МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2016 года N 2060

Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов

(с изменениями на 31 августа 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпромторга России от 31 августа 2018 года N 3387 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.09.2018, N 0001201809260015).

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом "д" пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 110 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст.1259; 2017, N 31, ст.4917),

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 7 октября 2018 года приказом Минпромторга России от 31 августа 2018 года N 3387. - См. предыдущую редакцию)


приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Бочарова О.Е.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2018 года приказом Минпромторга России от 31 августа 2018 года N 3387. - См. предыдущую редакцию)

Врио Министра
Г.С.Никитин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

11 августа 2016 года,

регистрационный N 43207

УТВЕРЖДЕНА
приказом
 Минпромторга России
от 21 июня 2016 года N 2060

     
Методика проведения научно-технической оценки комплексных проектов

(с изменениями на 31 августа 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящая методика определяет процедуру и порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов, образованным в соответствии с приказом Минпромторга России от 21 июня 2016 года N 2049 "Об образовании экспертного совета по проведению научно-технической оценки комплексных проектов" (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2016 года, регистрационный N 42763) с изменениями, внесенными приказом Минпромторга России от 16 ноября 2016 г. N 4045 "О внесении изменений в Положение об экспертном совете по проведению научно-технической оценки комплексных проектов, утвержденное приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 2049" (зарегистрирован в Минюсте России 13 декабря 2016 г., регистрационный N 44694), (далее - экспертный совет), в рамках конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российскими предприятиями радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 годы" (далее соответственно - конкурс, субсидия, государственная программа).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2018 года приказом Минпромторга России от 31 августа 2018 года N 3387. - См. предыдущую редакцию)

2. Используемые в Методике сокращения:

"научно-технический и технологический задел" - совокупность работ, проведенных организацией, по разработке технологий, а также формированию научно-исследовательской, испытательной и производственной базы для создания радиоэлектронной аппаратуры в рамках заявляемого на конкурс комплексного проекта;

"критическая зависимость комплексного проекта" - характеристика степени влияния на реализацию комплексного проекта риска прекращения поставок продукции или услуг одним из поставщиков.

3. Целью настоящей Методики является определение наиболее приоритетных комплексных проектов для оказания государственной поддержки в виде права на получение субсидии.

II. Порядок проведения научно-технической оценки комплексного проекта

4. Научно-техническая оценка комплексного проекта проводится на основании бизнес-плана комплексного проекта, представляемого организацией в Минпромторг России в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 110 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст.1259; 2017, N 31, ст.4917) (далее - Правила), для участия в конкурсе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2018 года приказом Минпромторга России от 31 августа 2018 года N 3387. - См. предыдущую редакцию)

5. Бизнес-планы комплексных проектов, а также формы опросных листов направляются Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на право получения из федерального бюджета субсидий российскими предприятиями радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 годы" членам экспертного совета в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил.

6. Результаты научно-технической оценки комплексного проекта рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам оценки комплексного проекта каждым экспертом.

7. Заключения, подготовленные на основании объединенных результатов научно-технической оценки комплексных проектов, заслушиваются и обсуждаются на заседании экспертного совета в соответствии с Положением об экспертном совете по проведению научно-технической оценки комплексных проектов.

III. Процедура проведения научно-технической оценки комплексного проекта

8. Оценка комплексного проекта проводится по следующим критериям, установленным пунктом 14 Правил:

8.1. Соответствие комплексного проекта одному из приоритетных направлений подпрограммы государственной программы устанавливается на основе принадлежности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции продуктовым группам классификатора, указанным в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), и оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 октября 2018 года приказом Минпромторга России от 31 августа 2018 года N 3387. - См. предыдущую редакцию)

а) все виды продукции, создаваемые в рамках комплексного проекта, соответствует приоритетному направлению подпрограммы государственной программы - 2 балла;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2018 года приказом Минпромторга России от 31 августа 2018 года N 3387. - См. предыдущую редакцию)

б) хотя бы один вид продукции, создаваемый в рамках комплексного проекта, соответствует приоритетному направлению подпрограммы государственной программы - 1 балл;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2018 года приказом Минпромторга России от 31 августа 2018 года N 3387. - См. предыдущую редакцию)

в) ни один из видов продукции, создаваемый в рамках комплексного проекта, не соответствует ни одному из приоритетных направлений подпрограммы государственной программы - 0 баллов.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 октября 2018 года приказом Минпромторга России от 31 августа 2018 года N 3387. - См. предыдущую редакцию)

8.2. Новизна технических решений, планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) одно или несколько технических решений, планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта, соответствуют критерию новизны в мире - 3 балла;

б) одно или несколько технических решений, планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта, соответствуют критерию новизны в Российской Федерации - 2 балла;

в) ни одно из планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта технических решений не соответствует критерию новизны, однако на территории Российской Федерации отсутствуют примеры серийного освоения в производстве данной технологии - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

ни одно из планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта технических решений не соответствует критерию новизны, и на территории Российской Федерации существуют примеры серийного применения в производстве данного технического решения;

в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация необходимая для оценки критерия.

8.3. Потребность в продукции, планируемой к разработке (разработанной) в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) продукция, разрабатываемая (разработанная) в рамках комплексного проекта, соответствует требованиям потенциальных потребителей - 2 балла;

б) продукция, разрабатываемая (разработанная) в рамках комплексного проекта, частично соответствует требованиям потенциальных потребителей - 1 балл;

в) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

продукция, разрабатываемая (разработанная) в рамках комплексного проекта, не соответствует требованиям потенциальных потребителей;

в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация необходимая для оценки критерия.

8.4. Наличие у организации радиоэлектронной промышленности научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) высокий уровень научно-технического и технологического задела: организацией освоены все технологии, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 3 балла;

б) средний уровень научно-технического и технологического задела: организацией освоена часть технологий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 2 балла;

в) низкий уровень научно-технического и технологического задела: организацией начато освоение технологий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

на текущий момент у организации отсутствует необходимый для реализации комплексного проекта научно-технический и технологический задел;

в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация необходимая для оценки критерия.

8.5. Наличие производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту или наличие соответствующих мероприятий по их созданию и бюджета, отраженных в бизнес-плане, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) весь цикл производственно-технологических процессов выполняется (планируется к выполнению) на территории Российской Федерации - 2 балла;

б) часть цикла производственно-технологических процессов выполняется (планируется к выполнению) за пределами Российской Федерации - 1 балл;

в) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

на текущий момент у организации отсутствуют и не запланированы к созданию производственные активы для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация необходимая для оценки критерия.

8.6. Соответствие характеристик планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры требованиям планируемой к созданию и производству в рамках данного комплексного проекта продукции оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры полностью соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции - 2 балла;

б) характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры частично соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции - 1 балл;

в) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры не соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции;

в бизнес-плане комплексного проекта отсутствует информация необходимая для оценки критерия.

8.7. Отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) отсутствие критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: существует широкая сеть как международных, так и отечественных поставщиков и производителей - 3 балла;

б) наличие потенциальной критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют отечественные производители необходимого сырья и комплектующих, но существует широкая сеть международных производителей и поставщиков - 2 балла;

в) наличие потенциальной критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют отечественные производители необходимого сырья и комплектующих, а количество международных производителей и поставщиков ограничено - 1 балл;

г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях:

критическая зависимость комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют отечественные производители необходимого сырья и комплектующих при наличии или высокой вероятности введения экспортных ограничений в отношении существующих международных производителей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»