Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации

     

I. Общие положения

1. Проведение технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы и (или) проекта изменений, вносимых в инвестиционную программу) сетевой организации, отнесенной к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее соответственно - уполномоченные органы, сетевая организация, инвестиционная программа), включает:

а) проверку соответствия инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к инвестиционной деятельности сетевых организаций;

б) оценку необходимости и достаточности инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), и предусмотренных такими инвестиционными проектами технологических и конструктивных решений для:

достижения значений целевых показателей, установленных для формирования инвестиционной программы (далее - целевые показатели), и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (далее - количественные показатели);

обеспечения осуществления сетевой организацией деятельности в сфере электроэнергетики в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

в) проверку выполнения требований законодательства Российской Федерации к ценовым и (или) стоимостным показателям инвестиционных проектов, в том числе в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;

г) подготовку по результатам проверок и оценки, которые предусмотрены подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, предложений по внесению изменений в инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с корректировкой перечней инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), их технических и конструктивных решений и (или) сроков реализации указанных инвестиционных проектов в целях снижения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) в целом и отдельных инвестиционных проектов, улучшения показателей, характеризующих энергетическую и экономическую эффективность оказываемых услуг, при условии достижения значений целевых показателей и плановых значений количественных показателей.

2. Проведение технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы включает:

а) проверку выполнения при реализации инвестиционной программы требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к инвестиционной деятельности сетевых организаций;

б) проверку достижения плановых значений количественных показателей и целевых показателей;

в) проверку достоверности информации, содержащейся в отчетах;

г) оценку эффективности реализации инвестиционной программы, в том числе анализ причин и обоснованности отклонения фактических значений показателей реализации инвестиционных проектов, количественных показателей от их плановых значений и значений целевых показателей, превышения фактических объемов финансирования и общей стоимости инвестиционных проектов относительно соответствующих показателей, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой.

3. Технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) проводится в отношении информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах, подлежащей раскрытию сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - стандарты раскрытия информации), и (или) Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила утверждения инвестиционных программ).

4. Технологический и ценовой аудит отчетов о реализации инвестиционной программы проводится в отношении информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах, подлежащей раскрытию сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации.

5. Технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), отчетов о реализации инвестиционной программы осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, заключенного между сетевой организацией и организацией, отобранной сетевой организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее соответственно - договор аудита инвестиционной программы, договор аудита проектов инвестиционной программы, договор аудита отчетов, экспертная организация), с учетом следующих требований:

а) между сетевой организацией и экспертной организацией отсутствует конфликт интересов;

б) обоснование начальной (максимальной) цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов) для проведения отбора экспертных организаций сетевая организация выполняет с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), описанного в методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случае невозможности применения этого метода используются иные методы, предусмотренные указанными методическими рекомендациями;

в) отношение выручки за отчетный год по данным последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экспертной организации к начальной (максимальной) цене договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов), определенной сетевой организацией для проведения отбора экспертных организаций, больше или равно 5;

г) экспертная организация имеет в штате по основному месту работы не менее 7 работников, имеющих в совокупности опыт работы не менее чем в 2 областях, которые указаны в абзацах втором - восьмом подпункта "д" настоящего пункта, в которых экспертная организация имеет опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет, при этом каждый из таких работников имеет опыт работы не менее 3 лет в одной из указанных областей;

д) экспертная организация имеет опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет не менее чем в 2 из следующих областей:

разработка схем и программ перспективного развития электроэнергетики;

выполнение электроэнергетических расчетов схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей (схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии);

инвестиционное планирование в сфере электроэнергетики;

проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в сфере электроэнергетики;

оценка технического состояния объектов электроэнергетики;

финансово-экономический анализ (аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности) деятельности сетевых организаций;

выполнение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере электроэнергетики.

6. Под конфликтом интересов сетевой организации и экспертной организации понимаются случаи, при которых: