____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2021 N 970, вступившего в силу на следующий день после официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 7 ноября 2018 года)
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.01.2016 N 18, от 07.11.2018 N 715)
В целях реализации Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 734-КЗ "Об охране атмосферного воздуха на территории Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края С.В. Болдина.
(п. 3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 715)
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 2 октября 2014 г. N 1061
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.01.2016 N 18, от 07.11.2018 N 715)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 734-КЗ "Об охране атмосферного воздуха на территории Краснодарского края", устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее - Министерство) при осуществлении регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует:
1) с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросам:
проведения совместных надзорных мероприятий в области охраны атмосферного воздуха;
рассмотрения в установленном законодательством порядке материалов по делам об административных правонарушениях в области охраны атмосферного воздуха;
проведения совместных совещаний по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области охраны атмосферного воздуха;
обмена информацией в области планирования контрольно-надзорной деятельности по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
организации и проведения совместных занятий, оказания консультационно-методических взаимодействий в рамках осуществления государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха;
2) с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее подведомственными учреждениями по вопросам:
соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
соблюдения нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
3) с территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по вопросам:
использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в ходе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
обеспечения информирования органа регионального государственного надзора об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
контроля за действиями, направленными на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений;
4) с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
5. Должностные лица Министерства, имеющие право осуществлять региональный государственный надзор, являются одновременно по должности государственными инспекторами Краснодарского края в области охраны окружающей среды.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.01.2016 N 18)
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К отношениям, связанным с организацией и проведением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
7.1. Министерство природных ресурсов Краснодарского края осуществляет региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о региональном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2016 года N 132 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом надзоре".
(п. 7.1 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 N 715)
8. Предметом проверок юридических лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, обязательных требований в отношении:
1) организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
2) выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы, а также обеспечения достоверности и своевременности представления отчетности о произведенных, использованных, транспортированных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществ, разрушающих озоновый слой, на территории Российской Федерации;
3) осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
4) выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
5) проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
6) внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
7) осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
8) осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
9) проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
10) учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;