Недействующий

     
Проект N 120495-7

     
Вносится депутатами
Государственной Думы
Я.Е.Ниловым, Н.В.Коломейцевым,
М.В.Тарасенко, В.В.Кабановой,
М.Б.Терентьевым, Д.В.Бессарабовым,
С.В.Бессараб, С.А.Вострецовым,
А.К.Исаевым, В.И.Мельником,
О.И.Павловой, Т.В.Сапрыкиной,
О.В.Шеиным

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

  

Статья 1


Внести в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1; 2006, N 27, ст.2878) следующие изменения:

1) дополнить новой частью шестой следующего содержания:

"Внесение изменений в настоящий Кодекс, а также приостановление действия или признание утратившими силу положений настоящего Кодекса осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в настоящий Кодекс, приостановление действия или признание утратившими силу положений настоящего Кодекса, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих, приостанавливающих действие или признающих утратившими силу другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.";

2) части шестую - десятую считать частями седьмой - одиннадцатой.

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

Президент
Российской Федерации

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"



Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" разработан в целях предотвращения случаев внесения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера.

Актуальность законопроекта обусловлена необходимостью обеспечить определенную стабильность трудового законодательства с учетом особенностей и важности той социальной функции, которую оно выполняет.

В настоящее время ТК РФ состоит из 6 самостоятельных частей и содержит 490 статей, объединенных в более чем 60 глав. Внесение изменений и дополнений в столь сложный комплексный акт невозможно без предварительной тщательной проработки, всесторонней объективной оценки целесообразности внесения изменений и дополнений в действующие нормы ТК РФ, предлагаемых тем или иным проектом федерального закона, их взаимосвязи с другими нормами ТК РФ.

Важно отметить, что изменение действующих положений и/или проектирование новых статей ТК РФ не могут осуществляться как без учета общих положений ТК РФ и анализа правоприменительной практики, так и без привлечения к обсуждению проектируемых изменений сторон социального партнерства в сфере труда.

На практике имеют место случаи внесения изменений в ТК РФ самостоятельными проектами федеральных законов на этапе их подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении посредством внесения поправок, которыми изначально (на этапе их разработки и (или) при рассмотрении Государственной Думой в первом чтении) не предполагалось внесение изменений в трудовое законодательство. Такие законопроекты не получают должной, объективной и всесторонней правовой оценки, и, как следствие, принятые в таком порядке законы могут создать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов сторон трудовых правоотношений, привести к обострению социальных конфликтов и нагнетанию социального напряжения в российском обществе.

В связи с этим представляется, что принятие указанного проекта федерального закона позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию трудового законодательства и защитит сферу правового регулирования трудовых отношений от спонтанных и бессистемных изменений.



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт ГосДумы России

www.duma.gov.ru

по состоянию на 29.05.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»