Недействующий


ЗАКОН

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 августа 1996 года N 1-ЗКО

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Курской области от 26.02.2001 N 10-ЗКО)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Курской области от 05.12.2005 N 80-ЗКО.
____________________________________________________________________

Принят
Курской областной Думой
14 августа 1996 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет административно-территориальное устройство Курской области и порядок его изменения.

 Статья 2. Принципы административно-территориального устройства


Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах:

обеспечение целостности территории области;

соответствие исторически сложившейся системе расселения в области и устойчивым тенденциям ее развития;

создание экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления и осуществления на соответствующих территориях функций государственного управления;

обеспечение населению области здоровой и безопасной среды обитания;

содействие рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала области, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций.

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ

 Статья 3. Понятие административно-территориального устройства области


Административно-территориальное устройство области - ее территориальная организация, представляющая собой систему имеющихся в области административно-территориальных единиц и территориальных образований.

 Статья 4. Территория области


1. Территория области является составной частью территории Российской Федерации.

Границы области закрепляются отдельным документом - описанием границ, содержащим картографические материалы.

2. Территория области включает в себя территории ее административно-территориальных единиц и территориальных образований. Административно-территориальное устройство области фиксируется в схеме территории области, утверждаемой главой администрации области.

3. Изменения в административно-территориальном устройстве области производятся в соответствии с Уставом (Основным Законом) области и настоящим Законом и отражаются в описании границ и схеме территории области.

 Статья 5. Изменение границ области


В соответствии с Конституцией Российской Федерации изменение границ области с другими субъектами Российской Федерации возможно только с их взаимного согласия.

Согласие области на изменение ее границ выражается населением посредством референдума области.

(абз. первый в ред. Закона Курской области от 26.02.2001 N 10-ЗКО)

 Статья 6. Административно-территориальные единицы и территориальные образования


1. Административно-территориальными единицами области являются районы.

Перечень районов закреплен в Уставе (Основном Законе) области.

2. Территориальными образованиями области являются город, поселок, сельсовет, сельский населенный пункт.

При осуществлении местного самоуправления в границах территориальных образований они сохраняют статус самостоятельных единиц административно-территориального устройства области.

 Статья 7. Виды административно-территориальных единиц и территориальных образований


Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельсоветов, а также городские поселения.

Населенные пункты - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.

Городское поселение - населенный пункт, который, исходя из характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или рабочих поселков.

Города областного значения - населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек.

В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

Города районного значения - населенные пункты, являющиеся культурными и промышленными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.

В отдельных случаях к категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 12 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

Рабочие поселки - населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения.

В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.

Сельсовет - территориальное образование, охватывающее территорию одного или нескольких сельских населенных пунктов.

Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, хутор, слобода и др.), который не отнесен к категории городских поселений.

 Статья 8. Административный центр


1. Административным центром области является город Курск - местонахождение органов государственной власти области.

2. Административным центром района является населенный пункт - местонахождение районных округов государственного управления.

Глава 3. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

 Статья 9. Виды преобразований административно-территориального устройства


Преобразованиями административно-территориального устройства являются: образование, упразднение, слияние, присоединение административно-территориальных единиц и территориальных образований, установление и изменение их границ, установление и перенесение административных центров, наименование и переименование административно-территориальных единиц и территориальных образований.

 Статья 10. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов о преобразовании административно-территориального устройства


Преобразование административно-территориальных единиц и территориальных образований осуществляется с учетом мнения населения.

Порядок и формы выявления мнения устанавливаются соответствующими органами государственного управления и местного самоуправления.

 Статья 11. Решение вопросов преобразования административно-территориального устройства


Вопросы преобразования административно-территориального устройства решаются областной Думой на основании представления главы администрации области по инициативе органов государственного управления и местного самоуправления.

Представления о преобразовании административно-территориальных единиц и территориальных образований, установлении и изменении их границ, должны иметь в качестве приложений следующие документы:

обоснование необходимости предлагаемого преобразования;

схематическую карту предлагаемых преобразований;

смету расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования с указанием источников их покрытия;

документ, подтверждающий учет мнения населения.

 Статья 12. Упразднение административно-территориальных единиц и территориальных образований


Упразднение административно-территориальных единиц и территориальных образований производится в случаях отсутствия проживающего в них населения.

 Статья 13. Наименование и переименование административно-территориальных единиц, территориальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области

(в ред. Закона Курской области от 26.02.2001 N 10-ЗКО)

 Статья 14. Учет и регистрация административно-территориальных единиц


Учет и регистрация административно-территориальных единиц, территориальных образований, исключение их из учета производится администрацией области в едином реестре на основании решения областной Думы.

Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы, территориальные образования, имеющие закрепленную за ними территорию и проживающее в них население.

Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного пользования, а также одиночные дома не составляют самостоятельного поселения и числятся за теми территориальными образованиями, в границах которых они находятся.

Из учета данных исключаются поселения, которые вошли в состав или объединились с другими поселениями, а также упраздненные административно-территориальные единицы и территориальные образования.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
В.ШУТЕЕВ

г. Курск

15 августа 1996 г.

N 1 - ЗКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»