ЗАКОН

 КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 декабря 2005 года N 80-ЗКО


Об административно-территориальном устройстве Курской области

(в редакции законов Курской области от 03.05.2006 N 17-ЗКО, от 11.10.2022 N 98-ЗКО)

Принят
Курской областной Думой
24 ноября 2005 года



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон устанавливает виды административно-территориальных единиц, населенных пунктов на территории Курской области (далее - области), определяет порядок образования, изменения, упразднения административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установления и изменения их границ, учета и регистрации; закрепляет полномочия органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства.



Статья 2. Принципы административно-территориального устройства области


Административно-территориальное устройство области осуществляется на основе:


а) самостоятельного, в пределах собственного ведения, определения административно-территориального устройства области;


б) целостности территории области;


в) оптимизации системы государственного управления и сбалансированного развития территорий;


г) создания благоприятных экономических, финансовых и организационных условий для осуществления местного самоуправления;


д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;


е) учета мнения населения, исторически сложившейся системы его проживания, производственных, экономических, социальных связей, сложившегося уровня интеграции территорий;


ж) создания условий для защиты интересов этнических групп в местах компактного проживания.



Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ


Статья 3. Понятие административно-территориального устройства области


Административно-территориальное устройство области - ее территориальная организация, представляющая собой систему имеющихся в области административно-территориальных единиц и населенных пунктов, обеспечивающая упорядоченное осуществление на ее территории функций государственного управления и местного самоуправления.



Статья 4. Территория области


1. Территория области является составной частью территории Российской Федерации.


2. Территория области включает в себя территории ее административно-территориальных единиц и населенных пунктов.


3. Изменения в административно-территориальном устройстве области производятся в соответствии с настоящим Законом.



Статья 5. Изменение границ области


В соответствии с Конституцией Российской Федерации изменение границ области с другими субъектами Российской Федерации возможно только с взаимного согласия Курской области и соответствующего субъекта Российской Федерации.


Согласие области на изменение ее границ выражается населением посредством областного референдума.



Статья 6. Виды административно-территориальных единиц области


Административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, имеющая собственное наименование.


Административно-территориальными единицами области являются районы и сельсоветы.


Район - административно-территориальная единица, включающая в свой состав сельсоветы, городские и сельские населенные пункты.


Сельсовет - административно-территориальная единица, включающая в свой состав один или несколько сельских населенных пунктов.


При осуществлении местного самоуправления в границах районов, сельсоветов они сохраняют статус самостоятельных единиц административно-территориального устройства области.



Статья 7. Виды населенных пунктов


1. Населенными пунктами в области являются городские и сельские населенные пункты.


Населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.


2. К городским населенным пунктам относятся города областного, районного значения, поселки городского типа (рабочие поселки).


Города областного значения - населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек.


В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения с численностью населения и менее 50 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.


Города районного значения - населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.


В отдельных случаях к категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего социально-экономического развития и роста численности населения.


Поселки городского типа (рабочие поселки) - населенные пункты, на территории которых имеются промышленные организации, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, организации по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения.


В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.


3. К сельским населенным пунктам относятся населенные пункты (поселок сельского типа, село, деревня, хутор, слобода и т.п.), которые не отнесены к категории городских населенных пунктов.



Статья 8. Административный центр


Административным центром области является город Курск, административными центрами районов, сельсоветов являются населенные пункты, установленные законодательством области.



Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА


Статья 9. Полномочия органов государственной власти области


1. К полномочиям Курской областной Думы в сфере регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся:


1) принятие законов области по вопросам:


установления административно-территориального устройства области и порядка его изменения;


образования, преобразования (выделения, разделения, объединения, присоединения) и упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ и перенесения административных центров;


(в ред. Закона Курской области от 03.05.2006 N 17-ЗКО)


отнесения населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов, их преобразования;


придания населенным территориям статуса административно-территориальных единиц;


объединения административно-территориальных единиц, включения их в состав городов, поселков, передачи населенного пункта из одной административно-территориальной единицы в состав другой;


утверждения соглашения об изменении границ области;


2) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.


2. К полномочиям Правительства Курской области в сфере регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся:


(в ред. Закона Курской области от 11.10.2022 N 98-ЗКО)


внесение в Курскую областную Думу проектов законов об административно-территориальном устройстве и его изменениях;


представление заключений по вопросам административно-территориального устройства, влекущих за собой дополнительные расходы бюджета области;


создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно-территориального устройства;


определение порядка учета и регистрации административно-территориальных единиц, ведение Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»