ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 23 сентября 2016 года N 2002-р


[Об утверждении методических рекомендаций по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации]



Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2016 года N 2002-р

     

Методические рекомендации по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации

     

     

     

I. Общие положения

1. Проведение технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы и (или) проекта изменений, вносимых в инвестиционную программу) сетевой организации, отнесенной к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее соответственно - уполномоченные органы, сетевая организация, инвестиционная программа), включает:

а) проверку соответствия инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к инвестиционной деятельности сетевых организаций;

б) оценку необходимости и достаточности инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), и предусмотренных такими инвестиционными проектами технологических и конструктивных решений для:

достижения значений целевых показателей, установленных для формирования инвестиционной программы (далее - целевые показатели), и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (далее - количественные показатели);

обеспечения осуществления сетевой организацией деятельности в сфере электроэнергетики в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

в) проверку выполнения требований законодательства Российской Федерации к ценовым и (или) стоимостным показателям инвестиционных проектов, в том числе в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;

г) подготовку по результатам проверок и оценки, которые предусмотрены подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, предложений по внесению изменений в инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с корректировкой перечней инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), их технических и конструктивных решений и (или) сроков реализации указанных инвестиционных проектов в целях снижения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) в целом и отдельных инвестиционных проектов, улучшения показателей, характеризующих энергетическую и экономическую эффективность оказываемых услуг, при условии достижения значений целевых показателей и плановых значений количественных показателей.

2. Проведение технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы включает:

а) проверку выполнения при реализации инвестиционной программы требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к инвестиционной деятельности сетевых организаций;

б) проверку достижения плановых значений количественных показателей и целевых показателей;

в) проверку достоверности информации, содержащейся в отчетах;

г) оценку эффективности реализации инвестиционной программы, в том числе анализ причин и обоснованности отклонения фактических значений показателей реализации инвестиционных проектов, количественных показателей от их плановых значений и значений целевых показателей, превышения фактических объемов финансирования и общей стоимости инвестиционных проектов относительно соответствующих показателей, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой.

3. Технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) проводится в отношении информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах, подлежащей раскрытию сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - стандарты раскрытия информации), и (или) Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила утверждения инвестиционных программ).

4. Технологический и ценовой аудит отчетов о реализации инвестиционной программы проводится в отношении информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах, подлежащей раскрытию сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации.

5. Технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), отчетов о реализации инвестиционной программы осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, заключенного между сетевой организацией и организацией, отобранной сетевой организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее соответственно - договор аудита инвестиционной программы, договор аудита проектов инвестиционной программы, договор аудита отчетов, экспертная организация), с учетом следующих требований:

а) между сетевой организацией и экспертной организацией отсутствует конфликт интересов;

б) обоснование начальной (максимальной) цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов) для проведения отбора экспертных организаций сетевая организация выполняет с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), описанного в методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случае невозможности применения этого метода используются иные методы, предусмотренные указанными методическими рекомендациями;

в) отношение выручки за отчетный год по данным последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экспертной организации к начальной (максимальной) цене договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов), определенной сетевой организацией для проведения отбора экспертных организаций, больше или равно 5;

г) экспертная организация имеет в штате по основному месту работы не менее 7 работников, имеющих в совокупности опыт работы не менее чем в 2 областях, которые указаны в абзацах втором - восьмом подпункта "д" настоящего пункта, в которых экспертная организация имеет опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет, при этом каждый из таких работников имеет опыт работы не менее 3 лет в одной из указанных областей;

д) экспертная организация имеет опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет не менее чем в 2 из следующих областей:

разработка схем и программ перспективного развития электроэнергетики;

выполнение электроэнергетических расчетов схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей (схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии);

инвестиционное планирование в сфере электроэнергетики;

проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в сфере электроэнергетики;

оценка технического состояния объектов электроэнергетики;

финансово-экономический анализ (аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности) деятельности сетевых организаций;

выполнение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере электроэнергетики.

6. Под конфликтом интересов сетевой организации и экспертной организации понимаются случаи, при которых:

а) руководители и (или) иные работники сетевой организации (экспертной организации) являются учредителями, участниками либо акционерами экспертной организации (сетевой организации);

б) сетевая организация является учредителем, участником либо акционером экспертной организации;

в) существует личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителей и (или) иных работников экспертной организации, влияющая на содержание заключений, подготовленных экспертной организацией по результатам исполнения договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов), под которой понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) руководителем, и (или) иными работниками экспертной организации, и (или) лицами, состоящими с ними в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми руководитель, и (или) иные работники экспертной организации, и (или) лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

г) экспертная организация находится в материальной или иной зависимости от сетевой организации или ее аффилированных лиц, в том числе вследствие наличия договора, заключенного между экспертной организацией и сетевой организацией, по которому в полном объеме не исполнены обязательства сторон (за исключением заключенных договоров аудита инвестиционной программы, договоров аудита проектов инвестиционной программы и договоров аудита отчетов);

д) руководители экспертной организации состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с руководителями и (или) иными работниками сетевой организации, в должностные обязанности которых входит подготовка информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах (информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах), раскрываемой сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации, и (или) реализация инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы);

е) экспертная организация и (или) ее работники участвовали в выполнении работ и (или) оказании услуг по формированию проекта инвестиционной программы сетевой организации в течение года до дня направления экспертной организацией заявки на участие в отборе, указанном в абзаце первом пункта 5 настоящих методических рекомендаций.

7. Проверка соблюдения требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих методических рекомендаций, осуществляется сетевой организацией в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации в ходе отбора экспертной организации для заключения договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов) на основании предоставленных экспертной организацией документов.

II. Технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы)

8. При проведении технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) экспертная организация:

а) использует достоверные данные, применяет научно проверенные методы их анализа и обработки;

б) определяет методы отбора данных, подлежащих проверке для достижения результатов технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), предусмотренных настоящими методическими рекомендациями;

в) осуществляет оценку достоверности данных, в том числе отчетных за предыдущие годы, использованных сетевой организацией при подготовке информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах, в том числе для расчета ее показателей;

г) осуществляет анализ отчетных данных о деятельности сетевой организации за предыдущие годы в целях выявления факторов, которые необходимо учесть при формировании проекта инвестиционной программы, в том числе факторов, влияющих на фактические показатели деятельности сетевой организации;

д) осуществляет проверку правильности выполненных сетевой организацией расчетов, в том числе расчетов значений количественных показателей;

е) осуществляет оценку обоснованности сделанных сетевой организацией допущений, оценок и выводов;

ж) выполняет необходимые расчеты, обосновывающие результаты проведенных проверок, выполненных оценок и подготовленных предложений экспертной организации;

з) документально оформляет все сведения и расчеты, обосновывающие результаты проведенных проверок, выполненных оценок и подготовленных предложений экспертной организации, подтверждающие заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также подтверждающие, что технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) проводился в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

9. Договор аудита инвестиционной программы (договор аудита проектов инвестиционной программы) предусматривает в том числе:

а) в качестве предмета договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы) проведение экспертной организацией в соответствии с настоящими методическими рекомендациями технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы) и передачу сетевой организации заключений по его результатам;

б) срок действия договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы), который начинается с момента его заключения и заканчивается после полного выполнения экспертной организацией и сетевой организацией своих обязательств по этому договору, при этом срок действия договора аудита проектов инвестиционной программы заканчивается не ранее дня опубликования решения об утверждении инвестиционной программы уполномоченным органом или получения сетевой организацией отказа в утверждении инвестиционной программы, в отношении проектов которой заключается договор аудита проектов инвестиционной программы;

в) сроки подготовки и передачи экспертной организацией сетевой организации заключений по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), составляющие не менее 30 календарных дней и обеспечивающие возможность раскрытия сетевой организацией таких заключений в сроки, установленные стандартами раскрытия информации и (или) Правилами утверждения инвестиционных программ;

г) состав передаваемой сетевой организацией экспертной организации информации, необходимой для проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), а также порядок и сроки передачи такой информации;

д) порядок сдачи и приемки заключений экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), предусматривающий:

порядок передачи сетевой организации заключений экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

порядок доработки заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) в случае доработки сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах до ее раскрытия в соответствии со стандартами раскрытия информации в целях учета указанного заключения;

порядок передачи сетевой организацией экспертной организации замечаний и предложений органов исполнительной власти и организаций к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, полученных сетевой организацией в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ;

необходимость доработки и передачи сетевой организации заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, доработанного в соответствии с замечаниями уполномоченного органа к такому заключению, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах;

необходимость подготовки экспертной организацией и передачи сетевой организации вместе с заключением по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, доработанного сетевой организацией в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»