Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2016 года N 26/67/13/105/56

Об утверждении Порядка осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений

____________________________________________________________________
Не применяется с 15 сентября 2020 года на основании
совместного приказа Минюста России, МВД России ,
Следственного комитета Российской Федерации и ФСБ России
от 31 августа 2020 года N 189/603/87/371

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921; 2011, N 50, ст.7362; 2013, N 7, ст.608) и в целях организации работы уголовно-исполнительных инспекций по исполнению меры пресечения в виде домашнего ареста

приказываем:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Министр юстиции
Российской Федерации
А.В.Коновалов

Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.А.Колокольцев

Председатель Следственного
комитета Российской Федерации
А.И.Бастрыкин

Директор Федеральной
службы безопасности
Российской Федерации
А.В.Бортников

Директор Федеральной службы
Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков
В.П.Иванов


СОГЛАСОВАНО

письмо Генеральной прокуратуры

Российской Федерации

от 7 февраля 2014 года


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

22 марта 2016 года,

регистрационный N 41497

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства юстиции
 Российской Федерации,
Министерства внутренних дел
Российской Федерации,
Следственного комитета
Российской Федерации,
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, Федеральной
службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков
от 11 февраля 2016 года N 26/67/13/105/56

     
Порядок осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет осуществление контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.

2. При осуществлении контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений уголовно-исполнительная инспекция взаимодействует со следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, органами дознания и органами предварительного следствия федеральных органов исполнительной власти, судами, медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения и иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией.

_______________

Далее - лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

Далее - Инспекция.

Далее - органы дознания или следственные органы.

Далее - медицинские организации.

3. Инспекция при осуществлении контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.

II. Подготовка органами дознания или следственными органами, в производстве которых находится уголовное дело, документов, необходимых для осуществления контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений

4. Следователь или дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, информирует Инспекцию о предстоящем судебном заседании по рассмотрению вопроса об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде домашнего ареста.

5. Для осуществления контроля за лицом, в отношении которого судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, органами дознания или следственными органами, в производстве которых находится уголовное дело, подготавливаются следующие документы:

справка по уголовному делу, включающая в себя информацию о совершенном преступлении, контактную информацию о защитнике лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, информацию о нахождении лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, на диспансерном наблюдении в медицинских организациях, контактные телефоны следователя, дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело, а также сведения о лицах, на общение с которыми лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, судом наложены запреты и (или) ограничения;

копия паспорта лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, или копия иного документа, удостоверяющего его личность;

справка о наличии или изъятии паспорта или иного документа, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Следователь или дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, в течение 24 часов уведомляет Инспекцию о направлении уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления.

6. Документы, перечисленные в пункте 5 настоящего Порядка, направляются органами дознания или следственными органами, в производстве которых находится уголовное дело, в Инспекцию в течение 24 часов с момента вынесения постановления суда об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде домашнего ареста. Органы дознания или следственные органы, в производстве которых находится уголовное дело, в течение 24 часов информируют Инспекцию об изменениях в сведениях, содержащихся в документах, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка. О поступлении указанных документов и сведений Инспекция информирует органы дознания или следственные органы, в производстве которых находится уголовное дело.

_______________

Далее - постановление.

III. Контроль за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений

7. При получении постановления Инспекция немедленно приступает к осуществлению контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.

8. В день поступления постановления Инспекция регистрирует его в журнале входящих документов, журнале учета лиц, в отношении которых принято решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 1), и ставит лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, на учет.

9. В день регистрации постановления и постановки на учет лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекция:

направляет в суд извещение о принятии постановления к исполнению (приложение N 2);

оформляет на лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, личное дело (приложение N 3);

направляет сообщения (приложение N 4):

в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста;

в военный комиссариат по месту постоянной регистрации лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, о постановке на учет гражданина Российской Федерации призывного возраста.

_______________

Пункт 3 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1475; 2001, N 30, ст.3061; 2006, N 19, ст.2062, N 29, ст.3122, N 50, ст.5281; 2013, N 23, ст.2869, N 27, ст.3462, ст.3477).

10. При посещении лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения домашнего ареста Инспекция:

проверяет документы, удостоверяющие личность лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в том числе наличие паспорта или иного документа, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;

составляет анкету лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 5).

11. В ходе проведения первоначальной беседы Инспекция разъясняет лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста:

условия исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста;

возможность изменения судом наложенных на него ограничений по ходатайству лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, его защитника или законного представителя, а также следователя или дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело;

право Инспекции беспрепятственно проводить проверки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста в любое время суток (за исключением ночного времени);

возможность применения Инспекцией аудиовизуальных, электронных и иных технических средств с целью контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

возможность изменения меры пресечения в виде домашнего ареста в случае нарушения лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий ее исполнения.

12. Беседа с несовершеннолетним лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, проводится в присутствии его законных представителей, а при их отсутствии - педагога или психолога.

13. По окончании беседы Инспекцией отбирается у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, подписка о разъясненных правах, запретах и (или) ограничениях, а также о последствиях нарушения им условий исполнения данной меры пресечения (приложение N 6), выдается под роспись памятка лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 7). По окончании беседы с несовершеннолетним лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекцией отбирается у него подписка и выдается памятка в присутствии законных представителей, а при их отсутствии - педагога или психолога.

14. При выявлении наличия у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, паспорта, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, Инспекция направляет сообщение в тот государственный орган, уполномоченный изымать паспорт, в производстве которого находится уголовное дело, или в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста. В сообщении Инспекция запрашивает информацию об изъятии паспорта у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 8).

_______________

Статья 18 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4029; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2006, N 31 (ч.I), ст.3420; 2011, N 1, ст.16).

15. Инспекция направляет сообщение (приложение N 9) по месту работы и (или) учебы лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, которому судом разрешено находиться вне места исполнения данной меры пресечения во время работы и (или) учебы, для уведомления Инспекции о графике работы или учебы лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, его увольнении и (или) изменении графика или места работы, учебы.

16. Если лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по медицинским показаниям было доставлено в медицинскую организацию и госпитализировано, Инспекция в течение 24 часов уведомляет о данном факте органы дознания, следственные органы или суд, в производстве которых находится уголовное дело, возбужденное в отношении лица, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

При поступлении информации о госпитализации лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекция в течение 24 часов уведомляет медицинскую организацию о том, что в отношении данного лица избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

При определении судом медицинской организации в качестве места содержания под домашним арестом или госпитализации лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, следователь или дознаватель, в производстве которых находится уголовное дело, уведомляет Инспекцию о предстоящей выписке данного лица, а также о переводе его в другую медицинскую организацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»