ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2014 года N 366-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2013 N 449-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


В целях уточнения целевых индикаторов (показателей) реализации государственной программы Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области" на 2014 - 2020 годы Правительство Ивановской области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 449-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

в преамбуле слова "распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Эрмиш И.Г.";

в приложении к постановлению:

раздел 1 "Паспорт программы" изложить в следующей редакции:


"1. Паспорт программы

Наименование программы

Развитие здравоохранения Ивановской области

Срок реализации программы

2014 - 2020 годы

Администратор программы

Департамент здравоохранения Ивановской области

Исполнители программы

Департамент здравоохранения Ивановской области.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ивановской области

Перечень подпрограмм

Специальные подпрограммы:
1. Модернизация системы здравоохранения Ивановской области.
Аналитические подпрограммы:
1. Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в амбулаторных условиях.
2. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях.
3. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в условиях дневного стационара.
4. Паллиативная медицинская помощь.
5. Санаторно-курортная помощь детям.
6. Профилактика и борьба со СПИД и инфекционными заболеваниями.
7. Круглосуточное содержание, воспитание, оказание медицинской и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно.
8. Заготовка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов.
9. Скорая специализированная медицинская помощь.
10. Высокотехнологичная медицинская помощь.
11. Обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и лечебным питанием отдельных групп населения Ивановской области, вакцинопрофилактика.
12. Организация обязательного медицинского страхования на территории Ивановской области.
13. Осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
14. Выполнение мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
15. Формирование и сопровождение единой информационно-аналитической системы здравоохранения Ивановской области.
16. Выполнение мероприятий по размещению, хранению, освежению, замене материальных ценностей мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного назначения.
17. Организация выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области за счет средств обязательного медицинского страхования.
18. Скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи).
19. Кадровое обеспечение системы здравоохранения.
20. Охрана здоровья матери и ребенка.
21. Судебно-медицинская экспертиза

Цель (цели) программы

Обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, соответствия объемов и видов медицинских услуг уровню заболеваемости и потребностям населения Ивановской области, передовым достижениям медицинской науки. Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и активного долголетия каждого человека

Объем ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований:
2014 год - 5686591,4 тыс. руб.,
2015 год - 5698800,5 тыс. руб.,
2016 год - 5662271,9 тыс. руб.,
2017 год - 5367046,4 тыс. руб.,
2018 год - 5367046,4 тыс. руб.,
2019 год - 5367046,4 тыс. руб.,
2020 год - 5367046,4 тыс. руб.,
- областной бюджет:
2014 год - 4824343,5 тыс. руб.,
2015 год - 5403475,0 тыс. руб.,
2016 год - 5366946,4 тыс. руб.,
2017 год - 5366946,4 тыс. руб.,
2018 год - 5366946,4 тыс. руб.,
2019 год - 5366946,4 тыс. руб.,
2020 год - 5366946,4 тыс. руб.,
- федеральный бюджет:
2014 год - 857147,9 тыс. руб.,
2015 год - 295225,5 тыс. руб.,
2016 год - 295225,5 тыс. руб.,
2017 год - 0 тыс. руб.,
2018 год - 0 тыс. руб.,
2019 год - 0 тыс. руб.,
2020 год - 0 тыс. руб.,
- бюджеты государственных внебюджетных фондов:
2014 год - 5000,00 тыс. руб.,
2015 год - 0,00 тыс. руб.,
2016 год - 0,00 тыс. руб.,
2017 год - 0,00 тыс. руб.,
2018 год - 0,00 тыс. руб.,
2019 год - 0,00 тыс. руб.,
2020 год - 0,00 тыс. руб.,
- от физических и юридических лиц:
2014 год - 100,00 тыс. руб.,
2015 год - 100,00 тыс. руб.,
2016 год - 100,00 тыс. руб.,
2017 год - 100,00 тыс. руб.,
2018 год - 100,00 тыс. руб.,
2019 год - 100,00 тыс. руб.,
2020 год - 100,00 тыс. руб.,
- внебюджетное финансирование (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области):
2014 год - 7359046,0 тыс. руб.,
2015 год - 8959025,4 тыс. руб.,
2016 год - 9516098,3 тыс. руб.,
2017 год - 9516098,3 тыс. руб.,
2018 год - 9516098,3 тыс. руб.,
2019 год - 9516098,3 тыс. руб.,
2020 год - 9516098,3 тыс. руб."


в разделе 2 "Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы (общая характеристика сферы реализации государственной программы)":

подраздел 2.2 дополнить пунктом 2.2.15 следующего содержания:

"2.2.15. Судебно-медицинская экспертиза

Объем экспертиз и исследований имеет постоянную тенденцию к росту - до 15% в год.

Факторы, определяющие высокий объем работы в судебно-медицинской службе:

высокая смертность, в том числе от насильственных причин;

сложная криминальная обстановка;

рост требований по доказательности, обоснованности, полноте, иллюстративности и новым технологиям экспертиз;

высокий уровень алкоголизации населения и наркомании.

Доступность государственной работы нельзя признать удовлетворительной, прежде всего по срокам исполнения, что проявляется:

в существующих сроках ожидания - от момента поступления до момента начала исследования;

в длительных сроках исполнения - от начала исследования до окончания заключения.

В то же время претензии правоохранительных органов к качеству, срокам и применению несовременных методик постоянно растут.

Реализовать требования правоохранителей не позволяют недостатки материально-технической базы - 92% производственных помещений требуют капитального ремонта, оснащение оборудованием генетического, химического, медико-криминалистического, цитологического, танатологического отделов не соответствует нормативной базе и не обеспечивает исполнение Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 03.12.2008 N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.05.2010 N 346-н "Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации".

Отмечается стабильно низкая укомплектованность кадрами - в среднем 31% (самая низкая в системе здравоохранения), что обусловлено тяжелыми условиями работы с трупным материалом, наличием постоянных отрицательных эмоций и высоким уровнем заболеваемости, в том числе туберкулезом. Дефицит кадров усугубляется дефицитом фонда оплаты труда (более 40%), что исключает обновление кадрового состава, организацию новых рабочих мест, увеличивает интенсивность труда работающего персонала.

Без решения этих проблем исполнение директивы совещания в Правительстве Российской Федерации (п. 2 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 21.05.2013 N ОГ-П12-110пр) о повышении эффективности судебно-медицинских экспертных учреждений будет невозможно.

Выполнение государственной работы Ивановской области "Судебно-медицинская экспертиза" осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области".";

таблицу 11 подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:

"Таблица 11. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере охраны здоровья матери и ребенка

N

Наименование показателя

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013, оценка

1

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

18,1

0

0

15,7

2

Младенческая смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

6,7

8,2

6,0

6,2

3

Больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших)

%

0,18

0,22

0,20

0,20

4

Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре

%

0

722,8

730

745

5

Показатель ранней неонатальной смертности

на 1000 родившихся живыми

2,0

2,9

2,0

2,9

6

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

на 10 тыс. населения возраста 0 - 17 лет

8,8

9,3

6,6

9,2"


в разделе 4 "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации государственной программы" внести следующие изменения:

в таблице 21:

строку 1.1 изложить в следующей редакции:

1.1

Смертность от всех причин

на 1000 населения

16,9

16,9

16,7

16,4

16,2

15,1

14,7

13,9

13,4

13


строки 1.3 - 1.9 изложить в следующей редакции:

1.3

Младенческая смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

8,2

6,1

6,2

6,1

6,0

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

1.4

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

728,7

698,9

697,2

685,3

671,1

640,0

600,5

579,2

559,6

541,2

1.5

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

14,2

15,9

15,1

14,6

14,4

12,5

11,5

10,7

10,1

9,5

1.6

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. населения

220,2

216,9

216,4

215,8

213,4

211,4

210,0

208,0

206,4

204,8

1.7

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

6,8

6,8

6,7

6,6

6,5

6,4

6,4

6,3

6,2

6,2

1.8

Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь)

литров на душу населения в год

9,9

9,9

9,8

9,7

9,6

9,5

9,3

9,2

9,1

9

1.9

Распространенность потребления табака среди взрослого населения

%

43,2

40,1

39,6

38,7

37,6

35,4

33,8

31,9

30,7

29,5


строку 1.17 изложить в следующей редакции:

1.17

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

68,3

69,3

69,4

70,8

71,2

72,0

72,5

73,1

73,9

74,7


дополнить строкой 1.18 следующего содержания:

1.18

Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез

на 100 тыс. населения

-

49,9

49

47

46

44

41

38

36,3

34,7


в абзаце шестнадцатом слова "распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294";

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"Государственная программа реализуется посредством 1 специальной и 21 аналитической подпрограмм";

абзац двадцатый дополнить пунктами 18, 19 следующего содержания:

"18) подпрограмма "Судебно-медицинская экспертиза" - выполнение судебно-медицинской экспертизы на территории Ивановской области (приложение 23 к государственной программе);

19) подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" (приложение 24 к государственной программе) объединяет в себе мероприятия, направленные на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, неонатального и аудиологического скрининга для раннего выявления и профилактики наследственной патологии.";

таблицу 22 раздела 6 "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в новой редакции (приложение 1);

приложение 1 к государственной программе "Развитие здравоохранения Ивановской области" изложить в новой редакции (приложение 2);

в приложении 2 к государственной программе "Развитие здравоохранения Ивановской области":

раздел "Паспорт подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"Паспорт подпрограммы

Тип подпрограммы

Аналитическая

Наименование подпрограммы

Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в амбулаторных условиях

Срок реализации подпрограммы

2014 - 2016 годы

Исполнители подпрограммы

Департамент здравоохранения Ивановской области

Цель (цели) подпрограммы

Оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в прежних масштабах, в соответствии с динамикой спроса населения Ивановской области на данный вид помощи

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:
2014 год - 169852,7 тыс. руб.,
2015 год - 166170,8 тыс. руб.,
2016 год - 163456,5 тыс. руб.,
- областной бюджет:
2014 год - 169852,7 тыс. руб.,
2015 год - 166170,8 тыс. руб.,
2016 год - 163456,5 тыс. руб."


таблицу "Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»