• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 304

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"* **

(извлечение)

(с изменениями на 31 марта 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 374 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 0001201704050024).
____________________________________________________________________

________________
* Документ опубликован не был. - Примечание изготовителя базы данных.

** Наименование в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 374..

____________________________________________________________________
С 13 апреля 2017 года пункт 1 настоящего постановления изложен в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".".
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 374.

____________________________________________________________________



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 304
(в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2017 года

постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 374
)

Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство по рыболовству

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки";

подпрограмма 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений";

подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли";

подпрограмма 4 "Государственная поддержка";

федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Цель Программы

-

увеличение объемов производства гражданских судов и морской техники в отечественных судостроительных и судоремонтных организациях в 5 раз по отношению к 2013 году (в текущих ценах), а также достижение уровня локализации производимой продукции судостроения до 70 процентов

Задачи Программы

-

разработка и внедрение новых прорывных разработок, необходимых для создания морской, речной техники и техники для освоения шельфовых месторождений;

развитие инжиниринга в судостроительной промышленности до уровня сопоставимого со странами-лидерами судостроения;

обеспечение импортозамещения и локализации производства продукции судостроения, комплектующего оборудования и техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений;

поддержка развития производственных мощностей;

развитие кадрового потенциала судостроения;

стимулирование спроса на продукцию судостроительной отрасли

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году;

уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня;

объем выпуска судостроительной продукции организациями отрасли (водоизмещение порожнем);

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году;

объем экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли (в денежном выражении);

доля отечественной продукции судостроительной отрасли на внутреннем рынке;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли;

рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году;

объем выпуска судов водоизмещением более 80 тонн

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2030 годы, в том числе:

I этап - 2013-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы;

III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 325645462,7 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 27135296 тыс. рублей;

2014 год - 24618098,9 тыс. рублей;

2015 год - 9188472,8 тыс. рублей;

2016 год - 17729300,7 тыс. рублей;

2017 год - 10292343,6 тыс. рублей;

2018 год - 10001657,2 тыс. рублей;

2019 год - 9807866,3 тыс. рублей;

2020 год - 9807900 тыс. рублей;

2021 год - 28571200 тыс. рублей;

2022 год - 29748200 тыс. рублей;

2023 год - 32161200 тыс. рублей;

2024 год - 33402200 тыс. рублей;

2025 год - 29812200 тыс. рублей;

2026 год - 17226200 тыс. рублей;

2027 год - 11362200 тыс. рублей;

2028 год - 11380200 тыс. рублей;

2029 год - 11317200 тыс. рублей;

2030 год - 11272200 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание научно-технического задела для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа, а также судов научно-исследовательского и экспедиционного флота;

разработка новых технологий и инновационных проектов гражданской морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений, в том числе обладающих потенциально высокой конкурентоспособностью на мировом рынке;

осуществление технического перевооружения на уникальных исследовательских, испытательных комплексах и стендах в интегрированных структурах отрасли в интересах создания научно-технического задела для развития отрасли;

создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и морской техники;

осуществление обновления производственной базы организаций судостроительной промышленности;

создание необходимого задела для увеличения в структуре судостроения доли высокотехнологичной продукции;

обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций в судостроительной отрасли;

достижение следующих целевых индикаторов:

к 2020 году:

динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году - в 1,5 раза;

уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 45 процентов;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 2,6 тыс. единиц;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 1,7 раза;

к 2030 году:

динамика выпуска гражданских судов и морской техники отечественными судостроительными и судоремонтными организациями в денежном выражении по отношению к 2013 году - в 5 раз;

уровень локализации производства продукции судостроения по кооперации 1 уровня - 70 процентов;

объем выпуска судостроительной продукции предприятий отрасли (водоизмещение порожнем) - 450 тыс. тонн;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли - 6 тыс. единиц;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленных организациях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году - в 2,5 раза

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие судостроительной науки" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание более 300 защищенных технологических решений для создания перспективной наукоемкой морской техники

Задачи подпрограммы

-

развитие и укрепление научного потенциала отрасли;

создание опережающего задела и технологий, необходимых для создания перспективной техники;

укрепление и развитие научного и проектно-конструкторского потенциала отрасли;

развитие кадрового потенциала научных и проектно-конструкторских организаций судостроительной отрасли;

увеличение объема фундаментальных и поисковых исследований в судостроении

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, полученных в результате выполнения подпрограммы;

рост фондовооруженности работников научных и проектных организаций по отношению к 2013 году;

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году;

соотношение объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, и объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных за счет средств федерального бюджета;

динамика объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, по отношению к 2013 году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2030 годы:

I этап - 2016-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы;

III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет - 116143949,8 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 5438952,7 тыс. рублей;

2017 год - 4260846,4 тыс. рублей;

2018 год - 3083650,7 тыс. рублей;

2019 год - 4087500 тыс. рублей;

2020 год - 4190000 тыс. рублей;

2021 год - 7411200 тыс. рублей;

2022 год - 7378200 тыс. рублей;

2023 год - 8781200 тыс. рублей;

2024 год - 9287200 тыс. рублей;

2025 год - 10167200 тыс. рублей;

2026 год - 10726200 тыс. рублей;

2027 год - 10362200 тыс. рублей;

2028 год - 10380200 тыс. рублей;

2029 год - 10317200 тыс. рублей;

2030 год - 10272200 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной наукоемкой морской техники гражданского назначения;

обеспечение создания и полномасштабного функционирования научно-исследовательских организаций судостроительной отрасли;

осуществление технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов научно-исследовательских организаций и основных интегрированных структур отрасли, оснащение их современными измерительными средствами;

обеспечение создания, реконструкции и комплексного развития полигонной базы отрасли;

достижение следующих целевых индикаторов:

рост фондовооруженности работников научных и проектных организаций по отношению к 2013 году - в 4 раза;

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности - 40 процентов;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях - в 2,1 раза

     
     
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство по рыболовству

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание более 400 и внедрение более 300 технологий по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений с учетом необходимости импортозамещения

Задачи подпрограммы

-

стимулирование разработки проектов судов, судового оборудования и техники для освоения шельфовых месторождений;

создание условий для развития технологического потенциала промышленности по созданию судов и техники для освоения шельфовых месторождений

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы;

количество внедренных в производство технологий;

доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях, по проектам российских проектных организаций

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2025 годы:

I этап - 2016-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 65060264,9 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 1000000 тыс. рублей;

2017 год - 2380563 тыс. рублей;

2018 год - 3061222,9 тыс. рублей;

2019 год - 2430579 тыс. рублей;

2020 год - 2217900 тыс. рублей;

2021 год - 11060000 тыс. рублей;

2022 год - 11070000 тыс. рублей;

2023 год - 11080000 тыс. рублей;

2024 год - 11115000 тыс. рублей;

2025 год - 9645000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение увеличения общего технологического потенциала Российской Федерации в основных направлениях развития техники и судов для освоения шельфовых месторождений;

обеспечение технологической возможности производства техники и судов для освоения шельфовых месторождений на территории Российской Федерации;

обеспечение технологической возможности импортозамещения в гражданском судостроении и технике для освоения шельфовых месторождений достижение следующих целевых индикаторов:

количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы - более 400;

количество внедренных в производство технологий - более 300;

доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций - 40 процентов

     
     
Паспорт подпрограммы 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

увеличение в 2 раза мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве

Задачи подпрограммы

-

укрепление и развитие производственного потенциала отрасли;

развитие и оптимизация существующих производственных мощностей для обеспечения удовлетворения потребности российских судовладельцев в объектах гражданской морской техники;

модернизация и развитие, а также создание новых производственных мощностей гражданского судостроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году;

рост фондовооруженности промышленных организаций отрасли по отношению к 2013 году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2016-2026 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 54854799,3 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 1000000 тыс. рублей;

2017 год - 393736,2 тыс. рублей;

2018 год - 371275,8 тыс. рублей;

2019 год - 289787,3 тыс. рублей;

2020 год - 500000,0 тыс. рублей;

2021 год - 6900000 тыс. рублей;

2022 год - 8100000 тыс. рублей;

2023 год - 9100000 тыс. рублей;

2024 год - 10200000 тыс. рублей;

2025 год - 7500000 тыс. рублей;

2026 год - 6500000 тыс. рублей;

2027 год - 1000000 тыс. рублей;

2028 год - 1000000 тыс. рублей;

2029 год - 1000000 тыс. рублей;

2030 год - 1000000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных гражданских судов, морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений;

реализация комплекса мероприятий по развитию производственных мощностей гражданского судостроения достижение следующих целевых индикаторов:

к 2020 году:

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году - 100 процентов;

рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году - в 1,3 раза;

к 2030 году - рост фондовооруженности промышленных организаций отрасли по отношению к 2013 году - в 3 раза

Паспорт подпрограммы 4 "Государственная поддержка" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

постройка более 200 гражданских судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования

Задачи подпрограммы

-

реализация механизма кредитования судовладельцев на условиях постройки судна на отечественных верфях;

поддержка механизмов лизинга судов, построенных на отечественных верфях;

субсидирование программ утилизации рыбопромысловых судов, судов речного и смешанного плавания;

поддержка судостроительных организаций, предотвращение их банкротства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга;

товарный выпуск пассажирских судов в рамках реализации лизинговой программы акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (нарастающим итогом);

количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования;

количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования (нарастающим итогом);

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2030 годы:

I этап - 2013-2020 годы;

II этап - 2021-2025 годы;

III этап - 2026-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 65581092,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 8631293,27 тыс. рублей;

2014 год - 8428684,28 тыс. рублей;

2015 год - 3580161,18 тыс. рублей;

2016 год - 6190348 тыс. рублей;

2017 год - 3257198 тыс. рублей;

2018 год - 3485507,8 тыс. рублей;

2019 год - 3000000 тыс. рублей;

2020 год - 2900000 тыс. рублей;

2021 год - 3200000 тыс. рублей;

2022 год - 3200000 тыс. рублей;

2023 год - 3200000 тыс. рублей;

2024 год - 2800000 тыс. рублей;

2025 год - 2500000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание экономических стимулов для ускоренного обновления российского флота, замены судов, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих по своему физическому и моральному состоянию современным требованиям по безопасности;

реализация проектов лизинга грузовых и пассажирских судов внутреннего плавания и морских рыбопромысловых судов отечественного производства;

увеличение количества судов под Государственным флагом Российской Федерации (зарегистрированных в Российском международном реестре судов);

реализация программы утилизации судов;

предотвращение банкротства организаций судостроительной отрасли;

достижение следующих целевых индикаторов:

количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования - 250 единиц;

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга, - 14 процентов;

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования, - 6 процентов.

Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Основание для принятия решения о разработке Программы

-

поручение Президента Российской Федерации от 9 марта 2007 г. N Пр-395, распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2007 г. N 1571-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта

Основные разработчики Программы

-

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности

Цель и задачи Программы

-

целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.

Задачами Программы являются:

создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения;

строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли в целях проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой гражданской морской техники;

совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество вновь разработанных технологий - 1190-1290, в том числе соответствующих мировому уровню - 420-490;

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - 1131-1246, в том числе права на которые закреплены за Российской Федерацией - 941-1141;

доля обновленных и новых основных производственных фондов научных и проектных организаций отрасли - 72 процента

Сроки и этапы реализации Программы

-

2009-2016 годы, в том числе:

первый этап - 2009-2011 годы;

второй этап - 2012-2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

всего по Программе - 126275,064 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 84045,0059 млн. рублей, из них:

на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 62853,1949 млн. рублей;

на капитальные вложения - 17742 млн. рублей, в том числе: бюджетные инвестиции для осуществления капитальных вложений - 17495 млн. рублей;

субсидии для осуществления капитальных вложений - 247 млн. рублей;

на прочие нужды - 3449,811 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 42230,0581 млн. рублей, из них:

на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 33841,0581 млн. рублей;

на капитальные вложения - 7275 млн. рублей, в том числе:

инвестиции для осуществления капитальных вложений - 7155 млн. рублей;

субсидии для осуществления капитальных вложений - 120 млн. рублей;

на прочие нужды - 1114 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

выполнение Программы в полном объеме позволит:

обеспечить разработку комплексных проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом континентальном шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения и других объектов морской техники;

создать научно-технические предпосылки для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа;

сократить общее научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран, сохраняя и развивая в то же время приоритет в отношении ряда направлений развития морской техники;

снизить в значительной степени номенклатуру и объемы поставок из ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования путем создания новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения, совершенствования и развития кооперации с учетом решения вопросов импортозамещения;

повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской судостроительной продукции на экспорт;

обеспечить высокий социальный эффект от сохранения и увеличения количества рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;

обеспечить поступление за 2009-2016 годы в федеральный бюджет налогов от производства гражданской морской техники в размере 181097 млн. рублей при 84045,0059 млн. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы;

обеспечить индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований - 2,08, срок окупаемости - около 1 года.

I. Приоритеты и цели государственной политики в судостроении и создании техники для освоения шельфовых месторождений


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" (далее - Программы) определены в соответствии с основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

В указанной Концепции определено, что целью государственной политики в сфере судостроения является создание новой конкурентоспособной судостроительной промышленности на основе развития научно-технического потенциала, оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения и совершенствования нормативно-правовой базы для полного удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной продукции судостроения.

Приоритетными направлениями государственной политики в области развития судостроительной промышленности являются:

создание конкурентоспособной специализированной морской техники, в том числе судов и плавсредств для освоения континентального шельфа и Северного морского пути, высокотехнологичных среднетоннажных транспортных судов и судов обеспечения, высокотехнологичных рыбопромысловых судов, морских и речных научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов;

дальнейшее развитие и оптимизация проведенных институциональных преобразований в отрасли, переход к формированию кластерной системы развития и построения отрасли, развитию интегрированных структур по выпуску судового оборудования, развитие лизинга морской рыбопромысловой и речной техники;

развертывание программ содействия технологической модернизации и продвижению продукции на рынки, включающее:

содействие техническому перевооружению ведущих организаций отрасли в соответствии с мировым уровнем технологического развития, в том числе с привлечением средств от внебюджетной хозяйственной деятельности созданных интегрированных структур;

создание новых объектов научно-производственной базы;

содействие в развитии лизинга судов и морской техники, построенных в Российской Федерации.

Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 2205-р, направлена на обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, предусмотренных в Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года, повышение эффективности основных видов морской деятельности, поддержание сбалансированности специализированного флота, а также на развитие морской деятельности в целом.

Основной целью Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу является создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности в составе крупных научных и производственных интегрированных структур на основе структурных преобразований, оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения и совершенствования нормативно-правовой базы.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы также определены в соответствии с Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации 1 марта 2010 г.

Целями государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса, в том числе судостроительной промышленности, в среднесрочной перспективе являются реализация мер государственной поддержки стратегических организаций (прежде всего созданных интегрированных структур), поддержание факторов их самостоятельного инновационного развития и позиций на отечественном и мировом рынках.

Наиболее приоритетными направлениями развития отечественного судостроения в ближайшие десятилетия являются:

обеспечение эффективной эксплуатации Северного морского пути, превращение Северного морского пути в национальную транзитную магистраль. Решение такой комплексной задачи требует в первую очередь строительства ледокольного флота и транспортных судов ледового плавания, а также новых технических решений, позволяющих рентабельно перевозить транзитные грузы;

эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов на континентальном шельфе в Арктической зоне Российской Федерации. Основной технической проблемой, которая должна быть решена в ближайшие десятилетия, являются производство и доставка конечного продукта переработки углеводородного сырья по конкурентным ценам. К этой общегосударственной задаче примыкает задача добычи морских биологических ресурсов, что напрямую связано с обеспечением продовольственной безопасности Российской Федерации;

обеспечение транспортной доступности по внутренним водным путям для грузовых и пассажирских перевозок. Основной технической задачей для грузовых речных перевозок является максимально возможное продление сезона навигации при повышении скорости, комфортности и безопасности перевозок.

Достижение положительных результатов при реализации приоритетных направлений развития отечественного судостроения возможно только при наличии научно-технического задела передового уровня, инновационных транспортных технологий и создании новых технических элементов, обеспечивающих получение эффективных технических решений при безусловном удовлетворении важнейших требований по безопасности и экологичности.

Все перечисленные направления, в большей или меньшей степени связанные с развитием технологий ледовой эксплуатации, представляют собой относительно свободные (от зарубежного присутствия) ниши на мировом судостроительном рынке. В этой сфере практически отсутствуют отработанные технические решения и технологии, обеспечивающие надежное и безопасное осуществление работ в условиях воздействия тяжелых ледовых нагрузок.

Приоритеты государственной политики в области судостроения также определены в иных стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в том числе указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса" (в части развития оборонно-промышленного комплекса).

II. Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в судостроении


Субъекты Российской Федерации не являются участниками реализации Программы, в то же время к общим требованиям к государственной политике субъектов Российской Федерации в судостроении относятся:

создание особых экономических зон (в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах Российской Федерации"), территорий опережающего социально-экономического развития (в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации") и территориальных кластеров;

расширение мер налоговой поддержки промышленных и научных организаций судостроительной промышленности;

содействие развитию науки и технологий в регионе;

содействие развитию инфраструктуры судостроительной промышленности, в том числе реализация жилищных программ для работников организаций судостроительной промышленности;

содействие развитию высшего и среднего специального образования и подготовке квалифицированных кадров для судостроительной промышленности;

активное содействие повышению инвестиционной привлекательности судостроительных организаций;

поддержка малого и среднего предпринимательства в области поставки судовых комплектующих изделий;

содействие процессам локализации производства судового комплектующего оборудования на территории Российской Федерации;

поддержка развития рыбохозяйственных и транспортных организаций, а также других организаций, являющихся потенциальными потребителями продукции судостроения;

содействие механизмам государственной поддержки отрасли в рамках региона;

активная поддержка развития инновационного производства.

III. Обеспечение приоритетов развития судостроения на Дальнем Востоке


Стратегическим целевым ориентиром Программы на Дальнем Востоке является устранение негативных последствий перекоса экономики региона, в том числе обозначенных в государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".

В этих целях в составе Программы предусмотрены мероприятия, направленные на строительство новых производственных и инфраструктурных объектов в регионе и отражающие целевые индикаторы и показатели.

В настоящее время в Программе не предусмотрена реализация основных мероприятий в разрезе субъектов Российской Федерации. Единственным мероприятием, реализуемым с привязкой к определенному субъекту, является мероприятие "Взнос Российской Федерации в уставный капитал акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда", г.Большой Камень, Приморский край, на цели возмещения процентов по кредитам, привлеченным в российских банках для реализации проекта "Создание судостроительного комплекса "Звезда" подпрограммы 3. В остальных подпрограммах, связанных с научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами и предоставлением субсидий, отсутствует территориальная привязка, а участие в них регламентируется конкурсными процедурами (в части подпрограмм 1 и 2) и определенными постановлениями (в части подпрограммы 4).

Стратегическим целевым ориентиром Программы на Дальнем Востоке является устранение негативных последствий перекоса экономики региона, в том числе обозначенных в государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".

Создание судостроительного комплекса "Звезда" решает следующие социально-экономические задачи региона и страны в целом:

создание первой в России судостроительной верфи для строительства крупнотоннажных судов и сложной морской техники;

обеспечение топливно-энергетической безопасности как региона, так и страны в целом (поставка уникальных плавсооружений и необходимого технического флота для разведки и добычи углеводородного сырья на Арктическом и Дальневосточном шельфе России);

стимулирование разработки, приобретения и внедрения на предприятиях прогрессивных технологий и современного производственного оборудования, а также стимулирование процесса импортозамещения;

повышение инновационной активности в отрасли и увеличение доли России на мировом рынке гражданского судостроения;

закрепление имеющихся и привлечения новых кадров в регион;

развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации производственных кадров.

Задача обеспечения кадрами судостроительных организаций Дальнего Востока является первостепенной и осложняется ограниченностью возможностей региональной системы образования, местного рынка труда и практическим отсутствием специалистов в области гражданского крупнотоннажного судостроения, в том числе по ряду таких профессий судоремонта, как слесари-судостроители, технологи, конструкторы, сварщики высокой квалификации, инженеры по подготовке производства, нормировщики и др.

Акционерным обществом "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" была инициирована программа по подготовке специалистов для формирования кадрового состава к началу запуска производства на судостроительном комплексе "Звезда".

Общее количество работников верфи при вводе двух очередей судостроительного комплекса производства составит до 10 тыс. сотрудников в зависимости от производственной программы, 80 процентов которых - рабочие основного производства. При этом помимо прямых рабочих мест проект способствует созданию новых рабочих мест компаний-подрядчиков и предприятий социальной сферы. На 1 рабочее место в судостроении приходится 7 рабочих мест в смежных отраслях.

В целом социально-экономические выгоды для региона от реализации проекта очевидны - от прекращения оттока работоспособного населения до развития инфраструктуры за счет налоговых отчислений в местные бюджеты. Сумма налоговых отчислений за 2019-2024 годы может составить более 260 млрд. рублей без учета мультипликативного эффекта, в то время как развитие подобного комплекса неизбежно приведет к развитию мелкого и среднего бизнеса, обеспечивающего потребности крупного производства.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований приведено в приложении N 4.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с опережающим развитием Дальнего Востока, приведены в приложении N 5.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении N 6.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении N 7.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении N 8.

План реализации Программы на период 2017-2019 годов приведен в приложении N 9.

Приложение N 1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие судостроения и техники для
освоения шельфовых месторождений
на 2013-2030 годы"


Номер и наименование

Единица

Ответственный

Значения показателей по годам и периодам

показателя (индикатора)

измерения

исполнитель

2013 год

2014 год

2015 год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

план

факт

план

факт

план

факт

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

1.

Динамика выпуска гражданских судов и морской техники на отечественных судостроительных и судоремонтных предприятиях в денежном выражении по отношению к 2013 году

процентов

Минпромторг России

-

100

-

105

-

104

144

133

146

161

180

224

268

312

356

400

452

456

465

489

500

2.

Уровень локализации продукции судостроения по кооперации 1 уровня

процентов

Минпромторг России

-

30

-

30

-

30

30

32

37

42

45

48

51

54

57

60

61

64

67

68

70

3.

Объем выпуска судостроительной продукции предприятий отрасли (водоизмещение порожнем)

тыс. тонн

Минпромторг России

117

95

105

96

110

100

110

120

125

130

150

190

230

270

310

350

370

390

410

430

450

4.

Рост производительности труда (выработки на одного работающего) на промышленных предприятиях судостроительной отрасли по отношению к 2013 году

процентов

Минпромторг России

-

100

-

147

-

166

167

180

188

195

201

211

226

241

256

272

287

303

317

333

351

5.

Объем экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли (в денежном выражении)

млрд. рублей

Минпромторг России

-

3,4

-

4,3

-

3,5

3,3

4,5

4,6

4,8

5

5,5

7

8

9

12

14

17

18

19

20

6.

Доля отечественной продукции судостроительной отрасли на внутреннем рынке

процентов

Минпромторг России

-

70

-

45

-

52

40

46

50

54

58

60

62

64

66

70

72

74

76

78

80

7.

Количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в судостроительной отрасли

тыс. единиц

Минпромторг России

-

-

-

-

-

-

1,3

1,5

1,6

1,9

2,6

3,1

3,8

4

4,5

4,9

5

5,3

5,5

5,7

6

8.

Рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатывающем производстве по отношению к 2013 году

процентов

Минпромторг России

-

100

-

100

-

100

100

100

100

119

133

147

162

176

190

205

206

207

208

209

210

9.

Объем выпуска судов водоизмещением более 80 тонн

единиц

Минпромторг России

-

-

-

-

-

-

22

26

27

29

30

31

31

32

34

37

38

39

40

42

43

Подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки"

10.

Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, полученных в результате выполнения подпрограммы

единиц

Минпромторг России

-

-

-

-

-

-

7

10

20

25

30

40

80

80

80

100

109

112

115

118

120

11.

Рост фондовооруженности работников научных и проектных организаций по отношению к 2013 году

процент

Минпромторг России

-

100

-

115

-

130

130

140

140

150

180

204

228

252

276

300

320

340

360

380

400

12.

Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников научных и проектных организаций отрасли

процентов

Минпромторг России

39

39

41

42

44

40

42

42

45

45

45

45

44

43

43

42

42

43

41

41

40

13.

Рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году

процентов

Минпромторг России

-

100

-

122

-

126

131

137

143

147

150

154

167

171

178

180

183

189

194

200

210

14.

Соотношение объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций, к объемам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных за счет средств федерального бюджета

процентов

Минпромторг России

-

8

-

10

-

17

17

37

47

50

50

51

52

53

55

57

65

74

88

97

130

15.

Динамика объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в интересах производства гражданской продукции, выполненных за счет собственных средств организаций по отношению к 2013 году

процентов

Минпромторг России

-

100

-

120

-

144

173

205

250

300

358

430

516

543

619

645

774

850

929

1115

1160

Подпрограмма 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"

16.

Количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы

единиц

Минпромторг России

-

-

-

-

-

-

10

20

30

50

70

130

180

200

240

250

-

-

-

-

-

17.

Количество внедренных в производство технологий

единиц

Минпромторг России

-

-

-

-

-

-

-

-

15

20

100

100

110

110

130

130

120

100

80

75

75

18.

Доля гражданских судов и плавсредств, построенных на отечественных верфях, по проектам российских проектных организаций

процентов

Минпромторг России

-

24

-

20

-

16

19

20

23

25

30

32

34

36

38

40

44

48

52

56

60

Подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли"

19.

Рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году

процентов

Минпромторг России

-

100

-

110

-

100

105

110

110

110

100

98

96

94

92

90

90

90

90

90

90

20.

Рост фондовооруженности промышленных организаций отрасли по отношению к 2013 году

процентов

Минпромторг России

-

100

-

106

-

112

119

127

136

146

190

207

224

241

258

277

283

289

295

305

311

Подпрограмма 4 "Государственная поддержка"

21.

Доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга

процентов

Минпромторг России

14

14

10

10

7

7

7

7

18

18

20

22

22

22

21

20

15

15

16

18

14

22.

Товарный выпуск пассажирских судов лизинговой программы акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (нарастающим итогом)

млн. рублей

Минпромторг России

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4000

12600

13940

15280

16620

17960

19300

19400

19550

19700

19900

20000

23.

Количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования (нарастающим итогом)

единиц

Минпромторг России

-

56

-

72

-

81

91

103

116

130

150

167

181

215

233

240

241

242

243

244

250

24.

Доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования

процентов

Минпромторг России

6

6

5

5

3

3

3

3

7

7

10

10

9

9

9

10

8

8

8

7

6

Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

25.

Количество вновь разработанных технологий

единиц

Минпромторг России

110-
130

311

130-
150

307

80-
100

87

50-
100

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

26.

Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню

единиц

Минпромторг России

40-50

101

50-70

127

30-40

40

23-
50

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

27.

Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений

единиц

Минпромторг России

120-
140

155

70-90

205

40-70

89

175-
230

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28.

Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, права на которые закреплены за Российской Федерацией

единиц

Минпромторг России

90-
130

136

20-30

109

20-30

1

119-
195

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

29.

Доля обновленных и новых основных производственных фондов научных и проектных организаций отрасли

процентов

Минпромторг России

57

65,9

66

66

70

70

72

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приложение N 2. Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие судостроения и техники для
освоения шельфовых месторождений
на 2013-2030 годы"


Срок

Связь с показателями

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

начала реали-
зации

окон-
чания реали-
зации

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

государственной программы (подпрограммы)

Подпрограмма 1 "Развитие судостроительной науки"

1.

Основное мероприятие 1.1 "Создание научно-
технического задела для развития морской и речной техники гражданского назначения"

Минпромторг России

2016 год

2030 год

создан опережающий научно-технический задел для обеспечения развития морской и речной техники гражданского назначения

создание научно-
технического задела по следующим основным направлениям:

безопасность судов и морских сооружений;

экологичность судов и морских сооружений;

экономическая эффективность морской техники

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году

2.

Основное мероприятие 1.2 "Государственная поддержка организаций судостроительной промышленности в целях технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов, развития полигонной базы"

Минпромторг России

2019 год

2030 год

осуществлено техническое перевооружение уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов в основных концернах отрасли;

осуществлены техническое перевооружение, модернизация и реконструкция полигонов для проведения испытаний морской техники

реконструкция, модернизация и развитие уникальной стендовой и полигонной базы судостроительной промышленности

рост фондовооруженности работников научных и проектных организаций по отношению к 2013 году;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году

3.

Основное мероприятие 1.3 "Организация систем отраслевого и междисциплинарного образования в судостроительной отрасли"

Минпромторг России

2019 год

2030 год

организована система отраслевого и междисциплинарного образования

организация систем отраслевого и междисциплинарного образования

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году

4.

Основное мероприятие 1.4 "Системно-аналитическое и экспертное сопровождение научной деятельности"

Минпромторг России

2016 год

2030 год

обеспечены системно-
аналитическое и экспертное сопровождение управления реализацией Программы, обеспечены контроль и координация реализации мероприятий государственной программы

системно-
аналитическое сопровождение реализации Программы;

управление содержанием Программы

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников в научном секторе судостроительной промышленности;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в научных и проектных организациях по отношению к 2013 году

Подпрограмма 2 "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"

5.

Основное мероприятие 2.1 "Разработка новых технологий и создание инновационных проектов для производства гражданской морской и речной техники"

Минпромторг России

2016 год

2025 год

разработаны проекты судостроительной продукции и техники для освоения шельфовых месторождений;

обеспечено увеличение общего научно-технического потенциала Российской Федерации в основных направлениях развития техники и судов для освоения шельфовых месторождений;

обеспечена технологическая возможность производства судостроительной продукции на территории Российской Федерации

стимулирование разработки проектов судостроительной продукции и техники для освоения шельфовых месторождений;

создание условий для развития научно-технического потенциала промышленности по производству морской техники, включая суда, и технику для освоения шельфовых месторождений.

количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы;

количество внедренных в производство технологий

6.

Основное мероприятие 2.2 "Закупка передовых зарубежных технологий и лицензий на строительство объектов и организацию в России производства современного технологического оборудования и другой продукции, разработанной ведущими фирмами мира"

Минпромторг России

2019 год

2025 год

обеспечена закупка передовых технологий и лицензий, разработанных ведущими фирмами мира

закупка технологий, программных комплексов, проектов

количество вновь разработанных технологий, полученных в результате выполнения подпрограммы;

количество внедренных в производство технологий

Подпрограмма 3 "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли"

5.

Основное мероприятие 3.1 "Реализация приоритетных проектов развития производственных мощностей гражданского судостроения"

Минпромторг России

2016 год

2024 год

осуществлена государственная поддержка реализации инвестиционного проекта по созданию в Дальневосточном федеральном округе судостроительного комплекса "Звезда"

взнос Российской Федерации в уставный капитал акционерное общество "Дальневосточный завод "Звезда" возмещение процентов по кредитам, полученным на создание судостроительного комплекса "Звезда"

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году;

рост мощностей по обработке металла в корпусообрабатыва-
ющем производстве по отношению к 2013 году

6.

Основное мероприятие 3.2 "Создание и реконструкция производственных мощностей российского судостроения"

Минпромторг России

2020 год

2026 год

осуществлено стимулирование создания и развития производственных мощностей, обеспечивающих строительство, ремонт и модернизацию современных судов и объектов морской техники;

обеспечено сохранение и увеличение количества высокопроизводи-
тельных рабочих мест на судостроительных верфях

развитие производственных мощностей судостроительной промышленности;

содействие реализации кластерной политики в регионах, включая Республику Крым и г.Севастополь;

развитие механизма утилизационных грантов для стимулирования строительства новых судов

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году;

рост мощностей по обработке металла в корпусообрабаты-
вающем производстве по отношению к 2013 году

Подпрограмма 4 "Государственная поддержка"

7.

Основное мероприятие 4.1 "Предоставление государственной поддержки российским судостроительным предприятиям"

Минпромторг России

2013 год

2019 год

приобретены дополнительные акции, выпускаемые при увеличении уставного капитала акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация", г.Санкт-Петербург

приобретение акций акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация", г.Санкт-Петербург

рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей по отношению к 2013 году

8.

Основное мероприятие 4.2 "Предоставление государственной поддержки российским транспортным компаниям, пароходствам, организациям рыбохозяйственного комплекса в целях приобретения гражданских судов и (или) утилизации отдельных групп судов"

Минпромторг России

2013 год

2030 год

осуществлено стимулирование создания судостроительной продукции на отечественных судостроительных предприятиях

субсидирование развития механизмов лизинга и кредитования постройки судов и морских сооружений с целью стимулирования создания судостроительной продукции на отечественных судостроительных предприятиях

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма лизинга;

доля гражданских судов (в денежном выражении), приобретенных с использованием механизма кредитования;

количество судов, приобретенных с использованием механизма лизинга и кредитования

Приложение N 3. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы"

Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие судостроения и техники для
освоения шельфовых месторождений
на 2013-2030 годы"


Наименование проекта правового акта

Основные положения проекта правового акта

Срок внесения в Правительство Российской Федерации

Основания разработки (статус)

Реквизиты документа

Ответственный за разработку проекта правового акта

Связь с основным мероприятием

1.

Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, за счет собственных и заемных средств, а также средств, полученных в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями

предоставление субсидий из федерального бюджета Российской Федерации российским организациям на возмещение части затрат на приобретение путем строительства новых гражданских судов, построенных на российских судостроительных предприятиях взамен судов, сданных на утилизацию, за счет собственных и заемных средств, а также средств, полученных в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями

июль 2017 г.

4

-

Минпромторг России

основное мероприятие 4.2

2.

Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 2016 годах на закупку гражданских судов, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008-2016 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов" (продление действия постановления на новый период)

предоставление субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, на возмещение за счет средств федерального бюджета части затрат на уплату процентов по полученным кредитам, а также лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга. В рамках продления действия постановления будут реализовываться проекты лизинга речных транспортных судов отечественного производства, увеличиваться количество судов под Государственным флагом Российской Федерации

ноябрь 2017 г.

4

-

Минпромторг России

основное мероприятие 4.2

3.

Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации

предоставление субсидий организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение за счет средств федерального бюджета части затрат

ноябрь 2017 г.

4

-

Минпромторг России

основное мероприятие 4.2

"О предоставлении субсидий организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2009-2016 годах на закупку гражданских судов, а также на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008-2016 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов" (продление действия постановления на новый период)

на уплату процентов по полученным кредитам, а также лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга

Приложение N 4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" за счет бюджетных ассигнований

Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие судостроения и техники для
освоения шельфовых месторождений
на 2013-2030 годы"


(тыс. рублей)

Статус и наименование

Ответственный исполнитель,

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований

Программы,

соисполнитель,

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

подпрограммы Программы, федеральной целевой программы, основного мероприятия

государственный заказчик - координатор, участник

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

год

Государственная программа

Всего

18

27135296

26822013,3

24618098,9

24707365,9

9188472,8

9399914

17729300,7

15535190,9

10292343,6

10001657,2

9807866,3

9807900

28571200

29748200

32161200

33402200

29812200

17226200

11362200

11380200

11317200

11272200

Российской Федерации "Развитие

в том числе:

судостроения и техники для освоения шельфовых

федеральный бюджет

18

27135296

26822013,3

24618098,9

24707365,9

9188472,8

9399914

17729300,7

15535190,9

10292343,6

10001657,2

9807866,3

9807900

28571200

29748200

32161200

33402200

29812200

17226200

11362200

11380200

11317200

11272200

месторождений на 2013-2030 годы"

Минпромторг России

18

26646046

26509463,3

23971638,2

24103745,9

9425550,5

9344714

17729300,7

15235190,9

10126603,6

9550624,9

9709787,3

9647900

28411200

29588200

32001200

33242200

29652200

17226200

11362200

11380200

11317200

11272200

Росморречфлот

18

489250

312550

646460,7

603620

55200

55200

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Росрыболовство

18

-

-

-

-

-

-

-

300000

165740

451032,3

98079

160000

160000

160000

160000

160000

160000

-

-

-

-

-

Подпрограмма 1 "Развитие

Всего

020

18

1

-

-

-

-

-

-

5438952,7

2430590

4260846,4

3083650,7

4087500

4190000

7411200

7378200

8781200

9287200

10167200

10726200

10362200

10380200

10317200

10272200

судостроительной науки"

федеральный бюджет

020

18

1

-

-

-

-

-

-

5438952,7

2430590

4260846,4

3083650,7

4087500

4190000

7411200

7378200

8781200

9287200

10167200

10726200

10362200

10380200

103 17200

10272200

Минпромторг России

020

18

1

-

-

-

-

-

-

5438952,7

2430590

4260846,4

3083650,7

4087500

4190000

7411200

7378200

8781200

9287200

10167200

10726200

10362200

10380200

10317200

10272200

Основное мероприятие 11 "Создание научно-

Всего

020

18

1

1.1

-

-

-

-

-

-

5338952,7

2335399,9

4032846,4

2848285,7

3907500

3000000

4500000

4500000

5000000

5000000

5800000

5900000

5900000

5900000

5900000

5900000

технического задела для развития морской и речной техники

федеральный бюджет

020

18

1

1.1

-

-

-

-

-

-

5338952,7

2335399,9

4032846,4

2848285,7

3907500

3000000

4500000

4500000

5000000

5000000

5800000

5900000

5900000

5900000

5900000

5900000

гражданского назначения"

Минпромторг России

020

18

1

1.1

-

-

-

-

-

-

5338952,7

2335399,9

4032846,4

2848285,7

3907500

3000000

4500000

4500000

5000000

5000000

5800000

5900000

5900000

5900000

5900000

5900000

Основное мероприятие 1.2 "Государственная

Всего

020

18

1

1.2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

750000

2328200

3211200

3697200

3767200

4146200

3762200

3760200

3697200

3652200

1250000

поддержка организаций судостроительной промышленности в

федеральный бюджет

020

18

1

1.2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

750000

2328200

3211200

3697200

3767200

4146200

3762200

3760200

3697200

3652200

1250000

целях технического перевооружения уникальных исследовательских, испытательных комплексов и стендов, развития полигонной базы"

Минпромторг России

020

18

1

1.2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

750000

2328200

3211200

3697200

3767200

4146200

3762200

3760200

3697200

3652200

1250000

Основное мероприятие 1.3 "Организация

Всего

020

18

1

1.3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

200000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

систем отраслевого к междисциплинарного образования в

федеральный бюджет

020

18

1

1.3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

200000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

судостроительной отрасли"

Минпромторг России

020

18

1

1.3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

200000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

250000

Основное мероприятие 1.4 "Системно-

Всего

020

18

1

1.4

-

-

-

-

-

-

100000

95200

228000

235365

180000

240000

300000

300000

320000

340000

350000

430000

450000

470000

470000

470000

аналитическое и экспертное сопровождение

федеральный бюджет

020

18

1

1.4

-

-

-

-

-

-

100000

95200

228000

235365

180000

240000

300000

300000

320000

340000

350000

430000

450000

470000

470000

470000

научной деятельности"

Минпромторг России

020

18

1

1.4

-

-

-

-

-

-

100000

95200

228000

235365

180000

240000

300000

300000

320000

340000

350000

430000

450000

470000

470000

470000

Подпрограмма 2 "Развитие

Всего

18

2

-

-

-

-

-

-

1000000

1169500

2380563

3061222,9

2430579

2217900

11060000

11070000

11080000

11115000

9645000

-

-

-

-

-

технологического потенциала гражданского

федеральный бюджет

18

2

-

-

-

-

-

-

1000000

1169500

2380563

3061222,9

2430579

2217900

11060000

11070000

11080000

11115000

9645000

-

-

-

-

-

судостроения и техники для освоения шельфовых

Минпромторг России

020

18

2

-

-

-

-

-

-

1000000

869500

2214823

2610190,6

2332500

2057900

10900000

10910000

10920000

10955000

9485000

-

-

-

-

-

месторождений"

Росрыболовство

076

18

2

-

-

-

-

-

-

300000

165740

451032,3

98079

160000

160000

160000

160000

160000

160000

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.1 "Разработка новых

Всего

18

2

2.1

-

-

-

-

-

-

1000000

1169500

2380563

3061222,9

2430579

2017900

10760000

10770000

10780000

10815000

9345000

-

-

-

-

-

технологий и создание инновационных проектов для

федеральный бюджет

18

2

2.1

-

-

-

-

-

-

1000000

1169500

2380563

3061222,9

2430579

2017900

10760000

10770000

10780000

10815000

9345000

-

-

-

-

-

производства гражданской морской и речной техники"

Минпромторг России

020

18

2

2.1

-

-

-

-

-

-

1000000

869500

2214823

2610190,6

2332500

1857900

10600000

10610000

10620000

10655000

9185000

-

-

-

-

-

Росрыболовство

076

18

2

2.1

-

-

-

-

-

-

-

300000

165740

451032,3

98079

160000

160000

160000

160000

160000

160000

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.2 "Закупка передовых

Всего

020

18

2

2.2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

200000

300000

300000

300000

300000

300000

-

-

-

-

-

зарубежных технологий и лицензий на строительство

федеральный бюджет

020

18

2

2.2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

200000

300000

300000

300000

300000

300000

-

-

-

-

-

объектов и организацию в России производства современного технологического оборудования и другой продукции, разработанной ведущими фирмами мира"

Минпромторг России

020

18

2

2.2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

200000

300000

300000

300000

300000

300000

-

-

-

-

-

Подпрограмма 3 "Развитие

Всего

020

18

3

-

-

-

-

-

-

1000000

-

393736,2

371275,8

289787,3

500000

6900000

8100000

9100000

10200000

7500000

6500000

1000000

1000000

1000000

1000000

производственных мощностей гражданского судостроения и

федеральный бюджет

020

18

3

-

-

-

-

-

-

1000000

-

393736,2

371275,8

289787,3

500000

6900000

8100000

9100000

10200000

7500000

6500000

1000000

1000000

1000000

1000000

материально-
технической базы отрасли"

Минпромторг России

020

18

3

-

-

-

-

-

-

1000000

-

393736,2

371275,8

289787,3

500000

6900000

8100000

9100000

10200000

7500000

6500000

1000000

1000000

1000000

1000000

Основное мероприятие 3.1 "Реализация

Всего

020

18

3

3.1

-

-

-

-

-

-

1000000

-

-

-

-

-

1700000

2000000

2100000

2200000

-

-

-

-

-

-

приоритетных проектов развития производственных

федеральный бюджет

020

18

3

3.1

-

-

-

-

-

-

1000000

-

-

-

-

-

1700000

2000000

2100000

2200000

-

-

-

-

-

-

мощностей гражданского судостроения"

Минпромторг России

020

18

3

3.1

-

-

-

-

-

-

1000000

-

-

-

-

-

1700000

2000000

2100000

2200000

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 3.1.1 "Взнос Российской

Всего

020

18

3

3.1.1

-

-

-

-

-

-

1000000

-

-

-

-

-

1700000

2000000

2100000

2200000

-

-

-

-

-

-

Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества

федеральный бюджет

020

18

3

3.1.1

-

-

-

-

-

-

1000000

-

-

-

-

-

1700000

2000000

2100000

2200000

-

-

-

-

-

-

"Дальневосточный завод "Звезда", г.Большой Камень, Приморский край, на цели возмещения процентов по кредитам, привлеченным в российских банках для реализации проекта "Создание судостроительного комплекса "Звезда" (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)"

Минпромторг России

020

18

3

3.1.1

-

-

-

-

-

-

1000000

-

-

-

-

-

1700000

2000000

2100000

2200000

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.2 "Создание и

Всего

020

18

3

3.2

-

-

-

-

-

-

-

-

393736,2

371275,8

289787,3

500000

5200000

6100000

7000000

8000000

7500000

6500000

1000000

1000000

1000000

1000000

реконструкция производственных мощностей российского

федеральный бюджет

020

18

3

3.2

-

-

-

-

-

-

-

-

393736,2

371275,8

289787,3

500000

5200000

6100000

7000000

8000000

7500000

6500000

1000000

1000000

1000000

1000000

судостроения"

Минпромторг России

020

18

3

3.2

-

-

-

-

-

-

-

-

393736,2

371275,8

289787,3

500000

5200000

6100000

7000000

8000000

7500000

6500000

1000000

1000000

1000000

1000000

Мероприятие 3.2.1 "Субсидии из

Всего

020

18

3

3.2.1

-

-

-

-

-

-

-

-

393736,2

371275,8

289787,3

500000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

федерального бюджета российским организациям на

федеральный бюджет

020

18

3

3.2.1

-

-

-

-

-

-

-

-

393736,2

371275,8

289787,3

500000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию"

Минпромторг России

020

18

3

3.2.1

-

-

-

-

-

-

-

-

393736,2

371275,8

289787,3

500000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

Мероприятие 3 2.2

Всего

020

18

3

3.2.2

4200000

5100000

6000000

7000000

6500000

5500000

-

-

-

-

"Модернизация производственных мощностей

федеральный бюджет

020

18

3

3.2.2

4200000

5100000

6000000

7000000

6500000

5500000

-

-

-

-

гражданского судостроения''

Минпромторг России

020

18

3

3.2.2

4200000

5100000

6000000

7000000

6500000

5500000

-

-

-

-

Подпрограмма 4 "Государственная

Всего

020

18

4

8642696

8631293,3

7989660

8428684,3

3660883,7

3580161,2

6190348

8161557,5

3257198

3485507,8

3000000

2900000

3200000

3200000

3200000

2800000

2500000

-

-

-

-

-

поддержка"

федеральный бюджет

020

18

4

8642696

8631293,3

7989660

8428684,3

3660883,7

3580161,2

6190348

8161557,5

3257198

3485507,8

3000000

2900000

3200000

3200000

3200000

2800000

2500000

-

-

-

-

-

Минпромторг России

020

18

4

8642696

8631293,3

7989660

8428684,3

3660883,7

3580161,2

6190348

8161557,5

3257198

3485507,8

3000000

2900000

3200000

3200000

3200000

2800000

2500000

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 4.1 "Предоставление

Всего

020

18

4

4.1

8040696

8040696

7390000

6813627,4

1794883,7

1794883,7

4430000

6401886,6

950000

923000

900000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

государственной поддержки российским судостроительным

федеральный бюджет

020

18

4

4.1

8040696

8040696

7390000

6813627,4

1794883,7

1794883,7

4430000

6401886,6

950000

923000

900000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

предприятиям"

Минпромторг России

020

18

4

4.1

8040696

8040696

7390000

6813627,4

1794883,7

1794883,7

4430000

6401886,6

950000

923000

900000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 4.1.1
"Приобретение

Всего

020

18

4

4.1.1

3200000

3200000

3230000

2653627,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

дополнительных акций, выпускаемых при увеличении

федеральный бюджет

020

18

4

4.1.1

3200000

3200000

3230000

2653627,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

уставного капитала открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация", г.Санкт-Петербург, в целях последующего осуществления финансового оздоровления открытого акционерного общества "Амурский судостроительный завод", г.Комсомольск-
на-Амуре, Хабаровский край"

Минпромторг России

020

18

4

4.1.1

3200000

3200000

3230000

2653627,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 4.1.2 "Взнос Российской

Всего

020

18

4

4.1.2

484069

484069

4160000

4160000

1794883,7

1794883,7

430000

401886,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Федерации в уставный капитал открытого акционерного

федеральный бюджет

020

18

4

4.1.2

484069

484069

4160000

4160000

1794883,7

1794883,7

430000

401886,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

общества "Объединенная судостроительная корпорация", г.Санкт-Петербург, в целях погашения кредита (основного долга и процентов), привлеченного для покупки на торгах, организованных Центральным банком Российской Федерации, акций открытого акционерного общества "Судостроительный завод "Северная верфь"

Минпромторг России

020

18

4

4.1.2

484069

484069

4160000

4160000

1794883,7

1794883,7

430000

401886,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 4.1.3 "Взнос Российской

Всего

020

18

4

4.1.3

-

-

-

-

-

-

4000000

5000000

950000

923000

900000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Федерации в уставный капитал акционерного общества

федеральный бюджет

020

18

4

4.1.3

-

-

-

-

-

-

4000000

5000000

950000

923000

900000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

"Объединенная судостроительная корпорация", г.Санкт-Петербург в целях реализации проектов лизинга пассажирских судов"

Минпромторг России

020

18

4

4.1.3

-

-

-

-

-

-

4000000

5000000

950000

923000

900000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 4.1.4 Взнос в уставный

Всего

020

18

4

4.1.4

-

-

-

-

-

-

-

1000000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

капитал акционерного общества "Объединенная

федеральный бюджет

020

18

4

4.1.4

-

-

-

-

-

-

-

1000000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

судостроительная корпорация", г.Санкт-Петербург, в целях осуществления последующих взносов в уставные капиталы его дочерних обществ в целях погашения убытков, возникших у этих дочерних обществ в связи с завершением строительства линейного дизельного ледокола "Виктор Черномырдин" и линейного дизель-электрического ледокола "Новороссийск"

Минпромторг России

020

18

4

4.1.4

-

-

-

-

-

-

-

1000000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 4.2 "Предоставление

Всего

020

18

4

4.2

602000

590597,3

599660

1615056,9

1866000

1785277,5

1760348

1759670,9

2307198

2562507,8

2100000

2900000

3200000

3200000

3200000

2800000

2500000

-

-

-

-

-

государственной поддержки российским транспортным

федеральный бюджет

020

18

4

4.2

602000

590597,3

599660

1615056,9

1866000

1785277,5

1760348

1759670,9

2307198

2562507,8

2100000

2900000

3200000

3200000

3200000

2800000

2500000

-

-

-

-

-

компаниям, пароходствам", организациям

Минпромторг России

020

18

4

4.2

602000

590597,3

599660

1615056,9

1866000

1785277,5

1760348,0

1759670,9

2307198

2562507,8

2100000

2900000

3200000

3200000

3200000

2800000

2500000

-

-

-

-

-

рыбохозяйственного комплекса в целях приобретения гражданских судов и (или) утилизации отдельных групп судов"

бюджет государственного внебюджетного фонда

Мероприятие 4.2.1 "Субсидии

Всего

020

18

4

4.2.1

185000

173875,5

135660

1019477,2

856000

841079,1

704348

703718

669130,6

923000

750000

1000000

1200000

1200000

1200000

1000000

1000000

-

-

-

-

-

российским транспортным компаниям и

федеральный бюджет

020

18

4

4.2.1

185000

173875,5

135660

1019477,2

856000

841079,1

704348

703718

669130,6

923000

750000

1000000

1200000

1200000

1200000

1000000

1000000

-

-

-

-

-

пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008-2016 годах, и

Минпромторг России

020