Действующий

Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета (с изменениями на 27 марта 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 2016 года N 469

     

Общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета

(с изменениями на 27 марта 2023 года)



1. Настоящий документ устанавливает общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета (далее - методика прогнозирования).

2. Методика прогнозирования должна содержать следующие положения:

а) перечень поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, поступлений, операции по начислению которых не относятся к операциям по кассовым поступлениям в бюджет, поступлений, связанных с уменьшением остатков денежных средств Фонда национального благосостояния, а также поступлений от операций, связанных с единым налоговым платежом, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, поступлений от операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, поступлений от операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании), в отношении которых главный администратор источников финансирования дефицита бюджета выполняет бюджетные полномочия, с указанием кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета и их наименований;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 года N 484. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Подпункт "а" пункта 2 настоящего Порядка (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 года N 484) вступает в силу с 1 июля 2023 года в части поступлений от операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, поступлений от операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 года N 484.

____________________________________________________________________

б) описание порядка расчета прогнозного объема по каждому виду поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с указанием методов расчета, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на динамику поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета при их наличии;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435. - См. предыдущую редакцию)

в) подпункт утратил силу с 21 апреля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435 - см. предыдущую редакцию.

2_1. Методика прогнозирования может также содержать формулы расчета прогнозного объема поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с пояснением обозначений показателей, входящих в формулу.

(Пункт дополнительно включен с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435)

3. В методике прогнозирования рекомендуется применять методы расчета, позволяющие определить объем поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435. - См. предыдущую редакцию)

а) метод прямого счета (расчет на основе прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, решений уполномоченных органов государственной власти о приватизации пакетов акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, а также действующих договоров, соглашений);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 630. - См. предыдущую редакцию)

б) метод экстраполяции (расчет на основе имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах);

в) метод индексации (расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику поступлений);

г) метод усреднения (расчет на основании усреднения годовых объемов поступлений);

д) иной метод, который должен быть описан и обоснован в методике прогнозирования.

(Подпункт дополнительно включен с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435)

4. В методике прогнозирования при описании порядка расчета поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета следует учитывать:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435. - См. предыдущую редакцию)

а) в отношении поступлений от государственных и муниципальных заимствований - уровень дефицита бюджета, объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение государственного (муниципального) долга, иные показатели источников финансирования дефицита бюджета, рыночную конъюнктуру;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435. - См. предыдущую редакцию)