• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте


Проект N 42644-7



Вносит член Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
А.В.Кондратьев

     
     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     
     
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях



Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2700, 2708, 2717; N 46, ст.4434; N 50, ст.4847, 4855; 2004, N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, 3533; N 44, ст.4266; 2005, N 1, ст.9, 13, 40, 45; N 10, ст.763; N 13, ст.1075, 1077; N 19, ст.1752; N 27, ст.2719, 2721; N 30, ст.3104, 3131; N 40, ст.3986; N 50, ст.5247; N 52, ст.5574; 2006, N 1, ст.4, 10; N 2, ст.172; N 6, ст.636; N 10, ст.1067; N 12, ст.1234; N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380; N 31, ст.3420, 3438, 3452; N 45, ст.4641; N 50, ст.5279, 5281; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, 29; N 16, ст.1825; N 21, ст.2456; N 26, ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4007, 4008; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; 2008, N 10, ст.896; N 18, ст.1941; N 20, ст.2251, 2259; N 30, ст.3604; N 49, ст.5745; N 52, ст.6227, 6235, 6236;2009, N 7, ст.777; N 23, ст.2759, 2776; N 26, ст.3120, 3122; N 29, ст.3597, 3642; N 30, ст.3735, 3739; N 45, ст.5265, 5267; N 48, ст.5711, 5724; N 52, ст.6412; 2010, N 1, ст.1; N 19, ст.2291; N 21, ст.2525; N 23, ст.2790; N 27, ст.3416, 3429; N 30, ст.4002, 4006, 4007; N 31, ст.4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст.5192; N 49, ст.6409; 2011, N 1, ст.10, 23, 29, 33, 54; N 7, ст.901; N 15, ст.2039; N 17, ст.2310; N 19, ст.2714, 2715; N 23, ст.3260; N 27, ст.3873; N 29, ст.4290, 4298; N 30, ст.4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст.6325; N 46, ст.6406; N 47, ст.6602; N 48, ст.6728; N 49, ст.7025, 7061; N 50, ст.7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст.621; N 10, ст.1166; N 19, ст.2278, 2281; N 24, ст.3069, 3082; N 29, ст.3996; N 31, ст.4320, 4322, 4330; N 47, ст.6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст.6757; N 53, ст.7577, 7580, 7602, 7639, 7640; 2013, N 14, ст.1641, 1651, 1657, 1666; N 17, ст.2029; N 19, ст.2323, 2325) следующие изменения:

1. В статье 12.2:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 12.2. Нарушение правил установки государственных регистрационных знаков на транспортном средстве";

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Стоянка транспортного средства на парковке, находящейся на территории общего пользования, с отсутствующими, нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками либо государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.2 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей."

в) дополнить частью 2.2 следующего содержания:

"2.2. Нарушение, предусмотренное частью 2.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей."

2) В части 1 статьи 23.79 после слова "предусмотренных" дополнить словами "частью 2.2 статьи 12.2,".

3) В статье 27.13:

а) после цифр "11.29" дополнить словами "частями 2.1-2.2 статьи 12.2";

б) слова "частями 2-4 и 6 статьи 12.19" заменить словами "статьи 12.19".

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



Стоянка на парковке, находящейся на территории общего пользования, с отсутствующими или нечитаемыми государственными регистрационными знаками не позволяет проводить идентификацию транспортного средства и реализовывать предупредительно-профилактические меры в сфере антитеррористической защищенности объектов и территорий общего пользования.

Помимо требований антитеррористической безопасности, на сегодняшний день является актуальным вопрос разрешения сложной транспортной ситуации в российских городах и населенных пунктах, которая вызвана, в том числе возросшим в последнее время количеством административных правонарушений в области остановки и стоянки транспортных средств.

Недобросовестные владельцы транспортных средств в целях недопущения их привлечения к административной ответственности за, например, нарушение правил парковки или невнесение платы за пользование платными городскими парковками оставляют транспортные средства с отсутствующими, нечитаемыми государственными регистрационными знаками либо без государственных регистрационных знаков.

В условиях фиксации многих правонарушений в области дорожного движения в автоматическом режиме, когда возможность привлечения нарушителя к ответственности полностью зависит от корректного установления государственных регистрационных знаков, их отсутствие или сокрытие приобретает повышенную общественную опасность.

При этом если управление транспортным средством с отсутствующими или закрытыми нечитаемыми государственными регистрационными знаками является наказуемым деянием в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, то стоянка с отсутствующими или закрытыми знаками до настоящего времени к таковым не относилась.

Законопроект призван устранить этот пробел в правовом регулировании, введя ответственность за стоянку транспортных средств с отсутствующими, нечитаемыми государственными регистрационными знаками либо государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, на парковках, находящихся на территории общего пользования.

Кроме того, предполагается установление повышенного размера административного штрафа за совершение указанных правонарушений в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Законопроектом также предусмотрена возможность передачи полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, вводимых законопроектом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также предлагается применять в качестве меры обеспечения по делам об административных правонарушениях, устанавливаемых настоящим законопроектом, задержание транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагаемый законопроект позволит увеличить эффективность комплекса принимаемых органами государственной власти мер по противодействию терроризму, повысить уровень антитеррористической защищенности объектов и территорий общего пользования.

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" в части запрещения стоянки на парковках транспортных средств с отсутствующими, нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками либо государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию федеральных законов.

Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 20.01.2017

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Название документа: О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Номер документа: 42644-7

Вид документа: Проект Федерального закона

Принявший орган: Государственная Дума

Опубликован: Официальный сайт ГосДумы России www.duma.gov.ru по состоянию на 20.01.2017
Дата принятия: 26 октября 2017

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах