Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2016 года N 550н

О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 года N 345н

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 октября 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 27 августа 2019 года N 581н
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.4235) и подпунктом 5.2.155 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703; N 45, ст.5822; N 46, ст.5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; N 36, ст.4868; 2015, N 2, ст.491; N 6, ст.963; N 16, ст.2384; 2016, N 2, ст.325; N 4, ст.534; N 23, ст.3322; N 28, ст.4741; N 29, ст.4812),

приказываю:

Внести изменения в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 года N 345н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2013 года, регистрационный N 27615), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 года N 550н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2013 года, регистрационный N 30584) и от 20 июня 2016 года N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 года, регистрационный N 43168), согласно приложению.

Министр
М.А.Топилин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 октября 2016 года,

регистрационный N 44108

     

     

     

Приложение
к приказу
 Министерства труда и
 социальной защиты
Российской Федерации
от 29 сентября 2016 года N 550н

     
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 года N 345н



1. Абзац четвертый пункта 5 после слов "указанными органами и организациями" дополнить словами ", в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр)".

2. Пункт 12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При предоставлении государственной услуги ПФР, территориальный орган ПФР взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами, в распоряжении которых имеется информация о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания, а также информация, подтверждающая принадлежность к гражданству.".

3. Абзац второй пункта 12 считать соответственно абзацем третьим.

4. Пункт 17 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае непредставления заявителем документов (копий документов, сведений) о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания, а также подтверждающих принадлежность к гражданству, необходимых для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, самостоятельно, ПФР, территориальный орган ПФР запрашивают их в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органах, в распоряжении которых имеется указанная информация.".

5. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Заявление может быть подано непосредственно в ПФР, территориальный орган ПФР, через многофункциональный центр, направлено по почте либо в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".

Заявление и необходимые документы подаются через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7932; 2013, N 45, ст.5807; 2014, N 20, ст.2523; 2015, N 11, ст.1594; N 29, ст.4486; N 42, ст.5789).

Заявление и необходимые документы направляются в ПФР, территориальный орган ПФР по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

При обращении заявителя должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:

а) принимает заявление и необходимые документы;

б) выдает заявителю расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;

в) направляет извещение о дате получения заявления заявителю в случае получения документов по почте.".

6. Пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае подачи заявления с необходимыми документами через многофункциональный центр, датой приема заявления считается дата регистрации в многофункциональном центре.".

7. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Заявление, принятое посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в ПФР, территориальный орган ПФР необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения ПФР, территориальным органом ПФР заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов в ПФР, территориальный орган ПФР должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.

В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.".

8. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. В случае подачи заявления и необходимых документов через многофункциональный центр расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления и необходимых документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления выдает заявителю многофункциональный центр. Заявление и необходимые документы, принятые многофункциональным центром, направляются в территориальный орган ПФР в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром.

В случае если к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, территориальный орган ПФР в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.";

9. Пункты 36-38 изложить в следующей редакции:

"36. Для получения государственной услуги заявитель направляет заявление о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица", обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

37. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале или в информационной системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".

38. В случае подачи заявления посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" информация о ходе предоставления государственной услуги направляется на Единый портал или в информационную систему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".".

10. Пункт 43 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При отсутствии у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после приема заявления о распоряжении должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР направляет запросы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы в части предоставления информации о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания, а также подтверждающих принадлежность к гражданству.".

11. Пункт 46 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"В случае подачи заявления с необходимыми документами через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.

В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется заявителю посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".".

12. В пункте 49:

а) в абзаце втором:

слова "либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;

б) дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"направляет сертификат в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица";

направляет сертификат в многофункциональный центр для дальнейшей выдачи заявителю".

13. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги

58. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

требование внесения заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных при предоставлении государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

59. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Органы ПФР и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

60. Жалоба подается в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР, должностным лицам ПФР и (или) территориальных органов ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

61. Жалоба подается в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу.

62. Жалоба должна содержать:

наименование органа (ПФР или территориального органа ПФР), предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица ПФР или территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) ПФР или территориального органа ПФР, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) ПФР или территориального органа ПФР, должностного лица ПФР или территориального органа ПФР.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.

63. Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, в том числе по электронной почте, через сайт ПФР и Единый портал, а также принята при личном обращении заявителя в ПФР, территориальный орган ПФР и многофункциональный центр.

64. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»