Недействующий

     

     СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2017 года N 36

Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 декабря 2020 года на основании
приказа Следственного комитета Российской Федерации
от 20 октября 2020 года N 111

____________________________________________________________________



В целях совершенствования правового регулирования вопросов организации и осуществления в Следственном комитете Российской Федерации внутреннего финансового аудита, в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191; N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632), руководствуясь пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст.572; 2012, N 4, ст.471; 2014, N 21, ст.2683; N 36, ст.4834; 2015, N 10, ст.1510),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации (далее - Положение).

2. Руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, а также организаций Следственного комитета организовать изучение Положения, утвержденного настоящим приказом, во всех заинтересованных подразделениях и обеспечить его безусловное исполнение.

3. Признать утратившим силу приказ Следственного комитета Российской Федерации от 23.09.2015 N 81 "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28.10.2015, регистрационный N 39510).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал юстиции
Российской Федерации
А.И.Бастрыкин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

23 марта 2017 года,

регистрационный N 46114

УТВЕРЖДЕНО
приказом
 Следственного комитета
Российской Федерации
от 20 февраля 2017 года N 36

     
Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации (далее - Положение) разработано в целях организации внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации (далее - Следственный комитет).

Положение определяет основные цели, принципы, требования к организации, проведению и структуре внутреннего финансового аудита в системе Следственного комитета.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в Следственном комитете в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (далее - Правила), с учетом требований Положения.

3. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, главными следственными управлениями, следственными управлениями Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненными к ним специализированными (в том числе военными) следственными управлениями и следственными отделами, организациями Следственного комитета (далее - объект аудита).

II. Организация внутреннего финансового аудита

4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита в системе Следственного комитета возлагается на Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета).

Председатель Следственного комитета при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

5. Организация внутреннего финансового аудита в Следственном комитете возлагается на управление ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита Главного организационно-инспекторского управления (далее - управление).

6. Управление при организации внутреннего финансового аудита осуществляет организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита в Следственном комитете, участвует в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита.

7. Внутренний финансовый аудит осуществляется сотрудниками управления, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с должностными инструкциями и на основе функциональной независимости (далее - субъект аудита), посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок в целях:

а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

в) подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств подразделениями Следственного комитета.

8. Аудиторские проверки проводятся аудиторской группой под руководством должностного лица субъекта аудита, в состав которой при необходимости включаются сотрудники центрального аппарата Следственного комитета, главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов, организаций Следственного комитета (далее - следственные органы, организации Следственного комитета), обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, выполняющие обязанности и пользующиеся правами субъекта аудита (далее - проверяющий).

При формировании аудиторской группы не допускается возникновение конфликта интересов.

Включение в состав аудиторской группы сотрудников следственных органов и организаций Следственного комитета осуществляется с согласия руководителей подразделений, в которых они проходят службу (работают).

9. Деятельность субъекта аудита (проверяющего) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

10. Должностные лица субъекта аудита (проверяющие) обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правовых актов Следственного комитета в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

11. Руководитель объекта аудита обеспечивает:

а) предоставление служебного помещения (помещений), оборудованного организационно-техническими средствами, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, предоставление служебного транспорта и сохранность документов;

б) установку соответствующих программных продуктов (бухгалтерских, справочно-информационных) в зависимости от функциональных потребностей и решаемых задач при проведении аудиторской проверки;

в) назначение ответственного лица для обеспечения оперативного взаимодействия аудиторской группы (проверяющих) с должностными лицами объекта аудита;

г) содействие в проведении аудиторской проверки, предоставление документов и сведений, необходимых для проверки, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к проверочному мероприятию.

12. Независимые эксперты для участия в аудиторской проверке на платной основе привлекаются субъектами аудита по согласованию с Председателем Следственного комитета либо с лицом, уполномоченным Председателем Следственного комитета на утверждение организационно-распорядительных документов по вопросам организации внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо).

13. Аудиторские проверки подразделяются:

на камеральные, которые проводятся по местонахождению субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

на выездные, которые проводятся по местонахождению объекта аудита;

на комбинированные, которые проводятся как по местонахождению субъекта аудита, так и по местонахождению объекта аудита.

14. В целях расчета необходимого времени проведения аудиторских проверок, по степени охвата данных финансово-хозяйственных операций и методу проведения проверки подразделяются на сплошные и выборочные.

Сплошная проверка предусматривает проверку всех документов и регистров бюджетного учета объекта аудита, в которых отражена финансовая и хозяйственная деятельность.

При выборочной проверке аудиту подвергается какой-либо один вид операций или период деятельности объекта аудита.

При выявлении в ходе выборочной проверки нарушений, злоупотреблений и недостатков осуществляется переход к сплошному методу проверки участка деятельности объекта внутреннего финансового аудита.

15. Аудиторская проверка проводится на основании программы проведения аудиторской проверки, которая разрабатывается руководителем аудиторской группы по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - Программа) и утверждается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки руководителем управления.

В соответствии с пунктом 45 Правил Программа должна содержать информацию о теме аудиторской проверки, наименовании объекта аудита, перечне вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, и сроках ее проведения, а также о виде проверки (камеральная, выездная, комбинированная), составе ответственных исполнителей и сроке представления отчета о результатах аудиторской проверки.

16. Программа может содержать общие вопросы в части:

а) организации внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;

б) применения автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;

в) наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.

17. При проведении аудита достоверности и полноты бюджетной отчетности Следственного комитета также могут изучаться:

а) формирование показателей сводной бюджетной отчетности Следственного комитета;

б) состояние процедур формирования в подразделениях Следственного комитета и подведомственных ему администраторах бюджетных средств финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

в) вопросы, по которым принимаются решения исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

г) обоснованность и актуальность учетной политики, принятой подведомственными казенными учреждениями;

д) организация и осуществление в подведомственных получателях бюджетных средств внутреннего контроля совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

18. На основании утвержденной Программы руководитель аудиторской группы составляет Рабочий план проведения аудиторской проверки по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - Рабочий план).

19. Рабочий план утверждается руководителем управления не позднее чем за 3 рабочих дня до начала аудиторской проверки, после чего доводится руководителем аудиторской группы под роспись каждому члену аудиторской группы, ответственному за проверку вопроса (вопросов) Программы и оформление соответствующих разделов акта по результатам выполнения контрольных процедур.

20. Руководитель аудиторской группы по прибытии на объект аудита обязан ознакомить руководителя объекта аудита с Программой, представить членов аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы проведения выездной проверки.

III. Планирование аудиторских проверок

21. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с Планом осуществления внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации (далее - План), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указываются тема аудиторской проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры), объект аудита, вид аудиторской проверки, срок проведения проверки и ответственные исполнители.

22. Не позднее 25 декабря текущего календарного года руководитель Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета (руководитель управления) составляет и представляет на утверждение Председателю Следственного комитета (уполномоченному должностному лицу) проект плана на следующий календарный год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»