требуется определить значимые для пользователя критерии качества, оценить исходные и целевые значения показателей качества и спланировать мероприятия по повышению качества предоставления услуг традиционным способом и в электронном виде.


Обязательным элементом системы мониторинга качества должны стать опросы населения, в ходе которых осуществляется выявление проблем и ожиданий заявителей услуг.


Оптимизация процедур предоставления услуг должна быть основана на следующих принципах:


- приоритет дистанционного взаимодействия между заявителем (гражданином или юридическим лицом, обратившимися за получением услуги) и органами (организациями), предоставляющими услуги. Для процедур, связанных с взаимодействием между заявителем и органами (организациями), предоставляющими услуги, должна быть обеспечена возможность осуществлять указанное взаимодействие дистанционно. Обязательность личной явки гражданина должна сохраняться только при необходимости установления личности и очного подтверждения дееспособности, а также при необходимости представления материальных объектов, которые не могут быть направлены с использованием почтовой (курьерской) связи или через представителя;


- приоритет автоматических процедур предоставления услуг. Административные процедуры предоставления услуг должны выполняться в автоматическом режиме без участия ответственного лица, за исключением случаев, когда автоматизация соответствующих действий невозможна или экономически неэффективна. Процедуры, результаты которых определяются действиями или решениями ответственного лица, должны быть выделены и закреплены нормативно. Для процедур, выполняемых в автоматическом режиме, и исполняющих их информационных систем должны быть определены ответственные за их работу должностные лица. Для каждой информационной системы должны быть определены и реализованы совершаемые с ее помощью механизмы оперативного регламентированного преодоления ошибочных действий (бездействия);


- сокращение сроков предоставления услуг, сокращение числа документов, упрощение процедур. В отношении каждой услуги должны быть рассмотрены возможность сокращения числа входных документов, сокращения сроков предоставления услуги, сокращения числа процедур и другие возможности снижения регулирующего воздействия для заявителей, в том числе отказ от самой услуги в случае признания ее избыточной;


- доступность и полнота информации, предназначенной для заявителей. Информация об услуге, размещаемая в местах предоставления услуги или на интернет-ресурсах, в том числе на Едином портале, и предназначенная для заявителя, должна быть простой, краткой и понятной для гражданина, не требующей специальных знаний и знакомства с нормативными правовыми актами. Для повышения доступности целесообразно использовать разные методы, в том числе программное обеспечение (виджеты);


- организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе функционирующих и вновь создаваемых в регионе филиалов и удаленных офисов МФЦ;


- совершенствование механизма оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";


- предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям.


Существенным механизмом повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению являются создаваемые во всех регионах Российской Федерации МФЦ.


МФЦ - это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»