УКАЗАНИЕ
от 17 ноября 1998 года N И-1313у
Об изменении Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности
(с изменениями на 15 августа 2003 года)
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 16 декабря 2019 года N 402
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указанием МПС России от 15 августа 2003 года N Ш-865у.
____________________________________________________________________
В связи с введением платы за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта и в целях ее автоматизированного расчета Министерством путей сообщения Российской Федерации утверждаются:
1. Изменения и дополнения в Инструкцию по ведению станционной и коммерческой отчетности:
1.1. Параграф 86 "Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов" (формы ГУ-45, ГУ-45 ВЦ).
1.2. Пункт утратил силу - указание МПС России от 15 августа 2003 года N Ш-865у. - См. предыдущую редакцию.
1.3.Пункт утратил силу - указание МПС России от 15 августа 2003 года N Ш-865у. - См. предыдущую редакцию.
1.4. Параграф 100 "Акт общей формы" (формы ГУ-23, ГУ-23 ВЦ).
2. Приложения к Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности:
2.1. Приложения N 10, 10а "Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов" (формы ГУ-45, ГУ-45 ВЦ).
2.3. Приложение N 12 "Акт общей формы" (форма ГУ-23 ВЦ).
2.4. Пункт утратил силу - указание МПС России от 15 августа 2003 года N Ш-865у. - См. предыдущую редакцию.
2.9. Приложения N 18, 18а "Ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их на местах общего пользования" (формы ГУ-47к, ГУ-47к ВЦ).
2.10. Пункт утратил силу - указание МПС России от 15 августа 2003 года N Ш-865у. - См. предыдущую редакцию.
Министерство путей сообщения Российской Федерации
приказывает:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Принять данное указание к руководству и исполнению.
1.2. Довести данное указание до причастных работников, грузоотправителей и грузополучателей.
1.3. До поступления на станции новых форм памяток приемосдатчика и ведомостей подачи и уборки вагонов применять временную технологию по заполнению памятки приемосдатчика и ведомости номерного учета.
1.4. Отменить формы: ГУ-47 "Ведомость безномерного учета простоя вагонов на подъездных путях", утвержденную МПС в 1989 году, и КЭУ-44 "Книга учета простоя контейнеров по безномерному способу", утвержденная МПС в 1977 году.
1.5. Обеспечить тиражирование на отделения и станции форм ГУ-45, ГУ-46, ГУ-47к, ГУ-49к.
2. Дополнения и изменения в Инструкцию по ведению станционной коммерческой отчетности в части оформления форм ГУ-45 ВЦ, ГУ-46 ВЦ, ГУ-47 ВЦ, утвержденных МПС 20.09.95, считать утратившими силу.
Заместитель Министра
А.И.Касьянов
Изменения и дополнения в Инструкцию по ведению станционной коммерческой отчетности
(с изменениями на 15 августа 2003 года)
1. Параграф 86 "Памятка приемосдатчика (форма ГУ-45)" изложить в следующей редакции:
"Параграф 86 "Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (формы ГУ-45, ГУ-45 ВЦ)".
Формы памяток ГУ-45 ВЦ, ГУ-45 приведены в Приложениях 10 и 10а.
1. "Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов" составляется на местах общего пользования при погрузке или выгрузке грузов средствами грузоотправителя или грузополучателя, а также на местах необщего пользования, в том числе при передаче вагонов морским и речным портам, на новостроящиеся линии и на линии узкой колеи.
Памятки ведутся отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) и отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь), за исключением подачи (передачи) вагонов рефрижераторных секций, сцепов, а также групп вагонов, если в договоре предусмотрена одновременная подача и уборка. По перечисленным случаям ведется одна памятка подачи и уборки вагонов.
2. Памятки нумеруются с начала года. Нумерация памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться:
- сквозная по всей станции, если памятки оформляются одним приемосдатчиком, или на одном автоматизированном рабочем месте;
- по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места;
- отдельно по каждому подъездному пути.
На местах общего пользования нумерация памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, которое обслуживается отдельным приемосдатчиком.
3. Порядок заполнения памятки
3.1. В памятке указываются наименование грузоотправителя (грузополучателя), с которым заключен договор, связанный с подачей и уборкой вагонов, место подачи (наименование подъездного пути, место погрузки или выгрузки, выставочный путь, путь мест общего пользования и т.д.), расстояние в оба конца в соответствии с договором (соглашением), связанным с подачей и уборкой вагонов, чьим локомотивом производилась подача.
3.2. В графе "номера вагонов" указываются номера всех вагонов, одновременно поданных или убранных. При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе после номера вагона, в котором размещены контейнеры, указываются номера контейнеров, находящихся в этом вагоне.
3.3. В графе "операции" указывается сокращенное наименование вида операции ("пгр" - погрузка, "вгр" - выгрузка, "сдв" - сдвоенная, "нпр" - подача груженого вагона на перегруз, "дпр" - подача порожнего вагона для перегруза, "ибр" - подача вагона под исправление брака на места общего или необщего пользования). В случаях подачи вагонов в ремонт вид операции не заполняется. При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе напротив номеров контейнеров указывается их типоразмер (3, 5, 10, 20, 24, 30).
3.4. В графе "принадлежность вагона" указывается сокращенное наименование собственника вагона внутри железнодорожной администрации МПС ("МПС" - все вагоны Министерства путей сообщения и железнодорожных администраций СНГ, "собств" - собственные вагоны, номера которых начинаются с цифры "5", "аренда" - подача (уборка) арендованных вагонов, "ремонт" - при передаче вагонов, недействующих локомотивов, дрезин и т.д. в локомотивные вагонные депо и т.д., "нераб" - нерабочий парк, вагоны нерабочего парка, "рефсер" - рефрижераторные вагоны, принадлежащие рефсервису).
При передаче контейнеров в вагонах под грузовые операции на места необщего пользования в графе напротив номеров контейнеров и типоразмера указывается принадлежность контейнера в соответствии с вышеизложенным.
3.5. В графе "Время выполнения операции" "подача/передача на выставочный путь" указывается:
- при подаче вагонов локомотивом железной дороги - время подачи к месту грузовых операций;
- при подаче к месту грузовых операций локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) - время передачи вагонов грузоотправителям (грузополучателям) на выставочном пути.
В случаях одновременной подачи вагонов, в количестве, превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки, время подачи на момент оформления памятки проставляется только у вагонов, поданных на места погрузки или выгрузки. Вместимость мест погрузки или выгрузки и время перестановки определяются договором. Порядковые номера вагонов в этом случае указываются в последовательности их очередности подачи на места погрузки или выгрузки.
При оформлении станционного простоя о задержке в подаче локомотивом железной дороги, оформленного актом общей формы, время подачи к местам погрузки или выгрузки принимается равным времени окончания простоя по акту. При оформлении станционного простоя о задержке в передаче на выставочном пути или ввиду его занятости время передачи принимается равным времени окончания простоя по акту.
3.6. В графе "Время выполнения операции" - "уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь" указывается:
при уборке локомотивом железной дороги - уведомление о завершении грузовой операции с момента получения станцией уведомления грузополучателя (грузоотправителя) о готовности вагонов к уборке;
при уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) - с момента возвращения вагонов на выставочный путь.
Графа заполняется на основании телефонного, письменного или электронного уведомления в зависимости от порядка подачи уведомлений, предусмотренного договором, регистрируемых по Книге уведомлений о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь (форма ГУ-2а ВЦ). Форма Книги приведена в Приложении 11.
3.7. В графе "Время выполнения грузовой операции" - "уборка" указывается:
при уборке локомотивом железной дороги - время уборки вагонов с мест погрузки или выгрузки, если акт общей формы на задержку окончания грузовой операции не составлялся.
Графа "время уборки" не заполняется:
- в случаях, если на момент уборки у вагонов, принятых железной дорогой, будет установлено отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств или другие коммерческие неисправности, появившиеся после приема, о чем оформляется акт общей формы, при этом причины не могут быть устранены на момент уборки, т.е. в акте не определено время окончания устранения причин или общее время простоя по акту не внесено в памятку;
- в случаях, если на момент уборки в памятке имеется отметка о составлении акта общей формы на устранение причин задержки (неочищен, неправильное крепление и т.д.), выявленных железной дорогой на момент приемки, и акт не закрыт. Закрытием акта считается наличие времени окончания исправления причин задержки и определение времени задержки по акту, подписанного представителем железной дороги и грузоотправителя (грузополучателя). Такие вагоны считаются непринятыми и остаются на ответственном простое у грузополучателей (грузоотправителей) и должны быть предъявлены к уборке по другим памяткам;
при уборке локомотивом грузоотправителя (грузополучателя) - время уборки вагонов с выставочных путей локомотивом железной дороги, если акт общей формы на задержку грузовой операции по вагонам не составлялся.
Графа "время уборки" не заполняется:
- в случаях, когда устранение причин (неправильное пломбирование, неправильное крепление и т.д.), выявленных железной дорогой в момент приемки, не может быть устранено. Такие вагоны считаются непринятыми и остаются на ответственном простое у грузополучателей (грузоотправителей) и должны быть предъявлены к уборке по другим памяткам.
3.8. В графе "Задержка окончания грузовой операции" - "час, мин." указывается время, определенное по акту общей формы, составленному на устранение причин (отсутствие или замена запорно-пломбировочных устройств, неправильная погрузка, неочистка или другие коммерческие неисправности), выявленных железной дорогой в момент приемки на местах погрузки или выгрузки или выставочных путях или в момент уборки с мест погрузки или выгрузки локомотивом железной дороги.
Время определяется как разность между временем окончания устранения причин задержки и временем начала устранения причин задержки по акту.
3.9. В графе "Задержка окончания грузовой операции" - "N акта ГУ-23" указывается номер акта, на основании которого определяется время задержки. Порядок нумерации акта определяется начальником станции. Акт подписывается работником железной дороги и представителем грузополучателя (грузоотправителя) один раз после определения времени, затраченного на устранение причин, вызвавших задержку, по акту.
3.10. В графе "Количество взвешиваний" указывается количество взвешиваний вагонов на вагонных весах работниками железной дороги. В памятках на подачу или уборку вагонов максимальное количество взвешиваний - не более 2 (тара вагона, брутто вагона), в памятках на подачу и уборку - не более 4.
3.11. В графе "Вид промывки" указывается сокращенное наименование вида промывки (пропарки) по перечню, установленному на дороге.
3.12. В графе "Код переадресовки/отказа" указывается значение "0", если груженый вагон не переадресовывался (по порожнему не поступало информации об отказе). Код принимает значение "1", если на станцию поступил приказ о переадресовке вагона, то в графе "Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь" указывается время поступления приказа о переадресовке. Код принимает значение "2", если на станцию поступило уведомление об отказе погрузки порожнего вагона, то в графе "Уведомление о завершении грузовой операции/возврат на выставочный путь" указывается время поступления уведомления.
3.13. В графе "Примечание" указывается:
"без поддержания режима" - у рефрижераторных вагонов, поданных под перевозку без поддержания температурного режима в пути следования;
"без бригады" - при перевозке грузов на транспортерах с числом осей 16 и более, не требующих обслуживающих бригад;
"8-осный" - при подаче 8-осных вагонов;