ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2016 года N 469

Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета

(с изменениями на 27 марта 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2017, N 0001201704130024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2018 года N 703 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2018, N 0001201806220018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 630 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2019, N 0001201905240044);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 года N 1789 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2019, N 0001201912250040);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 года N 484 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2023, N 0001202303280024) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 года N 484).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 статьи 160_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.

2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, разработать методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета и утвердить их в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

2_1. Внесение изменений в методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденные в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, признание их утратившими силу и утверждение новых редакций указанных методик осуществляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2018 года N 703)

2_2. В случае заключения (внесения изменений) международных договоров, в которых участвует Российская Федерация, принятия (внесения изменений) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в части формирования и прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, осуществления полномочий по администрированию источников финансирования дефицита федерального бюджета федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, в 2-месячный срок со дня вступления в силу соответствующих актов принимают по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации правовые акты об утверждении методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, администрируемым указанными главными администраторами, либо о внесении изменений в указанные методики.

(Пункт дополнительно включен с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2018 года N 703)

3. Рекомендовать федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетной системы Российской Федерации, разработать и утвердить методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в срок, указанный в пункте 2 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 2016 года N 469

     

Общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета

(с изменениями на 27 марта 2023 года)



1. Настоящий документ устанавливает общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета (далее - методика прогнозирования).

2. Методика прогнозирования должна содержать следующие положения:

а) перечень поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, поступлений, операции по начислению которых не относятся к операциям по кассовым поступлениям в бюджет, поступлений, связанных с уменьшением остатков денежных средств Фонда национального благосостояния, а также поступлений от операций, связанных с единым налоговым платежом, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, поступлений от операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, поступлений от операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании), в отношении которых главный администратор источников финансирования дефицита бюджета выполняет бюджетные полномочия, с указанием кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета и их наименований;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 года N 484. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Подпункт "а" пункта 2 настоящего Порядка (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 года N 484) вступает в силу с 1 июля 2023 года в части поступлений от операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, поступлений от операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 года N 484.

____________________________________________________________________

б) описание порядка расчета прогнозного объема по каждому виду поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с указанием методов расчета, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на динамику поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета при их наличии;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435. - См. предыдущую редакцию)

в) подпункт утратил силу с 21 апреля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435 - см. предыдущую редакцию.

2_1. Методика прогнозирования может также содержать формулы расчета прогнозного объема поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с пояснением обозначений показателей, входящих в формулу.

(Пункт дополнительно включен с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435)

3. В методике прогнозирования рекомендуется применять методы расчета, позволяющие определить объем поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435. - См. предыдущую редакцию)

а) метод прямого счета (расчет на основе прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, решений уполномоченных органов государственной власти о приватизации пакетов акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, а также действующих договоров, соглашений);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 630. - См. предыдущую редакцию)

б) метод экстраполяции (расчет на основе имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах);

в) метод индексации (расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику поступлений);

г) метод усреднения (расчет на основании усреднения годовых объемов поступлений);

д) иной метод, который должен быть описан и обоснован в методике прогнозирования.

(Подпункт дополнительно включен с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435)

4. В методике прогнозирования при описании порядка расчета поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета следует учитывать:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435. - См. предыдущую редакцию)

а) в отношении поступлений от государственных и муниципальных заимствований - уровень дефицита бюджета, объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение государственного (муниципального) долга, иные показатели источников финансирования дефицита бюджета, рыночную конъюнктуру;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435. - См. предыдущую редакцию)

б) в отношении поступлений от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней - конъюнктуру внутреннего и внешнего рынков драгоценных металлов и драгоценных камней, а также потребность и целесообразность накопления (сокращения) объемов драгоценных металлов и драгоценных камней;

в) в отношении поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, - прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, с учетом порядка применения способов приватизации, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации, а также решения уполномоченных органов государственной власти о приватизации пакетов акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 года N 630. - См. предыдущую редакцию)

г) в отношении поступлений от возврата бюджетных кредитов - условия действующих договоров (соглашений) о предоставлении кредитов.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 435. - См. предыдущую редакцию)

5. В случаях, когда методика прогнозирования предусматривает использование значений поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета прошлых периодов (показателей, необходимых для расчета прогнозного объема поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета), рекомендуется применять данные не менее чем за 3 года, предшествующих периоду прогнозирования, либо за фактический период, если таковой не превышает 3 лет.

6. В случаях, когда методика прогнозирования предусматривает использование показателей социально-экономического развития, должны быть использованы показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на среднесрочный период, разработанного уполномоченным государственным органом, органом местного самоуправления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 года N 484. - См. предыдущую редакцию)



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»