Недействующий

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2016 года N 1067

Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

(с изменениями на 30 апреля 2020 года)
(редакция, действующая с 1 октября 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2024 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 12 мая 2023 года N 740

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 613 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2020, N 0001202005010010) (о порядке вступления в силу изменений см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 613).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

          

     

          УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 октября 2016 года N 1067

     

Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

(с изменениями на 30 апреля 2020 года)


I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее соответственно - государственный контроль (надзор), орган государственного контроля (надзора).

2. Мероприятия по государственному контролю (надзору) включают в себя действия должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов субъекта топливно-энергетического комплекса, проверке объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее соответственно - требования обеспечения безопасности, проверка).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 613. - См. предыдущую редакцию)

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.

4. Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), который указан в предписании на проведение плановой проверки или распоряжении руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки.

5. Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку, руководителем (лицом, его замещающим) органа государственного контроля (надзора) срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

6. Проведение проверок в отношении объекта топливно-энергетического комплекса, на котором осуществляются работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и ознакомление с такими сведениями осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

7. При организации проверок сведения о субъектах топливно-энергетического комплекса, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия.

II. Организация и проведение плановой проверки

8. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности.

9. Плановая проверка в отношении объектов топливно-энергетического комплекса проводится не чаще одного раза в год для объектов топливно-энергетического комплекса высокой и средней категории опасности и одного раза в 3 года для объектов топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности, начиная с даты окончания предыдущей проверки, а в случае если срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений не истек, - не ранее окончания срока его исполнения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 613. - См. предыдущую редакцию)

10. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается и утверждается до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, руководителем органа государственного контроля (надзора) в субъекте Российской Федерации по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации.

11. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

12. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации для формирования сводного ежегодного плана проведения плановых проверок.

13. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Ежегодный план проведения плановых проверок содержит следующую информацию:

а) наименование и местонахождение объекта топливно-энергетического комплекса, категория опасности объекта топливно-энергетического комплекса и дата окончания последней проверки;

б) месяц начала проведения планируемой проверки;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 613. - См. предыдущую редакцию)

в) срок проведения проверки;

г) цель и основания проведения проверки;

д) сведения о субъекте топливно-энергетического комплекса (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, владеющих объектом топливно-энергетического комплекса на праве собственности или ином законном праве).

15. О проведении плановой проверки субъекты топливно-энергетического комплекса, или руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса, или иное должностное лицо субъекта топливно-энергетического комплекса, на которое возложены функции по организации обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и которое наделено полномочиями по представлению интересов субъекта топливно-энергетического комплекса при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные представители субъекта топливно-энергетического комплекса), уведомляются соответствующим органом государственного контроля (надзора) не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения (за исключением плановой проверки, проводимой по основанию, указанному в пункте 41_1 настоящих Правил) посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, информационного письма с приложением выписки из ежегодного плана проведения плановых проверок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 613. - См. предыдущую редакцию)

16. Плановая проверка проводится на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок и предписания на проведение проверки, выдаваемого руководителем органа государственного контроля (надзора). В предписании на проведение проверки указываются должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение плановых проверок, номер и срок действия предписания, а также должность, фамилия, имя и отчество руководителя, выдавшего предписание.

17. Типовая форма предписания органа государственного контроля (надзора) на проведение проверки устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

III. Организация и проведение внеплановой проверки

18. Предметами внеплановой проверки являются соблюдение субъектом топливно-энергетического комплекса в процессе осуществления своей деятельности требований обеспечения безопасности, выполнение предписаний органа государственного контроля (надзора), а также проведение мероприятий по предотвращению причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждения или уничтожения имущества вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности.

19. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

б) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждении или об уничтожении имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества вследствие совершения акта незаконного вмешательства либо угрозы его совершения, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности;

в) распоряжение руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации.

20. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

21. О проведении внеплановой проверки субъект топливно-энергетического комплекса или уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее 24 часов до начала ее проведения, а в случае труднодоступности или большой удаленности объекта топливно-энергетического комплекса - не позднее 48 часов до начала ее проведения (за исключением внеплановой проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 19 и пункте 41_1 настоящих Правил) посредством направления копии распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 613. - См. предыдущую редакцию)

22. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, повреждение или уничтожение имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества вследствие совершения акта незаконного вмешательства либо угрозы его совершения, органы государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.

23. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки.

24. В распоряжении руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки указываются номер и дата его издания, наименование органа государственного контроля (надзора), должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора), уполномоченного на проведение проверки, наименование объекта топливно-энергетического комплекса, информация о субъекте топливно-энергетического комплекса (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, владеющего объектом топливно-энергетического комплекса на праве собственности или ином законном праве), правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, соблюдение которых подлежит проверке, цели, задачи, предмет проверки, сроки ее проведения, перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и выполнения задач проведения проверки, перечень документов, представление которых субъектом топливно-энергетического комплекса или уполномоченным представителем субъекта топливно-энергетического комплекса необходимо для достижения целей и выполнения задач проведения проверки, а также дата начала и окончания проверки.

25. Типовая форма распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

26. В день подписания распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки соответствующий орган государственного контроля (надзора) информирует антитеррористическую комиссию в субъекте Российской Федерации о проведении внеплановой проверки с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

IV. Организация и проведение документарной проверки

27. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности, в том числе в паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, актах обследования объекта топливно-энергетического комплекса на предмет оценки уязвимости и других документах в соответствии с требованиями обеспечения безопасности.

28. Документарная проверка, как плановая, так и внеплановая, проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).

29. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), в том числе копия актуализированного паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля (надзора), ранее осуществленного в отношении объекта топливно-энергетического комплекса.

30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом топливно-энергетического комплекса или уполномоченным представителем субъекта топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес субъекта топливно-энергетического комплекса или уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагаются заверенные в установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации порядке копии предписания на проведение проверки или распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, а также копии документов, послуживших основанием для назначения проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил.

31. Субъект топливно-энергетического комплекса или уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса обязан направить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в орган государственного контроля (надзора) документы, предусмотренные пунктом 30 настоящих Правил.

32. Документы, предусмотренные пунктом 30 настоящих Правил, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса.

33. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

34. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом топливно-энергетического комплекса или уполномоченным представителем субъекта топливно-энергетического комплекса документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, субъекту топливно-энергетического комплекса или уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения относительно указанных ошибок, противоречий и (или) несоответствий в письменной форме.

35. Субъект топливно-энергетического комплекса или уполномоченный представитель субъекта топливно-энергетического комплекса, направляющие в орган государственного контроля (надзора) пояснения, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

36. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом топливно-энергетического комплекса или уполномоченным представителем субъекта топливно-энергетического комплекса пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

37. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора) не вправе требовать у субъекта топливно-энергетического комплекса или уполномоченного представителя субъекта топливно-энергетического комплекса сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»