Положение об осуществлении Министерством энергетики Российской Федерации внутреннего финансового аудита
(с изменениями на 2 апреля 2018 года)
1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и осуществление в Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется структурным подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости.
3. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого Министерством, являются структурные подразделения Министерства (далее - объекты аудита).
4. Целями внутреннего финансового аудита, осуществляемого субъектом аудита, являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности объекта аудита и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром энергетики Российской Федерации (далее - план).
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с пунктами 14-21 настоящего Положения.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Министр энергетики Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2017 года приказом Минэнерго России от 24 апреля 2017 года N 353)
6. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объекта аудита проводятся:
уполномоченным должностным лицом субъекта аудита, обладающим необходимыми профессиональными знаниями и навыками, назначенным приказом Министерства о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение аудиторской проверки (далее - проверяющий);
группой должностных лиц субъекта аудита (далее - аудиторская группа) под руководством должностного лица субъекта аудита (далее - руководитель аудиторской группы), обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками, назначенными приказами Министерства о проведении аудиторской проверки ответственными за проведение аудиторской проверки.
7. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) при проведении аудиторской проверки имеет право:
запрашивать у объекта аудита и получать на основании мотивированного запроса (далее - запрос) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля объектами аудита;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
8. Запрос направляется объекту аудита с даты принятия решения о проведении аудиторской проверки до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости получения ответов на вопросы, касающиеся темы аудиторской проверки, но не позднее 3 рабочих дней до окончания срока проведения аудиторской проверки.
Исполнение объектами аудита запросов осуществляется в сроки, указанные в запросе. В случае если срок представления не указан в запросе, документы, материалы и информация представляются в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.
Ответ на запрос направляется объектом аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников документов или их копий, заверенных объектом аудита.
9. Независимые эксперты, при необходимости их участия в аудиторской проверке, привлекаются субъектом аудита по согласованию с Министром энергетики Российской Федерации или с заместителем Министра энергетики Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра энергетики Российской Федерации.
10. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита;