ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 2017 года N 615п-П12


На N 1443/04-15-2344(6) от 30 ноября 2016 г.

Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Костромской областной Думой



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается продлить на 2018 год осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, предусмотренных частью 12_1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", включив при этом в определенные указанной нормой населенные пункты города с населением до 10 тыс. жителей (далее - малые города).

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, внесение предлагаемых законопроектом изменений позволит увеличить обеспеченность медицинскими работниками в малых городах и повысить доступность населению медицинской помощи.

Статьей 72 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Таким образом, субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по организации и финансовому обеспечению осуществления дополнительных мер социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций в малых городах.

Кроме того, принятие законопроекта потребует выделения дополнительных средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Однако в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств законопроектом не определены.

При этом предложенная в финансово-экономическом обосновании методика расчета дефицита врачей представляется некорректной, поскольку потребность во врачебных кадрах определяется исходя из объемов медицинской помощи, предусмотренной территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.Приходько




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 20.04.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»