ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 21 июня 2016 года N 799/16

Об утверждении правил применения цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г.Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги

(с изменениями на 15 июня 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 15 июня 2017 года N 787/17 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2017, N 0001201706220003).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2015 N 86-ФЗ "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17 (часть I), ст.2461), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 707 "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г.Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (часть II), ст.4505, N 37, ст.5153), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49, ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; 2009, N 2, ст.248; N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1, ст.279; N 10, ст.1543, N 37, ст.5153; N 44, ст.6133; N 49, ст.6994; 2016, N 1 (часть II), ст.239)

приказываю:

1. Утвердить правила применения цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г.Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В.Редько.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 июля 2016 года,
регистрационный N 42982

     

     

Приложение
к приказу ФАС России
от 21 июня 2016 года N 799/16

     
Правила применения цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г.Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги      

(с изменениями на 15 июня 2017 года)

     

I. Общие положения

1. Правила применения цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г.Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги (далее - Правила) определяют единый подход к применению цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г.Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги (далее - услуги по перевозкам).

2. Для целей применения настоящих Правил используемая терминология, приведена в соответствии с нижеперечисленными актами:

2.1 Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств (Минск, 4 июня 1999 года) (Бюллетень международных договоров. 2000. N 12); утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 314 (Собрание законодательства РФ, 2000, N 16, ст.1707) - для применения Глав 3, 4, 5, 7 настоящего Приказа;

2.2 Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) (Бюллетень международных договоров. 2008. N 1) - для применения Глав 3, 4 настоящего Приказа;

2.3 Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" - для применения Глав 3, 7 настоящего Приказа.

2.4. ГОСТ 22748-77. Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений (введен постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 27.10.1977 N 2508) (Издательство стандартов, 1977) - для применения Глав 3, 4 настоящего Приказа.

(Пункт дополнительно включен с 3 июля 2017 года приказом ФАС России от 15 июня 2017 года N 787/17)

3. Цены (тарифы) на услуги по перевозкам применяются организациями, оказывающими данные услуги.

4. Цены (тарифы) на услуги по перевозкам устанавливаются в российских рублях.

5. При установлении организацией, оказывающей услуги по перевозкам, цены ниже предельного максимального уровня, округление производится до 0,01 рубля (целых копеек). При округлении до целых копеек суммы менее 0,5 коп. отбрасываются, а 0,5 коп. и более увеличиваются до целой копейки.

II. Морская перевозка пассажиров, багажа

6. Тариф на морскую перевозку пассажиров (далее - пассажирский тариф) определяется в зависимости от возраста пассажира на день начала перевозки.

7. Возраст пассажира для целей определения тарифа на морскую перевозку определяется:

- для взрослых (совершеннолетних) пассажиров и детей старше 14 лет на основании паспорта гражданина Российской Федерации или другого документа, удостоверяющего личность пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- для детей до 14 лет на основании свидетельства о рождении.

8. Тариф на перевозку багажа (далее - багажный тариф) применяется в отношении каютного багажа при условии превышения нормы бесплатного провоза каютного багажа (далее - сверхнормативный багаж), установленного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

9. В случае если сверхнормативный багаж превышает норму бесплатного провоза каютного багажа на 0,5 кг веса или менее, багажный тариф не применяется. При превышении нормы бесплатного провоза каютного багажа свыше 0,5 кг веса, багажный тариф применяется, при этом превышение свыше 0,5 кг веса тарифицируется как 1 кг веса.

Багажный тариф не применяется к перевозке домашних животных, следующих с пассажиром.

III. Морская перевозка легковых автотранспортных средств и прицепов к ним, в том числе организация их погрузки на (с) морского судна (морских судов), швартовка и отшвартовка судов

10. Применение тарифа на перевозку легковых автотранспортных средств осуществляется на основании свидетельства о регистрации транспортного средства или паспорта транспортного средства в зависимости от длины транспортного средства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2017 года приказом ФАС России от 15 июня 2017 года N 787/17. - См. предыдущую редакцию)

11. Тарифы на перевозку легкового автотранспортного средства применяются для:

- автотранспортного средства, в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства которого указана категория "В" и содержится слово "пассажирский", "легковой", "седан", "хетчбэк", "универсал", "джип", "комби", "пикап", "минивэн", "микроавтобус", "автодом", "вагон" или аналогичные в любом сочетании;

- автотранспортного средства, в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства которого указана категория "В" и содержится слово "грузовой", "бортовой", "фургон", "грузовой на базе легкового", "специальный", "грузопассажирский", "специализированный", "рефрижератор" или аналогичные в любом сочетании, с разрешенной максимальной массой до 3000 кг включительно.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2017 года приказом ФАС России от 15 июня 2017 года N 787/17. - См. предыдущую редакцию)

12. Габаритная длина автотранспортных средств (прицепов к ним) включает длину автотранспортного средства (прицепа к нему), а также длину соединительного устройства транспортного средства (фаркопа) и груза, выступающего за задний борт легкового автотранспортного средства, либо прицепа (для прицепов), в соответствии с ГОСТ 22748-77.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2017 года приказом ФАС России от 15 июня 2017 года N 787/17. - См. предыдущую редакцию)

IV. Морская перевозка грузовых автотранспортных средств и прицепов (полуприцепов) к ним, в том числе организация их погрузки на (с) морского судна (морских судов), швартовка и отшвартовка судов

(Название главы в редакции, введенной в действие с 3 июля 2017 года приказом ФАС России от 15 июня 2017 года N 787/17. - См. предыдущую редакцию)

      

13. Применение тарифа на перевозку грузовых автотранспортных средств осуществляется на основании свидетельства о регистрации транспортного средства или паспорта транспортного средства в зависимости от длины транспортного средства:

- грузовой автомобиль, тягач или прицеп (полуприцеп) длиной до 5 м;

- грузовой автомобиль, тягач или прицеп (полуприцеп) длиной от 5,01 м до 9 м;

- грузовой автомобиль, или прицеп (полуприцеп) длиной от 9,01 м до 12 м; аналогично тарифицируются тягачи длиной от 9,01 м до 12 м;

- прицеп или полуприцеп длиной от 12,01 м до 20 м; аналогично тарифицируются грузовые автомобили и тягачи длиной от 12,01 м до 20 м.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2017 года приказом ФАС России от 15 июня 2017 года N 787/17. - См. предыдущую редакцию)

14. Тариф на перевозку грузового автотранспортного средства применяется для:

- автотранспортного средства, в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства которого указана категория "В" и содержится слово "грузовой", "бортовой", "фургон", "грузовой на базе легкового", "специальный", "грузопассажирский", "специализированный", "рефрижератор" или аналогичные в любом сочетании, с разрешенной максимальной массой более 3000 кг;

- автотранспортного средства, в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства которого указана категория "С";

- автотранспортного средства, предназначенного для сцепки с грузовым автотранспортным средством, в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства которого указана категория "прицеп";

- "автопоезда" - комбинированного транспортного средства, состоящего из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2017 года приказом ФАС России от 15 июня 2017 года N 787/17. - См. предыдущую редакцию)

15. Габаритная длина грузового автотранспортного средства для целей определения тарифа на перевозку включает длину грузового автотранспортного средства и длину соединительного устройства автотранспортного средства (фаркопа) и груза, выступающего за задний борт транспортного средства, для прицепа (полуприцепа) - включает длину груза, выступающего за задний борт прицепа (полуприцепа), в соответствии с ГОСТ 22748-77.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2017 года приказом ФАС России от 15 июня 2017 года N 787/17. - См. предыдущую редакцию)

16. Негабаритными считаются грузовые автотранспортные средства, в том числе автопоезда, размеры которых превышают следующие параметры: по длине более 20 м (допускается свес груза на 2 м, если общая длина транспортного средства вместе с грузом не превышает 20 м); по ширине более 2,55 м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м (в соответствии с Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников Содружества Независимых государств (Минск, 4 июня 1999 года).

17. При тарификации морской перевозки комбинированных транспортных средств (автопоездов) отдельно тарифицируется перевозка тягача и перевозка прицепа (полуприцепа).

18. Длина комбинированного транспортного средства (автопоезда) определяется методом сложения длин транспортных средств, составляющих автопоезд.

19. При фактической длине грузового автотранспортного средства более 20 м или ширине грузового автотранспортного средства более 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м) применяется повышающий коэффициент 2.

20. При фактической длине комбинированного автотранспортного средства (автопоезда) более 20 м или ширине автопоезда более 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м) при тарификации морской перевозки такого комбинированного транспортного средства, повышающий коэффициент 2 применяется к прицепу (полуприцепу).

При фактической длине грузового транспортного средства (комбинированного автотранспортного средства) более 20 м и ширине грузового транспортного средства (комбинированного автотранспортного средства) более 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м) применяется повышающий коэффициент 3 (при негабаритности комбинированного автотранспортного средства по ширине и длине повышающий коэффициент 3 применяется к прицепу (полуприцепу).

21. При морской перевозке грузового автотранспортного средства с опасным грузом к тарифу на перевозку грузового автотранспортного средства, применяется повышающий коэффициент 1,5, в том числе к обеим частям комбинированного транспортного средства (автопоезда).

22. Максимальная масса грузового автотранспортного средства определяется в соответствии с Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств (Минск, 4 июня 1999 года).

23. При фактической массе грузового - комбинированного автотранспортного средства, превышающей максимальные величины, установленные Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств (Минск, 4 июня 1999 года), применяется коэффициент 1,15, в том числе к обеим частям грузового - комбинированного транспортного средства (автопоезда).

V. Морская перевозка автобусов, в том числе организация их погрузки на (с) морские суда (морских судов), швартовка и отшвартовка судов

24. Применение тарифа на перевозку автобусов осуществляется на основании свидетельства о регистрации транспортного средства в зависимости от длины автобуса, а именно:

- для автобусов длиной до 10 м;

- для автобусов длиной свыше 10 м (в том числе для сочлененных автобусов).

25. Тариф на перевозку автобуса применяется, если в свидетельстве о регистрации данного транспортного средства указана категория "D".

26. В длину автобуса, для целей применения тарифа на перевозку, включается длина соединительного устройства автобуса (фаркопа).

27. Перевозка автобуса с прицепом тарифицируется отдельно: для автобуса и для прицепа. При этом для перевозки автобуса применяется тариф, установленный для автобуса соответствующей длины; для перевозки прицепа применяется тариф, установленный для перевозки прицепа к легковому автотранспортному средству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»