ПРИКАЗ
от 23 августа 2016 года N 530
(с изменениями на 25 мая 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 ноября 2024 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 7 августа 2024 года № 498
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2017 года N 250 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2017, N 0001201707310011).
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3127; 2006, N 23, ст.2383; N 52, ст.5498; 2007, N 45, ст.5417; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 52, ст.6416; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4563, 4590; N 45, ст.6335; N 49, ст.7043, 7070; N 50, ст.7351; 2012, N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 30, ст.4064; 2014, N 26, ст.3377; 2015, N 1, ст.52; N 27, ст.3975; N 29, ст.4339) и статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4339)
приказываю:
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2009 года N 82 "Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2009 года, регистрационный N 13812);
приказ Минэкономразвития России от 16 ноября 2010 года N 554 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2009 года N 82 "Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2011 года, регистрационный N 19869).
Министр
А.В.Улюкаев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 октября 2016 года,
регистрационный N 43925
Порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне
(с изменениями на 25 мая 2017 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны (далее - резидент) соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне (далее - соглашение об осуществлении деятельности в особой экономической зоне).
2. Контроль осуществляется должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление особыми экономическими зонами в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3127; 2009, N 52, ст.6416; 2011, N 49, ст.7043; 2015, N 29, ст.4339) (далее - Федеральный закон об особых экономических зонах), либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему на основании соглашения о передаче органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по управлению особой экономической зоной в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона об особых экономических зонах полномочия, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 8 Федерального закона об особых экономических зонах (далее соответственно - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти), в форме проверки исполнения резидентами условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (далее - проверка).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2017 года N 250. - См. предыдущую редакцию)
3. В рамках проверки устанавливается соответствие деятельности резидента условиям соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
5. Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана, утверждаемого руководителем федерального органа исполнительной власти (далее - план проверок). В план проверок включаются проверки, проводимые федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти. Проверки, проводимые органами исполнительной власти, включаются в план проверок на основании предложений органов исполнительной власти. Указанные предложения представляются в федеральный орган исполнительной власти не позднее чем за два месяца до окончания текущего года. План проверок на очередной календарный год составляется не позднее чем за месяц до окончания текущего года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2017 года N 250. - См. предыдущую редакцию)
Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 24 (двадцать четыре) месяца с даты заключения с ним соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
В плане проверок указываются:
а) наименование резидента - юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
б) место проверки;
в) предмет проверки;
г) период проверки;
д) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
6. Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится в случае получения федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти письменных сведений о нарушении резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2017 года N 250. - См. предыдущую редакцию)
7. Проведение проверки оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти либо соответствующим решением руководителя органа исполнительной власти, содержащим сведения, указанные в подпунктах "а"-"д" пункта 5 настоящего Порядка (далее - акт субъекта), а также фамилию, имя, отчество и полное наименование должности проверяющего (проверяющих).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2017 года N 250. - См. предыдущую редакцию)
8. Не позднее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до даты начала проведения проверки резиденту (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю резидента) направляется по почте заказным письмом уведомление о проведении проверки (далее - уведомление), которое содержит:
а) номер и дату приказа (акта субъекта) о проведении проверки;
б) фамилию, имя, отчество и полное наименование должности проверяющего (проверяющих) (далее - проверяющие);
в) место проверки;
г) предмет проверки;
д) период проверки;
е) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки);
ж) список документов, которые резидент обязан представить к дате начала проверки по месту ее проведения.
По прибытию на место проверки проверяющие обязаны вручить резиденту под расписку копию приказа (акта субъекта) о проведении проверки.
9. При проведении проверки проверяющие руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
10. Срок проверки составляет не более 14 (четырнадцати) календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проверки продлевается на основании решения федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти, но не более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2017 года N 250. - См. предыдущую редакцию)
Проверка может быть завершена до истечения срока, указанного в приказе (акте субъекта) о проведении проверки.
11. При проведении проверки проверяющие обязаны:
а) соблюдать сроки проведения проверки;
б) ознакомить резидента с его правами и обязанностями при проведении проверки;
в) обеспечить сохранность и возврат резиденту полученных от него подлинников документов;
г) соблюдать конфиденциальность сведений, составляющих банковскую, налоговую или коммерческую тайну резидента и ставших известными проверяющим в ходе проверки;
д) организовывать и проводить проверку, не нарушая производственного процесса резидента;
е) ознакомить резидента с результатами проверки.
12. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:
а) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей деятельности, осуществляемой резидентом на территории особой экономической зоны);
б) требовать и получать:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для резидентов - юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для резидентов - индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее чем за 3 (три) месяца до даты проведения проверки;
документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, характеризующие деятельность резидента за период проверки, а также подтверждающие осуществление резидентом капитальных вложений, в случаях, если осуществление капитальных вложений является обязательным условием соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне;
в) фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления, несанкционированного доступа к накопленной у проверяющих информации;
г) осуществлять осмотр объектов недвижимости резидента, в том числе строящихся и реконструируемых, осмотр основных фондов организации, приобретенного оборудования (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки) с целью получения объективной картины состояния исполнения резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
Доступ проверяющих на территорию, в здание или в помещение резидента осуществляется при предъявлении ими руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю резидента приказа (акта субъекта) о проведении проверки либо его заверенной печатью копии одновременно со служебным удостоверением.
13. Резидент (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель резидента) при проведении проверки обязан:
а) подготовить и представить проверяющим документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 12 настоящего Порядка, по списку, указанному в уведомлении;
б) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на территорию, в здания, служебные и производственные помещения резидента.
14. Резидент (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель резидента) при проведении проверки вправе:
а) присутствовать при проведении проверки;
б) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) ознакомиться с актом проверки и давать по нему мотивированные возражения (в случае необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;
г) обжаловать действия проверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. По результатам проверки не позднее 5 (пяти) рабочих дней после ее окончания составляется акт проверки, включающий:
а) вводную часть, которая содержит указание на:
дату, время и место составления акта;
дату и номер приказа (акта субъекта), на основании которого проведена проверка;
фамилии, имена, отчества и должности проверяющих;
наименование проверяющего органа;
наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого резидента;
срок и место проведения проверки;
период проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки резидента (руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей);