• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
С ограниченным сроком действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 304

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"* **

(извлечение)

(с изменениями на 30 марта 2018 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 374 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 0001201704050024);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2018, N 0001201804020028).
____________________________________________________________________

________________
     * Документ опубликован не был. - Примечание изготовителя базы данных.     

** Наименование в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 374..
     
     

____________________________________________________________________
     С 13 апреля 2017 года пункт 1 настоящего постановления изложен в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".".
     - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 374.

____________________________________________________________________


     
     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 304
(в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2017 года

постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 374
)

Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

(с изменениями на 30 марта 2018 года)

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Федеральное агентство морского и речного транспорта (с 2013 по 2015 годы), Федеральное агентство по рыболовству

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки";

подпрограмма 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений";

подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли";

подпрограмма 4 "Государственная поддержка";

федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Цель Программы

-

увеличение объемов производства гражданских судов и морской техники в отечественных судостроительных и судоремонтных организациях в 5 раз по отношению к 2013 году (в текущих ценах), а также достижение уровня локализации производимой продукции судостроения до 70 процентов

Задачи Программы

-

разработка и внедрение новых прорывных разработок, необходимых для создания морской, речной техники и техники для освоения шельфовых месторождений;

развитие инжиниринга в судостроительной промышленности до уровня сопоставимого со странами-лидерами судостроения;

обеспечение импортозамещения и локализации производства продукции судостроения, комплектующего оборудования и техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений;

поддержка развития производственных мощностей;

развитие кадрового потенциала судостроения;

стимулирование спроса на продукцию судостроительной отрасли

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году;

уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня;

объем выпуска судостроительной продукции организациями отрасли (водоизмещение порожнем);

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году;

объем экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли (в денежном выражении);

доля отечественной продукции судостроительной отрасли на внутреннем рынке;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли;

рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году;

объем выпуска судов водоизмещением более 80 тонн

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2030 годы, в том числе:

I этап - 2013-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы;

III этап - 2026-2030 годы

"Объем бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 334633868,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 27135296 тыс. рублей;

2014 год - 24618098,9 тыс. рублей;

2015 год - 9188472,8 тыс. рублей;

2016 год - 17729300,7 тыс. рублей;

2017 год - 10292343,6 тыс. рублей;

2018 год - 9801624,1 тыс. рублей;

2019 год - 9807866,3 тыс. рублей;

2020 год - 9807866,3 тыс. рублей;

2021 год - 28571200 тыс. рублей;

2022 год - 29748200 тыс. рублей;

2023 год - 32161200 тыс. рублей;

2024 год - 33402200 тыс. рублей;

2025 год - 29812200 тыс. рублей;

2026 год - 17226200 тыс. рублей;

2027 год - 11362200 тыс. рублей;

2028 год - 11380200 тыс. рублей;

2029 год - 11317200 тыс. рублей;

2030 год - 11272200 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.
     

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание научно-технического задела для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа, а также судов научно-исследовательского и экспедиционного флота;

разработка новых технологий и инновационных проектов гражданской морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений, в том числе обладающих потенциально высокой конкурентоспособностью на мировом рынке;

осуществление технического перевооружения на уникальных исследовательских, испытательных комплексах и стендах в интегрированных структурах отрасли в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли;

создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и морской техники;

осуществление обновления производственной базы организаций судостроительной промышленности;

создание необходимого задела для увеличения в структуре судостроения доли высокотехнологичной продукции;

обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций в судостроительной отрасли;

достижение следующих целевых индикаторов:

к 2020 году:

динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году - в 1,5 раза;

уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 45 процентов;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 2,6 тыс. единиц;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 1,7 раза;

к 2030 году:

динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году - в 5 раз;

уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 70 процентов;

объем выпуска судостроительной продукции предприятий отрасли (водоизмещение порожнем) - 450 тыс. тонн;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 6 тыс. единиц;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 2,5 раза

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие судостроительной науки" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание более 300 защищенных технологических решений для создания перспективной наукоемкой морской техники

Задачи подпрограммы

-

развитие и укрепление научного потенциала отрасли;

создание опережающего задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники;

укрепление и развитие научного и проектно-конструкторского потенциала отрасли;

развитие кадрового потенциала научных и проектно-конструкторских организаций судостроительной отрасли;

увеличение объема фундаментальных и поисковых исследований в судостроении

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, полученных в результате выполнения подпрограммы;
     
индекс изменения фондовооруженности работников научных и проектных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году;

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году;

соотношение объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, и объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных за счет средств федерального бюджета;

динамика объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, по отношению к 2013 году

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2030 годы:

I этап - 2016-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы;

III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 115943858,9 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 5438952,7 тыс. рублей;

2017 год - 4260846,4 тыс. рублей;

2018 год - 2883593,5 тыс. рублей;

2019 год - 4087500 тыс. рублей;

2020 год - 4189966,3 тыс. рублей;

2021 год - 7411200 тыс. рублей;

2022 год - 7378200 тыс. рублей;

2023 год - 8781200 тыс. рублей;

2024 год - 9287200 тыс. рублей;

2025 год - 10167200 тыс. рублей;

2026 год - 10726200 тыс. рублей;

2027 год - 10362200 тыс. рублей;

2028 год - 10380200 тыс. рублей;

2029 год - 10317200 тыс. рублей;

2030 год - 10272200 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.
     

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной наукоемкой морской техники гражданского назначения;

обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций судостроительной отрасли;
     
осуществление технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов научно-исследовательских организаций и основных интегрированных структур отрасли, оснащение их современными измерительными средствами;

обеспечение создания, реконструкции и комплексного развития полигонной базы отрасли;

достижение следующих целевых индикаторов:

рост индекса фондовооруженности работников научных и проектных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году - в 4 раза;

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности - 40 процентов;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях - в 2,1 раза

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.

     
     
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство по рыболовству

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание более 400 и внедрение более 300 технологий по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений с учетом необходимости импортозамещения

Задачи подпрограммы

-

стимулирование разработки проектов судов, судового оборудования и техники для освоения шельфовых месторождений;

создание условий для развития технологического потенциала промышленности по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы;

количество внедренных в производство технологий;

доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях, по проектам российских проектных организаций

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2025 годы:

I этап - 2016-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 62915298,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 1000000 тыс. рублей;

2017 год - 2380563 тыс. рублей;

2018 год - 3061247 тыс. рублей;

2019 год - 2126488,4 тыс. рублей;

2020 год - 377000 тыс. рублей;

2021 год - 11060000 тыс. рублей;

2022 год - 11070000 тыс. рублей;

2023 год - 11080000 тыс. рублей;

2024 год - 11115000 тыс. рублей;

2025 год - 9645000 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение увеличения общего технологического потенциала Российской Федерации в основных направлениях развития техники и судов для освоения шельфовых месторождений;

обеспечение технологической возможности производства техники и судов для освоения шельфовых месторождений на территории Российской Федерации;

обеспечение технологической возможности импортозамещения в гражданском судостроении и технике для освоения шельфовых месторождений достижение следующих целевых индикаторов:

количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы - более 400;

количество внедренных в производство технологий - более 300;

доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций - 40 процентов

     
     
Паспорт подпрограммы 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

увеличение в 2 раза мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве

Задачи подпрограммы

-

укрепление и развитие производственного потенциала отрасли;

развитие и оптимизация существующих производственных мощностей для обеспечения удовлетворения потребности российских судовладельцев в объектах гражданской морской техники;

модернизация и развитие, а также создание новых производственных мощностей гражданского судостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году;
     
индекс изменения фондовооруженности промышленных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2026 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 44493736,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 1000000 тыс. рублей;

2017 год - 393736,2 тыс. рублей;

2018 год - не предусмотрены;

2019 год - не предусмотрены;

2020 год - 800000 тыс. рублей;

2021 год - 5900000 тыс. рублей;

2022 год - 7100000 тыс. рублей;

2023 год - 8100000 тыс. рублей;

2024 год - 9200000 тыс. рублей;

2025 год - 6500000 тыс. рублей;

2026 год - 5500000 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных гражданских судов, морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений;

реализация комплекса мероприятий по развитию производственных мощностей гражданского судостроения, достижение следующих целевых индикаторов:

к 2020 году:

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году - 100 процентов;

рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году - в 1,3 раза;

к 2030 году:

рост индекса фондовооруженности промышленных организаций в области судостроения по отношению к 2013 году - в 3 раза

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.

Паспорт подпрограммы 4 "Государственная поддержка" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

постройка более 200 гражданских судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования

Задачи подпрограммы

-

реализация механизма кредитования судовладельцев на условиях постройки судна на отечественных верфях;

поддержка механизмов лизинга судов, построенных на отечественных верфях;

субсидирование программ утилизации рыбопромысловых судов, судов речного и смешанного плавания;

поддержка судостроительных организаций, предотвращение их банкротства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга;

товарный выпуск пассажирских судов в рамках реализации лизинговой программы акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (нарастающим итогом);

количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования;

количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования (нарастающим итогом);

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2030 годы:

I этап - 2013-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы;

III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 65573526 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 8642696 тыс. рублей;

2014 год - 7989660 тыс. рублей;

2015 год - 2702062,5 тыс. рублей;

2016 год - 6190348 тыс. рублей;

2017 год - 3257198 тыс. рублей;

2018 год - 3856783,6 тыс. рублей;

2019 год - 3593877,9 тыс. рублей;

2020 год - 4440900 тыс. рублей;

2021 год - 4200000 тыс. рублей;

2022 год - 4200000 тыс. рублей;

2023 год - 4200000 тыс. рублей;

2024 год - 3800000 тыс. рублей;

2025 год - 3500000 тыс. рублей;

2026 год - 1000000 тыс. рублей;

2027 год - 1000000 тыс. рублей;

2028 год - 1000000 тыс. рублей;

2029 год - 1000000 тыс. рублей;

2030 год - 1000000 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание экономических стимулов для ускоренного обновления российского флота, замены судов, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих по своему физическому и моральному состоянию современным требованиям по безопасности;

реализация проектов лизинга грузовых и пассажирских судов внутреннего плавания и морских рыбопромысловых судов отечественного производства;

увеличение количества судов под Государственным флагом Российской Федерации (зарегистрированных в Российском международном реестре судов);

реализация программы утилизации судов;

предотвращение банкротства организаций судостроительной отрасли;

достижение следующих целевых индикаторов:

количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования - 250 единиц;

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга, - 14 процентов;

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования, - 6 процентов.

Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Основание для принятия решения о разработке Программы

-

поручение Президента Российской Федерации от 9 марта 2007 г. N Пр-395, распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2007 г. N 1571-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта

Основные разработчики Программы

-

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности

Цель и задачи Программы

-

целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.

Задачами Программы являются:

создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения;

строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли в целях проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой гражданской морской техники;

совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество вновь разработанных технологий - 1190-1290, в том числе соответствующих мировому уровню - 420-490;

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - 1131-1246, в том числе права на которые закреплены за Российской Федерацией - 941-1141;

доля обновленных и новых основных производственных фондов научных и проектных организаций отрасли - 72 процента

Сроки и этапы реализации Программы

-

2009-2016 годы, в том числе:

первый этап - 2009-2011 годы;

второй этап - 2012-2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

всего по Программе - 126275,064 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 84045,0059 млн. рублей, из них:

на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 62853,1949 млн. рублей;

на капитальные вложения - 17742 млн. рублей, в том числе: бюджетные инвестиции для осуществления капитальных вложений - 17495 млн. рублей;

субсидии для осуществления капитальных вложений - 247 млн. рублей;

на прочие нужды - 3449,811 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 42230,0581 млн. рублей, из них:

на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 33841,0581 млн. рублей;

на капитальные вложения - 7275 млн. рублей, в том числе:

инвестиции для осуществления капитальных вложений - 7155 млн. рублей;

субсидии для осуществления капитальных вложений - 120 млн. рублей;

на прочие нужды - 1114 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

выполнение Программы в полном объеме позволит:

обеспечить разработку комплексных проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом континентальном шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения и других объектов морской техники;

создать научно-технические предпосылки для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа;

сократить общее научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран, сохраняя и развивая в то же время приоритет в отношении ряда направлений развития морской техники;

снизить в значительной степени номенклатуру и объемы поставок из ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования путем создания новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения, совершенствования и развития кооперации с учетом решения вопросов импортозамещения;

повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской судостроительной продукции на экспорт;

обеспечить высокий социальный эффект от сохранения и увеличения количества рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;

обеспечить поступление за 2009-2016 годы в федеральный бюджет налогов от производства гражданской морской техники в размере 181097 млн. рублей при 84045,0059 млн. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы;

обеспечить индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований - 2,08, срок окупаемости - около 1 года.

I. Приоритеты и цели государственной политики в судостроении и создании техники для освоения шельфовых месторождений


     Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" (далее - Программы) определены в соответствии с основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
     
     В указанной Концепции определено, что целью государственной политики в сфере судостроения является создание новой конкурентоспособной судостроительной промышленности на основе развития научно-технического потенциала, оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения и совершенствования нормативно-правовой базы для полного удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной продукции судостроения.
     
     Приоритетными направлениями государственной политики в области развития судостроительной промышленности являются:
     
     создание конкурентоспособной специализированной морской техники, в том числе судов и плавсредств для освоения континентального шельфа и Северного морского пути, высокотехнологичных среднетоннажных транспортных судов и судов обеспечения, высокотехнологичных рыбопромысловых судов, морских и речных научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов;
     
     дальнейшее развитие и оптимизация проведенных институциональных преобразований в отрасли, переход к формированию кластерной системы развития и построения отрасли, развитию интегрированных структур по выпуску судового оборудования, развитие лизинга морской рыбопромысловой и речной техники;
     
     развертывание программ содействия технологической модернизации и продвижению продукции на рынки, включающее:
     
     содействие техническому перевооружению ведущих организаций отрасли в соответствии с мировым уровнем технологического развития, в том числе с привлечением средств от внебюджетной хозяйственной деятельности созданных интегрированных структур;
     
     создание новых объектов научно-производственной базы;
     
     содействие в развитии лизинга судов и морской техники, построенных в Российской Федерации.
     
     Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 2205-р, направлена на обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, предусмотренных в Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года, повышение эффективности основных видов морской деятельности, поддержание сбалансированности специализированного флота, а также на развитие морской деятельности в целом.
     
     Основной целью Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу является создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности в составе крупных научных и производственных интегрированных структур на основе структурных преобразований, оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения и совершенствования нормативно-правовой базы.
     
     Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы также определены в соответствии с Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации 1 марта 2010 г.
     
     Целями государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса, в том числе судостроительной промышленности, в среднесрочной перспективе являются реализация мер государственной поддержки стратегических организаций (прежде всего созданных интегрированных структур), поддержание факторов их самостоятельного инновационного развития и позиций на отечественном и мировом рынках.
     
     Наиболее приоритетными направлениями развития отечественного судостроения в ближайшие десятилетия являются:
     
     обеспечение эффективной эксплуатации Северного морского пути, превращение Северного морского пути в национальную транзитную магистраль. Решение такой комплексной задачи требует в первую очередь строительства ледокольного флота и транспортных судов ледового плавания, а также новых технических решений, позволяющих рентабельно перевозить транзитные грузы;
     
     эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов на континентальном шельфе в Арктической зоне Российской Федерации. Основной технической проблемой, которая должна быть решена в ближайшие десятилетия, являются производство и доставка конечного продукта переработки углеводородного сырья по конкурентным ценам. К этой общегосударственной задаче примыкает задача добычи морских биологических ресурсов, что напрямую связано с обеспечением продовольственной безопасности Российской Федерации;
     
     обеспечение транспортной доступности по внутренним водным путям для грузовых и пассажирских перевозок. Основной технической задачей для грузовых речных перевозок является максимально возможное продление сезона навигации при повышении скорости, комфортности и безопасности перевозок.
     
     Достижение положительных результатов при реализации приоритетных направлений развития отечественного судостроения возможно только при наличии научно-технического задела передового уровня, инновационных транспортных технологий и создании новых технических элементов, обеспечивающих получение эффективных технических решений при безусловном удовлетворении важнейших требований по безопасности и экологичности.
     
     Все перечисленные направления, в большей или меньшей степени связанные с развитием технологий ледовой эксплуатации, представляют собой относительно свободные (от зарубежного присутствия) ниши на мировом судостроительном рынке. В этой сфере практически отсутствуют отработанные технические решения и технологии, обеспечивающие надежное и безопасное осуществление работ в условиях воздействия тяжелых ледовых нагрузок.
     
     Приоритеты государственной политики в области судостроения также определены в иных стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в том числе указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса" (в части развития оборонно-промышленного комплекса).
     
     

II. Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в судостроении


     Субъекты Российской Федерации не являются участниками реализации Программы, в то же время к общим требованиям к государственной политике субъектов Российской Федерации в судостроении относятся:
     
     создание особых экономических зон (в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах Российской Федерации"), территорий опережающего социально-экономического развития (в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации") и территориальных кластеров;
     
     расширение мер налоговой поддержки промышленных и научных организаций судостроительной промышленности;
     
     содействие развитию науки и технологий в регионе;
     
     содействие развитию инфраструктуры судостроительной промышленности, в том числе реализация жилищных программ для работников организаций судостроительной промышленности;
     
     содействие развитию высшего и среднего специального образования и подготовке квалифицированных кадров для судостроительной промышленности;
     
     активное содействие повышению инвестиционной привлекательности судостроительных организаций;
     
     поддержка малого и среднего предпринимательства в области поставки судовых комплектующих изделий;
     
     содействие процессам локализации производства судового комплектующего оборудования на территории Российской Федерации;
     
     поддержка развития рыбохозяйственных и транспортных организаций, а также других организаций, являющихся потенциальными потребителями продукции судостроения;
     
     содействие механизмам государственной поддержки отрасли в рамках региона;
     
     активная поддержка развития инновационного производства.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 4.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     План реализации Программы на период 2018-2020 годов приведен в приложении N 5.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Сведения о показателях (индикаторах) Программы по федеральным округам и приоритетным территориям Российской Федерации приведены в приложении N 6.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 7.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 8.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 9.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 10.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 11.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 12.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 13.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 14.
     (Абзац дополнительно включен с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360)


     

III. Направления развития приоритетных территорий

(Раздел в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 360.


     В Программе не предусмотрена реализация основных мероприятий в разрезе субъектов Российской Федерации. В подпрограммах, связанных с научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими работами и предоставлением субсидий, отсутствует территориальная привязка, а участие в них регламентируется конкурсными процедурами (в части подпрограмм 1 и 2) и постановлениями Правительства Российской Федерации (в части подпрограммы 4).
     
     

Северо-Кавказский федеральный округ


     Увеличение объемов производства гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в 5 раз по отношению к 2013 году, а также достижение уровня локализации производимой продукции судостроения до 70 процентов в Северо-Кавказском федеральном округе достигается за счет реализации следующих мероприятий.
     
     В рамках основного мероприятия 3.2 "Создание и реконструкция производственных мощностей российского судостроения" предусмотрено финансирование строительства, модернизации и технического перевооружения объектов капитального строительства (при условии подготовки и представления застройщиком документов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" и от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
     
     Общий объем бюджетных средств, предусмотренный по мероприятию 3.2 на период 2018-2030 годы, составляет 34,3 млрд. рублей.
     
     В рамках основного мероприятия 1.1 "Создание научно-технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения" и основного мероприятия 2.1 "Разработка новых технологий и создание инновационных проектов для производства гражданской морской и речной техники" предусмотрено финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
     
     Организации, которые осуществляют свою деятельность в Северо-Кавказском федеральном округе, в инициативном порядке направляют предложения о разработке технической документации на строительство новых судов в целях осуществления перевозок в акватории Каспийского моря в Научно-технический совет по Программе с приложением пакета обосновывающих документов (требования к техническим характеристикам, обоснование цены, кооперация соисполнителей и другие).
     
     Исполнитель работ определяется в ходе проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
     
     Общий объем бюджетных средств, предусмотренный по мероприятию 1.1 на период 2018-2030 годов, составляет 64,78 млрд. рублей.
     
     Общий объем бюджетных средств, предусмотренный по мероприятию 2.1 на период 2018  годов, составляет 58,03 млрд. рублей.
     
     В рамках основного мероприятия 4.2 "Предоставление государственной поддержки российским транспортным компаниям, пароходствам, организациям рыбохозяйственного комплекса в целях приобретения гражданских судов и (или) утилизации отдельных групп судов" предусматриваются три мероприятия, направленные на стимулирование строительства судов на российских верфях и замену устаревших судов:
     
     мероприятия 4.2.1 и 4.2.2 по предоставлению субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на закупку гражданских судов, а также лизинговых платежей на приобретение гражданских судов финансируются в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами. Общий объем бюджетных средств, предусмотренный по мероприятиям 4.2.1 и 4.2.2 на период 2018-2030 годов, составляет 23,81 млрд. рублей;
     
     мероприятие 4.2.3 "Субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию" финансируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. N 502 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию".
     
     Общий объем бюджетных средств, предусмотренный по мероприятию 4.2.3 на период 2018-2030 годов, составляет 11,16 млрд. рублей.
     
     По результатам утверждения плана мероприятий по реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года будет разработан механизм государственной поддержки судовладельцев в Каспийском регионе.     

Дальневосточном федеральный округ


     Увеличение объемов производства гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в 5 раз по отношению к 2013 году, а также достижение уровня локализации производимой продукции судостроения до 70 процентов в Дальневосточном федеральном округе в период с 2018 по 2030 годы достигается за счет реализации следующих мероприятий.
     
     В рамках мероприятия 3.1.1 "Субсидии из федерального бюджета российским организациям в целях возмещения процентов по кредитам, привлеченным для реализации проектов по созданию судостроительных комплексов" предусмотрено финансирование организаций, участвующих в создании на Дальнем Востоке судостроительного комплекса "Звезда".
     
     Общий объем бюджетных средств, предусмотренный по мероприятию 3.1.1 на период 2018-2030 годов, составляет 8,8 млрд. рублей.
     
     Также организации, которые осуществляют свою деятельность в Дальневосточном федеральном округе, принимают участие в реализации мероприятий 1.1, 2.1, 3.2, 4.2 как и организации, которые осуществляют свою деятельность в Северо-Кавказском федеральном округе.
          
     

Приложение N 1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие судостроения и техники для
освоения шельфовых месторождений
на 2013-2030 годы"
(В редакции, введенной в действие
с 10 апреля 2018 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2018 года N 360
. -
См. предыдущую редакцию)


Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"


     

Номер

Единица

Ответствен-

Значения показателей

и наименование

изме-

ный

2014 год

2015 год

2016 год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

показателя (индикатора)

рения

исполнитель

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

1.

Динамика выпуска гражданских судов и морской техники в отечественных судостроительных и судоремонтных организациях в денежном выражении по отношению к 2013 году

процентов

Минпромторг России

-

105

-

104

144

136

133

146

161

180

224

268

312

356

400

452

456

465

489

500

2.

Уровень локализации продукции судостроения по кооперации 1-го уровня

процентов

Минпромторг России

-

30

-

30

30

30

32

37

42

45

48

51

54

57

60

61

64

67

68

70

3.

Объем выпуска судостроительной продукции организаций отрасли (водоизмещение порожнем)

тыс. тонн

Минпромторг России

105

96

110

100

110

107

120

125

130

150

190

230

270

310

350

370

390

410

430

450

4.

Рост производитель-
ности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году

процентов

Минпромторг России

-

147

-

166

167

160

180

188

195

201

211

226

241

256

272

287

303

317

333

351

5.

Объем экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли (в денежном выражении)

млрд. рублей

Минпромторг России

-

4,3

-

3,5

3,3

3,5

4,5

4,6

4,8

5

5,5

7

8

9

12

14

17

18

19

20

6.

Доля отечественной продукции судостроительной отрасли на внутреннем рынке

процентов

Минпромторг России

-

45

-

52

40

40

46

50

54

58

60

62

64

66

70

72

74

76

78

80

7.

Количество созданных высокопроизво-
дительных рабочих мест в судостроительной отрасли

тыс. единиц

Минпромторг России

-

-

-

-

1,3

1,5

1,5

1,6

1,9

2,6

3,1

3,8

4,0

4,5

4,9

5

5,3

5,5

5,7

6

8.

Рост мощностей по обработке металла в корпусообраба-
тывающем производстве по отношению к 2013 году

процентов

Минпромторг России

-

100

-

100

100

100

100

100

119

133

147

162

176

190

205

206

207

208

209

210

9.

Объем выпуска судов, водоизмещением более 80 тонн

единиц

Минпромторг России

-

-

-

-

22

22

26

27

29

30

31

31

32

34

37

38

39

40

42

43

Подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки"

10.

Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, полученных в результате выполнения подпрограммы

единиц

Минпромторг России

-

-

-

-

7

7

10

20

25

30

40

80

80

80

100

109

112

115

118

120

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" (с изменениями на 30 марта 2018 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" (с изменениями на 30 марта 2018 года)

Номер документа: 304

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: С ограниченным сроком действия

Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 15 апреля 2014

Дата редакции: 30 марта 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах