Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 30 мая 2014 года N 525-п  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭФФЕКТИВНАЯ ВЛАСТЬ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ  

(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 04.08.2014 N 753-п, от 30.09.2014 N 968-п, от 18.12.2014 N 1332-п, от 30.12.2014 N 1424-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
 Постановления Правительства ЯО от 26.12.2014 N 1372-п.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства области от 22.01.2014 N 28-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 24.08.2012 N 819-п и признании частично утратившим силу постановления Правительства области от 14.08.2013 N 1039-п" Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Эффективная власть в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 30.05.2014 N 525-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭФФЕКТИВНАЯ ВЛАСТЬ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

 (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 04.08.2014 N 753-п, от 30.09.2014 N 968-п, от 18.12.2014 N 1332-п, от 30.12.2014 N 1424-п)

Паспорт Государственной программы

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1332-п)

Ответственный исполнитель Государственной программы

управление Правительства области по организационному развитию (далее - УОР), начальник УОР
Алевров Владимир Юрьевич, тел. (4852) 40-18-68

Куратор Государственной программы

заместитель Губернатора области
Краснов Александр Сергеевич

Сроки реализации Государственной программы

2014 - 2020 годы

Цель Государственной программы

повышение уровня удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников, в том числе по годам реализации, млн. рублей

всего - 3696,454 млн. руб., в том числе:
2014 год - 710,555 млн. руб.;
2015 год - 277,980 млн. руб.;
2016 год - 197,567 млн. руб.;
ожидаемые объемы финансирования:
2017 - 2020 годы - 2510,352 млн. руб.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 30.12.2014 N 1424-п)

Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы:

Областная целевая программа (далее - ОЦП) "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012 - 2014 годы

УОР, начальник УОР
Алевров Владимир Юрьевич,
тел. (4852) 40-18-68

ОЦП "Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы

департамент территориального развития Ярославской области, директор департамента территориального развития Ярославской области
Бойко Юрий Александрович,
тел. (4852) 31-43-52

ОЦП "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы

управление государственной службы и кадровой политики Правительства области, начальник управления государственной службы и кадровой политики Правительства области
Спирина Ирина Игоревна,
тел. (4852) 78-60-17

ОЦП "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2014 - 2015 годы

управление Правительства области по противодействию коррупции, заместитель начальника управления Правительства области по противодействию коррупции
Баскаков Александр Евгеньевич,
тел. (4852) 40-00-25

ОЦП "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2016 годы

государственно-правовое управление Правительства области, начальник государственно-правового управления Правительства области
Архипкина Татьяна Ивановна,
тел. (4852) 40-18-84

Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

агентство по государственным услугам Ярославской области, руководитель агентства по государственным услугам Ярославской области
Половников Сергей Эдуардович,
тел. (4852) 78-60-43

ВЦП "Обеспечение сохранности и использования архивных документов, хранящихся в государственном казенном учреждении Ярославской области "Государственный архив Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

управление по делам архивов Правительства области, начальник управления по делам архивов Правительства области
Гузанов Евгений Леонидович,
тел. (4852) 40-07-97

ВЦП "Обеспечение автотранспортом органов государственной власти Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

управление делами Правительства области, управляющий делами Правительства области
Чебунин Павел Евгеньевич,
тел. (4852) 32-88-15

Выставочно-конгрессная деятельность органов исполнительной власти Ярославской области

управление протокола и внешних связей Правительства области, начальник управления протокола и внешних связей Правительства области
Коровин Владимир Игоревич,
тел. (4852) 40-18-80

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/uor1/default.aspx


I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


Органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) в процессе социально-экономического развития региона играют ключевую роль, в связи с чем повышение качества деятельности региональной власти как института управления имеет первостепенное значение и является одним из основных катализаторов развития региона.

Проблемы работы региональной власти Ярославской области не являются уникальными и присущи многим регионам Российской Федерации. Среди ключевых проблем можно выделить следующие:

- недостаточная степень ориентации на достижение долгосрочных целей. Ключевыми причинами данной проблемы являются нечеткость стратегических целей, отсутствие системы контроля достижения целей, недостаток ресурсов для достижения целей, отсутствие системы стимулирования руководителей на достижение стратегических целей, отсутствие работающей сквозной системы планирования (долгосрочное, среднесрочное, оперативное планирование), недостаточная квалификация руководителей в части стратегического управления;

- превалирование узковедомственных интересов, низкая согласованность ведомственных действий в интересах региона в целом. Ключевыми причинами данной проблемы являются низкая ориентация ОИВ на достижение целей региона, нечеткое распределение ответственности между ОИВ, отсутствие межведомственных процессов и механизмов взаимодействия;

- недостаточная клиентоориентированность власти в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;

- недостаточная эффективность внутренних процессов. Ключевыми причинами данной проблемы являются межведомственная и внутриведомственная разобщенность, наличие избыточных функций, не влияющих на достижение результата, отсутствие единых баз данных, наличие проблем в постановке задач и формировании планов действий у ОИВ;

- недостаточная активность ОИВ/органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ) в привлечении ресурсов развития. Традиционно ОИВ в основном исполняют свои полномочия в рамках имеющихся средств регионального бюджета, привлекая средства федеральных целевых программ для софинансирования. В настоящее время этого недостаточно. Необходимо, чтобы практически все ОИВ, ОМСУ активно самостоятельно искали возможности привлечения внебюджетных ресурсов для решения поставленных перед ними задач развития;

- наличие рисков возникновения коррупционных проявлений в ОИВ, ОМСУ и подведомственных учреждениях;

- недостаточный уровень профессиональной компетентности части сотрудников ОИВ, ОМСУ;

- изношенность материально-технической базы ОИВ, ОМСУ и подведомственных учреждений;

- несовершенство системы муниципального управления области.

В основу Государственной программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Ярославской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Государственной программы;

- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной Государственной программой;

- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Мероприятия Государственной программы направлены на повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов власти с учетом того, что повышение эффективности государственного управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности области.

Условием успеха реализации Государственной программы является целенаправленное формирование новых механизмов работы ОИВ и ОМСУ. Новые механизмы работы должны быть созданы и внедрены в текущую деятельность. Решение этой проблемы требует хорошо скоординированной работы различных органов власти и значительных ресурсов. Именно поэтому разработка и реализация Государственной программы является наиболее целесообразным способом совершенствования системы государственного управления.

Сведения о ресурсном обеспечении Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе.

Сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.

Комплексный план действий по реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 30.09.2014 N 968-п)

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации


Приоритеты государственной политики в сфере совершенствования государственного и муниципального управления определены:

- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в котором одними из основных целей государственной политики на период до 2018 года определены:

повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

внедрение новых подходов к подбору, оценке и развитию государственных гражданских и муниципальных служащих, современных кадровых технологий и инструментов в кадровую работу ОИВ и ОМСУ;

- постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", которым утверждена Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, определившая основные приоритеты и направления развития области в части совершенствования государственного и муниципального управления на среднесрочную и долгосрочную перспективу:

совершенствование процессов предоставления государственных и муниципальных услуг;

нацеленность деятельности органов власти и других участников социально-экономического развития (муниципальной власти, бизнес-сообщества, общественных организаций, жителей региона) на достижение стратегических целей региона;

повышение операционной эффективности процессов ОИВ, ОМСУ, в том числе межведомственного и межмуниципального взаимодействия для совместного решения задач;

снижение рисков возникновения коррупционных проявлений в ОИВ, ОМСУ и подведомственных учреждениях за счет развития и обеспечения функционирования системы противодействия коррупции;

совершенствование управления развитием муниципальных образований области;

повышение операционной эффективности деятельности муниципальной власти;

- Основными положениями государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым государственная политика в области развития местного самоуправления направлена на обеспечение преемственности деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и соответствующих должностных лиц в процессе реформирования местной власти на принципах самоуправления; государственная политика по развитию деятельности органов местного самоуправления направлена на улучшение качества их работы;

- Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года, согласно которым развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов;

- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", согласно которому государственные органы, ОМСУ обязаны:

- создавать архивы в целях хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов;

- обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов;

- при наличии у них соответствующих архивных документов бесплатно предоставлять пользователю архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запросы и обращения пользователей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

Абзац исключен с 18 декабря 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1332-п.

По итогам реализации Государственной программы планируется достичь следующих конечных результатов:

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1332-п)

- прирост уровня удовлетворенности населения Ярославской области качеством взаимодействия с ОИВ и ОМСУ на 10 процентных пунктов;

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1332-п)

- уровень удовлетворенности населения Ярославской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 90 процентов.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1332-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»